Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории земель в другую
(утв. приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования.
Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории земель в другую (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства, а также порядок взаимодействия Министерства и его структурных подразделений с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее - Услуга).
Действие настоящего Регламента распространяется на расположенные на территории Свердловской области сформированные земельные участки (далее - земельные участки), находящиеся в собственности Свердловской области или до разграничения государственной собственности на землю, а также земельные участки сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации, земель лесного фонда, земель населенных пунктов.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями могут быть физические, юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении Услуги.
2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 2.1 Регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
2.3. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, д. 111.
Также информацию о местонахождении Министерства можно найти на официальном сайте:
http://www.mugiso.midural.ru
3.2. Место нахождения органов, организаций, участвующих в предоставлении услуги по переводу земельных участков из одной категории земель в другую.
3.2.1. Место нахождения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области, Управления Росреестра по Свердловской области:
Свердловская обл., Екатеринбург, ул. Красноармейская, 92 А.
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 6А.
Также информацию о местонахождении Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области можно найти на официальном сайте:
http://www.to66.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/kadastr/
Информацию о местонахождении Управления Росреестра по Свердловской области на официальном сайте
http://www.to66.rosreestr.ru
3.2.2. Место нахождения Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области:
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 60.
Также информацию о местонахождении Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области можно получить на официальном сайте:
www.mcxso.midural.ru/
3.2.3. Место нахождения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 111.
Также информацию о местонахождении Министерства строительства и архитектуры Свердловской области можно получить на официальном сайте:
www.minstroyso.ru/base_ms
3.2.4. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101.
Также информацию о местонахождении Министерства природных ресурсов Свердловской области можно получить на официальном сайте:
www.mprso.ru
3.2.5. Место нахождения Министерства транспорта и связи Свердловской области
Свердловская обл., г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1
Также информацию о местонахождении Министерства транспорта и связи Свердловской области можно получить на официальном сайте:
www.mintrans.midural.ru
3.2.6. Место нахождение Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55
www.uralnedra.ur.ru/
3.2.7. Место нахождение Нижнее-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55, каб. 219
www.nobwu.ru/
3.2.8. Место нахождения Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203
www.soguuad.ru
3.2.9. Место нахождения Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203
www.fuad-ural.ru
3.2.10. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 2
http://www.mfc66.ru/
3.3.1. График работы Министерства:
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45;
Технический перерыв канцелярии - с 16.00 до 17.00.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства.
Информация о графике (режиме) работы Министерства:
- сообщается по телефонам для справок;
- размещается на стендах при входе в Министерство;
- размещается в электронных киосках, стоящих в здании Министерства;
- публикуется на Интернет-сайте Министерства http://www.mugiso.midural.ru;
- а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте http://www.gosuslugi.ru/.
Информацию о графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги можно получить на официальных сайтах этих организаций, а также по телефонам для справок, указанных в пункте N 3 Регламента.
3.3.2. График работы Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": вторник-пятница с 8.30 до 20.00,
в субботу, понедельник с 9.30 до 17.00 без перерыва на обед;
3.3.3. Режим работы Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области:
Пн - Чт - с 8.00 до 17.00;
Пт - с 8.00 до 15.45;
3.3.4. Режим работы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
3.3.5. Режим работы Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
3.3.6. Режим работы Министерства транспорта и связи Свердловской области
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
3.3.7. Режим работы Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
3.3.8. Режим работы Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
3.3.9. Режим работы Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог":
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45;
3.3.9. Режим работы Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства
Пн - Чт - с 9.00 до 18.00;
Пт - с 9.00 до 16.45.
3.4. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства:
Телефон канцелярии: (343) 355-04-05.
Факс (343) 355-23-85.
Директор Департамента земельных и лесных отношений Министерства: 355-23-98.
Начальник отдела по контролю и управлению земельными ресурсами Департамента земельных и лесных отношений Министерства: 372-73-34.
Специалисты отдела по контролю и управлению земельными ресурсами Департамента земельных и лесных отношений Министерства: 372-73-34, 372-73-02.
3.4.1. Справочный телефон Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (343) 261-44-02, (343) 251-64-23.
3.4.2. Справочный телефон Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (343) 350-80-00, факс (343) 350-51-56.
3.4.3. Справочный телефон Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (343) 371-99-50, (343) 375-73-92.
3.4.4. Справочный телефон Министерства транспорта и связи Свердловской области (343) 378-91-42, факс (343) 359-44-10.
3.4.5. Справочный телефон Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" 8-800-2008-440.
3.4.6. Справочный телефон Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (343) 257-65-75.
3.4.7. Справочный телефон Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (343) 261-71-88.
3.4.8. Справочный телефон Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства (343) 262-86-18.
