Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 25 декабря 2015 г. N 1874
"Об утверждении комплексной муниципальной программы "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
30 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении "Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Областным законом от 19 декабря 1997 года N 78-ОЗ "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 24 сентября 2009 года N 864-УГ "Об определении Свердловской области как территории, на которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", постановлениями Правительства Свердловской области от 21 ноября 2006 года N 989-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию профилактики наркомании на территории Свердловской области"; от 23 июня 2010 года N 956-ПП "О проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Свердловской области на наличие наркотических средств и психотропных веществ"; постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 04 февраля 2014 года N 1412-ПЗС "Об исполнении Областного закона "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области" и в целях повышения эффективности функционирования и координации деятельности субъектов системы профилактики; прекращения роста незаконного потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ гражданами, проживающими на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, в особенности несовершеннолетними, а в последующем сокращения числа заболеваний наркоманией и токсикоманией, связанных с ними правонарушений, руководствуясь пунктом 38.6 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить комплексную муниципальную программу "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы" (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Каменск-Уральский.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Русских Т.И.
Глава города |
М.С. Астахов |
Комплексная муниципальная программа
"Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 25 декабря 2015 г. N 1874)
30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 1711 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
комплексной муниципальной программы "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 1711 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная муниципальная программа "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
Данная комплексная муниципальная программа "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с основными стратегическими документами, определяющими политику в области профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма:
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении "Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- Областной закон от 19 декабря 1997 года N 78-ОЗ "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Свердловской области";
- Указ Губернатора Свердловской области от 24 сентября 2009 года N 864-УГ "Об определении Свердловской области как территории, на которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
- постановление Правительства Свердловской области от 21 ноября 2006 года N 989-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию профилактики наркомании на территории Свердловской области";
- постановление Правительства Свердловской области от 23 июня 2010 года N 956-ПП "О проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Свердловской области на наличие наркотических средств и психотропных веществ";
- постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 4 февраля 2014 года N 1412-ПЗС "Об исполнении Областного закона "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области".
Уровень распространения наркомании на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - город Каменск-Уральский), несмотря на принимаемые меры, остается стабильно высоким. По данным органов здравоохранения на 01 августа 2015 года на наркологическом диспансерном учете состоит 872 человека, что на 1,5% выше аналогичного периода 2014 года. При этом, число граждан, употребивших наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, за последние три года увеличилось на 29,2% с 301 случая в 2011 году до 389 в 2014 году.
Динамика наркологической патологии среди пациентов, находящихся под наблюдением врачей психиатров-наркологов, за 2011 - 2014 годы | ||
Год |
Количество больных с диагнозом "наркотическая зависимость" |
Количество человек, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями |
2011 г. |
862 |
301 |
2012 г. |
885 |
308 |
2013 г. |
832 |
302 |
2014 г. |
865 |
389 |
Как негативное явление, необходимо отметить, что среди потребителей психоактивных веществ растет число женщин. Так, из 865 человек, состоящих в 2014 году на диспансерном учете с диагнозом "наркотическая зависимость", 190 женщин, пятерым из которых от 15 до 17 лет. В 2011 году женщин было 126.
Основную массу больных, страдающих наркоманией, составляют потребители синтетических наркотиков.
Динамика заболеваемости за 7 месяцев 2015 года (в сравнении с АППГ)
|
7 месяцев 2015 г. |
7 месяцев 2014 г. |
+/- % |
Диспансерная группа | |||
Психозы |
162 |
281 |
-42,3 |
Алкоголизм (с синдромом зависимости) |
3941 |
4842 |
-18,6 |
Наркомания (с синдромом зависимости) |
814 |
876 |
-7,1 |
Токсикомания |
51 |
67 |
-23,9 |
Итого (диспансерная группа) |
4968 |
6066 |
-18,1 |
Группа профилактического наблюдения | |||
Употребление алкоголя с вредными последствиями |
245 |
250 |
-2,0 |
Употребление наркотиков с вредными последствиями |
392 |
356 |
+10,1 |
Токсикомании (употребление с вредными последствиями |
48 |
82 |
-41,5 |
Итого (профилактическое наблюдение) |
685 |
688 |
-0,4 |
Общее количество |
5653 |
6754 |
-16,3 |
Надо отметить, что с учетом специфики воздействия синтетических каннабимиметиков на организм человека можно констатировать значительное изменение клинической картины опьянения, абстинентного синдрома, психопатологических процессов формирования зависимости в сторону утяжеления, ухудшения клинического и трудового прогноза, в особенности у больных детского и подросткового возраста. Рост потребления указанного вида наркотиков приобретает характер эпидемии, криминализирует общество, приводит к смерти и инвалидности в трудоспособном возрасте.
Согласно анализа причин смертей по причине острых отравлений, представленного Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, первое место в городе Каменске-Уральском занимает смертность от алкоголя. Так, за 7 месяцев 2015 года от отравления алкоголем умерли 22 человека, т.е. 62,9% от общего числа отравившихся в быту. Показатель на 100 тыс. населения составил 12,7 (АППГ - 9,8); рост на 29,6%. От наркотиков на территории города Каменска-Уральского умерло 3 человека (АППГ - 1 чел.). Показатель на 100 тыс. человек составил 1,7, что почти в 3 раза выше показателя предыдущего года.
