Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, свободных от объектов недвижимости, в аренду на торгах (земли сельскохозяйственного назначения)
(утв. приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294)
I. Общие положения.
1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, свободных от объектов недвижимости, в аренду на торгах (земли сельскохозяйственного назначения) (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства, а также порядок взаимодействия Министерства и его структурных подразделений с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении Министерством государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, свободных от объектов недвижимости, в аренду на торгах (земли сельскохозяйственного назначения) (далее - Услуга).
Действие настоящего Регламента распространяется на расположенные на территории Свердловской области сформированные земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области (далее - земельные участки).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями могут быть физические, юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в таком предоставлении.
2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 2.1 Регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
2.3. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
3.1. Место нахождения Министерства:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, д. 111.
Также информацию о местонахождении Министерства можно найти на официальном сайте:
http://www.mugiso.midural.ru
3.2. Место нахождения органов, организаций, участвующих в предоставлении Услуги.
3.2.1. Место нахождения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области (далее - ФБУ "Кадастровая палата"):
Свердловская обл., Екатеринбург, ул. Красноармейская, 92 А.
Также информацию о местонахождении Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области можно найти на официальном сайте:
http://www.to66.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/kadastr/
3.2.2. Место нахождения Государственного бюджетного учреждения "Фонд имущества Свердловской области": Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, д. 111.
Также информацию о местонахождении Свердловского областного государственного учреждения "Фонд имущества Свердловской области" можно найти на официальном сайте:
http://fiso96.ru/
3.2.3. Начальный размер арендной платы земельного участка, предоставляемого в аренду на торгах, определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценщик (оценочная организация) определяется посредством размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд Свердловской области согласно Федеральному закону, указанному в абзаце 11 пункта 8 настоящего Регламента.
3.2.4. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 2.
Официальный сайт www.mfc66.ru/
3.3.1. График работы Министерства:
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45;
Технический перерыв канцелярии - с 16.00 до 17.00.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства.
Обращение также может быть направлено через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о графике (режиме) работы Министерства:
- сообщается по телефонам для справок;
- размещается на стендах при входе в Министерство;
-. размещается в электронных киосках, стоящих в здании Министерства;
- публикуется на Интернет-сайте Министерства http://www.mugiso.midural.ru;
- а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте http://www.gosuslugi.ru/.
Информацию о графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении Услуги можно получить на официальных сайтах этих организаций, а также по телефонам для справок, указанных в пункте 3 Регламента.
3.3.2. График работы Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": вторник - пятница с 8.30 до 20.00,
в субботу, понедельник с 9.30 до 17.00 без перерыва на обед;
3.3.3. График работы ФБУ "Кадастровая палата": понедельник - четверг с 9 до 18 часов, пятница с 9 до 16.45. Перерыв на обед - с 13 до 13.45.
3.3.4. График работы Государственного бюджетного учреждения "Фонд имущества Свердловской области": понедельник - четверг с 9 до 18 часов, пятница с 9 до 16.45. Перерыв на обед - с 13 до 13.45.
3.4. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства:
Телефон канцелярии: (343) 355-04-05.
Факс (343) 355-23-85.
Директор департамента земельных и лесных отношений Министерства: 355-23-98.
Начальник отдела по контролю и управлению земельными ресурсами департамента земельных и лесных отношений Министерства: (343) 372-73-34.
Специалисты отдела по контролю и управлению земельными ресурсами департамента земельных и лесных отношений Министерства: (343) 372-73-34, 372-73-02.
3.4.1. Справочный телефон Государственного бюджетного учреждения "Фонд имущества Свердловской области"
(343) 350-37-77
3.4.2. Справочный телефон Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" 8-800-2008-440.
3.4.3. Справочный телефон ФБУ "Кадастровая палата": (343) 229-53-33
3.5. Информация по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в Министерстве;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:
ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, г. Екатеринбург, 620219.
Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:
к. 330, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, г. Екатеринбург.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
4. Наименование Услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, свободных от объектов недвижимости, в аренду на торгах (земли сельскохозяйственного назначения).
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Услугу предоставляет орган исполнительной власти Свердловской области - Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
5.2. При предоставлении Услуги, в целях получения документов, необходимых для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с органами и организациями, указанными в пункте 3 раздела I Регламента.
