Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация работы по рассмотрению письменных обращений, поступивших в Министерство
6. Министр здравоохранения Свердловской области:
1) подписывает ответы на жалобы, связанные с качеством медицинской помощи, направляемые Министерством в адрес Управления по работе с обращениями граждан и организаций при Президенте Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, депутатов, прокуратуры, следственных органов, отделов полиции, суда, органов местного самоуправления;
2) согласовывает проекты ответов на обращения, направленные, в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, которые подписывает Губернатор Свердловской области;
3) согласовывает проекты ответов на обращения, поступившие в Министерство через Правительство Свердловской области из федеральных органов исполнительной власти, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов Прокуратуры Российской Федерации, которые подписываются Председателем Правительства Свердловской области, Первым заместителем Председателя Правительства Свердловской области.
7. Заместитель Министра здравоохранения Свердловской области:
1) подписывает ответы на обращения, не перечисленные в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка;
2) согласовывает проекты ответов на обращения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Министр здравоохранения Свердловской области и заместитель Министра здравоохранения Свердловской области возвращают обращения исполнителю на повторное рассмотрение по следующим основаниям:
1) оформление проекта ответа, регистрационной карточки в подсистеме Модуль "Обращения граждан" с нарушением требований, установленных настоящим Порядком и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;
2) противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа заявителю, действующему законодательству;
3) отсутствие полной информации по поставленным в обращении вопросам;
4) необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения.
9. Начальник отдела Министерства:
1) знакомится с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами и резолюцией;
2) определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
3) принимает решение о проведении в медицинской организации документарной или очной выездной проверки по жалобам граждан на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями;
4) контролирует качество исполнения выданных поручений и сроки рассмотрения обращений;
5) определяет в своем поручении, указании (резолюции) органы и должностные лица, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц в установленные законодательствам сроки;
6) принимает решение о прекращении переписки с заявителем в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) проводит согласование проектов ответов на обращения;
8) по результатам рассмотрения обращений принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
9) рассматривает вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
10) ставит свою подпись в графе 20 карточки рассмотрения обращения;
11) не обладает правом подписи ответов на обращения, направленные в Министерство, за исключением случаев, указанных в пункте 25 Порядка.
10. Начальник территориального отдела здравоохранения по управленческому округу:
1) знакомится с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами и резолюцией;
2) определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
3) принимает решение о проведении в медицинской организации документарной или очной выездной проверки по обращению в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа N 1340н следует читать как "от 21 декабря 2012 года"
4) контролирует качество исполнения выданных поручений и сроки рассмотрения обращений;
5) принимает решение о прекращении переписки с заявителем в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) проводит согласование проектов ответов на обращения;
7) по результатам рассмотрения обращений принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
8) рассматривает вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
9) ставит свою подпись в графе 20 карточки рассмотрения обращения;
10) не обладает правом подписи ответов на обращения, направленные в Министерство за исключением случаев, указанных в пункте 25 Порядка.
11. Координатор выполняет следующие функции:
1) распределяет обращения для рассмотрения в отделы Министерства и в другие организации, в сфере ответственности которых находятся вопросы, поставленные в обращении, в течение одного рабочего дня, если обращение с пометкой "срочно", "вручить немедленно", "В. срочно", "оперативно", то направляет обращение безотлагательно;
2) систематизирует и анализирует результаты рассмотрения обращений на основе карточек рассмотрения, заполненных отделами Министерства;
3) осуществляет информационно-методическое сопровождение отделов Министерства по организации работы с обращениями;
4) формирует аналитическую справку по работе с обращениями и представляет её начальнику отдела контроля качества и стандартизации Министерства по итогам полугодия в срок до 15 августа отчетного года и до 15 февраля, года, следующего за отчётным годом.
12. Специалист отдела Министерства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов с учетом действующего законодательства;
5) определяет обоснованность обращения, о чём делает соответствующую отметку в карточке рассмотрения обращения;
6) заполняет графы с 12 по 17 карточки рассмотрения обращения;
7) заполняет карточку обращения в модуле "Обращения граждан";
8) согласовывает проект ответа на обращение с начальником отдела Министерства;
9) устраняет выявленные нарушения в случае возвращения обращения на повторное рассмотрение;
10) формирует дело по обращению в соответствии с утверждённой номенклатурой дел в Министерстве, куда подшивает все материалы по рассмотрению обращения, в том числе запросы по обращению, поручения Министра здравоохранения Свердловской области и его заместителей, начальника отдела Министерства, поступившие ответы, информацию о результатах рассмотрения обращения, справки и направляет его в архив.
