Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Экология и природные ресурсы муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Водный кодекс Российской Федерации; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30) |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Стратегическое направление "Формирование комфортной, экологически благополучной городской среды" Стратегическая программа "Оздоровление окружающей природной среды" Стратегические проекты: "Управление отходами"; "Вода для жизни"; "Чистый воздух"; "Экологическое просвещение и образование населения" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии |
Разработчик программы |
Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составит 312 434,00 тысячи рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) |
Формулировка проблемы |
Состояние атмосферного воздуха Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на состояние окружающей среды и здоровье населения. В условиях развитого промышленного мегаполиса немаловажное значение приобретает задача соблюдения предприятиями утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и реализации запланированных природоохранных мероприятий. Разработка природоохранной документации обязательна для всех предприятий и учреждений, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ. Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование Недостаточное количество зон рекреации водных объектов, соответствующих нормативным требованиям, превышение содержания загрязняющих веществ в водах водоемов и водотоков определило необходимость решения проблемы оздоровления водных объектов, снижения массы поступающих в водные объекты загрязняющих веществ, осуществления на регулярной основе мониторинга качества вод. Выполнение инвентаризации коллекторов ливневой канализации является важным этапом работы по улучшению качества вод водоемов и водотоков, так как позволяет получать качественные и количественные характеристики сточных вод и принимать технологические решения по размещению локальных очистных сооружений. Санитарное содержание прилегающих к водным объектам территорий способствует снижению массы поступающих загрязняющих веществ в водоемы и улучшению их качественного состояния. Реализация мероприятий по благоустройству мест отдыха на водных объектах общего пользования, в том числе в городских парках, позволит продолжить процесс формирования экологически благоприятной комфортной среды обитания, а проведение мониторинга качества воды - снизить степень риска для здоровья населения. В целях обеспечения населения доброкачественной питьевой водой ежегодно проводится обустройство (ремонт) родников, используемых для питьевых целей, а также оснащение социально значимых учреждений установками доочистки питьевой воды. В предыдущие годы выполнялись мероприятия по очистке акватории и береговой полосы реки Исеть с прудами Городским, Нижнее-Исетским, мероприятия по обследованию территории водосбора Верх-Исетского пруда. Реконструированы родник "Янтарный ключ" и "Серебряный ключ", количество обустроенных родников достигло 20 единиц. Установками доочистки питьевой воды оснащены 68 социально значимых учреждений (детские сады, школы). Сформированы приоритеты развития зон рекреации на водных объектах, определена рекреационная емкость каждого водоема на основании региональных норм градостроительного проектирования и санитарных норм и правил. Отходы производства и потребления В городе Екатеринбурге ежегодно образуется более 1 миллиона тонн отходов производства и потребления, из них 568 тысяч тонн твердых бытовых отходов размещаются на двух полигонах твердых бытовых отходов "Широкореченский" и "Северный" общей площадью 90,75 гектара. В целях обеспечения минимального негативного воздействия влияния полигонов твердых бытовых отходов на состояние окружающей среды и санитарное состояние территории муниципального образования "город Екатеринбург", развития отходоперерабатывающей отрасли необходимо продолжать работу по реконструкции полигона твердых бытовых отходов "Широкореченский" и рекультивации земель на его территории, модернизации контейнерного парка, расширению возможностей вторичного использования твердых бытовых отходов, реализации проекта по раздельному сбору твердых бытовых отходов. В предыдущие годы введен в эксплуатацию завод по сортировке твердых бытовых отходов, приобретена специализированная техника для его обслуживания. Начата реализация проекта по раздельному сбору твердых бытовых отходов и ртутьсодержащих отходов от населения. Увеличилось количество обезвреженных отходов за счет внедрения современных производств и установок. Ежегодно территория муниципального образования "город Екатеринбург" содержится в надлежащем санитарном состоянии за счет реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, отлову безнадзорных животных, очистки от мусора после проведения общегородских и праздничных мероприятий. Экологическое просвещение и образование населения Целью реализации мероприятий по экологическому просвещению является изменение мировоззрения и, как следствие, стиля поведения человека. Экологическое просвещение и образование населения играют важную роль в формировании экологической культуры. Действенными и эффективными механизмами экологического образования и просвещения населения является реализация экологических образовательных программ в образовательных учреждениях всех уровней, организация курсов повышения квалификации в области охраны окружающей среды для должностных лиц, проведение экологических и просветительских акций, размещение рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в телеэфире, издание книг экологической тематики, участие в теле- и радиопрограммах, посвященных проблемам экологии муниципального образования "город Екатеринбург". Процесс формирования экологической культуры очень длительный, поэтому реализация мероприятий по экологическому просвещению остается актуальной |
Цель программы |
Улучшение экологической обстановки, создание благоприятных условий проживания населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", повышение экологической культуры населения |
Основные задачи программы |
Снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками Улучшение качества вод водоемов и водотоков Совершенствование технологий сбора, удаления, обезвреживания и захоронения отходов Регулирование численности безнадзорных животных Совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения населения Сохранение и воспроизводство зеленого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" Снижение риска развития экологически обусловленных заболеваний |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
К 2017 году планируется: снижение объема выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками до 30,0 тыс. тонн; снижение объема загрязненных сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты, до 173,0 млн. куб.м; обустройство трех зон отдыха на водных объектах общего пользования; увеличение количества обезвреженных отходов; усовершенствование существующего объекта размещения твердых бытовых отходов: увеличение площади захоронения отходов, рекультивация нарушенных земель на территории полигона твердых бытовых отходов "Широкореченский"; улучшение санитарного содержания территории муниципального образования "город Екатеринбург": увеличение объема вывоза отходов на объекты размещения отходов, увеличение количества отлавливаемых безнадзорных животных; охват всех слоев населения различными формами экологического просвещения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.