5.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
5.4. В случае обращения за предоставлением Услуги через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, соответствующее заявление подается в отделение государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", которое направляется на рассмотрение в Министерство в сроки и порядке, определенные соглашением.
5.5. Услуга может быть предоставлена в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
6. Результат предоставления Услуги
6.1. Результатами предоставления Услуги являются:
- подготовка и направление Министерством заявителю проекта договора аренды;
- принятие Министерством решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, (с указанием оснований такого отказа).
В случае обращения за предоставлением Услуги через многофункциональный центр, результат предоставления Услуги получается в отделении государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
В случае предоставления Услуги в электронном виде о результатах предоставления Услуги заявителю направляется соответствующее уведомление на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
7. Срок предоставления Услуги
7.1. Государственная услуга по предоставлению Министерством земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, свободных от объектов недвижимости, в аренду на торгах (земли сельскохозяйственного назначения) предоставляется в течение месяца со дня подачи заявления о предоставлении такой услуги, а именно со дня подачи заявления об участии в торгах.
В случае предоставления Услуги посредством многофункционального центра срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления документов от многофункционального центра в Министерство.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги:
Конституция Российской Федерации // "Российская газета". - 2009. - N 7;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 2007. - N 21. - ст. 2455;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 1994. - N 32. - ст. 3301;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4147;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4148;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ". - 2010. - N 31. - ст. 4179;
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" // "Российская газета", N 137, 27.07.2002;
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // "Российская газета", N 163, 28.07.2005;
Устав Свердловской области от 23.12.2010 N 105-ОЗ // "Областная газета". - 2010. - N 466-467;
Закон Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" // "Областная газета". - 2004. - N 181-182;
Постановление Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области" // "Областная газета". - 2012. - N 304-305, 03.08.2012;
Постановление Правительства Свердловской области от 08.07.2005 N 543-ПП "Об организации работы по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка" // "Областная газета", N 210-211, 15.07.2005.
9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем.
9.1. Заявление о предоставлении Услуги (форма заявления приведена в Приложении N 1 к Регламенту);
9.2. Для физического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеющего статус юридического лица):
- Копия документа удостоверяющего личность.
9.3. Для юридического лица:
- заверенная копия учредительных документов юридического лица;
- копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
10. Перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, которые заявитель вправе представить.
10.1. Кадастровый паспорт на земельный участок;
10.2. Отчет об оценке права начального (максимального) размера арендной платы на земельный участок, прошедший экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
10.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия свидетельства о постановке физического лица на налоговый учет.
11. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
12.1. Обращение, адресованное и поступившее в Министерство для предоставления Услуги, подлежит обязательному приему.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
13.1. Приостановление предоставления Услуги не может быть установлено.
13.2. В предоставлении Услуги может быть отказано в случае:
- если действие настоящего регламента не распространяется на указанные в заявлении земельные участки;
- наличия ограничения либо запрета на предоставление земельного участка;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- если документы, представленные заявителем, по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены все документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка;
- если имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- если в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация;
- отсутствие земельного участка для испрашиваемых целей;
- признания другого заявителя победителем торгов.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Услуги.
14.1. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6/а;тел.+7(343) 375-98-77, +7(343) 375-98-11);
14.2. Предоставление кадастровых паспортов земельных участков Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева д. 101, оф. 207, тел. +7(343) 26124-00);
14.3. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка в аренду, а также о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации Государственным учреждением "Редакция газеты "Областная газета" (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, 355-26-67, к. 343.
14.4. Размещение государственного заказа на оказание услуг по оценке начального размера арендной платы земельного участка Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении Услуги осуществляется непосредственно в день подачи такого запроса в канцелярию Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области или в электронном виде на официальном сайте Министерства.
Запрос заявителя о предоставлении Услуги может быть направлен непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуга.
Здание, в котором расположено Министерство, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, а также оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления Услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
19. Показатели доступности и качества Услуги
19.1. Показателями доступности Услуги являются:
- информированность заявителя о получении государственной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги не ограничено. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами до 15 минут.
Информация о ходе предоставления Услуги предоставляется посредством телефонной связи, личного приема, обмена информацией посредством электронной почты.
- комфортность ожидания государственной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения государственной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
- бесплатность получения государственной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность;
- режим работы Министерства;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и в судебном порядке.
Услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг.
19.2. Показателями качества Услуги являются:
- оперативность предоставления Услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления Услуги, непосредственное получение Услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление Услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
20. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Министерства в связи с предоставлением Услуги.
20.1. Организация предоставления Услуги Министерством включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в аренду;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) направление обращения в адрес государственного учреждения Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" с просьбой опубликовать сообщение о предоставлении в аренду земельного участка;
5) рассмотрение обращений о предоставлении земельного участка в аренду, поступивших по результатам опубликования сообщения в "Областной газете";
6) организация работ по размещению государственного заказа на оказание услуг по оценке начального размера арендной платы земельного участка (начальной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка);
7) Подготовка решения уполномоченного органа о проведении торгов;
8) Передача пакета документов государственному учреждению Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" для организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды;
9) составление договора аренды земельного участка и подписание его сторонами.
21. Регистрация заявления.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение специалистом канцелярии Министерства заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
Результатом административной процедуры является присвоение ответственным специалистом канцелярии входящего регистрационного номера заявлению, зафиксированного в нижней части заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
22. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю Министерства заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель Министерства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 9 Регламента, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное письмо выдается через многофункциональный центр.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 5 рабочих дней.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Ответственный исполнитель Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из соответствующих органов запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов. В случае получения Министерством отказа в предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способом фиксации административной процедуры является согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
24. Направление обращения в адрес государственного учреждения Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" с просьбой опубликовать сообщение о предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение Министерством документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, содержащие сведения о регистрации права собственности Свердловской области на земельный участок, отсутствии прав третьих лиц на него, а также о наличии в Государственном кадастре недвижимости сведений о межевании земельного участка.
Ответственный исполнитель Министерства осуществляет подготовку и согласование письма в адрес государственного учреждения Свердловской области "Областная газета" с просьбой опубликовать сообщение о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного в аренду.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является опубликование в "Областной газете" соответствующего сообщения.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - опубликование в "Областной газете" сообщения о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду.
Министерство уведомляет заявителя в письменной форме и (или) посредством телефонной связи о произведенной публикации заблаговременного сообщения в "Областной газете" и необходимости в течение месяца со дня публикации сообщения, в случае намерения приобрести земельный участок в аренду, подтвердить его путем направления соответствующего письма в Министерство.
25. Рассмотрение обращений о предоставлении земельного участка в аренду, поступивших по результатам опубликования сообщения в "Областной газете".
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является истечение месячного срока со дня опубликования сообщения в "Областной газете" и поступление ответственному исполнителю заявлений о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду.
В случае поступления одного заявления о предоставлении земельного участка в аренду ответственным исполнителем обеспечивается подготовка решения Министерства о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду с последующим заключением договора аренды.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней с даты поступления по результатам опубликованного сообщения в "Областной газете" заявления о предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
Способ фиксации - присвоение договору аренды регистрационного номера.
В случае поступления в Министерство более одного заявления о предоставлении земельного участка в аренду ответственным исполнителем Министерства осуществляются иные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом.
Результатом выполнения административной процедуры в таком случае будет считаться поступление в Министерство более одного заявления о предоставлении земельного участка в аренду и их регистрация специалистом канцелярии Министерства.
Способ фиксации - присвоение входящего регистрационного номера поступившим заявлениям.
26. Организация работ по размещению государственного заказа на оказание услуг по оценке начального размера арендной платы земельного участка (начальной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка).
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Министерство более одного заявления о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду или получение Министерством документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, содержащие сведения о регистрации права собственности Свердловской области на земельный участок, отсутствии прав третьих лиц на него, а также о наличии в Государственном кадастре недвижимости сведений о межевании земельного участка.
Ответственный исполнитель Министерства в течение 3 рабочих дней готовит обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по оценке начального размера арендной платы земельного участка и направляет на утверждение комиссии Министерства по обоснованию начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.
Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта рассматривается в течение 3 рабочих дней.
После получения ответственным исполнителем Министерства протокола об утверждении начальной (максимальной) цены государственного контракта ответвленный исполнитель Министерства готовит документацию для принятия решения о размещении заказа на оказание услуг по оценке начального размера арендной платы земельного участка (начальной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка), прохождения аукционных процедур и заключения государственного контракта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.
Результат выполнения административной процедуры - заключение государственного контракта на оказание услуг по оценке начального размера арендной платы земельного участка (начальной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка).
Способ фиксации - присвоение государственному контракту регистрационного номера.
27. Подготовка решения уполномоченного органа о проведении торгов.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Министерство результатов оказанных услуг по оценке начального размера арендной платы земельного участка.
Ответственным исполнителем Министерства обеспечивается подготовка решения уполномоченного органа о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и его согласование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Результат выполнения административной процедуры - принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Способ фиксации результата - присвоение специалистом канцелярии указанному решению регистрационного номера.
28. Передача пакета документов государственному учреждению Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" для организации проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие уполномоченным органом решения о поредении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Ответственным исполнителем Министерства обеспечивается подготовка письма в адрес государственного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" о направлении документов, необходимых для организации аукциона.
Результат выполнения административной процедуры, способ фиксации результата - направление государственному учреждению Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" необходимых документов для проведения аукциона, присвоение соответствующему письму регистрационного номера специалистом канцелярии Министерства.
29. Составление договора аренды земельного участка и подписание его сторонами.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение Министерством протокола итогов проведения аукциона.
Ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку и согласование проекта договора аренды и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Ответственный исполнитель Министерства обеспечивает согласование проекта договора аренды и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами Министерства, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями руководителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
При необходимости доработки проекта договора аренды и акта приема-передачи в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Ответственный исполнитель Министерства передает согласованный проект договора аренды и акта приема-передачи на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Подписанный уполномоченным лицом договор аренды и акт приема-передачи ответственный исполнитель Министерства направляет заявителю для подписания и обеспечения государственной регистрации права аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр договор аренды и акт приема-передачи выдается заявителю через многофункциональный центр.
Результатом административной процедуры является оформление и подписание Министерством проекта договора аренды земельного участка.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание проекта договора аренды на бумажном носителе.
V. Формы контроля за предоставление государственной услуги
30. Контроль за исполнением Услуги осуществляется заместителем министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующим деятельность Департамента земельных и лесных отношений Министерства.
31. Текущий контроль за соблюдением специалистами Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Услуги, осуществляется директором департамента земельных и лесных отношений Министерства и начальником отдела по контролю и управлению земельными ресурсами департамента земельных и лесных отношений Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
32.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
32.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
32.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Министерства.
32.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
32.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
33. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
34. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра. Периодичность проведения проверок определяется руководителем Министерства.
35. Граждане, общественные организации, объединения вправе осуществлять контроль за исполнением государственной услуги в случае, когда таковые выступают непосредственным получателем государственной услуги. Контроль за предоставлением государственной услуги обеспечивается путем публикации сообщений в средствах массовой информации: информация о проведении, результатах торгов публикуется организатором торгов в "Областной газете" и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, - www.torgi.gov.ru.
36. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу
37. Заявители при нарушении их прав или законных интересов органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу либо государственным служащим, при получении данным заявителем государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги.
38. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
39. Жалоба подается в Министерство заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
41. Прием жалоб в письменной форме осуществляется канцелярией Министерства.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства в сети Интернет http://www.mugiso.midural.ru
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 49 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
42. Время приема жалоб совпадает со временем работы Министерства, указанным в пункте 3.3 настоящего Регламента.
43. Жалобы на решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, направляются в Правительство Свердловской области на имя Председателя Правительства Свердловской области.
44. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, когда Министерство имеет право оставить жалобу без рассмотрения, а также в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
46. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
47. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, которые предоставляются в течение 5 дней с момента получения соответствующего запроса.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте Министерства, а также на стендах, киосках в здании Министерства.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской
области по предоставлению государственной
услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в государственной
собственности Свердловской области,
свободных от объектов недвижимости,
в аренду на торгах (земли
сельскохозяйственного назначения,
особо охраняемых природных территорий)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ В АРЕНДУ НА ТОРГАХ
Министру по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
От _______________________
(Ф.И.О., название
юридического лица,
должность)
__________________________
(адрес места жительства/
адрес места нахождения)
Заявление
Прошу Вас предоставить мне в аренду земельный участок с кадастровым
номером _______________________________________________________, площадью
(указывается кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________ для ведения сельского хозяйства
(площадь земельного участка, кв. м.)
(животноводства, растениеводства) сроком на ________________________ лет.
(нужное подчеркнуть)
Фамилия Имя Отчество ____________________________ _______________________
(подпись) (дата)
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.