4 апреля 2013 г., 2 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 276-ПП преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях реализации распоряжения Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 2256-РП "О Плане мероприятий Правительства Свердловской области по реализации в 2013 - 2014 годах Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов", формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 433-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Свердловской области (Г.М. Кулаченко):
1) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от администраций муниципальных образований в Свердловской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;
2) обеспечить опубликование рейтинга качества управления бюджетным процессом на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований (главам местных администраций) в Свердловской области представлять материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 433-ПП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 25 мая 2011 г. N 596-ПП)
4 апреля 2013 г., 2 апреля 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 г. N 1123-р, и определяет процедуру осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом (далее - оценка качества) ежегодно проводится Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования в Свердловской области (далее - муниципальное образование), данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении Министерства и указанной в приложениях к настоящему Порядку, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований:
копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов, муниципальных образований и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления бюджетным процессом (далее - направления) в муниципальных образованиях в Свердловской области:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 276-ПП в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Комплексная оценка качества определяется по формуле:
, где
ОК i - комплексная оценка качества для i-ro муниципального образования;
УВ j - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- сумма удельных весов пяти направлений в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
Ок ji - оценка качества по j-му направлению для i-ro муниципального образования, определяемая по формуле:
, где
Ув n - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- сумма удельных весов всех индикаторов j-ro направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
Ои ni - оценка по n-му индикатору для i-ro муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Свердловской области нормативным значениям (приложение N 2 к настоящему порядку) по индикаторам с 1 по 6 комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия, по индикатору 7 - на 3 процента, по индикатору 8 - на 2 процента.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 276-ПП в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.1, 4.2, 4.5, 5.3, 5.6 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
Ei=(Ui-Umin)/(Umax-Umin), где
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.3, 1.5, 2.1, 2.2, 3.3 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
Ei=(Umin-Ui)/(Umax-Umin), где
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Ei=Ai, где
Ai = 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Часть третья утратила силу.
См. текст части третьей пункта 6
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 276-ПП в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
[Оса + 2/Зсигма; 1001 |
I |
[Оса - 2/Зсигма; Оса + 2/3 сигма] |
II |
[0; Оса - 2/3 сигма] |
III |
где
Оса - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
сигма - среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Свердловской области 1 и (или) 4 нормативным значениям (приложение N 2 к настоящему порядку) муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
9. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, Министерством направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
10. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует II степени качества, Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
11. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует III степени качества, Министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях на официальном сайте Министерства.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 276-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления бюджетным
процессом в муниципальных образованиях
в Свердловской области
Индикаторы
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области
4 апреля 2013 г., 2 апреля 2014 г.
N индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,25 |
|
||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
где U11i - удельный вес расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году; Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ в отчетном финансовом году; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
- |
1.2. |
Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
где U12i - утверждение бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; , если бюджет i-го муниципального образования утвержден на очередной финансовый год и плановый период; , если бюджет i-го муниципального образования утвержден на очередной финансовый год |
решение муниципального образования о бюджете |
2,0 |
утвержден |
1.3. |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
где U13i - исполнение бюджета i-го муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню; Ai - объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
решение муниципального образования о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
1.4. |
Представление в представительный орган муниципального образования ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
где U14i - представление в представительный орган i-го муниципального образования ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом i-го муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом; , если ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом i-го муниципального образования, представлена в представительный орган i-го муниципального образования; , если ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом i-го муниципального образования, не представлена в представительный орган i-го муниципального образования |
информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
имеется |
1.5. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом муниципального образования, к общему объему поступивших местных налогов |
где U15i - соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом i-го муниципального образования, к общему объему поступивших местных налогов; Ai - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом i-го муниципального образования в отчетном финансовом году(1); Bi - общий объем доходов от поступления местных налогов в i-ом муниципальном образовании в отчетном финансовом году |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области (далее - Министерство) |
2,0 |
- |
1.6. |
Наличие результатов мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующим муниципальным правовым актом |
где U16i - наличие результатов мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующим муниципальным правовым актом; , если мониторинг эффективности реализации муниципальных программ в i-ом муниципальном образовании проведен; , если мониторинг эффективности реализации муниципальных программ в i-ом муниципальном образовании не проведен |
информация, представляемая муниципальным образованием |
1,0 |
имеется |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
||
2.1. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
где U21i - отношение объема просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования к объему расходов бюджета i-го муниципального образования; Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
4,0 |
- |
2.2. |
Равномерность исполнения местного бюджета |
где U22i - равномерность исполнения местного бюджета; А1i, А2i, А3i, А4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других уровней бюджета) |
отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, представляемая муниципальным образованием |
3,0 |
- |
2.3. |
Наличие результатов мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок его проведения |