13. Специалист Министерства, ответственный за регистрацию обращений:
1) производит приём и регистрацию обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, первичное прочтение, проверка исполнения установленных для оформления обращения требований в части наличия фамилии заявителя и почтового или электронного адреса для ответа, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка обращений на повторность) в срок не более 3 дней с даты поступления;
2) проставляет регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы оригинала письма, телеграммы;
3) проставляет дату и номер регистрации на копии письменного обращения или копирует первую страницу зарегистрированного обращения по просьбе заявителя в момент обращения;
4) прикладывает письмо и конверт перед приложениями (копиями ответов, разъяснений и иными приложениями);
5) формирует карточку рассмотрения обращения гражданина, заполняет графы с 1 по 11 и прикладывает её к обращению, для повторных обращений по одному и тому же вопросу прикладывает предыдущие карточки рассмотрения обращения за текущий год;
6) передаёт обращения после регистрации на резолюцию Координатору;
7) направляет обращение и прилагаемые к ним документы в соответствии с резолюцией Координатора;
8) контролирует сроки рассмотрения обращений, поступивших в Министерство;
9) копирует обращения и направляет их начальникам отделов Министерства (согласно резолюции Координатора) для рассмотрения вопросов по компетенции;
10) готовит проекты писем о переадресации обращений в другие организации, в сфере ответственности которых находятся вопросы, поставленные в обращении, и уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации;
11) готовит проекты ответов на обращения по согласованию с Координатором в случаях, указанных в частях 2, 3, 4 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
12) осуществляет регистрацию ответов на обращения, подготовленные отделами Министерства, и вносит информацию в электронную базу из карточки рассмотрения обращения гражданина;
13) формирует ежеквартальные статистические отчеты по работе с обращениями и представляет их начальнику отдела контроля качества и стандартизации Министерства в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а так же иные отчеты по запросам, согласованным с начальником отдела контроля качества и стандартизации.
14. Порядок регистрации и обработки обращений граждан осуществляется в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденным заместителем Руководителя Администрации Президента РФ 28.06.2013 N А1-3695в.
15. Обращение в Министерство может поступить следующими способами:
1) лично доставлено заявителем;
2) почтовым отправлением;
3) с использованием информационных систем общего пользования (электронные обращения через систему "Обращения граждан" на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области в сети Интернет, электронную почту: minzdrav@egov66.ru):
4) через модуль "Обращения граждан" Системы электронного документооборота государственных органов Свердловской области (далее - Модуль СЭД).
16. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Модуле СЭД. Дополнительный учет обращений осуществляется на закрытом информационном ресурсе в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу ССТУ.РФ.
17. После регистрации обращения направляются Координатору совместно с карточкой рассмотрения обращения гражданина.
18. Координатор направляет обращения для рассмотрения и подготовки ответа заявителю согласно следующим критериям:
1) обращения по вопросам оказания медицинской помощи, связанной с оплатой из средств обязательного медицинского страхования (качество медицинской помощи, порядок выбора медицинской организации, страховой медицинской организации и врача, обеспечение полисом обязательного медицинского страхования, необоснованный отказ в оказании медицинской помощи, нарушение этики и деонтологии, взимание денежных средств за оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на соответствующий период, несоблюдение конфиденциальности при работе с персональными данными) направляются для рассмотрения в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС), за исключением случаев, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, на основании Соглашения "Об утверждении временного порядка межведомственного взаимодействия по работе с обращениями граждан" от 08.04.2013;
2) обращения по вопросам оказания медицинской помощи, связанной с оплатой из средств обязательного медицинского страхования, поступившие в Министерство из прокуратуры, следственных органов, отделов полиции и обращения по вопросам оказания медицинской помощи в ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1", ГБУЗ СО "Свердловская областная больница N 2", ГБУЗ СО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", направляются для рассмотрения в профильные отделы Министерства;
3) обращения по вопросам выписки, обеспечения льготными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, лекарственного обеспечения в условиях круглосуточного стационара, качества оказания платной медицинской помощи в медицинских организациях, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, порядка выдачи листка нетрудоспособности, порядка направления на медико-социальную экспертизу, санитарно-гигиенического состояния медицинских организаций, подведомственных Министерству, оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счёт средств областного бюджета, оказания наркологической помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях туберкулёзом, СПИД, психических и венерологических заболеваниях, реабилитационного лечения, льготного зубопротезирования, маршрутизации пациентов в медицинские организации рассматриваются в профильных отделах Министерства;
4) обращения по вопросам качества оказания медицинской помощи матерям и детям, материнской, перинатальной или детской смертности, маршрутизации беременных женщин и детей, направляются для рассмотрения в отдел организации медицинской помощи матерям и детям Министерства;
5) обращения по вопросам оказания медицинской помощи лицам старше 18 лет, связанные с летальным исходом, направляются для рассмотрения в отдел контроля качества и стандартизации Министерства;
6) обращения по вопросам качества оказания медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, в том числе по вопросам оказания высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счёт средств федерального бюджета, переадресовываются для рассмотрения в Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области;
7) обращения по вопросам санитарно-гигиенического состояния в федеральных медицинских организациях переадресовываются для рассмотрения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;
