23 июля 2013 г., 23 января, 27 февраля, 21 апреля, 30 июля, 24 декабря 2014 г., 25 августа, 4 декабря 2015 г.
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении типовой формы административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, приему заявлений о проведении медико-социальной экспертизы, предоставлению выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом" приказываю:
1. Утвердить типовую форму административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, приему заявлений о проведении медико-социальной экспертизы, предоставлению выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом (прилагается).
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 2
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 2
3) разместить информацию о порядке предоставления государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии) и в местах предоставления государственной услуги в здании учреждения;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 2
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Д.Р. Медведскую.
Министр здравоохранения |
А.Р. Белявский |
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 4 декабря 2015 г. N 1978-п в настоящую Типовую форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Типовая форма
(с изменениями от 23 июля 2013 г., 23 января,
27 февраля, 21 апреля, 30 июля, 24 декабря 2014 г.,
25 августа, 4 декабря 2015 г.)
Типовая форма
административного регламента предоставления государственной услуги
по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной
экспертизы, приему заявлений о проведении медико-социальной
экспертизы, предоставлению выписки из акта
медико-социальной экспертизы гражданина,
признанного инвалидом"
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги
по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной
экспертизы, приему заявлений о проведении медико-социальной экспертизы,
предоставлению выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина,
признанного инвалидом (далее - государственная услуга) устанавливает
сроки и последовательность административных процедур (действий) при
предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия с
заявителями.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги заявителями являются
физические лица и их представители.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Местом предоставления государственной услуги является здание
медицинской организации (далее - учреждение), расположенное по адресу:
________________________________________________________________________.
4. График работы __________________________________________________.
5. Справочные телефоны ____________________________________________.
6. Адрес электронной почты ________________________________________.
7. Официальный сайт _______________________________________________.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги
размещена на информационных стендах в здании учреждения, на официальном
сайте учреждения, в федеральной государственной информационной системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(http://www.gosuslugi.ru/) и региональной государственной информационной
системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Свердловской области" (http://66.gosuslugi.ru/pgu/.).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по выдаче направлений гражданам на
прохождение медико-социальной экспертизы, приему заявлений о проведении
медико-социальной экспертизы, предоставлению выписки из акта
медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.
Подраздел 2. Наименование организации, предоставляющей
государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется _________________________
________________________________________________________________________.
(полное наименование учреждения)
Сотрудники учреждения не вправе требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы и организации, за исключением получения услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный
нормативным правовым актом Свердловской области.
Подраздел 3. Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатами исполнения государственной услуги являются:
1) выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы
по форме N 088/у-06;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги
14. Общий срок предоставления государственной услуги не должен
превышать 40 дней.
Подраздел 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета",
2011, 23 ноября, N 263);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 2011, 15
июля, N 153);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская
газета", 2011, 15 июля, N 153);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа
2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и
действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их
должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская
газета", 2012, 22 августа, N 192).
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля
2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
("Российская газета", 2006, 28 февраля, N 40);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 502н "Об утверждении порядка
создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
("Российская газета", 2012, 22 июня, N 141)
приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 31 января 2007 года N 77 "Об утверждении формы
направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь" ("Российская газета", 2007, 22 марта,
N 58).
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги представляются
следующие документы:
1) паспорт (для лиц, достигших 14 лет);
2) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 лет);
3) паспорт (для законного представителя), оформленная в
соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для
представителя), копия решения о назначении или об избрании либо приказа
о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без
доверенности;
4) амбулаторная карта и/или медицинская карта стационарного
больного.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" документы, указанные в части первой настоящего
пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
18. Сотрудники учреждения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными
правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным
органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной
услуги не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги
являются:
1) отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 16
настоящего Административного регламента;
2) представленные документы недействительны;
3) врачебной комиссией учреждения установлено отсутствие
клинико-функционального диагноза для направления заявителя на
медико-социальную экспертизу;
4) отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на
этапе прохождения заявителем диагностических обследований, консультаций
врачей-специалистов;
5) отказ заявителя услуги от прохождения необходимых
диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;
6) заявитель не представил результаты диагностического обследования
в 30-дневный срок с момента его назначения.