где U23i - наличие результатов мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок его проведения; , если мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств в i-ом муниципальном образовании проведен; , если мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств в i-ом муниципальном образовании не проведен |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3,0 |
имеется |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
2,0 |
|
||
3.1. |
Приемлемость уровня риска исполнения обязательств в связи с погашением муниципального долга |
где U31i - приемлемость уровня риска исполнения обязательств в связи с погашением муниципального долга; Ai - объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий из других уровней бюджета) |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
< = 30% |
3.2. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
где U32i - просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го муниципального образования; Ai - просроченная задолженность по состоянию на 01 января текущего финансового года по исполнению обязательств по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; кредитам, полученным i-м муниципальным образованием от кредитных организаций; муниципальным гарантиям i-го муниципального образования |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства; информация, представляемая муниципальным образованием |
2,5 |
= 0 |
3.3. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
где U33i - соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных i-м муниципальным образованием муниципальных гарантий; Ai - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - объем муниципального долга по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования по состоянию на 01 января отчетного финансового года; Ci - объем предоставленных муниципальных гарантий i-м муниципальным образованием в течение отчетного финансового года |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
- |
3.4. |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
где U34i - уровень долговой нагрузки на местный бюджет; Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; Bi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий из других уровней бюджета) |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства |
3,0 |
< = 1 |
4. |
Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг |
2,0 |
|
||
4.1. |
Наличие муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами(2) |
где U41i - наличие муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами; , если программа повышения эффективности управления муниципальными финансами разработана; , если программа повышения эффективности управления муниципальными финансами не разработана |
информация, представляемая муниципальным образованием |
(2,0) (2) |
разработана |
4.2. |
Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание |
где U42i - доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание; Ai - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 01 января текущего финансового года; Bi - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года |
информация, представляемая муниципальным образованием |
4,0 (2,0) (2) |
- |
4.3. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты качества предоставления муниципальных услуг(2) |
где U43i - наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты качества предоставления муниципальных услуг; , если правовой акт, устанавливающий стандарты качества предоставления муниципальных услуг, i-ым муниципальным образованием принят; , если правовой акт, устанавливающий стандарты качества предоставления муниципальных услуг, i-ым муниципальным образованием не принят |
информация, представляемая муниципальным образованием |
(2,0)(2) |
имеется |
4.4. |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок его проведения |
где U44i - проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальным правовым актом; , если мониторинг качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с правовым актом i-го муниципального образования проведен; , если мониторинг качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с правовым актом i-го муниципального образования не проведен |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3,0 (2,0) (2) |
выполняется |
4.5. |
Удельный вес автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений |
где U45i - удельный вес автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений; Ai - количество автономных учреждений i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; Bi - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года |
информация, представляемая муниципальным образованием |
3,0 (2,0) (2) |
- |
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1,75 |
|
||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете на отчетный финансовый год |
где U51i - размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления i-го муниципального образования решения о бюджете на отчетный финансовый год; , если решение о бюджете i-го муниципального образования на отчетный финансовый год размещено на официальных сайтах органов местного самоуправления; , если решение о бюджете i-го муниципального образования на отчетный финансовый год на официальных сайтах органов местного самоуправления не размещено |
информация, представляемая муниципальным образованием |
1,5 |
осуществляется |
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
где U52i - размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления i-го муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; , если годовой отчет об исполнении бюджета и ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году на официальных сайтах органов местного самоуправления размещены; , если годовой отчет об исполнении бюджета и ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году на официальных сайтах органов местного самоуправления не размещены |
информация, представляемая муниципальным образованием |
1,5 |
осуществляется |
5.3. |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 2.3, 4.4, 5.4, 5.5 настоящего приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования |
где U53i - размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 2.3, 4.4, 5.4, 5.5 настоящего приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления i-го муниципального образования; Ai - наличие размещенных нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 2.3, 4.4, 5.4, 5.5 настоящего приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления i-го муниципального образования в сети Интернет |
информация, представляемая муниципальным образованием |
2,5 |
- |
5.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
где U54i - проведение публичных слушаний по проекту бюджета i-го муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом; , если публичные слушания по проекту бюджета i-го муниципального образования проведены; , если публичные слушания по проекту бюджета i-го муниципального образования не проведены |
информация, представляемая муниципальным образованием |
1,5 |
выполняется |
5.5. |
Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
где U55i - проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета i-го муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом; , если публичные слушания по отчету об исполнении бюджета i-го муниципального образования проведены; , если публичные слушания по отчету об исполнении бюджета i-го муниципального образования не проведены |
информация, представляемая муниципальным образованием |
1,5 |
выполняется |
5.6. |
Своевременность представления бюджетной отчетности в Министерство |
где U56i - своевременность представления бюджетной отчетности в Министерство; Ai - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность i-го муниципального образования представлена позже установленного срока |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства |
1,5 |
- |
(1) В случае отсутствия на момент оценки качества управления бюджетным процессом информации об объеме недополученных доходов в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом муниципального образования за отчетный финансовый год, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
(2) Применяется при оценке качества управления бюджетным процессом, начиная с итогов за 2014 год.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 276-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга
и оценки качества управления бюджетным
процессом в муниципальных образованиях
в Свердловской области
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Свердловской области
4 апреля 2013 г., 2 апреля 2014 г.
N индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение(1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году(2) |
где P1i - отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета i-го муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования; Ei - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования |
решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 1,00 |
< = 0,50 |
2. |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования |
где P2i - отношение объема заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств i-го муниципального образования; Ai - объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования; Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств i-го муниципального образования |
решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 1,00 |
< = 1,00 |
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году |
где P3i - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета i-го муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году; Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем расходов i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций |
решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 0,15 |
< = 0,15 |
4. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году(3) |
где P4i - отношение дефицита бюджета i-го муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета i-го муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Di - объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования; Ei - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования |
решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 0,10 |
< = 0,05 |
5. |
Отношение объема расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году(4) |
где P5i - отношение объема расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году; Ai - объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
< = 1,00 |
< = 1,00 |
6. |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Министерством соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением условий, указанных в индикаторах 1 - 5 настоящего приложения)(1) |
- |
информация, представляемая муниципальным образованием; информация, находящаяся в распоряжении Министерства |
- |
все условия соблюдены |
7. |
Отношение объема выявленных средств, предоставленных муниципальному образованию из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов, использованных не по целевому назначению, к объему проверенных средств(5) |
где P7i - отношение объема выявленных средств, предоставленных i-му муниципальному образованию из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов, использованных не по целевому назначению, к объему проверенных средств; Аi - сумма нецелевого использования средств областного бюджета, предоставленных i-му муниципальному образованию в виде межбюджетных трансфертов, выявленная в ходе контрольных мероприятий, проведенных Министерством в отчетном финансовом году; Bi - общая сумма проверенных средств в отчетном финансовом году |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства |
= 0 |
= 0 |
8. |
Отношение объема выявленных средств, предоставленных муниципальному образованию из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов, использованных с нарушениями бюджетного законодательства, к объему проверенных средств(5) |
где P8i - отношение объема выявленных средств, предоставленных i-му муниципальному образованию из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов, использованных с нарушениями бюджетного законодательства (за исключением объема средств, использованных не по целевому назначению), к объему проверенных средств; Аi - сумма финансовых нарушений, выявленная в ходе контрольных мероприятий, проведенных Министерством в отчетном финансовом году (за исключением объема средств, использованных не по целевому назначению); Bi - общая сумма проверенных средств в отчетном финансовом году |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства |
= 0 |
= 0 |
(1) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(2) До 01 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 01 января текущего года и (или) в случае утверждения нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
(3) До 01 января 2017 года в случае утверждения правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
(4) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(5) Для муниципальных образований, в отношении которых Министерством проведены контрольные мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования в Свердловской области, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований: копий нормативных правовых актов и материалов, в электронном виде; информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов, муниципальных образований.
Оценка качества характеризует следующие аспекты управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области: бюджетное планирование; исполнение бюджета; управление муниципальным долгом; оказание муниципальных услуг; прозрачность бюджетного процесса.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 мая 2011 г. N 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 4 июня 2011 г. N 194-196 стр. 6, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 30 июня 2011 г., N 5-1 (2011), ст. 739
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 апреля 2024 г. N 230-ПП
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 апреля 2023 г. N 285-ПП
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 апреля 2022 г. N 263-ПП
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 2021 г. N 176-ПП
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 170-ПП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 марта 2018 г. N 130-ПП
Изменения вступают в силу с 25 марта 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 110-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 112-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 276-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 433-ПП