30 марта, 25 мая 2015 г.
Руководствуясь Федеральными законами от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 09 октября 2013 года N 2556 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Верхнесалдинского городского округа и внесении изменений в постановление администрации городского округа от 01 августа 2012 года N 1542 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ", Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года" (прилагается).
2. Официально опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте городского округа v-salda.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа по экономике Туркину И.В.
Глава администрации городского округа |
И.В. Оленев |
Муниципальной программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года"
(утв. постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 07 июля 2014 г. N 2186)
30 марта, 25 мая 2015 г.
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 мая 2015 г. N 1665 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Верхнесалдинского городского округа |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2021 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе. Задачи: 1. Совершенствование механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе; 2. Обеспечение участия Верхнесалдинского городского округа в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Цель 2. Поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - социально ориентированные НКО), создание дополнительных условий для повышения гражданской активности жителей Верхнесалдинского городского округа; Задачи: 1. Создание на территории Верхнесалдинского городского округа условий, способствующих развитию и функционированию социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты. 2. Создание условий для увеличения объема и повышения качества социальных услуг, оказываемых социально ориентированными НКО в ходе уставной деятельности. 3. Создание условий для расширения добровольческого участия граждан в деятельности социально ориентированных НКО, развития благотворительной деятельности. 4. Предоставление информационной, экономической, организационной и консультационной поддержки социально ориентированным НКО. 5. Формирование эффективных механизмов предоставления финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным НКО. Цель 3. Обеспечение поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа. Задачи: Организация системы поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа. Развитие инженерного обеспечения территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства". Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций". Подпрограмма 3 "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений". |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства к 2021 году достигнет 1720 единиц; Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения к 2021 году достигнет 400 единиц; Среднесписочная численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства возрастет до 4700 человек; Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике достигнет 23,0 процентов; Среднемесячная заработная плата работников субъектов малого и среднего предпринимательства составит 20 000,0 рублей Увеличение количества социально ориентированных НКО, получивших поддержку на реализацию социально значимых проектов, до 5 единиц. Увеличение количества социальных проектов, участвующих в различных конкурсах социальных проектов, до 15 единиц. Увеличение доли граждан, участвующих в добровольческой деятельности, в общем численности населения до 2,5 процента. Увеличение количества садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, которым выделены субсидии на инженерное обеспечение территорий данных некоммерческих объединений до 21 единицы. Снижение количества заброшенных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 17690,7 тыс. рублей. в том числе: 2015 год - 2112,5 тыс. руб. 2016 год - 1508,8 тыс. руб. 2017 год - 1482,3 тыс. руб. 2018 год - 3019,1 тыс. руб. 2019 год - 3104,2 тыс. руб. 2020 год - 3189,0 тыс. руб. 2021 год - 3274,8 тыс. руб. из них местный бюджет - 13119,0 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 1676,0 тыс. рублей; 2016 год - 1508,8 тыс. рублей; 2017 год - 1482,3 тыс. рублей. 2018 год - 1985,3 тыс. рублей. 2019 год - 2070,4 тыс. рублей. 2020 год - 2155,2 тыс. рублей. 2021 год - 2241,0 тыс. рублей. областной бюджет- 4571,7 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 436,5 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 1033,8 тыс. рублей. 2019 год - 1033,8 тыс. рублей. 2020 год - 1033,8 тыс. рублей. 2021 год - 1033,8 тыс. рублей. внебюджетные средства - 0 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей. 2018 год - 0 тыс. рублей. 2019 год - 0 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей. 2021 год - 0 тыс. рублей. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://v-salda.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки некоммерческих организаций и объединений
Взаимодействие города и бизнеса всегда является сложным процессом. В нашей стране баланс интересов между бизнесом, местным самоуправлением и местными сообществами пока не найден.
Устройство любого современного общества таково, что его можно подразделить на три взаимосвязанных сектора: государственный, коммерческий и некоммерческий. Деление на три сектора очень условно и четкая граница между каждым из них довольно условна. Для эффективного достижения стоящих перед каждым сектором задач необходимо наладить их конструктивное взаимодействие на легитимной основе. Необходимость и целесообразность взаимодействия власти, бизнес-структур и некоммерческих организаций служит объединению усилий в решении наиболее актуальных проблем территории.
