Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Свердловской области!
В соответствии с Уставом Свердловской области, Законом Свердловской области о бюджетном процессе представляю вам Бюджетное послание об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2016 году.
Изложу те принципиальные подходы, которые формируют сегодня основу бюджетной политики в регионе.
Год назад, выступая перед вами в этом зале, я говорил о главной составляющей успешного развития региона - о современной промышленной политике Свердловской области, росте инновационных процессов, технологической модернизации, укреплении внутриобластной и межрегиональной кооперации, выпуске конкурентоспособной продукции, росте производительности труда.
Эта задача остается для нас приоритетной и в предстоящий период. А для этого бюджет Свердловской области должен не только обеспечивать жизнедеятельность региона, но и стать одним из основных инструментов его развития. Исходя из этого, бюджетная политика в 2016 году должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
Последовательность обеспечивает непрерывное развитие региона, достижение стратегических задач, сформулированных на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Реалистичность означает принятие только исполнимых и обоснованных финансовых обязательств с учётом имеющихся возможностей.
Эффективность предусматривает получение максимального результата от бюджетных вложений, экономию средств, чёткий выбор приоритетов.
Адресность позволяет поддержать наиболее нуждающиеся социальные группы населения, а также те предприятия и организации, которые обеспечивают конкурентоспособный и высокий технологический уровень производимой продукции.
Реализуя такой подход, мы, безусловно, исполним социальные обязательства перед жителями области, сохраним позитивные тенденции развития региона, обеспечим стимулы роста муниципальной экономики.
Уважаемые коллеги!
Свердловская область полностью адаптировалась к новым экономическим условиям, обладает достаточными ресурсами и резервами, сохраняет потенциал роста.
Об этом говорят цифры статистики.
Надо активно использовать и новые возможности, которые сложились в стране. Так, сегодня Российская Федерация, поддерживая промышленный комплекс, делает акцент на закупе продукции для естественных монополий у российских производителей. Конечно, у тех производителей, продукция которых способна на равных соперничать с зарубежными аналогами. Промышленность Свердловской области во многом к этому готова.
Уже сейчас у нас имеется около полутора десятков ключевых компетенций, по которым даны предложения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации: от специального машиностроения и металлургии, производства оптико-электронных систем.
Уверен, что наши опорные холдинги и предприятия промышленного комплекса смогут занять достойное место в этом ряду.
Поручаю Правительству Свердловской области провести работу с каждым крупным предприятием, при необходимости оказать организационную и методическую поддержку и доложить до конца года.
Необходимо учесть возможность предоставления преференций, реальной выгоды для предприятий, которые будут заниматься внедрением российских технологий.
В связи с этим в ближайшее время вам, уважаемые депутаты, предстоит рассмотреть проект областного закона о промышленной политике в Свердловской области. Надеюсь на его оперативное принятие.
Уважаемые коллеги!
Текущая ситуация в экономике непростая, но она не критична и не даёт оснований пересматривать наши приоритеты.
Ритмично работает промышленность. На рынке продовольствия ситуация стабильна, дефицита товаров нет. Область обеспечена в необходимом количестве лекарствами и медицинскими изделиями. Регулярно проводится мониторинг цен на продовольственные и потребительские товары, принимаются адекватные меры по сдерживанию роста цен.
По итогам минувшего года и с начала этого мы имеем рост объемов в промышленности и аграрном секторе. Так, по итогам 2014 года объем отгруженной промышленной продукции в регионе составил 1 триллион 566 миллиардов рублей. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций Свердловской области составил 102,1 процента к уровню 2013 года. Это выше, чем в целом по стране.
За восемь месяцев 2015 года рост объемов отгруженной продукции составил 118,7 процента к тому же периоду прошлого года. Основной вклад в увеличение объема отгруженной промышленной продукции обеспечен обрабатывающими производствами - 968,4 миллиарда рублей, или 121,9 процента к уровню января - августа 2014 года.
В сельском хозяйстве объём выпуска продукции в 2014 году составил 65,7 миллиарда рублей, или 100,1 процента к уровню 2013 года в сопоставимых ценах, а в январе-августе 2015 года увеличился на 5,1 процента к уровню соответствующего периода 2014 года.