8) обращения по вопросам проведения медико-социальной экспертизы переадресовываются для рассмотрения в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы";
9) обращения по вопросам проверки обоснованности выдачи листка нетрудоспособности в медицинской организации и санаторно-курортного лечения инвалидов переадресовываются для рассмотрения в Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
10) обращения по вопросам оказания медицинской помощи в муниципальных медицинских организациях, подведомственных Управлению здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, переадресовываются для рассмотрения в Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга;
11) обращения по вопросам трудового законодательства направляются для рассмотрения в отдел государственной службы и кадровой политики Министерства;
12) обращения по вопросам о порядке предоставления государственных услуг в системе здравоохранения направляются в отделы Министерства, курирующие данную услугу;
13) обращения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, оплаты труда (заработной платы сотрудников) после согласования с заместителем Министра здравоохранения Свердловской области Н.Н. Кивелёвой направляются для рассмотрения в отдел финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства и (или) в отдел финансового контроля Министерства;
14) обращения по вопросам закупок продукции для государственных и муниципальных нужд (кроме лекарственных препаратов) после согласования с заместителем Министра здравоохранения Свердловской области Н.Н. Кивелёвой направляются для рассмотрения в отдел закупок и медико-технического обеспечения Министерства;
15) обращения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Министерства направляются для рассмотрения в отдел бухгалтерского учёта и отчётности Министерства;
16) обращения по вопросам правового характера направляются для рассмотрения в юридический отдел Министерства;
17) предложения по организации медицинской помощи населению и обращения по вопросам организации работы подведомственных Министерству медицинских учреждений направляются в профильные отделы Министерства.
18) обращения, поступившие в электронном виде по вопросам организации медицинской помощи, этики и деонтологии медицинских работников направляются для рассмотрения в соответствующие территориальные отделы здравоохранения;
19) письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, рассматривается в профильных отделах Министерства, но ответ на обращение не дается. Ответственный исполнитель рассматривает факты, изложенные в обращении, и по результатам рассмотрения направляет заместителю Министра служебную записку, в которой приводятся доводы по завершению рассмотрения обращения. Поручение, выданное по таким обращениям, снимается с контроля на основании резолюции заместителя Министра.
19. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений возлагается на исполнителей, определенных начальниками отделов Министерства, первично рассмотревшими поступившее обращение.
20. Ответ на обращение оформляется на бланке Министерства установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, в левом нижнем углу ответа указываются имя, отчество и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.
21. Ответ на обращение и информация, предоставляемая в государственный орган, оформляются разными письмами.
22. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать информацию с учетом требований статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
3) в мотивировочной части ответов разъяснительного характера необходимы ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области;
4) в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя;
5) если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа;
6) при оформлении письменного ответа на обращение обязательно соблюдение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.
23. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию отдела ответственного исполнителя Министерства, обращение возвращается Координатору в течение одного рабочего дня с направлением отчета в Модуле СЭД, для направления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
24. Проект ответа заявителю со всеми материалами, относящимися к рассмотрению обращения, направляется на подпись Министру здравоохранения Свердловской области или заместителю в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка, либо начальнику отдела в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
25. Ответы на обращения, поступившие в письменном и электронном виде, за исключением сообщений о фактах коррупции, коллективных обращений по реорганизации медицинских организаций, коллективных жалоб на действие/бездействие главного врача, жалоб о летальных исходах или при угрозе жизни пациента и кроме ответов, на обращения, поступивших из Управления по работе с обращениями граждан и организаций при Президенте Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, депутатов, прокуратуры, следственных органов, отделов полиции, суда, органов местного самоуправления, могут подписываться начальником отдела Министерства, или начальником территориального отдела здравоохранения, в котором рассматривалось обращение.
26. Проекты ответов на обращения, направленные на рассмотрение и подготовленные главными врачами ГБУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" и ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", направляются посредством VipNet на согласование и подписание ответственному исполнителю - начальнику профильного отдела Министерства с учетом пункта 25 настоящего Порядка.
27. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле с обращением.
28. Направление ответа на обращение:
1) письменный ответ на обращение направляется заявителю по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении;
2) ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
3) ответ на обращение направляется заявителю в сроки, установленные действующим законодательством;
4) регистрация ответов на обращение осуществляется специалистом Министерства, ответственным за регистрацию обращений.
29. Контроль результата рассмотрения обращения осуществляется рассматривающим начальником отдела Министерства, оформившим поручение, указание (резолюцию) исполнителю по работе с обращением.
30. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
31. После завершения рассмотрения обращения передаются в архив Министерства отделом ответственного исполнителя.
32. По истечении сроков хранения в архиве соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.