Подраздел 9. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
документов для предоставления государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для
предоставления государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
24. Запись о необходимости выдачи направления на прохождение
медико-социальной экспертизы заносится в амбулаторную карту заявителя в
момент его обращения в учреждение с просьбой о предоставлении
государственной услуги.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
25. Местами для предоставления государственной услуги являются
помещения для приема посетителей в здании, в котором предоставляется
государственная услуга.
26. При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в
котором предоставляется государственная услуга, должна быть оборудована
стоянка для парковки автотранспортных средств.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10
процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных
автотранспортных средств инвалидов.
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные
средства.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных
автотранспортных средств бесплатно.
27. На прилегающей к зданию, в котором предоставляется
государственная услуга, территории должна быть обеспечена возможность
самостоятельного передвижения инвалидов, посадки в транспортное средство
и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно
быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски.
В случаях, если здание, в котором предоставляется государственная
услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей
инвалидов, организация, предоставляющая государственную услугу, до его
реконструкции или капитального ремонта должна принимать согласованные с
одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою
деятельность на территории муниципального образования, меры для
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной
услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление
государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном
режиме.
Разработка проектных решений на реконструкцию или капитальный
ремонт здания, в котором предоставляется государственная услуга, и(или)
обустройство прилегающих к нему территорий без учета требований,
обеспечивающих беспрепятственный доступ и использование их инвалидами,
не допускается.
28. Центральный вход в здание, в котором предоставляется
государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой,
содержащей сведения о наименовании организации.
Информационная табличка рядом с входом в здание, в котором
предоставляется государственная услуга, либо стенд в холле здания должны
содержать следующую информацию об организации, представляющей
государственную услугу:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы;
адрес официального сайта организации, предоставляющей
государственную услугу.
29. Организация, предоставляющая государственную услугу,
обеспечивает в здании, в котором предоставляется государственная услуга:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего
инвалида;
допуск собаки-проводника, сопровождающей инвалида, при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по
форме и в порядке, которые определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социальной защиты населения.
30. Места ожидания и приема заявителей в части
объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной
безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать
требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской
Федерации.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для
заявителей, включая инвалидов. Места для ожидания должны быть
оборудованы кресельными секциями или скамьями (банкетками), столами
(стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бумагой и
канцелярскими принадлежностями.
Места приема заявителей должны быть оборудованы:
информационными табличками (вывесками) с указанием номера
помещения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста,
осуществляющего предоставление государственной услуги;
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым
информационным базам данных и печатающим устройством;
местом для раскладки документов заявителем.
При организации мест приема заявителей должна быть предусмотрена
возможность свободного входа и выхода из помещения специалистов и
заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
30-1. Информация о порядке предоставления государственной услуги
должна размещаться на официальном сайте организации, предоставляющей
государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и на информационных стендах в здании, в котором
предоставляется государственная услуга.
Информация о порядке предоставления государственной услуги,
размещенная на официальном сайте организации, предоставляющей
государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" должна соответствовать условиям доступности для инвалидов по
зрению, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о
порядке предоставления государственной услуги, размещенной на
информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному
и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Для инвалидов информация о порядке предоставления государственной
услуги, иные надписи, знаки и текстовая и графическая информация должны
быть дублированы необходимой звуковой и зрительной информацией, а также
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Подраздел 13. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
31. Показателями доступности предоставления государственной услуги
являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным
магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках
предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании
учреждения, в информационно-телекоммуникационных сетях общего
пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой
информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также
помещений, в которых осуществляются прием заявителей, в целях соблюдения
установленных Административным регламентом сроков предоставления
государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) и региональной
государственной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Свердловской области"
(http://66.gosuslugi.ru/pgu/).
32. Качество предоставления государственной услуги характеризуется
отсутствием:
очередей при приеме заявителей;
жалоб на действия (бездействие) сотрудников учреждения;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников
учреждения.
33. Взаимодействие с сотрудниками учреждения осуществляется:
при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги;
при диагностическом обследовании;
при получении результата услуги.
В каждом случае, продолжительность взаимодействия заявителя
с сотрудниками учреждения не должна превышать 15 минут.
Подраздел 14. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставлении государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
33-1. Предоставление государственной услуги с участием
Государственного бюджетного учреждения Свердловской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" не предусматривается.