По итогам минувшего года, кроме роста объемов в промышленности и аграрном секторе, мы отмечаем успешное выполнение майских указов Президента России и гособоронзаказа, создание новых производств, развитие малого и среднего бизнеса.
У наших предприятий есть хороший задел для наращивания темпов промышленного производства. Так, в 2016 году ожидается запуск второй очереди реконструкции трубопрокатного производства на "Северском трубном заводе", начало серийного производства новых двигателей и дизель-генераторов на "Уральском дизель-моторном заводе", запуск второй очереди комплекса точного литья на предприятии "Полимет" и реализация других проектов.
Не отстают и уральские аграрии. В 2016 году будет завершена реконструкция крупной молочно-товарной фермы в Алапаевском муниципальном образовании и двух молочно-товарных ферм в Камышловском муниципальном районе, построен ряд других объектов. Сегодня в стадии строительства находятся 40 объектов молочного животноводства, 11 из них планируется завершить в 2015 году, остальные - в 2016 - 2017 годах.
В Свердловской области принят и реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики.
В регионе сформирована комплексная система мер поддержки для предприятий, включившихся в работу по импортозамещению. Так, уже в 2014 году 19 предприятий получили из областного бюджета в виде субсидий более 219 миллионов рублей на модернизацию и техническое перевооружение.
Финансирование государственных мер поддержки развития промышленного, агропромышленного комплексов, малого и среднего предпринимательства за счет всех источников в 2014 году составило 7,7 миллиарда рублей.
На 2015 год объем финансовой поддержки увеличен на 13% и составляет 8,7 миллиарда рублей. Эта работа будет предложена для обсуждения бюджета на 2016 год.
Сегодня Свердловская область способна обеспечить потребности населения по основным продуктам питания - по картофелю и яйцу на 100 процентов; по молоку, мясу, мясопродуктам - более чем на 50 процентов.
У нашего агропрома есть хорошие резервы, но их существенно сдерживает недостаток мощностей для хранения и переработки продукции. Особенно это актуально для хранения картофеля и овощей, где нехватка современных складов не позволяет добиться круглогодичного обеспечения жителей региона овощами собственного производства. Мы работаем в этом направлении. С вводом соответствующих объектов 2015 года обеспеченность овощехранилищами составит 82 процента. Необходимо не снижать темпов и полностью решить эту проблему, в том числе, с учётом роста объёмов производства.
Особое внимание следует уделить недопущению снижения реальных доходов населения. Более того, считаю, что у нас имеются условия для дальнейшего роста заработной платы не только в бюджетной сфере, но и в реальном секторе экономики.
В январе-июле 2015 года размер средней заработной платы по экономике региона составил 30 522 рубля, что на 5% выше, чем в аналогичном периоде 2014 года.
В соответствии с майскими Указами Президента мы выполняем все обязательства по повышению заработной платы работников бюджетной сферы.
Но этого недостаточно для того, чтобы среднемесячная заработная плата в Свердловской области росла в соответствии со среднероссийскими темпами. Надо обосновано повышать заработную плату в реальном секторе экономики. Обращаю на это внимание не только органов власти, но и работодателей, собственников, руководителей предприятий и организаций. Резервы у нас есть.
Поручаю Правительству Свердловской области совместно со Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей и профсоюзными организациями рассмотреть возможности и параметры повышения заработной платы в хозяйственном комплексе в 2016 году.
Это позволит не только повысить уровень и качество жизни населения региона, но и получить дополнительные поступления по НДФЛ в бюджеты различных уровней.
Уважаемые коллеги!
Решая кадровые проблемы новой индустриализации России, мы начали реализацию комплексной программы "Уральская инженерная школа".
Оценивая работу, проделанную в 2015 году, хочу констатировать, что здесь идет плановое наступление "по всем фронтам": от ранней профориентации, поддержки учителей-предметников и улучшения технического оснащения школьных кабинетов информатики, физики и химии, возрождения станций Юных техников до целевой вузовской подготовки, создания базовых кафедр на предприятиях, явного роста квалификации специалистов.
На финансирование программы "Уральская инженерная школа" в 2015 году из областного бюджета предусмотрено 200 миллионов рублей. В 2016 году поддержка этого направления остается в числе наших приоритетов.
