Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления
(утв. приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - Административный регламент), разработан в целях оптимизации предоставления государственных функций, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) при рассмотрении обращений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти при предоставлении Министерством государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, в пользовании которых находятся строения, здания и сооружения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Министерства: 620000, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 12.00 до 12.45.
Справочный телефон Министерства: (343) 372-73-02, (343) 372-73-34.
Место нахождения Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 2
http://www.mfc66.ru/.
Справочный телефон 8-800-2008-440.
График работы: вторник - пятница с 8.30 до 20.00, в субботу, понедельник с 9.30 до 17.00 без перерыва на обед.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Министерства (http://www.mugiso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. Указанная информация может быть получена в форме консультирования (пункты 1.3.4 - 1.3.8 Административного регламента):
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
График проведения консультаций:
вторник - среда - с 10.00 до 17.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 12.00 до 12.45.
1.3.4. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя не может превышать 10 минут.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если государственный гражданский служащий (далее - должностное лицо), осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайте Министерства, на Портале.
1.3.8. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации.
1.3.9. Должностные лица подразделений, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки в конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.10. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http://mugiso.midural.ru);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.11. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Министерства;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.12. На Портале размещается информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
1.3.13. Блок-схема предоставления государственной услуги Министерством приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Росреестра по Свердловской области. Место нахождения Управления Росреестра по Свердловской области: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 6а.
Также информацию о местонахождении Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области можно найти на официальном сайте
http://www.to66.rosreestr.ru
справочный телефон: (343) 375-98-77
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления в Министерстве.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 1994. - N 32. - ст. 3301;
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4147;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 // N 190-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 2007. - N 21. - ст. 2455;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594
6) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4148;
7) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" // "Российская газета", N 16, 26.01.2002;
8) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
9) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
10) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ". - 2010. - N 31. - ст. 4179;
11) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
12) приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки" // "Российская газета", N 222, 05.10.2011;
13) постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2012 года N 824-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области" // "Областная газета". - 2012. - N 304-305, 03.08.2012.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме, оформленное по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в которое направляется заявление;
- наименование заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные на приобретаемом земельном участке (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здания, строения, сооружения, расположенные на приобретаемом земельном участке, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
6) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
7) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента;
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в Министерстве, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале.
2.6.3. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Министерство:
- в письменном виде по почте;
- лично либо через своих представителей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.7.1. Для принятия решения по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, Министерством от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- земельный участок не относится к государственной собственности Свердловской области;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, на котором расположены находящиеся в пользовании заявителя здания, строения, сооружения;
- наличие запрета на передачу в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота и федеральным законом не допускаются в отношении него сделки, предусмотренные гражданским законодательством;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.10.3. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
2.10.4. Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения заявителя.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи документов в Министерство не может превышать 15 минут. Время ожидания в очереди и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Обращение заявителя, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство в установленном порядке.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.15.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.3. Показателем качества предоставления государственной услуги является срок рассмотрения заявления.
2.16.4. При предоставлении государственной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов. При этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, на Портале.
2.17.2. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и посредством Портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги Министерством
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги Министерством включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, на котором расположены находящиеся в пользовании заявителя здания, строения, сооружения;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги Министерством;
- принятие распорядительного акта о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование находящегося в государственной собственности Свердловской области земельного участка;
- выдача заявителю документов.
3.2. Рассмотрение заявления о приобретении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, на котором расположены находящиеся в пользовании заявителя здания, строения, сооружения
3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю Министерства заявления о приобретении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, на котором расположены находящиеся в пользовании заявителя здания, строения, сооружения (далее - заявление о предоставлении государственной услуги).
3.2.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель Министерства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, или, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов. К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
3.2.4. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.5. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
3.3.2. Ответственный исполнитель Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.4. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов. В случае получения Министерством отказа федеральных органов исполнительной власти в предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способом фиксации административной процедуры является согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги Министерством
3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Министерстве для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Ответственный исполнитель Министерства при наличии полного комплекта документов обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок проверки поступившего пакета документов на предмет комплектности и соответствия законодательству составляет 4 рабочих дней.
3.4.3. Результатом административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом (заключение о подготовке распорядительного акта в отношении земельного участка во исполнение поступившего заявления либо подготовка проекта письма об отказе в предоставлении земельного участка).
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является формирование полного комплекта документов и подготовка заключения о подготовке распорядительного акта в отношении земельного участка, во исполнение поступившего заявления либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.5. Принятие распорядительного акта о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование находящегося в государственной собственности Свердловской области земельного участка, на котором расположены находящиеся в пользовании заявителя здания, строения, сооружения
3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является заключение о подготовке распорядительного акта в отношении земельного участка во исполнение поступивших заявлений.
3.5.2. Ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами Министерства, в структурном подразделении, ответственном за подготовку распорядительного акта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.3. Ответственный исполнитель Министерства обеспечивает согласование проекта распорядительного акта (в зависимости от типа документа) в порядке, установленном внутренними актами Министерства, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями руководителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.4. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта дорабатывается в течение 2 рабочих дней.
