20 января, 23 июня 2015 г.
На основании постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", во исполнение решения о разработке комплексной программы, предусмотренного распоряжением Правительства Свердловской области от 09.12.2013 N 1992-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Комплексная программа
Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 12 марта 2014 г. N 167-ПП)
20 января, 23 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 521-ПП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы
На территории Свердловской области проживает 1005998 пожилых людей, что составляет 23,4 процента от населения региона (в Российской Федерации - 22,67 процента). Граждане пожилого возраста - это женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины в возрасте 60 лет и старше.
По сравнению с 1990 годом (когда этот показатель составлял 18,7 процента) численность пожилых людей выросла на 12,9 процента. В настоящее время в Российской Федерации в целом и Свердловской области в частности сохраняется тенденция старения населения.
При этом устойчивую тенденцию роста имеет показатель продолжительности жизни:
2007 год - 64,9 года;
2011 год - 70,3 года;
2018 год - 74 года.
Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния. Основу политики Российской Федерации как социального государства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе. Соответственно одним из основных направлений государственной социальной политики становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей.
Наиболее важными для пожилых людей являются вопросы материально-бытового обеспечения, медицинского обслуживания, социальной реабилитации и эффективного использования трудового потенциала:
1) охват социальными услугами составляет лишь 98 процентов пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) уровень заболеваемости у пожилых людей выше в 2 раза, чем в среднем по населению, более 70 процентов пожилых людей имеют несколько хронических заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания, пищеварения;
3) менее 8 процентов граждан пожилого возраста используют в повседневной жизни персональный компьютер, сеть Интернет, информационные ресурсы органов государственной власти, что обусловлено отсутствием минимальных навыков пользования современными средствами коммуникаций;
4) 47 процентов граждан пожилого возраста хотели бы регулярно посещать культурно-досуговые мероприятия, участвовать в клубной и кружковой деятельности.
В целях решения этих проблем и улучшения в целом качества жизни пожилых людей с 2011 года в Свердловской области реализовывалась программа "Старшее поколение" (далее - Программа).
В качестве примеров, характеризующих комплекс проводившихся в 2011-2013 годах мероприятий Программы, приводятся следующие.
Расширен перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
В целях профилактики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем и сахарного диабета функционируют "Школы здоровья".
На решение проблемы по доступности зубопротезирования для ветеранов труда за период действия Программы направлено 50 млн. рублей.
В сфере образования реализуются направления шефской помощи образовательных организаций над социальными учреждениями для престарелых и инвалидов, организована волонтерская деятельность, направленная на оказание содействия и поддержку людей старшего поколения; на безвозмездной основе предоставляются спортивные объекты и сооружения для поддержки здорового образа жизни граждан пожилого возраста.
Граждане пожилого возраста принимают активное участие в областных спортивных мероприятиях для ветеранов (по лыжным гонкам, конькобежному спорту, плаванию и др.).
В рамках проводимых патриотических акций "Помним, гордимся, наследуем!", "Пост N 1", "Георгиевская ленточка" оказывалось шефство молодежных организаций над воинскими захоронениями, памятниками, обелисками, помощь ветеранам.
С целью реализации культурного потенциала граждан старшего поколения в пансионатах для ветеранов и инвалидов, госпиталях ветеранов войн, домах-интернатах проводятся мероприятия, приуроченные к памятным датам.
Для граждан пожилого возраста проводятся мероприятия, направленные на поддержание и развитие их физического, творческого и интеллектуального потенциала. Клубная и кружковая деятельность помогают преодолеть дефицит общения пожилых людей, оказать им психологическую поддержку, дать возможность почувствовать себя нужными и интересными другим людям.
Ветераны имеют возможность посещать на льготной и бесплатной основе областные государственные учреждения культуры.
Важным шагом в достижении компьютерной грамотности людей старшего поколения является проект "Электронный гражданин", реализация которого увеличит количество граждан пожилого возраста, владеющих навыками пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет. Приобретенные навыки позволят пожилым людям, в том числе немобильным группам населения, наравне со всем обществом получать услуги в электронном виде, пользоваться всеми современными источниками информации, включая Интернет. В течение 2011 - 2013 годов обучено 17704 гражданина пожилого возраста.
В целях продления активного долголетия пожилых людей, повышения их правовой и экономической культуры, приобретения навыков использования современных средств и стандартов общения, преодоления одиночества, овладения навыками прикладного творчества в 2012 году при комплексных центрах социального обслуживания населения Свердловской области созданы "Школы пожилого возраста". В отделениях "Школ пожилого возраста" за 2012 - 2013 годы обучение прошли более 87 тыс. человек по следующим направлениям: активное долголетие, безопасная жизнедеятельность, компьютерная грамотность, творческая и прикладная деятельность, профессиональная ориентация, обучение навыкам ухода, правовая и экономическая культура, социальный туризм и краеведение.
Модернизация системы предоставления государственных услуг невозможна без активного подключения к работе некоммерческих организаций.
Внедрению форм государственно-частного партнерства в сферу социального обслуживания пожилых людей способствует предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.
Министерством социальной политики Свердловской области организовано формирование системы независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы
Для достижения поставленной цели комплексной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области.
Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении N 1 к комплексной программе.
Методика
расчета значений целевого показателя комплексной программы
Значения целевых показателей, представленных в приложении N 1 к комплексной программе, определяемые в долях и удельном весе от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Kn - общее количество;
K - значение показателя, достигаемое в ходе реализации комплексной программы.
Выполнение мероприятий комплексной программы осуществляется в один этап в течение 2014 - 2018 годов.
Методика оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы представлена в приложении N 4 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы
Формирование и корректировка комплексной программы, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".