33-2. Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В
этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются
электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации в электронной форме с
использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(http://www.gosuslugi.ru/) либо региональной государственной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Свердловской области" (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее -
Портал).
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме,
осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления,
полученного от заявителя лично.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Подраздел 1. Состав и последовательность административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
1) прием заявителя лечащим врачом, прием заявки, направленной через
Портал;
См. текст подпункта 1-1 пункта 34
2) заседание врачебной комиссии;
3) заседание врачебной комиссии по результатам диагностического
обследования и выдача результата предоставления государственной услуги.
Подраздел 2. Прием заявителя лечащим врачом
35. Основанием для начала административной процедуры является
обращение заявителя в регистратуру учреждения либо поступление в
учреждение заявки на предоставление государственной услуги через Портал.
36. В момент обращения заявителя с просьбой о предоставлении
государственной услуги либо в день поступления заявки через Портал
лечащий врач вносит запись об этом в амбулаторную карту заявителя,
готовит необходимые документы и передает их во врачебную комиссию
учреждения.
Подраздел 2-1. Формирование и направление межведомственных
См. текст подраздела 2-1 раздела 3
Подраздел 3. Заседание врачебной комиссии
37. Основанием для начала административной процедуры является
поступление документов от лечащего врача во врачебную комиссию
учреждения.
38. Заседания врачебной комиссии учреждения проводятся не реже
одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых главным
врачом учреждения.
В случае необходимости по решению главного врача учреждения могут
проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии.
39. Заседания врачебной комиссии учреждения проводятся с участием
лечащего врача заявителя.
40. В ходе заседания решаются вопросы наличия
клинико-функционального диагноза для направления заявителя на
медико-социальную экспертизу либо отсутствие такового и выдачи заявителю
направление на прохождение медико-социальной экспертизы по форме
N 088/у-06 с указанием медицинских специалистов и диагностических
обследований.
Решение врачебной комиссии оформляется в виде протокола. Выписка из
протокола решения врачебной комиссии выдается на руки заявителю либо его
представителю на основании письменного заявления.
41. В случае принятия врачебной комиссией решения о выдаче
направления на медико-социальную экспертизу заявителю выдается
направление на прохождение медико-социальной экспертизы по форме
N 088/у-06 с указанием медицинских специалистов и диагностических
обследований, которые необходимо пройти заявителю в течение 30 дней.
Подраздел 4. Заседание врачебной комиссии по результатам
диагностического обследования и выдача результата предоставления
государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является
поступление во врачебную комиссию учреждения направления на прохождение
медико-социальной экспертизы формы N 088/у-06 с результатами
диагностического обследования заявителя.
43. В ходе заседания врачебной комиссии учреждения изучаются
результаты диагностического обследования, и решается вопрос о
направлении заявителя на медико-социальную экспертизу либо об отказе в
предоставлении государственной услуги.
44. В случае принятия положительного решения, решение в срок, не
превышающий 3 рабочих дней с момента его принятия, в форме электронного
документа с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия направляется в бюро
медико-социальной экспертизы, а при отсутствии доступа к этой системе
- на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации в области персональных данных.
45. В случае отказа заявителю в направлении на медико-социальную
экспертизу, ему выдается справка, на основании которой заявитель
(законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
46. Решение врачебной комиссии оформляется записью в амбулаторной
карте.
47. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена
в приложении к типовой форме административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением
государственной услуги
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий
в рамках предоставления государственной услуги и принятием решений
осуществляется главным врачом учреждения.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения,
действия (бездействие) сотрудников учреждения, участвующих в
предоставлении государственной услуги.
50. Периодичность осуществления проверок устанавливается главным
врачом учреждения.
51. Проверки полноты и качества предоставления государственной
услуги осуществляются на основании локальных актов учреждения.
52. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или
отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению
гражданина.
53. Для проведения проверки полноты и качества предоставления
государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются
________________________________________________________________________.
(состав комиссии)
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки),
в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их
устранению.
Акт (справка) подписывается членами и председателем комиссии, а
также сотрудником учреждения, в отношении которого проводилась проверка.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
54. Сотрудники учреждения за действия (бездействие) и решения,
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной
услуги, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
55. Сотрудники учреждения, участвующие в предоставлении
государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и
качество предоставления государственной услуги.