Анализ показателей социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа за 2013 год свидетельствует, что кризисные явления до сих пор оказывают влияние на финансово-экономическое состояние хозяйствующих субъектов, данное состояние нельзя назвать стабильным. Одной из наиболее актуальных и значимых предпосылок модернизации социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа является государственная и муниципальная политика по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке некоммерческих организаций и объединений, их эффективная деятельность по сохранению стабильных экономических, социальных отношений.
Важнейшее значение для обеспечения устойчивого экономического роста Верхнесалдинского городского округа имеет малое и среднее предпринимательство. Следствием нестабильной ситуации в сфере малого и среднего бизнеса является сокращение темпов роста субъектов предпринимательства. В абсолютном же выражении среднесписочная численность на малых предприятиях практически не изменилась - малый бизнес оказался более жизнеспособным и гибким в условиях экономической нестабильности.
Для положительной динамики и устойчивого развития городского округа необходимо реализовывать мероприятия с целью сохранения и увеличения субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки некоммерческих организаций и объединений городского округа.
В этих целях Федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 6 октября 200г.3 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов, связанных с их поддержкой.
Сотрудничество органов местного самоуправления инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и общественного сектора оправдало себя в таких формах, как "круглые столы", семинары, конференции, форумы, организационно-правовое консультирование, общественные советы, совместная реализация социальных проектов и другие. Все они показали, насколько эффективнее решаются общественные проблемы, когда потенциал негосударственных организаций получает поддержку органов власти и включается в совместную работу.
Развитая и эффективная система взаимодействия органов местного самоуправления и общества основывается на выстраивании партнерских отношений. Таким образом, возникает необходимость развития диалога для понимания целей, потребностей местного сообщества, учета интересов жителей города в процессе принятия административных решений.
Характеристика и анализ текущего состояния сферы предпринимательства, некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа отражены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Реализация программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций и объединений на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года" позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально-экономических проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить межсекторное взаимодействие, более эффективно использовать общественные ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач Верхнесалдинского городского округа.
Результат действия подпрограммы - внедрение в практику действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие бизнес-структур, некоммерческих организаций и гражданского общества в выработке и реализации стратегических и тактических решений, которые определяют долгосрочное развитие городского округа и способствуют достижению целей.
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития города, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" ориентирована на осуществление реализации полномочий администрация Верхнесалдинского городского округа в области создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание всесторонней поддержки, определена Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На территории городского округа уже не первый год реализуется муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе" за это время были заложены основы муниципальной поддержки малого предпринимательства, созданы определенная правовая база, инфраструктура содействия малому бизнесу, разработан и осуществляется ряд механизмов содействия в развитии субъектов малого предпринимательства. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" является продолжением реализации политики городского округа в области развития предпринимательства, осуществляемой в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций и объединений на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года".
В округе сформирована и постоянно развивается инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, которая была создана по инициативе администрации городского округа в 1998 году и состоит из Фонда "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" (далее по тексту Фонд) и Бизнес - инкубатора. Фонд осуществляет консультации по применению норм действующего законодательства в области малого и среднего предпринимательства; организацию сбора, обработку нормативно-правовой информации, представляющей интерес для малого и среднего бизнеса; финансовую поддержку путем предоставления микрозаймов субъектам малого предпринимательства; изучение и распространение положительного опыта развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в других регионах.
Кроме этого, активно работает совещательный орган, созданный с целью развития малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе - Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе.
На 1 января 2014 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе составляет 1557 единиц. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 4,3 тыс. человек или 22,3% общей численности занятых в экономике городского округа.
До 2011 года государственное статистическое наблюдение в отношении малого и среднего бизнеса велось выборочно, что не всегда давало четкую картину результатов деятельности этого сектора экономики. Проведенная по итогам 2010 года экономическая перепись позволила уточнить основные показатели социально-экономического развития малого и среднего предпринимательства, в том числе проанализировать его отраслевую структуру.
В сфере предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе не сбалансировано высокой является доля организаций розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития сферы создания, организации и развития производств, инновационных предприятий, оказания услуг социальной направленности.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики Верхнесалдинского городского округа, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем:
инновационная и производственная деятельность;
производство сельскохозяйственной продукции;
развитие сферы услуг на селе;
услуги химчистки и крашения;
клиринговые услуги;
услуги по уходу за детьми;
ремонт и обслуживание жилья;
энергосбережение, ЖКХ;
благоустройство территорий города;
строительство жилья;
народные промыслы;
туризм.
