Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния строительного комплекса городского округа Краснотурьинск
Строительный комплекс - это один из наиболее значимых сегментов экономики, обеспечивающий развитие всех видов экономической деятельности. Мероприятия по развитию жилищного комплекса включают весь цикл строительства жилья от обеспечения земельных участков, выделенных для жилищного строительства, документацией по планировке территории, оснащения их коммунальной инфраструктурой, организации процесса строительства с использованием современных энергоэффективных и экологичных материалов и технологий до стимулирования платежеспособного спроса на первичном рынке жилья.
Мероприятия по строительству и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций ведутся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части полного обеспечения детей в возрасте от трех до семи лет дошкольным образованием.
Предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета обеспечивает осуществление исполнительными органами государственной власти Свердловской области полномочий, переданных Российской Федерацией, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по подпрограммам в составе государственной программы.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением программных мероприятий, невыполнением городским округом Краснотурьинск принятых обязательств по финансированию программных мероприятий, что может привести к созданию не завершенных строительством объектов, невыполнению программных целей. Способами ограничения указанных рисков являются: осуществление постоянного мониторинга реализации программных мероприятий, своевременная корректировка мероприятий и показателей государственной программы, перераспределение финансовых ресурсов с учетом приоритетности мероприятий и в зависимости от темпов достижения поставленных целей, распределение функций, полномочий и ответственности исполнителей мероприятий государственной программы.
Подпрограмма 1. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями, переданными Российской Федерацией и Свердловской областью"
Федеральным законом от 25.10. 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления, в связи с чем в Свердловской области принят Закон Свердловской области от 29.10.2013 N 112-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений".
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Реализация основных направлений муниципальной политики в строительном комплексе городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск является Администрация городского округа Краснотурьинск (далее - Администрация).
Положение об Администрации, определяющее полномочия и функции Администрации, утверждено постановлением Главы городского округа Краснотурьинск от 16.07.2014 N 45 "Об утверждении Положения об Администрации (исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск". Согласно указанному положению Администрация городского округа Краснотурьинск является исполнительным органом местного самоуправления, участвующим в выработке и реализации муниципальной политики городского округа Краснотурьинск в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, осуществляет полномочия в сфере территориального планирования и соблюдения законодательства о градостроительной деятельности. Администрация городского округа является уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства городского округа Краснотурьинск.
В соответствии с установленными функциями Администрация городского округа Краснотурьинск организует строительство объектов муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск и взаимодействует с органами местного самоуправления, расположенными на территории городского округа Краснотурьинск, по строительству объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет средств бюджета, главным распорядителем которых является Администрация городского округа Краснотурьинск.
Администрация имеет подведомственное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансирование расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.
Муниципальная программа "Реализация основных направлений муниципальной политики в строительном комплексе городского округа Краснотурьинск до 2020 года" предусматривает реализацию мероприятий в соответствии с полномочиями и функциями Администрации, исполнителем отдельных подпрограмм муниципальной программы является вышеуказанное муниципальное казенное учреждение, подведомственное Администрации.
В целях осуществления полномочий Администрации и деятельности, подведомственных ей муниципальных казенных учреждений предусмотрена подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Реализация основных направлений муниципальной политики в строительном комплексе городского округа Краснотурьинск до 2020 года".
Подпрограмма 3. "Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций"
В городском округе Краснотурьинск в последние годы отмечается недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
За период действия областной государственной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений с 2010 года в детских садах городского округа Краснотурьинск создано 233 дополнительных места. Общий охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет увеличился с 72% до 80,5% и составляет 3650 человек.
При сохранении установившегося на протяжении последних лет ежегодного показателя рождаемости на уровне 700-800 детей, общая численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в 2020 году составит около 5000 человек, в т.ч. в сельской местности - 350 человек. Число детей в возрасте от 3 до 7 лет - потенциальных воспитанников детских садов - к 2020 году составит 3900 человек, в т.ч. в сельской местности - 350 человек.
В качестве целевого показателя обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет принимается число мест для детей дошкольного возраста в количестве не менее 3069, в т.ч. в сельской местности - не менее 243 места.
Ввод в эксплуатацию в 2015 году нового здания детского сада на 270 мест и приём в муниципальную собственность здания бывшего Дома ребенка на 60 мест в 2015 году увеличит число имеющихся мест для детей раннего и дошкольного возраста до 3980 и в достаточной степени обеспечит в 2020 году удовлетворение потребности населения в услуге дошкольного образования.
Подпрограмма 4. "Строительство объектов муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск".
В городском округе Краснотурьинск активно развиваются хоккей с шайбой и хоккей с мячом, действуют 3 клуба по хоккею "Маяк", "Барс" и "Факел", в которых занимаются 290 детей. Успешное развитие хоккея осложнено отсутствием качественной профессиональной ледовой площадки. Предварительная стоимость строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом составляет 200 млн. рублей. Строительство комплекса поможет вывести подготовку спортсменов на более высокий уровень.
В специализированной детско-юношеской спортивной школе Олимпийского резерва занимается около 450 детей, из них 260 детей - в отделении по лыжным гонкам. Для занятий этим видом спорта в городе Краснотурьинске был построен лыжно-спортивный комплекс, введена в эксплуатацию освещенная трасса протяженностью 2,5 километра. Но задуманный проект, включающий строительство стартового стадиона, лыжероллерной трассы, в связи с отсутствием финансирования остался не реализованным. Для подготовки в летний период на лыжероллерах дети вынуждены тренироваться на одной из улиц города, что не всегда безопасно. Спортивной школе необходима лыжероллерная трасса в лесопарковой зоне при лыжно-спортивном комплексе. Кроме того для качественного проведения спортивных мероприятий и тренировочного процесса необходима реконструкция спортивного стадиона и стартовой поляны.
В городском округе Краснотурьинск существует проблема с захоронением умерших людей. Существующие кладбища давно вышли за свои территориальные пределы. Строительство кладбища площадью 137924 м2 поможет решить проблему с захоронением людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.