Так, в закон Свердловской области о налоге на имущество подготовлены изменения в части предоставления льгот для организаций, осуществляющих капитальные вложения в сфере образования. Данная льгота направлена на поддержку подготовки высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров для хозяйственного комплекса региона.
Прошу депутатов Законодательного Собрания Свердловской области поддержать и своевременно принять данный законопроект.
Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Свердловской области!
Инвестиционная активность - основной рецепт экономического успеха.
Созданием условий, стимулированием и привлечением инвестиций должны заниматься все руководители органов государственного и муниципального управления. Необходимо увязать реализуемые в Свердловской области государственные программы и проекты с инвестиционными планами крупных и средних предприятий. Мы должны заинтересованно и внимательно относиться к предпринимательскому сообществу, поднимать авторитет предпринимательского труда.
Сегодня в регионе при существенной федеральной поддержке развиваются особая экономическая зона "Титановая долина" и индустриальный парк "Богословский".
Выделяю сегодня именно эти проекты, поскольку кроме экономического, технологического, производственного значения, они имеют весомую социальную значимость - новые рабочие места, современные производства, отчисления в местные бюджеты, снижение социальной напряженности в территориях.
По "Титановой долине" в этом году наметилась хорошая динамика. На сегодняшний день для продолжения работы по обустройству территории из федерального бюджета мы получили несколько траншей в общей сумме свыше 814 миллионов рублей. Сейчас важно, не отставая от графика, обеспечить условия для запуска производств основных резидентов, в том числе якорного резидента - "ВСМПО-новые технологии".
Теперь что касается технопарка "Богословский". Это ключевой проект для севера области. В этом году мы заключили соглашение с "Фондом развития моногородов" о софинансировании расходов на строительство инфраструктуры технопарка. В июле поступил первый транш в размере 189,9 миллионов рублей. В начале 2016 года начнётся строительство первых пусковых комплексов якорных резидентов: компаний "Эпсилон", "Элемент", "Буровые комплексы" и "Богословский химический комбинат".
В 2014 году объём инвестиций в основной капитал в регионе превысил 370 миллиардов рублей, увеличившись в сопоставимых ценах почти на 3 процента к уровню 2013 года. Это было несомненное достижение.
В первом полугодии 2015 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 110,8 миллиарда рублей или 71,1 процента к уровню января-июня 2014 года. Несмотря на высокую базу и завершение ряда крупных инвестиционных проектов в 2014 году, такой результат первого полугодия нынешнего года не может нас устраивать.
Поручаю Правительству Свердловской области разработать комплекс дополнительных мер, направленных на увеличение притока инвестиций, уделив при этом особое внимание муниципальному уровню.
Кроме того, необходимо предусмотреть дополнительные меры, стимулирующие рост малого и среднего бизнеса. Ведь около 30% инвестиций в основной капитал традиционно обеспечивают субъекты малого предпринимательства.
Необходимо, чтобы вокруг каждого крупного предприятия субъекты малого и среднего бизнеса вели конкурентную борьбу за право участия в кооперации с этим предприятием, в том числе в вопросах импортозамещения.
Поручаю Правительству области проработать этот вопрос и оказать необходимое содействие системообразующим предприятиям в этой работе.
По итогам национального рейтинга состояния инвестиционного климата по показателю поддержки малого и среднего предпринимательства Свердловская область входит в группу "А" среди других шести регионов-лидеров по этому показателю. Мы должны закрепить эту позицию, а для этого необходимо продолжить работу по улучшению делового климата, сокращению сроков выдачи разрешений на строительство, государственной регистрации прав собственности, оптимизации процедур технологического присоединения к инженерным сетям. И здесь опять-таки очень важна активная позиция органов местного самоуправления, глав муниципалитетов.
Существенное влияние на рост инвестиционной привлекательности региона оказывает выставочная деятельность. У нас есть два "кита", два крупнейших международных проекта - это ИННОПРОМ и выставка вооружений Russia Arms Expo. Они эффективны, успешны, привлекают тысячи посетителей, сотни российских и иностранных компаний, сопровождаются подписанием важнейших контрактов и соглашений.
Имеется положительный опыт организации выставочной деятельности на уровне муниципальных образований. В Новоуральске, к примеру, уже 15 лет проходит выставка и инновационный форум, специализирующиеся на инновациях в наукоемкие технологии и перспективный бизнес.