Таким образом, можно выделить сильные позитивные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства:
действие на территории объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
высокую предпринимательскую активность горожан, желающих начать собственное дело;
активное участие малых предприятий в выполнении муниципального заказа;
открытость и готовность органов власти различных уровней, к сотрудничеству с местными предпринимателями.
Несмотря на положительную работу органов местного самоуправления по созданию условий для развития предпринимательской активности сохраняется ряд проблем, ограничивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства:
действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства;
отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
сложность в получении банковских кредитов;
недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей;
усложненность системы налогообложения;
характерные диспропорции в отраслевой структуре малого и среднего бизнеса;
недостаточно развитая выставочно-ярмарочная деятельность;
слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, неразвитость общественных объединений предпринимателей;
недостаток статистических данных о структуре и динамике малого и среднего бизнеса у администрации городского округа.
Но существенным негативным фактором, сдерживающим развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. Анализируя факторы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, следует вывод, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями при условии постоянного совершенствования целостной системы поддержки самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления.
Необходимость разработки подпрограммы и решения задачи по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей.
Комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
1. Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Компенсация затрат произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг по правовым, налоговым, бухгалтерским и другим вопросам ведения предпринимательской деятельности.
2. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Обеспечение деятельности Фонда по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о механизмах государственной поддержки и иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства) на официальном сайте Фонда, телевидение, в средствах массовой информации.
3. Организация оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
4. Оказание финансовой поддержки. Основными направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
Микрофинансовая деятельность - деятельность Фонда для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления займов (кредитов).
С целью облегчения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к ресурсам банков планируется развитие реализуемой Свердловским областным Фондом поддержки малого предпринимательства, осуществляющим функции регионального гарантийного фонда (фонда поручительств), программы предоставления поручительств.
Предоставление субсидий на поддержку выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, возмещаются затраты по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях субъектам малого и среднего предпринимательства по следующим видам расходов: регистрационный взнос, аренда выставочной площади, прокат выставочного оборудования;
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат произведенных и документально подтвержденных начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства возмещаются затраты: связанные с регистрацией и началом предпринимательской деятельности, на приобретение основных средств, на организацию и оснащение рабочих мест, на приобретение лицензионного программного обеспечения, на аренду, помещений используемых для обеспечения деятельности.
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Предоставление субъектам малого предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций;
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, возмещаются следующие виды расходов: услуги по осуществлению патентного поиска, услуги по оформлению заявления на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, заявления на государственную регистрацию иных результатов интеллектуальной деятельности, патентные и иные пошлины за регистрацию заявления, проведение экспертизы заявки, выдачу охранного документа.
7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность на приобретение кормов, в том числе зерна.
8. Содействие формированию благоприятного общественного мнения о субъектах малого и среднего предпринимательства. Повышение информированности общественности о достижениях в сфере малого предпринимательства. Формирование положительного имиджа малого предпринимательства в общественном сознании.
План мероприятий учитывает требования, утверждаемые ежегодным приказом Министерства экономики Свердловской области, определяющим условия участия муниципальных образований Свердловской области в отборе бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа, предпринимательскую активность, а также увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
На реализацию Подпрограммы предусмотрено привлечение средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников (прежде всего, это средства, направленные в Фонд, на реализацию возвратных инструментов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).
Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Необходимость разработки подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" обусловлена реализацией государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - социально ориентированные НКО), основополагающей задачей которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности на территории Верхнесалдинского городского округа.
В настоящее время социально ориентированные НКО представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой защищают и реализует. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
Некоммерческие организации выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр направления уставных целей.
Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов власти и НКО как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально экономического развития округа.
В Верхнесалдинском городском округе зарегистрировано 3 социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на развитие гражданского общества, активно решающих социальные проблемы ветеранов, инвалидов, детей, молодежи и другие. Забота о повышении качества и уровня пожилых граждан, инвалидов, ветеранов является одной из приоритетных задач социальной политики, 27,5 процентов от численности населения городского округа, проживает на территории городского округа это более 13,2 тысяч граждан пожилого возраста.