Заказчиком-координатором (заказчиком) комплексной программы является Министерство социальной политики Свердловской области. Заказчиками комплексной программы являются:
1) Министерство здравоохранения Свердловской области;
2) Министерство культуры Свердловской области;
3) Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;
4) Министерство транспорта и связи Свердловской области;
5) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении N 2 к комплексной программе.
Финансирование мероприятий комплексной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области:
1) "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года";
2) "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года";
3) "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года";
4) "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года";
5) "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года";
6) "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года".
Исполнители при реализации мероприятий комплексной программы руководствуются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При реализации комплексной программы исполнители обеспечивают эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.
Исполнение мероприятий комплексной программы государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области осуществляется на основе соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, на иные цели и на бюджетные инвестиции, государственными казенными учреждениями в соответствии со сметами расходов.
Отношения, связанные с реализацией государственной политики в части оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляются посредством предоставления им субсидии областного бюджета на основании заключаемых соглашений в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2012 N 309-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в 2012 - 2014 годах".
Министерство социальной политики Свердловской области ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, направляет в Министерство экономики Свердловской области информацию о ходе реализации комплексной программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 521-ПП пункт 1 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 684 965,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 136 515,3 тыс. рублей;
2015 год - 162 390,3 тыс. рублей;
2016 год - 132 637,2 тыс. рублей;
2017 год - 117 215,2 тыс. рублей;
2018 год - 136 207,9 тыс. рублей.
Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении N 3 к комплексной программе.
2. Государственное казенное имущество Свердловской области, за исключением денежных средств, для выполнения комплексной программы не требуется.
3. Расходы областного бюджета на выполнение комплексной программы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных учреждений, государственных программ Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 521-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
на 2014 - 2018 годы
Целевые показатели
комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы
20 января, 23 июня 2015 г.
N строки |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
Справочное базовое |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
(по итогам первого года реализации комплексной программы) |
(по итогам второго года реализации комплексной программы) |
(по итогам третьего года реализации комплексной программы) |
(по итогам четвертого года реализации комплексной программы) |
(по итогам пятого года реализации комплексной программы) |
значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
процентов |
98.1 |
99 |
99 |
99 |
99 |
98 |
2 |
Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших стационарное лечение в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" |
человек |
-* |
860 |
860 |
840 |
840 |
900 |
3 |
Охват зубопротезированием ветеранов труда |
человек |
-* |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
4 |
Доля учреждений социального обслуживания населения, в которых проведено укрепление материально-технической базы для повышения качества оказываемых социальных услуг, от общего количества учреждений социального обслуживания |
процентов |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 |
5 |
Доля граждан пожилого возраста от обшей численности граждан, потребите- лей физкультурно-оздоровительных услуг на спортивно-оздоровительных объектах Свердловской области, которым предоставляется возможность использовать спортивно-оздоровительные объекты |
процентов |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0 |
6 |
Увеличение количества любительских объединений и клубов по интересам для творчески активных людей старшего поколения |
единиц |
725 |
730 |
735 |
740 |
745 |
721 |
7 |
Количество творческих работников, которым выплачивается ежемесячное пособие |
человек |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
8 |
Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет в отчетном году |
человек |
6300 |
5760 |
2835 |
558 |
6100 |
17704 |
9 |
Увеличение количества граждан, оказавших волонтерскую помощь в рамках приводимы- добровольческих акций |
человек |
310000 |
220000 |
|
240000 |
|
202300 |
10 |
Уровень трудоустройства граждан старше трудоспособного возраста к количеству обративших са в органы службы занятости в целях поиска работы граждан данной категории |
процентов |
S3 |
55 |
60 |
63 |
65 |
38 |
11 |
Численность незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию |
челом |
100 |
64 |
113 |
23 |
23 |
200 |
12 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и мероприятии в сфере поддержки ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия |
единиц |
14 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
12-1 |
Количество информационных программ, адаптированных для пожилых пациентов, рубрик в средствах массовой информации "Проблемы здоровья пожилых", "Активное долголетие", клубов "50+" |
единиц |
10 |
11 |
12 |
12 |
4 |
* Значение данного показателя отсутствует, так как показатель устанавливается с 2015 года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 521-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
на 2014 - 2018 годы
План
мероприятий по выполнению комплексной программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы
20 января, 23 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 521-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
на 2014 - 2018 годы
Расходы
на реализацию комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы
20 января, 23 июня 2015 г.
Приложение N 4
к комплексной программе
Свердловской области
"Старшее поколение"
на 2014 - 2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы
Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы.
Оценка эффективности комплексной программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых индикаторов по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными комплексной программой значениями.
Для оценки эффективности реализации комплексной программы:
1) определяется эффективность реализации комплексной программы по отдельным показателям по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия комплексной программы, в процентах;
Tfn - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы;
TNn - плановое значение целевого показателя, утвержденное комплексной программой;
2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации комплексной программы, в процентах;
E1, En, - эффективность мероприятий комплексной программы;
K - количество мероприятий комплексной программы.
Эффективность реализации комплексной программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей:
1) E > 100 процентов - высокая эффективность реализации комплексной программы;
2) 75 процентов < E < 100 процентов - средняя эффективность реализации комплексной программы;
3) E < 75 процентов - низкая эффективность реализации комплексной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2014 г. N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 21 марта 2014 г. N 50(7373); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) от 21 марта 2014 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 30 апреля 2014 г. N 3-1 (2014), ст. 316
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 24 января 2019 г. N 30-ПП
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 августа 2017 г. N 604-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 г. N 171-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 456-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 25 ноября 2015 г. N 1064-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 521-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 20 января 2015 г. N 19-ПП