3.4.9. Справочный телефон Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (343) 257-84-59.
3.4.10. Справочный телефон Управления Росреестра по Свердловской области (343) 375-98-77.
3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:
ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, г. Екатеринбург, 620219.
Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:
к. 105, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, г. Екатеринбург.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Перевод земельных участков из одной категории земель в другую.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Свердловской области - Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
5.2. При предоставлении государственной услуги, в целях получения документов, необходимых для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с органами и организациями, указанными в пункте 3 раздела I Регламента.
5.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Свердловской области.
5.4. В случае обращения за предоставлением Услуги через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, соответствующее заявление подается в отделение государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", которое направляется на рассмотрение в Министерство в сроки и порядке, определенные соглашением.
5.5. Услуга может быть предоставлена в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление Министерством заявителю заверенной копии распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
- направление Министерством заявителю заверенной копии акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
- отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
7. Срок предоставления государственной услуги.
7.1. Услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги:
Конституция Российской Федерации // "Российская газета". - 2009. - N 7;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 2007. - N 21. - ст. 2455;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 1994. - N 32. - ст. 3301;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4147;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4148;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ". - 2010. - N 31. - ст. 4179;
Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // "Российская газета", N 57, 22.03.1995;
Устав Свердловской области от 23.12.2010 N 105-ОЗ // "Областная газета". - 2010. - N 466-467;
Закон Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" // "Областная газета". - 2004. - N 181-182;
Постановление Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области" // "Областная газета". - 2012. - N 304-305, 03.08.2012;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.11.2009 N 1667-ПП "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, и составе документов, необходимых для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию", N 364-365, 28.11.2009.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (форма ходатайства приведена в Приложении N 1 к Регламенту).
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
10. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы, подлежащие представлению заявителем:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Состав прилагаемых к ходатайству документов, не указанных в данном пункте Регламента, в зависимости от категории земель, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
Так для принятия решения о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, заявителем представляются:
1) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на него в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон));
3) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) документ, подтверждающий соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона);
5) сведения из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информацией об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации);
6) заключение уполномоченного органа управления государственным фондом недр о наличии/отсутствии на земельном участке полезных ископаемых в случае, если на земельном участке планируется разместить объект строительства (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьями 7, 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах");
7) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство объектов в придорожной полосе автомобильной дороги (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Для принятия решения о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, также необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) заключение территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащее сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка не превышает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), а также о составе земель сельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона);
2) документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона);
3) копия правового акта о создании особо охраняемой территории либо об отнесении земельного участка к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного или иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона, в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации).
12. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
13.1. Обращение, адресованное и поступившее в Министерство для предоставления государственной услуги, подлежит обязательному приему.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
1) отсутствие оснований для перевода земельного участка из одной категории земель в другую, в случае, когда федеральным законом установлены такие основания;
2) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
3) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным подпунктом 2 настоящего пункта, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4) действие настоящего регламента не распространяется на указанные в заявлении земельные участки;
5) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
6) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
7) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
14.1. Приостановление предоставления Услуги не может быть установлено.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
15.1. Представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
15.2. Представление кадастровых паспортов земельных участков, кадастровых выписок земельных участков Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области;
15.3. Представление заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
15.4. Заключение территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащее сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка не превышает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), а также о составе земель сельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона);
15.5. Представление заключения органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области и/или Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, подтверждающего соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона);
15.6. Представление Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области и/или Нижнее-Обским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов сведений из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информацией об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации);
15.7. Представление Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу заключения о наличии/отсутствии на земельном участке полезных ископаемых в случае, если на земельном участке планируется разместить объект строительства (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьями 7, 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах");
15.8. Представление согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги (орган местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог", Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства), содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство объектов в придорожной полосе автомобильной дороги (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
15.9. Представление органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области документа, подтверждающего отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона);
15.10. Представление уполномоченным органом власти, местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области копии правового акта о создании особо охраняемой территории либо об отнесении земельного участка к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного или иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона, в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации).
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении Услуги осуществляется непосредственно в день подачи такого запроса в канцелярию Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области или в электронном виде на официальном сайте Министерства.
Запрос заявителя о предоставлении Услуги может быть направлен непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
19. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга.
Здание, в котором расположено Министерство, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 - минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, а также оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги
20.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность заявителя о получении государственной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги не ограничено. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами до 15 минут.
Информация о ходе предоставления Услуги предоставляется посредством телефонной связи, личного приема, обмена информацией посредством электронной почты.
- комфортность ожидания государственной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения государственной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
- бесплатность получения государственной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность;
- режим работы Министерства;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и в судебном порядке.
Услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг.
20.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- оперативность предоставления государственной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления государственной услуги, непосредственное получение государственной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
21. Состав и последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в связи с предоставлением Услуги по переводу земельного участка из одной категории земель в другую.
21.1. Организация предоставления государственной услуги Министерством включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация ходатайства;
2) рассмотрение ходатайства о переводе земель из одной категории в другую;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) подготовка проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земельного участка из земель одной категории в другую и его согласование;
5) направление заверенной копии распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую заявителю.
22. Регистрация ходатайства.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение специалистом канцелярии Министерства ходатайства о переводе земель из одной категории в другую или поступление соответствующих документов от многофункционального центра.
Результатом административной процедуры является присвоение ответственным специалистом канцелярии входящего регистрационного номера заявлению, зафиксированного в нижней части заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
23. Рассмотрение ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю Министерства ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель Министерства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пунктах 9, 10 Административного регламента, или, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное письмо выдается через многофункциональный центр.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 5 рабочих дней.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Ответственный исполнитель Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из соответствующих органов запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов. В случае получения Министерством отказа в предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способом фиксации административной процедуры является согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
25. Подготовка проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земельного участка из земель одной категории в другую и его согласование.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение необходимых документов для предоставления Услуги.
Ответственным исполнителем обеспечивается подготовка проекта распоряжения Правительства Свердловской области и направление его на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Свердловской области, Аппарату Правительства Свердловской области.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание Председателем Правительства Свердловской области соответствующего решения.
Способ фиксации результата административной процедуры - подписание Председателем Правительства Свердловской области соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 рабочих дней.
В случае отказа заинтересованных органов исполнительной власти и/или Аппарата Правительства в согласовании проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую, способом фиксации административной процедуры является согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
26. Направление заверенной копии распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую заявителю.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание Председателем Правительства Свердловской области соответствующего решения и получение Министерством его копии.
Ответственным исполнителем обеспечивается направление заверенной копии решения заявителю.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является направление Министерством заверенной копии распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую.
27. Блок-схема предоставления Услуги содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
28. Контроль за исполнением Услуги осуществляется заместителем министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующим деятельность Департамента земельных и лесных отношений Министерства.
29. Текущий контроль за соблюдением специалистами Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Услуги, осуществляется директором Департамента земельных и лесных отношений Министерства и начальником отдела по контролю и управлению земельными ресурсами Департамента земельных и лесных отношений Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
30.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
30.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Министерства.
30.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
30.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
31. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
32. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра. Периодичность проведения проверок определяется руководителем Министерства.
33. Граждане, общественные организации, объединения вправе осуществлять контроль за исполнением государственной услуги в случае, когда таковые выступают непосредственным получателем государственной услуги.
34. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
35. Заявители при нарушении их прав или законных интересов органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу либо государственным служащим, при получении данным заявителем государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги.
36. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
37. Жалоба подается в Министерство заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
39. Прием жалоб в письменной форме осуществляется канцелярией Министерства.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Министерства в сети Интернет http://www.mugiso.midural.ru
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 40 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Время приема жалоб совпадает со временем работы Министерства, указанным в пункте 3.3 настоящего Регламента.
41. Жалобы на решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, направляются в Правительство Свердловской области на имя Председателя Правительства Свердловской области.
42. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, когда Министерство имеет право оставить жалобу без рассмотрения, а также в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
43. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
45. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
47. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, которые предоставляются в течение 5 дней с момента получения соответствующего запроса.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте Министерства, а также на стендах, киосках в здании Министерства.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области
по предоставлению государственной
услуги по переводу земельных участков
из одной категории земель в другую
ХОДАТАЙСТВО
О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ
ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ
_____________________________________________________________ просит
(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)
осуществить перевод земельного участка из земель
_________________________________________________________________________
(существующая категория земель)
общей площадью ___________________________________ гектаров с кадастровым
номером __________________________________________, находящегося на праве
_________________________________________________________________________
(наименование существующего права)
у _______________________________________________________________________
(наименование землепользователя(ей))
в категорию земель ______________________________________________________
(указывается категория земель, в которую планируется
осуществить перевод земельного участка)
для ____________________________________________________________________.
(обоснование перевода, целевое назначение)
Почтовый адрес заявителя |
|
| |
Контактный телефон |
|
К настоящему ходатайству прилагаются документы согласно описи.
Подпись заявителя(ей), представителя(ей) по доверенности от _____________
_______________________________________/ _________________/
(Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя, подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области
по предоставлению государственной
услуги по переводу земельных участков
из одной категории земель в другую
Приложение в базе не приводится
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31 июля 2013 г. N 1294 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.