Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма (далее - проекты актов) и экспертизы затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов городского округа и экспертиза нормативных правовых актов городского округа проводятся администрацией городского округа на основании статей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Областного закона от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", статьи 42 Устава городского округа.
3. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление в проекте акта, а также в действующих нормативных правовых актах положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевым (функциональным, территориальным) органом администрации городского округа, структурным подразделением администрации городского округа, разрабатывающим проект акта (далее - разработчики проекта акта).
В случае подготовки проекта решения Думы городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъекты инициативы принятия проекта решения Думы (за исключением главы администрации городского округа) направляют проект решения Думы и материалы, необходимые для его рассмотрения, соответствующему разработчику проекта акта, к чьей компетенции относится разработка проекта решения Думы городского округа, для проведения оценки регулирующего воздействия.
5. Разработчик проекта акта обеспечивает:
1) подготовку проектов актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам актов;
3) подготовку и направление в уполномоченный исполнительный орган администрации городского округа в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа (далее - Уполномоченный орган) заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов.
6. Уполномоченный орган определяется администрацией городского округа.
7. Уполномоченный орган осуществляет:
1) методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) экспертизу проведенной разработчиком проекта акта оценки регулирующего воздействия проекта акта, по результатам которой формируется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
3) подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
5) экспертизу нормативного правового акта, по результатам которой готовится заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта;
6) организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
8. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты:
1) решений Думы городского округа;
2) постановлений администрации городского округа;
3) постановлений Главы городского округа.
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера или направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
9. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской инвестиционной деятельности следующие нормативные правовые акты:
1) решения Думы городского округа;
2) постановления администрации городского округа;
3) постановления Главы городского округа.
Экспертизе не подлежат нормативные правовые акты городского округа, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, подготавливаемом разработчиком проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами городского округа обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами городского округа обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии c настоящим Порядком.
11. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом в соответствии с годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов.
12. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт городского округа: www.movp.ru (далее - официальный сайт).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.