3.5.5. Согласованный проект распорядительного акта поступает на подпись уполномоченному лицу средствами системы электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.6. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 3.5.1 - 3.5.5 Административного регламента.
3.5.7. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.8. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания приказа) решения Министерства о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование находящегося в государственной собственности Свердловской области земельного участка.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6. Выдача заявителю документов
3.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6.2. После оформления распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства ответственный исполнитель подготавливает проект письма о его направлении в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.6.3. Ответственный исполнитель Министерства обеспечивает согласование проекта письма в порядке, установленном внутренними актами Министерства и передает согласованный проект письма на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.4. Подписанное уполномоченным лицом письмо передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.6.5. Ответственный исполнитель осуществляет отправку распорядительного акта в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи либо выдает лично заявителю с получением отметки о получении заявителем распорядительного акта.
3.6.6. Результатом административной процедуры является отправка проекта распорядительного акта в адрес заявителя.
3.6.7. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке распорядительного акта, в реестры исходящей корреспонденции или получение расписки заявителя о получении распорядительного акта.
3.6.8. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем Министерства или заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Министерства.
4.2.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Свердловской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Свердловской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) должностным лицом Министерства - руководителю Министерства.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Свердловской области.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись заявителя, дата.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4.1. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если какая-либо часть текста письменного обращения, фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалобы рассматриваются в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в удовлетворении жалобы
5.7.1. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. Заявителю направляется сообщение о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
5.8.2. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, и направление письменных ответов заявителям.
Приложение 1
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Правительства
Свердловской области
от 19 июля 2012 г. N 616
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного
участка, находящегося в государственной собственности Свердловской
области, на котором расположены находящиеся в пользовании
заявителя здания, строения, сооружения
В Министерство по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
от __________________________
полное наименование,
организационно-правовая
форма, сведения о
государственной
регистрации,
ИНН (далее - заявитель)
Адрес заявителя(ей):
_____________________________
(местонахождение юридического
лица)
Телефон (факс) заявителя(ей):
_____________________________
Заявление
Прошу(сим) предоставить в постоянное (бессрочное) пользование
земельный участок площадью _______ кв. м, кадастровый номер ____________,
имеющего следующие адресные ориентиры: Свердловская область, ____________
____________________________________________ (далее - Земельный участок).
(город, село, улица и иные адресные
ориентиры)
1. Сведения о Земельном участке:
1.1. Категория земельного участка и вид разрешенного использования:
_________________________________________________________________________
1.2. Ограничения использования и обременения земельного участка:
_________________________________________________________________________
1.3. Вид права, на котором используется земельный участок: _________
_________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.4. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором
заявитель использует земельный участок
_________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Адресный ориентир |
Правообладатель(и) |
Кадастровый (инвентарный) номер объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся
в пользовании иных лиц.
2.2. Основания возникновения права на объект недвижимости у
Заявителя(ей):
_________________________________________________________________________
(основания перехода права, реквизиты документов о переходе права на
объект(ы) недвижимости)
Приложение: ______________________
Настоящим выражаю согласие на обработку моих персональных данных и
персональных данных представляемых мною лиц - ________ (указываются
фамилии, имя и отчество лиц, интересы которых представляются)
Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской
области.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых
дается согласие, общее описание используемых оператором способов
обработки:
1. Получение персональных данных у субъекта персональных данных, а
также у третьих лиц;
2. Хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном
носителе);
3. Уточнение (обновление, изменение) персональных данных;
4. Использование персональных данных Министерством по управлению
государственным имуществом Свердловской области в связи с оказанием
государственной услуги;
5. Передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Настоящие согласие является бессрочным.
Порядок отзыва настоящего согласия - по личному заявлению субъекта
персональных данных.
Заявитель: ________________________________________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
"____" ____________ 20__ г. М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Правительства
Свердловской области
от ____ N ___
Блок-схема
предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления
рассмотрение заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, на котором расположены находящиеся в пользовании заявителя здания, строения, сооружения |
/--------\/----------------------------------------------------------\
| отказ || запрос документов, необходимых в соответствии |
\---------/| с нормативными правовыми актами для предоставления |
| государственной услуги, которые находятся в распоряжении |
| государственных органов, органов местного самоуправления |
/----| и иных организаций |
| \-----------------------------------------------------------/
/--------\/----------------------------------------------------------\
| отказ || принятие решения о предоставлении государственной услуги |
\---------/| Министерством |
\-----------------------------------------------------------/
/-----/ |
/--------\/----------------------------------------------------------\
| отказ || принятие распорядительного акта о предоставлении в |
\---------/| постоянное (бессрочное) пользование находящегося в |
| государственной собственности Свердловской области |
| земельного участка |
\-----------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| выдача заявителю документов |
\-----------------------------------------------------------/
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.