Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 1 декабря 2015 г. N 1894
Механизм реализации Подпрограммы 5
Администрация городского округа Верхняя Пышма осуществляет следующие функции:
1) принимает муниципальную подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2010 N 1050 (далее подпрограмма федеральной целевой программы);
5) формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в городском округе Верхняя Пышма в планируемом году;
6) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат;
7) производит расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
8) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
9) осуществляет контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
10) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на территории городского округа Верхняя Пышма;
11) формирует базу данных молодых семей - участников подпрограммы по городскому округу Верхняя Пышма;
12) осуществляет поиск организаций для участия в софинансировании социальных, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
13) проводит мониторинг реализации мероприятий подпрограммы 5 муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
14) представляет информационно-аналитические и отчетные материалы в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство);
15) обеспечивает освещение целей и задач Подпрограммы 5 в муниципальных средствах массовой информации.
В рамках реализации подпрограммы федеральной целевой программы молодым семьям - участникам подпрограммы федеральной целевой программы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.
Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в подпрограмме федеральной целевой программы является добровольным.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в подпрограмме федеральной целевой программы и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией городского округа Верхняя Пышма персональных данных членов молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Социальные выплаты молодой семьей могут использоваться:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) на территории городского округа (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома на территории городского округа;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории городского округа;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке на территории городского округа, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Также социальную выплату можно использовать для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, а также в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП (далее- подпрограмма государственной программы).
Право молодой семьи - участницы подпрограммы федеральной целевой программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Участником подпрограммы федеральной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, не превышает 35 лет на момент принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по городскому округу;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией городского округа Верхняя Пышма нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП.
Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается справкой из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета, соглашением между гражданами о предоставлении займа на приобретение жилья. При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности. Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу устанавливается постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП.
Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в Свердловской области в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию городского округа нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат. Также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и городским округом в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
В подпрограмме государственной программы предусмотрены следующие механизмы софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат:
1. В случае выделения субсидии из областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения, строительство индивидуального жилого дома, а в местном бюджете городского округа недостаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
2. В случае выделения субсидии из федерального бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения, строительство индивидуального жилого дома, а в местном бюджете городского округа недостаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
3. В случае нехватки средств бюджета городского округа для исполнения гарантийных обязательств, данных при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, объем средств бюджета городского округа подлежит увеличению до полной социальной выплаты.
Данный механизм применяется в случае, если остаток средств местного бюджета равен, либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье, с учетом всех изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в Свердловской области по городскому округу Верхняя Пышма.
В случае наличия остатка средств местного бюджета, сложившегося после обеспечения условия софинансирования социальных выплат в конкретном году, в пределах предоставленной из областного бюджета субсидии, городской округ увеличивает средства местного бюджета до полной социальной выплаты молодой семье в рамках подпрограммы государственной программы Свердловской области.
В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете городского округа сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному подпрограммой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается Думой городского округа и направляется в Министерство.
Если после распределения средств областного или, при наличии, федерального бюджета на софинансирование социальных выплат в местном бюджете городского округа остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье выплачивается за счет средств местного бюджета городского округа в размере, предусмотренном подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных подпрограммой государственной программы Свердловской области.
Для участия в подпрограмме федеральной целевой программы молодая семья подает в администрацию городского округа Верхняя Пышма следующие документы:
1. заявление по форме, приведенной в Постановлении Правительства Свердловской области от 17.12.2010 N 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3. копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5. документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Администрация городского округа Верхняя Пышма организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании, либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией городского округа Верхняя Пышма в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренными подпрограммой;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных подпрограммой;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
В список молодых семей - участников подпрограммы федеральной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма в планируемом году включаются молодые семьи, представившие документы на участие в подпрограмме федеральной целевой программы и признанные администрацией городского округа Верхняя Пышма участниками подпрограммы федеральной целевой программы.
Список молодых семей - участников подпрограммы федеральной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также с учетом приоритетного права молодой семьи (при его наличии) и направляется в Министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в срок до 10 октября года, предшествующего планируемому.
Молодые семьи - участники подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", не представившие заявления нового образца исключаются из списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма.
В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные семьи.
Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма являются:
- заявление об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме;
- реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья;
- достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи;
- решение суда, содержащие требования о внесении изменений в приказы Министерства, утверждающие списки;
- утрата молодой семьей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу, с указанием причины внесения изменений и измененный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу, направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу.
Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу в планируемом году, утверждается постановлением администрации городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 1 декабря 2015 г. N 1894 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.