Постановлением Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1117 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области
от 27 октября 2015 г. N 1507
"О внедрении системы оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Камышловского городского округа"
1 ноября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 14 июля N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Камышловского городского округа, глава Камышловского городского округа постановил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "6 октября 2003 года"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Областным законом от 14 июля 2014 года"
1. Внедрить систему оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Камышловского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с 01 января 2016 года.
2. Утвердить:
2.1.положение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камышловского городского округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Камышловского городского округа (прилагается).
2.2. типовое соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается).
3. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камышловского городского округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Камышловского городского округа отдел экономики администрации Камышловского городского округа.
4. Определить официальным сайтом, на котором осуществляется размещение сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, официальный сайт Камышловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorod-kamyshlov.ru.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Камышловские известия" и разместить на официальном сайте Камышловского городского округа.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Камышловского городского округа Сухогузова С.А.
Глава Камышловского городского округа |
М.Н. Чухарев |
Постановлением Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1117 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камышловского городского округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Камышловского городского округа
(утв. постановлением главы Камышловского городского округа от 27 октября 2015 г. N 1507)
1 ноября 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камышловского городского округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Камышловского городского округа (далее - положение) определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Камышловского городского округа (далее - проекты актов), экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Камышловского городского округа (далее - действующие акты) в целях выявления в проекте акта, действующих актах положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Камышловского городского округа;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в Камышловском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффекта введения муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности данного варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан, а также оценка фактического воздействия действующего акта.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", данным положением и иными нормативными правовыми актами.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камышловского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камышловского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проекты следующих нормативных правовых актов Камышловского городского округа:
1) Решений Камышловской городской Думы (за исключением проектов Решений Камышловской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы на территории Камышловского городского округа и проектов Решений Камышловской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения);
2) Постановлений главы Камышловского городского округа
3) Постановлений администрации Камышловского городского округа.
5. Оценке регулирующего воздействия проектов актов и экспертизе действующих актов подлежат акты по следующим вопросам местного значения:
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения на территории Камышловского городского округа;
2) создание условий для обеспечения населения Камышловского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3) создание условий для организации досуга и обеспечения населения Камышловского городского округа услугами организаций культуры;
4) утверждение генеральных планов Камышловского городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Камышловского городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Камышловского городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Камышловского городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Камышловского городского округа для муниципальных нужд;
5) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
6) осуществление мер по противодействию коррупции на территории Камышловского городского округа.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов осуществляются уполномоченным органом. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является отдел экономики администрации Камышловского городского округа (далее - уполномоченный орган).
7. Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов;
2) экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;
3) экспертизу действующих актов и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы действующих актов.
8. Разработка и подготовка проектов актов осуществляется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями Камышловского городского округа (далее - разработчик).
9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим положением.
10. Экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы действующих актов.
11. Основанием для проведения экспертизы действующих актов является распоряжение главы Камышловского городского округа об утверждении плана проведения экспертизы действующих актов, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление разработчиком либо уполномоченным органом наличия проблем в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
1) мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных программ;
2) мониторинга социально-экономического состояния Камышловского городского округа;
3) поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. Экспертиза действующих актов проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;
2) нормативных правовых актов, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта акта и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
13. Определить официальным сайтом, на котором осуществляется размещение сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, официальный сайт Камышловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorod-kamyshlov.ru. (далее - официальный сайт).
Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов
1. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов являются:
1) направление разработчиком проекта акта и сводного отчета к нему для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;
3) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
4) направление уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.
Этапы 1 и 4 не осуществляются в случае, если разработчик и уполномоченный орган являются одним и тем же подразделением.
2. Методика проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - методика) разрабатывается уполномоченным органом и утверждается постановлением главы Камышловского городского округа.
3. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, ее причины, динамику и прогноз развития проблемы во времени;
3) нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;
4) варианты устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
5) цели муниципального регулирования;
6)характеристика группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые направлено муниципальное регулирование;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка расходов (возможных поступлений) муниципального бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
9) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
10) подробное описание выгод и издержек проекта акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
11) оценка рисков и издержек, связанных с принятием проекта акта;
12) ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием проекта акта;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;
14) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
15) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
16) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением;
17) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Типовая форма сводного отчета разрабатывается уполномоченным органом и утверждается методикой.
4. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов.
5. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входит ли подготавливаемый проект акта в перечень актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия по вопросам, перечисленным в пункте 5 главы 1 настоящего положения.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам актов и подготовка экспертного заключения по оценке регулирующего воздействия проектов актов
1. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает уведомление, проект акта и сводный отчет на официальном сайте.
2. Уведомление подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и содержит:
1) наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
2) сведения о разработчике проекта акта, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктом 9 главы 1 настоящего положения.
3. Срок проведения публичных консультаций по проектам актов устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов и менее:
- 20 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующим за днем размещения уведомления на сайте.
4. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций, в случаях:
1) допущения технических или процедурных ошибок при размещении информации на официальном сайте;
2) отсутствия поступивших предложений в отведённые для публичных консультаций сроки.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
5. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения.
6. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, проект акта подлежит доработке, или принимается решение об отказе в принятии акта. Соответствующая информация размещается на официальном сайте. Затем разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:
1) пояснительной записки, доработанной по итогам публичных консультаций;
2) сводки предложений по проекту акта.
7. Проект акта и заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания:
1) размещаются на официальном сайте;
2) направляются в уполномоченный орган для получения экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта.
8. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
9. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта должно содержать выводы о соблюдении разработчиком настоящего положения, наличии либо отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
При получении замечаний уполномоченного органа, указанных в экспертном заключении, разработчик проекта акта дорабатывает его, после чего повторно направляет проект акта и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
Основаниями для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта являются нарушение разработчиком при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренной настоящим положением. Отрицательное экспертное заключение оформляется по форме, предусмотренной методикой. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте отрицательное экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим положением процедур разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
10. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем уполномоченного органа, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется разработчику для подготовки итоговой редакции проекта акта.
11. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между разработчиком, уполномоченным органом, общественными и экспертными организациями, с которыми администрация Камышловского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы администрации Камышловского городского округа по правовым и организационным вопросам, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории Камышловского городского округа, в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
12. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или его доработке разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
В случае отсутствия выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик подготавливает итоговую редакцию проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта.
13. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта, разработчик направляет в уполномоченное подразделение копию итоговой редакции проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта.
14. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным подразделением копии итоговой редакции проекта акта, а также информации об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, уполномоченный орган размещает эти документы, а также копию заключения об оценке регулирующего воздействия и копию сводки предложений на официальном сайте.
Глава 4. Проведение экспертизы действующих актов
1. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы действующих актов (далее - план);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы действующих актов;
3) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы действующих актов;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы действующих актов.
2. Методология проведения экспертизы действующих актов разрабатывается уполномоченным органом и утверждается постановлением главы Камышловского городского округа.
3. Экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом.
В плане указывается:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование разработчика;
3) срок представления проекта заключения об экспертизе действующего акта;
4) срок проведения экспертизы действующего акта, в том числе публичных консультаций.
Сбор предложений о включении действующего акта в план осуществляется до 15 декабря предшествующего года.
4. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению действующих актов в план на следующий год. План утверждается распоряжением главы Камышловского городского округа.
План подлежит размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
5. Заключение о результатах экспертизы действующих актов и его проект содержат следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);
4) срок действия рассматриваемого действующего акта и его отдельных положений;
5) круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным действующих актом (далее - регулирование);
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
10) сведения о наличии в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
11) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
6. Проект заключения о результатах экспертизы действующих актов выносится уполномоченным органом на публичные консультации в сроки, установленные в плане.
Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы действующих актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об их проведении, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы действующего акта.
7. Уведомление должно содержать в том числе срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
8. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы действующих актов не могут составлять менее 10 и более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов.
9. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы действующих актов уполномоченным органом осуществляется подготовка заключений о результатах экспертизы действующих актов.
10. Заключение о результатах экспертизы действующих актов подписываются руководителем уполномоченного органа или лицом, официально исполняющего его обязанности, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Камышловского городского округа, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
11. Заключение о результатах экспертизы действующих актов является основанием для внесения изменений в действующие акты или отмены действующих актов.