Как результат - Новоуральский городской округ, несмотря на статус "закрытой" территории - один из наиболее инвестиционно привлекательных городов области.
Уважаемые коллеги!
На встрече с министрами федерального правительства, посвященной параметрам бюджета 2016 года, Президент России Владимир Владимирович Путин особо выделил необходимость продолжить работу по повышению эффективности расходов на социальную сферу, акцентировав внимание на адресной социальной поддержке наиболее уязвимых категорий граждан.
По итогам прошлого года на реализацию законов социальной направленности в Свердловской области было выделено 24 миллиарда 900 миллионов рублей. В 2015 году на реализацию законов и проведение мероприятий социальной направленности предусмотрено 29 миллиардов 200 миллионов рублей.
На сегодняшний день право на получение мер социальной поддержки имеют более 32 процентов жителей региона, это около одного миллиона четырехсот тысяч человек. По сути, каждый третий житель Свердловской области получает те или иные социальные льготы.
Надо внимательно проанализировать адресность и эффективность социальной поддержки в Свердловской области. Этот вопрос необходимо обсудить с широким привлечением общественности и экспертов.
В год 70-летия Великой Победы особое внимание в Свердловской области уделяется ветеранам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Меры социальной поддержки ветеранам, предусмотренные федеральным и региональным законодательствами, предоставляются и будут предоставляться в полном объеме.
Для повышения эффективности и адресности социальной помощи ветеранам, тем, кто в рядах вооруженных сил, с оружием в руках защищал Отечество, а также для максимальной вовлеченности ветеранов всех возрастов в патриотическую работу, прошу Законодательное Собрание Свердловской области совместно с Правительством Свердловской области и ветеранскими организациями проанализировать весь комплекс нормативных актов по работе с ветеранами и рассмотреть возможность принятия на их базе единого областного закона "О защитниках Отечества".
На особом контроле - реализация социального блока майских Указов Президента России, направленных на повышение качества жизни людей.
Работа по достижению установленных параметров сегодня идет достаточно успешно.
Так, в 2014 году в Свердловской области сдано в эксплуатацию 2 миллиона 424 тысячи квадратных метров жилья, что почти в полтора раза больше уровня предыдущего года. Рост жилищного строительства продолжается и в 2015 году.
Свердловская область включилась в программу "Жилье для российской семьи". Отобраны 14 застройщиков, которые планируют построить более 450 тысяч квадратных метров жилья эконом-класса на территории 12 муниципальных образований. За счет реализации этой Программы в Свердловской области до конца 2017 года планируется построить жилье для восьми с половиной тысяч семей.
В регионе продолжается реализация мероприятий, направленных на повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг. Реализуются пилотные проекты, направленные на повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения в муниципалитетах региона.
В предстоящий период акцент следует сделать на строительстве и реконструкции систем и объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения частных инвестиций. В целом, в течение 2016 - 2018 годов будет произведена модернизация систем и объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения с общим объемом финансирования порядка 17 млрд. рублей. Это серьезные цифры.
В 2016 году в финальную стадию вступает реализация программ по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года. Работа ведется поэтапно, с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. До конца 2017 года планируется расселить свыше тысячи аварийных многоквартирных домов, переселив более пятнадцати тысяч граждан. Это беспрецедентная работа, которая проведена нами в период действия программы.
В сфере развития дорожного хозяйства и обеспечении транспортными услугами наши приоритеты - подготовка транспортной инфраструктуры Екатеринбурга к играм Чемпионата мира по футболу в 2018 году, продолжение строительства объездной дороги в обход Екатеринбурга.
Уважаемые коллеги!
Свердловская область успешно и в срок выполнит одно из ключевых поручений Президента - до конца текущего года мы обеспечим местами в детских садах детей от 3 до 7 лет.
В 2012 году нехватка мест в детских садах была проблемой номер один. Сегодня мы её решили. Пришла пора думать о будущих школьниках.
Сейчас в Правительстве Российской Федерации разрабатывается новая программа строительства школ, согласно которой в 2016 - 2018 годах субъектам федерации на условиях софинансирования будут предоставляться субсидии для строительства новых школ. Мы обязательно будем принимать участие в этой программе.