Ключевая ветеранская организация - общественная организация инвалидов (ветеранов) войны, труда, боевых действий, военной службы и правоохранительных органов Верхнесалдинского городского округа является структурным подразделением Свердловской областной общественной организации инвалидов (ветеранов) войны, труда, боевых действий, военной службы и правоохранительных органов. В структуре организации 17 первичных ветеранских организаций, которые объединяют около 17,3 тыс. человек. Председатели первичных организаций активно работают в составе общественной организации по делам ветеранов, инвалидов, вопросам патриотического воспитания граждан.
На территории Верхнесалдинского городского округа действует ряд общественных объединений, осуществляющих мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, по работе с молодежью и иные. Примером участия в патриотическом воспитании молодежи является Верхнесалдинская районная организация общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане, в составе которой насчитывается 10 человек, участников войны в Афганистане. 95 молодых парней приняли участие в войне с Афганистаном, 5 не вернулись с войны. Малочисленная общественная организация активно участвуют с администрацией Верхнесалдинского городского округа в подготовке и проведении государственных праздников России (Дня вывода советских войск из Афганистана, Дня Защитников Отечества, Дня Победы, Дня России и др.), научно-практических конференций, "круглых столов", и учебных сборов.
Взаимодействие и активное сотрудничество администрации Верхнесалдинского городского округа с ветеранскими организациями на протяжении многих лет строится на партнерских взаимоотношениях, особенно ярко взаимодействие общественных организаций проявляется при праздновании Дня Победы в Великой Отечественной войне в проведении культурно-массовых, памятно-мемориальных мероприятий, военно-патриотических и трудовых акций.
Имеются положительные примеры деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Верхнесалдинского городского округа (далее - социально ориентированные НКО) в социальной помощи нуждающимся группам населения, профилактики здорового образа жизни, других сферах. С 1989 года активную работу в социальной помощи инвалидам ведет Верхнесалдинская городская организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", насчитывающая более 1,5 тыс. человек, в том числе 160 детей. Деятельность общественной организации направлена на защиту прав и интересов инвалидов, обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах общественной жизни.
Взаимодействие администрации Верхнесалдинского городского округа с Верхнесалдинской городской общероссийской общественной организацией "Всероссийское общество инвалидов" осуществляется через:
1) организацию мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями в спортивных, культурно-массовых и социальных проектах (соревнования, праздники);
2) помощь детям-инвалидам в ходе городских благотворительных акций;
3) оказание материальной помощи инвалидам в рамках реализации Плана мероприятий дополнительных мер по социальной помощи отдельным категориям граждан, в 2013 году из средств бюджета городского округа инвалидам выплачено сумма в размере 190,00 тыс. руб.
В 2013 году при проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий приняло участие около 500 человек, членов социально ориентированных НКО, получили поддержку в материальной помощи и в ходе благотворительных акции около 100 человек.
Социальная политика городского округа состоит в сотрудничестве, помощи и поддержке некоммерческих организаций. В развитии социально ориентированных НКО Верхнесалдинского городского округа имеется целый комплекс проблем, которые можно решить при активной поддержке с использованием программно-целевого метода. Через социально ориентированные НКО члены городского сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.
Базовыми проблемами развития социально ориентированных НКО Верхнесалдинского городского округа остаются низкая финансовая устойчивость, нормативно-правовые, организационные, имущественные, образовательные, информационные барьеры, сдерживающие развитие социально ориентированных НКО.
В целях стимулирования на территории Верхнесалдинского городского округа роста активности социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты и предоставляющих в ходе уставной деятельности востребованные в обществе социальные услуги, применяются механизмы поддержки.
Реализация муниципальной подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Верхнесалдинском городском округе до 2021 года":
1) обеспечит преемственность достигнутых форм взаимодействия администрации городского округа и общественности;
2) позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных НКО по результатам отбора;
3) придаст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, социально ориентированным НКО, реализующим социально значимые проекты.
Подпрограмма 3 "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство за свой счет и своим трудом в интересах семьи, обеспечивают решение социально значимых проблем: продовольственной проблемы, летнего оздоровительного отдыха, занятости пенсионеров.
Ведение садоводства, огородничества вне сферы конкурентного рынка сельскохозяйственного производства способно поддержать семью в условиях постоянно повышающихся цен на продовольствие, содержание жилья, услуги здравоохранения, образования, транспорта, связи.
Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения (далее - некоммерческие объединения) - это организованная, целенаправленная, имеющая потенциал саморазвития социально-экономическая система. Экономической основой таких объединений, с одной стороны, является частная, индивидуальная собственность граждан в виде закрепленного за ними земельного участка.
Растущие затраты на содержание земельного участка приводят к существенному сокращению числа используемых участков в некоммерческих объединениях на территории Верхнесалдинского городского округа.
По имеющимся в администрации Верхнесалдинского городского округа данным на территории округа расположено 21 некоммерческое объединение, в которых имеется 6045 садовых участка, в т. ч. 1147 участков заброшено или 19% от общего числа участков.
Вместе с тем существуют серьезные проблемы в инженерно-техническом обеспечении некоммерческих объединений.
Большая часть некоммерческих объединений на территории округа организована в 60-е годы и ремонты по многим объектам инженерной инфраструктуры до настоящего времени не производились или данные объекты пришли в негодность или требуют повторного ремонта.
Без поддержки органов местного самоуправления некоммерческие объединения обречены на постепенную деградацию.
Поддержка некоммерческих объединений со стороны органов местного самоуправления закреплена в Федеральном законе от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В 2013 году в бюджете Верхнесалдинского городского округа были выделены средства бюджета городского округа, которые носили безвозмездный характер в виде субсидий на возмещение затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, а именно:
- на осуществление работ по ремонту дорог, линий электропередач, систем водоснабжения, обустройство систем питьевого водоснабжения, приобретение материально-технических средств, оборудования, материалов.
Принятие и реализация Подпрограммы "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" позволит организовать развитие и поддержку некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели и задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы представлены в приложения N 1 к муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года".
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
План мероприятий по выполнению муниципальной программы представлен в приложения N 2 к муниципальной программе.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Верхнесалдинского городского округа.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями муниципальной программы - юридическими и физическими лицами, осуществляющими поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на основе соглашений о предоставлении субсидий.
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрено предоставление следующих субсидий юридическим лицам за счет средств местного бюджета:
1) субсидии Фонду "Верхнесалдинский центр развития предпринимательства" на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года".
2) субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, реализующим проекты по социальной поддержке ветеранов, инвалидов.
3) субсидии на возмещение затрат на инженерное обеспечение территорий, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, расположенным на территории Верхнесалдинского городского округа.
Порядки предоставления субсидий юридическим лицам за счет средств местного бюджета утверждаются администрацией Верхнесалдинского городского округа.
Раздел 4. Межбюджетные трансферты
В рамках муниципальной программы предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов:
1. Субсидии из областного бюджета местному бюджету Верхнесалдинского городского округа на софинансирование муниципальной подпрограммы, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства.
Порядок отбора и условия предоставления субсидий оформляются в виде приложений к областной программе.
Субсидия на софинансирование подпрограммы предоставляется на основании Соглашения между Министерством экономики Свердловской области и администрацией Верхнесалдинского городского округа о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года" в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства,
поддержка некоммерческих организаций
на территории Верхнесалдинского
городского округа до 2021 года"
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года"
N строки |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значений показателей |
||||||
первый год, 2015 |
второй год, 2016 |
третий год, 2017 |
четвертый год, 2018 |
пятый год, 2019 |
шестой год, 2020 |
седьмой год, 2021 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|||||||||
3 |
Цель: Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
4 |
Задача 1. Совершенствование механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнесалдинском городском округе |
|||||||||
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
1588 |
1620 |
1652 |
1670 |
1687 |
1704 |
1720 |
N 1333-ПП Свердловской области от 29.10.2013 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года подпрограмма 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
6 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
380 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
N 1333-ПП Свердловской области от 29.10.2013 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года подпрограмма 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
7 |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
4,4 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,7 |
4,7 |
N 1333-ПП Свердловской области от 29.10.2013 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года подпрограмма 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
8 |
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике |
процент |
22,3 |
22,6 |
22,6 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
23,0 |
N 1333-ПП Свердловской области от 29.10.2013 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года подпрограмма 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
9 |
Среднемесячная заработная плата работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. руб. |
11,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
20,0 |
N 1333-ПП Свердловской области от 29.10.2013 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года подпрограмма 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
10 |
Задача 2. Обеспечение участия Верхнесалдинского городского округа в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
11 |
Привлечение средств областного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства |
процент |
не менее 150 от средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, выделенных на развитие малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
N 1333-ПП Свердловской области от 29.10.2013 "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года подпрограмма 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
12 |
Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
|||||||||
13 |
Цель "Поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, создание дополнительных условий для повышения гражданской активности жителей Верхнесалдинского городского округа" |
|||||||||
14 |
Задача 1 "Создание на территории Верхнесалдинского городского округа условий, способствующих развитию и функционированию социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты" |
|||||||||
15 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку на реализацию проектов по поддержке ветеранов, инвалидов |
единиц |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
16 |
Задача 2 "Создание условий для увеличения объема и повышения качества социальных услуг, оказываемых социально ориентированными НКО в ходе уставной деятельности" |
|||||||||
17 |
Увеличение количества социальных проектов, участвующих в различных конкурсах социальных проектов |
процент |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
18 |
Задача 3 "Создание условий для расширения добровольческого участия граждан в деятельности социально ориентированных НКО, развития благотворительной деятельности" |
|||||||||
19 |
Доля граждан, участвующих в добровольческой деятельности |
процент от численности населения |
1,1 |
1,61 |
1,61 |
1,6 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
|
20 |
Задача 4 "Предоставление информационной, экономической, организационной и консультационной поддержки социально ориентированным НКО" |
|||||||||
21 |
Количество членов социально ориентированных некоммерческих организаций получивших поддержку |
человек |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
350 |
350 |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
22 |
Количество членов социально ориентированных некоммерческих организаций, охваченных социально-реабилитационными мероприятиями проводимыми, социально ориентированными некоммерческими организациями, получивших поддержку |
человек |
500 |
550 |
550 |
650 |
650 |
900 |
900 |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
23 |
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
человек |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
24 |
Задача 5 "Формирование эффективных механизмов предоставления финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным НКО" |
|||||||||
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Подпрограмма 3 "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" |
|||||||||
27 |
Цель "Обеспечение поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа" |
|||||||||
28 |
Задача "Организация системы поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" |
|||||||||
29 |
Увеличение количества садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, которым выделены субсидии на инженерное обеспечение территорий данных некоммерческих объединений |
единиц |
12 |
14 |
16 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" |
30 |
Задача 2 "Развитие инженерного обеспечения территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" |
|||||||||
31 |
Количество неиспользуемых участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений |
участки |
1120 |
1100 |
1080 |
1060 |
1040 |
1020 |
1000 |
Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" |
32 |
Снижение доли неиспользуемых участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений |
% |
18,5 |
18,2 |
17,9 |
17,5 |
17,2 |
16,9 |
16,5 |
Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" |
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 мая 2015 г. N 1665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства,
поддержка некоммерческих организаций
на территории Верхнесалдинского
городского округа до 2021 года"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка некоммерческих организаций на территории Верхнесалдинского городского округа до 2021 года"
30 марта, 25 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 7 июля 2014 г. N 2186 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Верхнесалдинского городского округа до 2024 года"
Текст постановления опубликован в "Салдинской газете" от 25 июля 2014 г. N 9; на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru)
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 августа 2022 г. N 2351 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 апреля 2022 г. N 1184
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 февраля 2022 г. N 423
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2021 г. N 3239
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 января 2021 г. N 127
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2020 г. N 3277
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 мая 2020 г. N 1202
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 февраля 2020 г. N 455
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 3 октября 2019 г. N 2797 (в редакции постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 октября 2019 г. N 3020)
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Изменения, вносимые в соответствии с продлением срока реализации Программы, вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 июня 2019 г. N 1989
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 января 2019 г. N 343
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 2 октября 2018 г. N 2607
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 5 июля 2018 г. N 1849
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 мая 2018 г. N 1543
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 5 февраля 2018 г. N 371
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 3605
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 июля 2017 г. N 2180
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 1520
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 29 марта 2017 г. N 1123
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 января 2017 г. N 13
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 16 мая 2016 г. N 1620
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 19 февраля 2016 г. N 691
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 673
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 10 ноября 2015 г. N 3318
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 15 октября 2015 г. N 3049
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 мая 2015 г. N 1665
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 марта 2015 г. N 1133