Постановлением Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1117 настоящее Соглашение изложено в новой редакции
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии между администрацией Камышловского городского округа и
__________________________________________________________________
при проведении оценки регулирующего воздействия
(утв. постановлением главы Камышловского городского округа от 27
октября 2015 г. N 1507)
1 ноября 2016 г.
"___" _____________ 20 ___ г. г. Камышлов
Администрация Камышловского городского округа в лице главы
Камышловского городского округа _______________________________ (Ф.И.О.),
действующего на основании Устава Камышловского городского округа,
именуемое в дальнейшем "Администрация", с одной стороны и
_______________________________________________________________________ в
лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________, именуемое в дальнейшем
"Организация" с другой стороны, а совместно именуемые Стороны, в целях
повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект акта),
экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее -
действующий акт), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в
целях обеспечения информационно-аналитической поддержки при проведении
оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих
актов.
2. Цели Соглашения
Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах актов
либо действующих актов положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или
способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной деятельности;
3) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
4)приводят к невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей
вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании,
отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов
местного самоуправления, а также сложившегося в Камышловском городском
округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и
услуг.
3. Обязанности Сторон
3.1. Администрация:
1) обеспечивает направление извещения Организации о размещении
проекта акта на официальном сайте, созданном для целей оценки
регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для публичных консультаций (далее - официальный сайт);
2) учитывает экспертные заключения Организации на проект акта при
проведении оценки регулирующего воздействия;
3) учитывает предложения по повышению эффективности регулирования
определенной сферы общественных отношений в результате экспертизы
действующих актов;
4) обеспечивает направление извещения Организации о размещении на
официальном сайте подготовленных органами местного самоуправления,
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями -
разработчиками проекта акта заключения об оценке регулирующего
воздействия, заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия,
а также подготовленного администрацией экспертного заключения об оценке
регулирующего воздействия и заключения об экспертизе действующих актов.
3.2. Организация:
1) осуществляет мониторинг информации о размещении проектов актов
на официальном сайте;
2) в разумный срок рассматривает извещение, о размещении проекта
акта на официальном сайте, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
3) организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе
проведения публичных консультаций, обобщает, и, на основе ее анализа,
составляет экспертное заключение на проект акта.
Экспертное заключение должно содержать:
предложения и замечания по проекту акта в части выявления
положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения
и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или
способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской деятельности;
обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта акта,
обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагался к
извещению о проведении публичных консультаций;
4) осуществляет мониторинг реализации действующих актов, которые
были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, в целях
формирования и направления предложений по повышению эффективности
регулирования определенной сферы общественных отношений;
5) по запросу администрации осуществляет мониторинг реализации
действующих актов, которые не были рассмотрены ими ранее в качестве
проектов актов, и направляет предложения по повышению эффективности
регулирования определенной сферы общественных отношений.
4. Права Сторон
4.1. Администрация вправе:
Направлять запрос в Организацию об осуществлении мониторинга
реализации действующих актов в целях проведения экспертизы действующих
актов.
4.2. Организация вправе:
1) осуществлять мониторинг реализации действующих актов в целях
экспертизы действующих актов;
2) формировать предложения по повышению эффективности регулирования
определенной сферы общественных отношений;
3) размещать на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информацию об институте оценки регулирующего воздействия;
нормативные правовые акты и методические документы по вопросам
проведения оценки регулирующего воздействия;
уведомления о проведении экспертной оценки, публичных консультаций
по проектам актов в рамках оценки регулирующего воздействия, проведении
экспертизы действующих актов (мониторинга реализации действующих актов);
информационные материалы о деятельности Организации и Администрации
в сфере оценки регулирующего воздействия.
5. Реализация Соглашения
Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за
взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения. Организация
информирует администрацию о таких лицах путем направления письма.
Администрация уведомляет Сторону об ответственном лице администрации
путем размещения данной информации на официальном сайте.
6. Заключительные положения
6.1. Соглашение заключается на два года и вступает в силу с момента
его подписания.
6.2. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон
не выразила желание расторгнуть настоящее Соглашение, Соглашение
считается пролонгированным на каждые последующие два года.
6.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
6.4. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям
Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой
частью с момента их подписания Сторонами.
6.5. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из
Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее
чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи сторон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 27 октября 2015 г. N 1507 "О внедрении системы оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Камышловского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 29 июня 2018 г. N 576
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1117