Серьезные, ответственные задачи стоят у нас в сфере здравоохранения.
Основной целью развития системы здравоохранения на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов является повышение доступности и качества медицинской помощи, формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, приняв участие в заседании Форума "За качественную и доступную медицину!", организованного "Общероссийским народным фронтом", подтвердил тезис о недопустимости снижения доступности важнейших социальных услуг, когда под видом оптимизации механически сокращаются койки, фельдшерско-акушерские пункты, подстанции скорой медицинской помощи.
Мы должны всесторонне проанализировать результаты оптимизации здравоохранения в области. Сделать это надо профессионально и открыто, с участием депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, членов Медицинской и Общественной палат региона, экспертного сообщества. Также общественного внимания и обсуждения требует разрабатываемая схема планирования лечебных учреждений. Размещение больниц и поликлиник должно быть понятно как жителям, так и профессиональной медицинской общественности.
Необходимо тщательно анализировать каждый случай смертности в трудоспособном возрасте и учитывать результаты этого анализа в дальнейшей работе нашего здравоохранения.
Для снижения смертности и повышения рождаемости в июне текущего года утверждена комплексная программа Свердловской области "Здоровье уральцев". В ней нашли отражение наши решения по превращению Свердловской области в территорию здоровых сердец, старту проекта "Здоровый мозг", укреплению репродуктивного здоровья женщин. В 2016 году необходимо обеспечить ритмичное финансирование этой программы.
Говоря о развитии социальной сферы, хочу выделить сохранение и развитие российской культуры. 2014 и 2015 годы были объявлены Президентом России Годами культуры и литературы. 2016 год также посвящен культуре и объявлен Президентом Российской Федерации "Годом российского кино".
Поручаю Правительству Свердловской области разработать План мероприятий в рамках Года кино, уделив особое внимание доступности кинематографа, возрождению системы кинопроката в сельских территориях.
18 сентября 2015 года мы прошли через рубежную дату - тысяча дней до начала Чемпионата мира по футболу. Подготовка к этому событию у нас идет по нескольким направлениям - поддержка спорта и здорового образа жизни, строительство и реконструкция спортивных объектов, развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга, строительство гостиниц, благоустройство.
Серьезные задачи стоят перед нами в плане совершенствования государственного и муниципального управления.
Сегодня уже более 50 процентов жителей региона пользуются возможностью получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. До конца 2015 года процесс формирования филиальной сети МФЦ должен быть завершен. Постепенно мы переходим к межведомственному электронному взаимодействию, что позволяет оптимизировать внутренние процедуры в органах власти, сократить количество документов, запрашиваемых у получателей услуг. Как результат - сократить сроки и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
Уважаемые коллеги!
В 2016 году взаимоотношения областного и местных бюджетов будут строиться на принципах поддержания сбалансированности местных бюджетов и повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
Будет усилена ответственность глав муниципальных образований за целевое использование межбюджетных трансфертов. При предоставлении трансфертов мы будем, прежде всего, учитывать наличие муниципальных программ развития и эффективность их реализации.
Субсидии из областного бюджета не должны быть основным источником муниципальных доходов. Главное - максимально развивать муниципальную экономику, расширять инвестиционную и деловую активность в территориях. Для повышения самостоятельности муниципальных бюджетов предлагается использовать такой механизм как замена дотаций на дополнительные отчисления по НДФЛ. Впервые в 2016 году в бюджеты муниципальных образований будут зачисляться 15% налогов от упрощенной системы налогообложения. Помимо прочего, эта мера призвана повысить заинтересованность территорий в развитии предпринимательства, снятии административных барьеров, создании благоприятных условий для ведения бизнеса.
Необходимо формировать новые стимулы для эффективных инвестиционных решений. Считаю необходимым, чтобы в 2016 году в каждом муниципальном образовании Свердловской области была разработана и принята отдельная программа по активизации инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций.
В этом году у моногородов появились новые инструменты поддержки, такие как возможность создания в их рамках территорий опережающего развития (ТОР). В 2016 году создание территорий опережающего развития планируется в закрытых административно-территориальных образованиях - городских округах Лесной и Новоуральск.
Уважаемые коллеги!
