Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений города Нижний Тагил
Жилищный фонд города Нижний Тагил по состоянию на 1 января 2014 года характеризуется следующими показателями:
- общее число многоквартирных домов 3257 единиц;
- общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составляет 8270,2 тыс. кв. метров.
В структуре жилищного фонда города Нижний Тагил в многоквартирных домах преобладающая доля площади жилых помещений (более 90%) находится в частной собственности. В собственности граждан находится 7455,8 тыс. кв. метров, что составляет 90,15% от общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, в муниципальной собственности находится 504,8 тыс. кв. метров, что составляет 6,1%.
В городе Нижний Тагил эксплуатируется 1312 лифтов в многоквартирном жилом фонде, из которых по состоянию на 1 января 2013 года уже отработали нормативный срок эксплуатации 555 лифта, что составляет - 42,5%.
Процесс старения лифтов многократно опережает процесс их модернизации.
Модернизация лифтового хозяйства осуществляется крайне низкими темпами.
Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов составляет:
- теплоснабжение - 1085 многоквартирных домов;
- горячее водоснабжение - 1128 многоквартирных домов;
- холодного водоснабжения - 1318 многоквартирных домов;
- электроэнергии - 3250 многоквартирных домов
Установка приборов учета - это одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Учитывая неизбежный рост цен и необходимость обеспечения энергетической безопасности страны, оснащение приборами учета многоквартирных домов становится ключевой задачей.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 249) и "Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установили обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества многоквартирных домах.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. Однако, в настоящее время собственники помещений в многоквартирных домах - граждане, в большей своей массе, не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
На сегодняшний день создание муниципального бюджетного учреждения "Центр обслуживания зданий и помещений" обусловлено острой необходимостью в обеспечении надлежащей эксплуатации зданий и помещений муниципальных учреждений. Создание данного учреждения позволит повысить эффективность содержания инженерных сетей зданий и помещений муниципальных учреждений.
С учетом сложности проблем, имеющихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и необходимости выработки комплексного и системного их решения, возникла необходимость в принятии мер с использованием мероприятий данной Программы. Реализация Программы позволит создать условия для повышения качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, повышения уровня благоустройства жилищного фонда, создания комфортной среды для проживания населения и повысит эффективность эксплуатации муниципальных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.