56. Персональная ответственность за предоставление государственной
услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников учреждения,
участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации.
Подраздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации могут контролировать
предоставление государственной услуги путем получения информации по
телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через порталы
государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются
и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
58. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий
(бездействия) сотрудников учреждения в досудебном (внесудебном) порядке,
в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной
услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной
услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Свердловской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя,
представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего
полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть
представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской
Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) утратил силу.
См. текст подпункта 2 пункта 60
61. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в учреждении.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
62. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
официального сайта учреждения, единого портала государственных и
муниципальных услуг либо регионального портала государственных и
муниципальных услуг.
63. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в
пункте 60 настоящего административного регламента, могут быть
представлены в форме электронных документов, подписанных электронной
подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской
Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не
требуется.
64. Жалоба может быть подана заявителем через Государственное
бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в учреждение не
позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Адрес МФЦ - 620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2
(тел. (343) 378-78-50, 378-74-05; электронная почта - mfc@mfc66.ru,
mfc66@mail.ru; официальный сайт - mfc66.ru.
65. Жалоба, поступившая в учреждение, в том числе через МФЦ,
регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления
с присвоением ей регистрационного номера.
66. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы
в учреждении.
67. Жалобы на решения, принятые главным врачом учреждения,
направляются в Министерство здравоохранения Свердловской области на имя
Министра здравоохранения Свердловской области.
68. В случае, если жалоба содержит вопросы, не отнесенные к
компетенции учреждения, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее
регистрации направляется в учреждение либо орган, уполномоченный на ее
рассмотрение, о чем заявитель письменно информируется.
69. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со
дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
70. Приостановление срока рассмотрения жалобы не допускается.
71. Министерство при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе
оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и
сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости
злоупотребления правом.
71-1. В случае, если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на
рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю,
направившем обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
72. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих
случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с
требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому
же предмету жалобы.
73. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из
следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области;
2) отказ в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в
форме акта.
74. При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие
меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю
результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня
принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю
не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
76. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную
услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при
наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о
должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения
выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата
государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается
уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения,
предоставляющего государственные услуги.
78. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы
может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия
решения, в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и
(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой
установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или признаков состава
преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы
прокуратуры.
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 21 апреля 2014 г. N 533-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к типовой формеадминистративного регламента предоставления
государственной услуги по выдаче направлений
гражданам на прохождение медико-социальной
экспертизы, приему заявлений о проведении
медико-социальной экспертизы, предоставлению
выписки из акта медико-социальной экспертизы
гражданина, признанного инвалидом
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, приему заявлений о проведении медико-социальной экспертизы, предоставлению выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом
27 февраля, 21 апреля 2014 г.
/---------------------\ /---------\ /---------------\ /-----------------------\
|Прием заявителя | |Заседание| |Диагностическое| |Заседание врачебной |
|лечащим врачом, прием|-|врачебной|-|обследование |-|комиссии по результатам|
|заявки, направленной | |комиссии | | | |диагностического |
|через Портал | | | | | |обследования |
\---------------------/ \---------/ \---------------/ \-----------------------/
| /-----------------------------------|
/----------------\ /-----------------------------------\
|Отказ | |Направление электронного документа |
|в предоставлении| |на прохождение медико-социальной |
|государственной | |экспертизы в бюро медико-социальной|
|услуги | |экспертизы, выдача направления |
| | |по форме N 088/у-06 |
\----------------/ \-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 17 сентября 2012 г. N 1056-п "Об утверждении типовой формы административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 1 октября 2019 г. N 1957-п настоящий приказ признан утратившим силу с 10 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 25 января 2018 г. N 87-п
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 23 марта 2017 г. N 446-п
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 5 февраля 2016 г. N 125-п
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 4 декабря 2015 г. N 1978-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 1213-п
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 24 декабря 2014 г. N 1737-п
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 30 июля 2014 г. N 983-П
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 21 апреля 2014 г. N 533-п
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 27 февраля 2014 г. N 188-П
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 23 января 2014 г. N 62-П
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 23 июля 2013 г. N 935-п