Бюджет 2016 года будет максимально реалистичным, просчитанным, устойчивым и сбалансированным до рубля, до копейки.
С одной стороны, он должен обеспечить реализацию всех социальных и экономических задач на текущий период, с другой - учитывать достижение параметров Стратегии социально-экономического развития региона на период до 2030 года.
На эти цели будет направлена налоговая политика в 2016 году. Она ориентирована на развитие бизнеса и предпринимательства как основы увеличения доходной части регионального бюджета.
Предстоящий плановый период характеризуется недопущением увеличения налоговой нагрузки на экономику, созданием стимулов для экономического роста и развития малого и среднего бизнеса, поддержкой самозанятости населения.
Для достижения паритета интересов бизнеса и бюджетов будет продолжена работа по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, в том числе по вопросам, связанным со специальными налоговыми режимами.
Необходимо обеспечить завершение сверки объектов налогооблагаемой базы для исчисления налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости.
Мы рассчитываем на дальнейшее укрепление налоговой дисциплины, отказ от "серых" схем и зарплат "в конвертах". Работа по наведению порядка в этой сфере будет продолжена.
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы имеем достаточно стабильную финансовую ситуацию в регионе. По итогам I полугодия 2015 года наблюдается пусть небольшой, но рост доходов и расходов областного бюджета.
Доходы областного бюджета в I полугодии 2015 года исполнены в сумме 89,4 млрд. рублей, что на 18% выше уровня аналогичного периода 2014 года.
Продолжается работа по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета, в результате чего в I полугодии 2015 года в бюджет дополнительно поступило 6,4 млрд. рублей.
Расходы областного бюджета в I полугодии 2015 года составили 91,1 млрд. рублей, что на 4,6% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Более 73% расходов областного бюджета направлены на финансирование социальной сферы.
Дефицит областного бюджета по итогам первого полугодия 2015 года составил 1,7 млрд. рублей, сократившись на 10 млрд. рублей к аналогичному периоду прошлого года.
По итогам первого полугодия государственный долг Свердловской области составляет 44,7 миллиарда рублей, что ниже уровня начала года на 5,6 миллиардов рублей.
Свердловская область занимает 18-е место среди субъектов РФ по уровню долговой нагрузки. То есть мы входим в двадцатку регионов с наименьшей долговой нагрузкой.
Расходы на обслуживание госдолга снижены более чем на 1,3 миллиарда рублей. В 2016 году работа по замещению рыночных заимствований на более "дешевые" бюджетные кредиты должна быть в большей степени завершена.
В ближайшие годы долговая политика Свердловской области будет направлена на поддержание государственного долга в объеме, обеспечивающем стабильность региональных финансов и экономики в целом. Одновременно необходимо принять меры по сдерживанию роста государственного долга Свердловской области за счёт последовательного сокращения дефицита областного бюджета.
Уважаемые коллеги!
Мы понимаем, что 2016 год будет непростым. Сохранят своё действие известные ограничения.
Новые экономические реалии ставят нас перед необходимостью тактической корректировки: сегодня мы должны отказаться от проектов, которые начинаются "с нуля", требуют больших стартовых вложений и не способны в ближайшее время выйти на самоокупаемость. Но те проекты, которые находятся в высокой стадии готовности, где есть дополнительные источники финансирования - все они должны быть продолжены либо завершены.
Главное - всё, что мы обещаем людям, будет исполнено.
Пасовать перед временными трудностями мы не будем, у нас достаточно сил, средств, политической воли, чтобы продолжить курс на созидательное развитие региона, достижение нового качества жизни уральцев.
Свердловская область - опорный край Державы. За этим почетным званием стоит многолетняя, честная, напряженная работа многих поколений уральцев. Наша командная задача - сохранить и укрепить этот высокий статус. Именно поэтому наш курс - мобилизация на успех.
Президент России, Правительство страны могут быть уверены в поддержке уральцев. Мы - опора России, мы - настоящие патриоты своей страны, мы сделаем всё необходимое для укрепления России и родного Урала.
Благодарю за внимание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетное послание Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов"
Текст послания опубликован в "Областной газете" от 7 октября 2015 г. N 184 (7750); на сайте Губернатора Свердловской области (http://gubernator96.ru)