Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Свердловской области
от 2 сентября 2015 г. N 800-ПП
"О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период"
27 октября 2016 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 11, статьями 15 и 16 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период (прилагается).
2. Установить, что исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным осуществлять разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период, является Министерство экономики Свердловской области.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 11.03.2008 N 171-ПП "О порядке и сроках разработки проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2014 N 206-ПП.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП в наименование настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 2 сентября 2015 г. N 800-ПП)
27 октября 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период в соответствии с действующим законодательством.
2. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
3. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два года.
4. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период является основой для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП в наименование главы 2 настоящего Порядка внесены изменения
Глава 2. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляется Министерством экономики Свердловской области совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Свердловской области.
6. Для разработки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период используются следующие данные:
1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе следующие прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые); цены на природный газ; курс доллара США к рублю;
прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
предельные темпы роста тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора;
2) статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, разработка которой предусмотрена Федеральным планом статистических работ;
3) материалы по прогнозу развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период, представленные исполнительными органами государственной власти Свердловской области в пределах полномочий;
4) прогноз социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представленный органами местного самоуправления муниципальных образований;
5) прогноз хозяйствующих субъектов Свердловской области.
7. Разработка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство экономики Свердловской области:
в течение месяца с момента получения сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, но не позднее 01 июня, разрабатывает и доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу;
направляет запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по уточнению базовых значений показателей, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу, и доводит их до сведения исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
обеспечивает исполнительные органы государственной власти Свердловской области на основании материалов Министерства экономического развития Российской Федерации необходимыми формами и методическими материалами;
оценивает качество и полноту материалов, представляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в случае необходимости возвращает материалы на доработку;
осуществляет сведение материалов по прогнозу социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу и подготавливает проект постановления Правительства Свердловской области об одобрении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу;
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП в подпункт 2 пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения
2) исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах полномочий в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области материалов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего порядка, разрабатывают и представляют в Министерство экономики Свердловской области данные по прогнозу развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период (далее - прогнозные данные органов исполнительной власти Свердловской области).
Прогнозные данные органов исполнительной власти Свердловской области должны содержать:
показатели, определенные настоящим порядком;
показатели по форме 2П согласно запросу Министерства экономического развития Российской Федерации;
пояснительную записку, содержащую оценку достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в среднесрочном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденции;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, до 01 июля текущего финансового года разрабатывают основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и направляют их в Министерство экономики Свердловской области.
8. Министерство экономики Свердловской области представляет в Министерство финансов Свердловской области:
1) в срок до 01 июля - проект прогноза основных показателей социально-экономического развития Свердловской области: фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций, сводный индекс потребительских цен (инфляция);
2) в срок до 15 июля:
прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: фонд оплаты труда, прибыль прибыльных организаций;
прогноз численности постоянного населения в разрезе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
3) в срок до 01 августа - прогноз показателей социально-экономического развития Свердловской области: валовой региональный продукт, индекс промышленного производства.
9. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период ежегодно одобряется Правительством Свердловской области не позднее принятия решения о внесении проекта бюджета в Законодательное Собрание Свердловской области.
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период ежегодно представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с проектом закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период.
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП настоящий Порядок дополнен пунктом 10-1
10-1. Мониторинг и контроль реализации прогноза социально- экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляются Министерством экономики Свердловской области в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, одобренных в прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период.
Мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляются на основе обобщения официальной статистической информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Свердловской области в среднесрочном периоде.
Результаты мониторинга ежегодно направляются Губернатору Свердловской области в рамках ежегодного отчета Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области и размещаются на официальном сайте Министерства экономики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодный отчет Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области готовится в соответствии с законодательством Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП пункт 11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Решение о корректировке прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период принимается Правительством Свердловской области на основании предложений Министерства экономики Свердловской области по результатам мониторинга.
Под корректировкой прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период понимается изменение прогноза социально-экономического развития Свердловской области без продления периода, на который разрабатывался этот прогноз социально-экономического развития Свердловской области.
12. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
Глава 3. Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период
13. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов.
14. Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период содержит основные положения, предусмотренные статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и следующие показатели:
1) валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет);
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами, в том числе по видам экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
3) индекс промышленного производства, в том числе по видам экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
4) продукция сельского хозяйства, произведенная хозяйствами всех категорий;
5) оборот розничной торговли;
6) объем платных услуг населению;
7) прибыль прибыльных организаций;
8) инвестиции в основной капитал;
9) фонд начисленной заработной платы всех работников;
10) экспорт товаров;
11) импорт товаров;
12) число малых и средних предприятий, включая микропредприятия;
13) оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия;
14) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
15) численность постоянного населения (среднегодовая);
16) общий коэффициент рождаемости;
17) среднегодовая численность занятых в экономике;
18) уровень зарегистрированной безработицы;
19) ввод в действие жилых домов;
20) денежные доходы населения всего, из них: социальные выплаты;
доходы от предпринимательской деятельности;
21) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника;
22) реальные располагаемые денежные доходы населения;
23) величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц;
24) удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
15. К прогнозу социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период прилагается пояснительная записка, которая содержит обоснование параметров прогноза в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период в соответствии с действующим законодательством.
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два года.
Разработка прогноза осуществляется Министерством экономики Свердловской области совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Свердловской области.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 сентября 2015 г. N 800-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 9 сентября 2015 г. N 164 (7730); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 5718 от 9 сентября 2015 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201509100006 от 10 сентября 2015 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 2 марта 2016 г. N 9-1 (2015)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2024 г. N 350-ПП
Изменения вступают в силу с 15 июня 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 апреля 2021 г. N 191-ПП
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 988-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП