Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по исполнению государственной функции по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области
(утв. приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294)
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по исполнению государственной функции по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) полномочий по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области.
2. Наименование государственной функции - контроль за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области.
Административный регламент регулирует порядок осуществления контроля государственного имущества Свердловской области, а именно: проверок использования и сохранности объектов государственной собственности Свердловской области, переданных в пользование физическим и юридическим лицам, в том числе контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Свердловской области, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области, государственными казенными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области на праве оперативного управления.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции.
3. Контроль за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области, переданных в установленном порядке государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, государственным учреждениям на праве оперативного управления, в пользование юридическим и физическим лицам, а также объектов, находящихся в государственной казне Свердловской области, осуществляет Министерство. Процедура исполнения государственной функции осуществляется структурным подразделением Министерства - отделом по контролю за использованием объектов государственной собственности департамента по контролю за использованием объектов государственной собственности и работе с казенным имуществом (далее - Отдел).
При осуществлении контроля за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области может осуществляться взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (или иным уполномоченным органом);
2) исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
3) иными органами государственной власти, организациями, предприятиями и учреждениями в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе правоохранительными органами.
Государственная функция по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области исполняется государственными гражданскими служащими Свердловской области Министерства - (далее - должностные лица), а именно:
1) директором департамента по контролю за использованием объектов государственной собственности и работе с казенным имуществом (далее -директор Департамента);
2) начальником Отдела;
3) специалистами Отдела.
Государственный контроль (надзор) в процессе исполнения государственной функции по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции.
Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, при осуществлении государственного контроля (надзора) при реализации государственной функции по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области, обладают следующими правами;
1) производить осмотр имущества, в отношении которого проводятся контрольные (проверочные) мероприятия;
2) запрашивать пояснения и документы у должностных лиц организаций и иных лиц, являющихся представителями пользователей объектов государственной собственности Свердловской области, в отношении которых проводятся контрольные (проверочные) мероприятия;
3) привлекать независимых экспертов на договорной основе.
Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, при осуществлении государственного контроля (надзора), обязаны соблюдать сроки и порядок проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, что закрепляется в их должностных регламентах.
Должностные лица организаций и иные лица, являющиеся представителями пользователей объектов государственной собственности Свердловской области, в отношении которых проводятся контрольные (проверочные) мероприятия, при осуществлении мероприятий должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, при осуществлении государственной функции по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области, имеют право:
1) давать пояснения и предоставлять дополнительные документы по объектам государственной собственности Свердловской области, в отношении которых проводятся контрольные (проверочные) мероприятия;
2) получать информацию о результатах проведенных контрольных (проверочных) мероприятий в отношении объектов государственной собственности Свердловской области, пользователями которых они являются;
3) присутствовать при осмотре имущества, в отношении которого проводятся контрольные (проверочные) мероприятия.
Должностные лица организаций и иные лица, являющиеся представителями пользователей объектов государственной собственности Свердловской области, в отношении которых проводятся контрольные (проверочные) мероприятия при осуществлении указанных мероприятий должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, при осуществлении государственного контроля (надзора) при реализации государственной функции по контролю за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области, обязаны обеспечить доступ к имуществу, в отношении которого проводятся контрольные (проверочные) мероприятия, а также предоставить документы, необходимые для проведения контрольных (проверочных) мероприятий в отношении объектов государственной собственности Свердловской области, пользователями которых они являются.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
4) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
5) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
6) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
7) Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.12.2002, N 48, ст. 4746);
8) Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
9) Уставом Свердловской области от 23.12.2010 N 105-ОЗ ("Собрание законодательства Свердловской области", 01.02.2011, N 12 (2010), ст. 1914);
10) Областным законом от 10.04.1995 N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета", 18.04.1995, N 42);
11) Законом Свердловской области от 21.06.2002 N 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области" ("Областная газета", 26.06.2004, N 162);
12) Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ("Областная газета", 15.06.2005, N 170-171);
13) Областным законом от 22.11.1999 N 31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области" ("Областная газета", 27.11.1999, N 231-232);
14) Законом Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004, N 181-182);
15) Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области" (вместе с "Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области") ("Областная газета", 03.08.2012, N 304-305);
16) Постановлением Правительства Свердловской области от 26.05.2009 N 597-ПП "Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Свердловской области", 17.06.2009, N 5-1 (2009), ст. 617);
17) Постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1533-ПП "Об утверждении порядков согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного учреждения Свердловской области на совершение сделок" (вместе с "Порядком согласования распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными казенными учреждениями Свердловской области, в том числе территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области", "Порядком согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными бюджетными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного бюджетного учреждения Свердловской области на совершение сделок", "Порядком согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными автономными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного бюджетного учреждения Свердловской области на совершение сделок") ("Собрание законодательства Свердловской области", 28.02.2013, N 12-7 (2012), ст. 2357);
18) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области по вопросам использования государственного имущества Свердловской области.
5. Мероприятия по организации контроля за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области проводятся в 4 этапа:
1) формирование плана проведения контрольных (проверочных) мероприятий;
2) анализ документов в отношении объектов проверки;
3) проведение проверки и составление акта по результатам проверки;
4) контроль за выполнением предписаний акта проверки по устранению выявленных нарушений (при их наличии).
6. Предметом государственной функции является - осуществление контроля за имуществом, находящимся в государственной казне Свердловской области, имуществом, являющимся объектом государственной собственности Свердловской области, переданным в пользование физическим и юридическим лицам, в том числе контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Свердловской области, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области, государственными казенными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области на праве оперативного управления.
7. Основными целями осуществления государственной функции являются:
- обеспечение сохранности и эффективного использования объектов государственной собственности Свердловской области;
- установление контроля порядка использования и распоряжения объектами государственной собственности Свердловской области;
- установление контроля сохранности объектов государственной собственности Свердловской области, их целевым и эффективным использованием.
8. Основными задачами осуществления государственной функции являются:
- установление фактов нарушения порядка использования и распоряжения объектами государственной собственности Свердловской области;
- обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования и распоряжения объектами государственной собственности Свердловской области, его порчи, уничтожения и иного выбытия объекта из состава государственной собственности Свердловской области помимо воли собственника;
- проверка состояния объектов государственной собственности Свердловской области, возможности его непосредственного использования без проведения текущего либо капитального ремонта;
- выявление неправомерно используемых, неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по целевому назначению объектов государственной собственности Свердловской области;
- разработка предложений и рекомендаций по повышению сохранности объектов государственной собственности Свердловской области, обеспечению их правомерного, целевого и эффективного использования.
9. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) принятое решение (рекомендации) по результатам проведения контрольных (проверочных) мероприятий, в том числе об организации работ по устранению выявленных недостатков и нарушений, контроль их устранения и иные мероприятия и меры, принимаемые по итогам контрольных (проверочных) мероприятий;
2) обеспечение использования объектов государственной собственности Свердловской области по целевому назначению и поддержание их в работоспособном состоянии;
3) подготовка рекомендаций по эффективному использованию объектов государственной собственности Свердловской.
10. Заявителями на получение результатов исполнения государственной функции могут выступать: граждане, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, юридические лица, государственные унитарные предприятия Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, структурные подразделения Министерства (далее - Заявители).
Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции.
11. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
1) информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам путем:
- консультации с должностными лицами Министерства, осуществляющими контрольные (проверочные) мероприятия, непосредственно в месте проведения проверки либо в Министерстве.
График приема заявителей по вопросам контроля за использованием объектов государственной собственности Свердловской области:
Дни недели |
Время приема |
понедельник |
с 14-00 до 17-00 |
среда |
с 14-00 до 17-00 |
пятница |
с 10-00 до 12-00 |
- консультации с должностными лицами Министерства, осуществляющими контрольные (проверочные) мероприятия, по телефонам (343) 372-73-19, 372-73-48, 372-73-44, 372-73-27;
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Министерства в соответствии с поступившим запросом представляют информацию по следующим вопросам:
о стадиях, на которых находится процедура контрольных (проверочных) мероприятий в отношении объекта государственной собственности Свердловской области;
о решениях, принятых в результате контрольных (проверочных) мероприятий в отношении объекта государственной собственности Свердловской области;
- официальной переписке;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационном стенде Министерства;
2) адрес Министерства: 620219, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Мамина-Сибиряка, 111;
3) справочная информация по вопросам осуществления государственной функции предоставляется по телефонам Отдела (343) 372-73-19, 372-73-48, 372-73-44, 372-73-27;
4) адрес интернет-сайта Министерства: www.mugiso.midural.ru. адрес электронной почты Министерства: mugiso(g),gov66.ru;
5) для получения информации (консультаций) по процедуре исполнения государственной функции заявители обращаются в Отдел:
лично в часы приема;
по телефону в соответствии с режимом работы Министерства;
в письменном виде почтой;
6) информирование (консультации) проводится в двух формах: устное и письменное. Основными требованиями к информированию (консультированию) граждан и организаций являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
7) при обращении заинтересованных лиц за информацией (консультацией) по процедуре исполнения государственной функции должностные лица Отдела осуществляют устное информирование обратившихся лиц;
8) при ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Интонация разговора должна быть внимательной, вежливой и доброжелательной. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок;
9) при невозможности должностного лица Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию;
10) устное информирование каждого обратившегося лица осуществляется не более 15 минут;
11) в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Министерство обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции либо назначить Другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
12) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции. Письменное обращение рассматривается в течение 30 (Тридцати) дней со дня регистрации;
13) в исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 (Тридцать) дней с обязательным письменным уведомлением заявителя;
14) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов;
15) письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
16) в случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
17) на информационных стендах, находящихся в помещениях Министерства, на бумажных носителях, а также на интернет-сайте Министерства в электронном виде размещается следующая информация:
а) справочная информация о должностных лицах Министерства, участвующих в исполнении государственной функции (Ф.И.О. руководителя Министерства, директора Департамента, начальника Отдела);
г) текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Министерства;
порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
основания для отказа в исполнении государственной функции;
блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 1);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
12. Оказание государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции не взымается.
13. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области сроки исполнения государственной функции определяются исходя из даты поступления от Заявителя информации в отношении объекта государственной собственности Свердловской области, подлежащего проверке. Обращения, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и инструкцией по делопроизводству, в течение 30 (Тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие органы государственной власти или местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром не более чем на 30 (Тридцать) дней, с уведомлением Заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Сроки исполнения государственной функции также определяются исходя из даты поступления от Заявителя информации в отношении объекта государственной собственности Свердловской области, подлежащего проверке, даты включения объекта в план проверок или даты принятия решения об осуществлении внеплановой проверки и даты фактического осуществления контроля в отношении указанного объекта. В случае включения объекта государственной собственности Свердловской области, подлежащего проверке, в план проведения проверки, предполагаемые сроки осуществления которой превышают 60 (Шестьдесят) дней со дня регистрации письменного обращения, Министерство уведомляет Заявителя о предполагаемой дате фактического осуществления контроля в отношении объекта проверки.
14. Основаниями приостановления исполнения государственной функции являются:
1) отсутствие доступа к объекту государственной собственности Свердловской области;
2) несоблюдение условий исполнения государственной функции;
3) обращение ненадлежащего лица, то есть лица, не являющегося Заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом.
15. Основанием отказа в исполнении государственной функции является - предоставление Заявителем сведений в отношении объекта, не являющегося объектом государственной собственности Свердловской области, предоставление Заявителем заведомо ложных сведений в отношении объекта государственной собственности Свердловской области. В случае отказа в исполнении государственной функции Заявитель информируется о причинах такого отказа специалистом Отдела в срок, не превышающий 30 (Тридцати) календарных дней с момента обращения Заявителя в письменном виде.
16. Требования к местам исполнения государственной функции.
Здание Министерства должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей: наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, режим работы, контактные телефонные номера.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию в отношении государственной функции.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Министерства, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей должностными лицами Министерства осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приёма оборудованы информационными таблицами (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием документов, а также графиком работы.
Глава 3. Административные процедуры исполнения государственной функции.
Выездные проверки могут быть плановые и внеплановые. Внеплановые проверки проводятся по поручению Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министр), заместителя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующего деятельность департамента по контролю за использованием объектов государственной собственности и работе с казенным имуществом (далее - заместитель Министра) или на основании обращения Заявителя в случае, если в отношении объекта государственной собственности Свердловской области требуется проведения безотлагательных контрольных мероприятий.
План проверок формируется Отделом на месяц, с учетом:
- поручений Министра;
- поручений заместителя Министра;
- предложений структурных подразделений Министерства;
- обращений Заявителей.
В отношении одного объекта проверки плановое мероприятие по контролю (проверке) может быть проведено не более чем один раз в год. Внеплановые проверки объектов, которые были проверены в плановом порядке, могут проводиться без ограничений для проверки устранения выявленных ранее недостатков.
План проверок подготавливается Отделом и утверждается заместителем Министра.
План проведения проверок использования и сохранности объектов государственной собственности Свердловской области должен содержать следующие сведения:
1) наименование объекта проверки;
2) предмет проверки, цель;
3) данные о правообладателе;
4) сведения о регистрации права собственности Свердловской области в отношении объекта проверки;
5) технические характеристики объекта проверки;
6) примечания, комментарии.
17. Административные процедуры исполнения государственной функции:
1) обращение Заявителя;
2) анализ документов в отношении объекта государственной собственности Свердловской области;
3) принятие решения о включении объекта в план проверок (подготовка плана проведения проверок) или проведение внеплановой проверки;
4) проведение проверки;
5) составление акта по результатам проверки использования по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области;
6) составление предписания по устранению выявленных нарушений и рекомендаций в отношении порядка их устранения (при необходимости);
7) принятие управленческого решения в отношении объекта государственной собственности Свердловской области;
8) информирование Заявителя о результатах проверки и в случае выявления нарушений в отношении порядка пользования и сохранности объектов государственной собственности Свердловской области направления материалов проверок в структурные подразделения Министерства, курирующие объект государственной собственности, в отношении которого осуществляются контрольные (проверочные) мероприятия, и/или в органы государственной власти Свердловской области, курирующие объект государственной собственности, и/или в органы, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством функции контроля и надзора;
9) контроль устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, и подготовка отчета об устранении выявленных нарушений структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти Свердловской области.
- Обращение Заявителя.
Поступившее в Министерство обращение Заявителя, содержащее сведения о необходимости осуществления контроля (проверочных мероприятий) в отношении объекта государственной собственности Свердловской области, рассматривается Министром, заместителем Министра, директором Департамента, начальником Отдела в срок, не превышающий 5 (Пять) рабочих дней с даты регистрации обращения Заявителя, и поступает специалисту Отдела на исполнение.
- Анализ документов в отношении объекта государственной собственности Свердловской области.
Начальником Отдела, специалистом, на исполнение которого поступило обращение, в срок, не превышающий 7 (Семь) рабочих дней, осуществляется анализ документов в отношении объекта государственной собственности Свердловской области, подготавливаются при необходимости соответствующие запросы в другие структурные подразделения Министерства или иные органы государственной власти, организации, предприятия и учреждения в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе правоохранительные органы. В период подготовки к проверке Отделом у структурных подразделений Министерства запрашивается предварительная информация, а также документы (сведения), необходимые для проведения проверки. Указанная информация предоставляется по форме запроса на проведение проверки и/или включения в план проведения проверок объектов государственной собственности Свердловской области (Приложение N 2) с приложением имеющихся в распоряжении структурных подразделений Министерства документами в отношении объекта проверки.
- Принятие решения о включении объекта в план проверок или проведение внеплановой проверки.
Принятие решения о включении объекта в план проверок или проведение внеплановой проверки осуществляется начальником Отдела по согласованию с директором Департамента в срок, не превышающий 3 (Три) рабочих дня с момента окончания проведения анализа документов в отношении объекта государственной собственности Свердловской области. План проведения проверок утверждается заместителем Министра.
При осуществлении контрольных мероприятий в отношении объектов государственной собственности Свердловской области, переданных в установленном порядке государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, государственным учреждениям на праве оперативного управления, до проведения проверки Отделом подготавливается проект Приказа о проведении проверки. Копия Приказа о проведении проверки либо его заверенная копия, вручается представителям государственного унитарного предприятия или государственного учреждения. Проверка проводится в присутствии руководителя проверяемой организации или лица его замещающего (иного уполномоченного лица).
Проведение проверки объектов согласно требованиям Постановления Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. N 597-ПП "Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях" проводится без подготовки приказа как внеплановая проверка.
- Проведение проверки.
После принятия решения о включении объекта в план проверок, утверждения плана проверок заместителем Министра, или проведение внеплановой проверки осуществляется фактическое проведение проверки.
Контрольные (проверочные) мероприятия в отношении объектов государственной собственности Свердловской области осуществляются специалистами Отдела. При необходимости участия в контрольных мероприятиях государственных гражданских служащих иных структурных подразделений Министерства, курирующих объект государственной собственности Свердловской области, в отношении которого осуществляются контрольные (проверочные) мероприятия, а также представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, курирующих объект проверки, создается комиссия. Количественный состав комиссии определяется начальником Отдела по согласованию с директором Департамента и утверждается Приказом Министра.
Контрольные (проверочные) мероприятия осуществляются путем фактического выезда и осмотра объекта государственной собственности Свердловской области в сроки, установленные планом проверок, или не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента принятие решения о проведении внеплановой проверки.
- Составление акта по результатам проверки использования по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области.
По результатам проведения проверки специалистами Отдела в срок, не превышающий 3 (Три) рабочих дня с момента завершения проверки объекта государственной собственности Свердловской области, составляется акт проверки в 2 (Двух) экземплярах, являющихся оригиналами. Допускается изготовление копий акта проверки, при этом копия заверяется специалистом Отдела в форме: "Копия верна, дата, подпись, ФИО специалиста структурного подразделения Министерства".
Первый экземпляр акта проверки хранится в Отделе. При осуществлении контрольных (проверочных) мероприятий в отношении объектов государственной собственности Свердловской области, переданных в установленном порядке государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, государственным учреждениям на праве оперативного управления, второй экземпляр акта проверки вручается руководителю организации или его представителю под подпись, либо направляется посредством почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта.
Копии акта проверки направляются руководителю структурного подразделения Министерства, курирующего объект государственной собственности, в отношении которого осуществлены контрольные (проверочные) мероприятия, для информации и/или с целью контроля устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений.
Выявленные в ходе проверки нарушения, отмечаются в акте проверки с указанием норм действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
Руководители структурных подразделений Министерства осуществляют контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проведения проверки; предоставляют в Отдел информацию об устранении выявленных нарушений, о принятии мер по устранению этих нарушений и о принятии мер по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
- Составление предписания по устранению выявленных нарушений и рекомендаций в отношении порядка их устранения (при необходимости).
По результатам проведения проверки, после составления акта проверки, специалистами Отдела или специалистами структурных подразделений Министерства, курирующих объект государственной собственности Свердловской области, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий 5 (Пяти) рабочих дня с момента составления акта проверки использования по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области, составляется при наличии установленных фактов нарушения порядка использования по назначению и сохранности объектов государственной собственности Свердловской области предписание по устранению выявленных нарушений и рекомендации в отношении порядка их устранения.
В случае выявления нарушений при использовании объектов государственной собственности Свердловской области или в других случаях незаконного распоряжения и их использования структурные подразделения Министерства, в рамках закрепленных компетенций, готовят материалы в правоохранительные органы, органы прокуратуры и/или в судебные органы.
- Принятие управленческого решения в отношении объекта государственной собственности Свердловской области.
Принятие управленческого решения в отношении объекта государственной собственности Свердловской области принимается начальником Отдела, директором Департамента, заместителем Министра, Министром в срок, не превышающий 10 (Десять) рабочих дней с момента составления акта по результатам проверки использования по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Свердловской области.
При выявлении в ходе проведения проверки обстоятельств и/или событий, носящих признаки административного правонарушения, директором Департамента или начальником Отдела составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
- Информирование Заявителя о результатах проверки .
По окончании исполнения государственной функции информация о результатах ее исполнения направляется специалистом Отдела Заявителю в срок, не превышающий 30 (Тридцать) календарных дней с момента обращения Заявителя. При наличии обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий (запросы в иные организации) в отношении рассматриваемого обращения Заявителя или иных обстоятельствах, срок может быть продлен, но не более чем на 30 (Тридцать) календарных дней.
- Контроль устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, и подготовка отчета об устранении выявленных нарушений структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти Свердловской области.
Руководители структурных подразделений Министерства, органы государственной власти Свердловской области, курирующие объект государственной собственности Свердловской области, в отношении которого проведена проверка, осуществляют контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, подготавливают отчет об устранении выявленных нарушений; предоставляют в течение 30 (Тридцать) рабочих дней с момента направления им акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений в Отдел информацию об устранении выявленных нарушений, о принятии мер по устранению этих нарушений и о принятии мер по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
В случае выявления нарушений при использовании объектов государственной собственности Свердловской области или в других случаях незаконного распоряжения и их использования, структурные подразделения Министерства, в рамках закрепленных полномочий, готовят материалы для направления в правоохранительные органы, органы прокуратуры и/или в судебные органы.
Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
18. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется начальником Отдела и директором Департамента.
Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, что закрепляется в их должностных регламентах.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалистов и решений должностных лиц при исполнении государственной функции.
19. Заявители (их уполномоченные представители) могут обжаловать действия (бездействия) Министерства и решения должностных лиц Министерства во внесудебном и судебном порядке.
1) во внесудебном порядке:
заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) Министерства и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на основании Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно директору Департамента, заместителю Министра, Министру.
В письменной жалобе заявителя указываются:
Ф.И.О. либо наименование юридического лица, подающего жалобу (Заявитель), адрес местожительства или местонахождения, почтовый адрес, контактный телефон;
предмет жалобы - существо обжалуемых действий (бездействий) и решений;
Ф.И.О., должность государственного гражданского служащего Министерства, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата составления заявления.
Если в результате рассмотрения должностным лицом Министерства, в адрес которого поступила жалоба, жалоба признана обоснованной, то принимается решение о продолжении процедуры исполнения государственной функции. При этом заявителю специалистом Отдела по поручению заместителя Министра направляется сообщение в письменной форме о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 (Пяти) рабочих дней после принятия решения должностным лицом, рассмотревшим жалобу.
Письменная жалоба рассматривается должностным лицом Министерства в течение 30 (Тридцать) календарных дней с момента ее поступления. При наличии обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий (запросы в иные организации) в отношении рассматриваемой жалобы, срок может быть продлен, но не более чем на 30 (Тридцать) календарных дней.
Устное обращение Заявителя может быть представлено директору Департамента, заместителю Министра, Министру.
Устное обращение Заявителя к директору Департамента может быть представлено в часы работы Министерства.
Устное обращение Заявителя может быть представлено заместителю Министра, Министру в часы официального приема, установленные Министерством.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) специалистов Министерства и решений Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- даты поступления обращения, даты рассмотрения обращения должностным лицом Министерства, в адрес которого поступила жалоба, и принятия им решения;
- осуществленных действий по исполнению в отношении заявителя государственной функции;
- принятых решений;
- примененных дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
2) в судебном порядке:
Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Министерства, принятых в ходе выполнения Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане могут подать заявление в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, могут подать заявление в Арбитражный суд по подсудности, установленной Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской
области по исполнению государственной
функции по контролю за использованием
и сохранностью объектов государственной
собственности Свердловской области
Схема
административных процедур исполнения государственной функции
Обращение Заявителя |
/----------------------------------------------------------------------\
| Анализ документов в отношении объекта государственной собственности |
| Свердловской области |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------\ /-----------------------------\
| Принятие решения о включении объекта | | Отказ в исполнении |
| в план проверок или проведение | | государственной функции |
| внеплановой проверки | \------------------------------/
\--------------------------------------/
/-------------------------------------\/-------------------------------\
| Проведение проверки || Контроль устранения |
\--------------------------------------/| нарушений, выявленных в ходе |
/-------------------------------------\| проведения проверок, и |
| Составление акта по результатам || подготовка отчета об |
| проверки использования по назначению || устранении выявленных |
| и сохранностью объектов || нарушений структурными |
\--------------------------------------/| подразделениями Министерства, |
/-------------------------------------\| органами государственной |
| Составление предписания || власти Свердловской области |
| по устранению выявленных нарушений |\------------------------------/
| (при необходимости) | |
\--------------------------------------/ |
/-------------------------------------\ | /---------------------------\
| Принятие управленческого решения в |-/ | Информирование Заявителя |
| отношении объекта государственной |---- о результатах проверки |
| собственности Свердловской области | \---------------------------/
\--------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской
области по исполнению государственной
функции по контролю за использованием
и сохранностью объектов государственной
собственности Свердловской области
Форма
запроса на проведение проверки и/или включения в план проведения
проверок объектов государственной собственности Свердловской
области (имущества, находящегося в государственной казне
Свердловской области) Отделом по контролю за использованием
объектов государственной собственности *
N п/п |
Объект проверки - наименование, адрес местонахождения |
Предмет проверки, цель |
Правообладатель |
Сведения о регистрации права собственности Свердловской области в отношении объекта проверки (N св-ва) |
Технические характеристики объекта проверки (в т.ч. площадь, кв. м) |
Сведения об обременениях объекта проверки (аренда и иные) |
Примечания, комментарии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
* предоставляется в Отдел в письменном и электронном виде
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.