Как положительный момент можно отметить снижение в 2015 году числа острых психозов. Это позволяет говорить о своевременности госпитализации пациентов в наркологическое отделение в предпсихозных состояниях и об улучшении качества медикаментозного лечения. На 22,8% уменьшилось количество пациентов в группе хронического алкоголизма. Однако, этот показатель основан не на уменьшении потребления алкоголя, а с миграционными процессами - переезд пациентов в другие муниципальные образования. Снижение количества токсикоманов, состоящих на учетах, объясняется, к сожалению, переходом пациентов на употребление других более сильных ПАВ - курительных смесей, содержащих синтетические наркотики. Увеличение на 3,8% группы лиц профнаблюдения связано с поступлением в лечебно-профилактическое учреждение пациентов по определениям суда и направлениям территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Таким образом, работа по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма в городе Каменске-Уральском необходима. А эффективна и целесообразна она будет в том случае, если в ней будут рассматриваться и учитываться причинные механизмы наркозависимости, лежащие в основе обращения детей, подростков и молодежи к психоактивным препаратам: социальная и средовая дезадаптация, неудовлетворение их базовых потребностей в эмоционально-значимых средах: семье, школе, неформальных и формальных сообществах, невозможность самореализации в социально-приемлемых формах.
Стабильно напряженной остается на территории города и ситуация с наркопреступностью, которая продолжает претерпевать серьезные изменения: в общей массе наркотиков на "черном рынке" увеличивается и занимает лидирующие позиции доля наркотических средств синтетического происхождения. В связи с сильным наркогенным эффектом на употребление синтетических наркотиков переходят потребители наркотиков опийной группы и полинаркоманы.
На 01.08.2015 года на территории города зарегистрировано 136 наркопреступлений, что на 14,3% больше зарегистрированных за АППГ, из них тяжких преступлений по линии незаконного оборота наркотиков совершено 50 (АППГ - 55, - 9,1%); особо тяжких - 59 (АППГ - 47, + 25,5%). Преступлений, связанных со сбытом ПАВ, зарегистрировано 78 (АППГ - 63 преступления, + 23,8%). Преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, зарегистрировано 2 (АППГ - 3).
За 7 месяцев 2015 года в суды направлено 39 уголовных дел (АППГ - 35, + 11,4%) в отношении 46 лиц (АППГ - 43, +7%). Зарегистрировано 13 фактов значительных изъятий наркотических средств (АППГ - 10). Из незаконного оборота наркотиков изъято 8876,436 гр. психоактивных веществ, что почти на 50,0% больше, чем за АППГ.
По линии незаконного оборота наркотических средств выявлено 77 административных правонарушений, из них 8 правонарушений связаны с незаконным оборотом наркотических средств (АППГ - 12); 12 - с потреблением наркотических средств и 41 правонарушение (АППГ - 22) связано с потреблением ПАВ в общественных местах.
Складывающаяся на территории города ситуация требует от всех заинтересованных служб и ведомств значительного усиления мер профилактики: и не только первичной, но и вторичной, и третичной.
Первичная профилактика направлена на здоровых людей, никогда не употреблявших психоактивные вещества и, прежде всего, на детей, подростков и молодежь города. Этот вид профилактики направлен, прежде всего, на молодежно-подростковую часть общества - школьников, студентов и просто на несовершеннолетних граждан. Целями первичной профилактики злоупотребления ПАВ являются: формирование отрицательного отношения детей и молодежи к наркотикам; формирование у горожан ответственного поведения, обусловливающего снижение спроса на ПАВ; сдерживание вовлеченности детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни. Особое внимание в решении вопросов первичной профилактики наркомании необходимо уделить профилактике наркомании в молодежной среде.
Необходимость этого подтверждают и результаты проводимого в образовательных учреждениях города с 2012 года добровольного тестирования обучающихся и студентов на установление фактов употребления ими психоактивных веществ. Так, в 2012/2013 учебном году в группу риска было включено 7 человек; в 2013/2014 году - 4 человека. Результаты проведенного в 2014/2015 учебном году социально-психологического тестирования обучающихся подтвердили серьезность имеющейся проблемы. Так, общее число обучающихся в общеобразовательных организациях, подлежащих социально-психологическому тестированию: 3907 человек. Общее число обучающихся в общеобразовательных организациях, которые прошли тестирование- 3716 человек. Число обучающихся в общеобразовательных организациях, не прошедших тестирование - 191 человек, из них по причинам: 125 человек - по болезни, 23 человека отказались от тестирования, у 43 человек - различные причины (соревнования, религиозные убеждения, карантин в классе и т.д.). Из общего количества 3716 полученных результатов 9 чел. (0,24%) могут быть отнесены к группе риска по употреблению наркотических и психотропных веществ и нуждаются в профилактическом медицинском осмотре с целью уточнения ситуации по немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Рассматривать как "группу риска" возможно и тех, кто отказался от тестирования (23 человека).
Из вышесказанного следует, что в городе необходим более полный и постоянный охват подростков и молодежи массовыми и групповыми мероприятиями, которые в разной форме и с разным подходом должны способствовать формированию позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков. В 2014 году в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности участвовало более 25 000 тысяч несовершеннолетних. Если учесть, что в образовательных учреждениях города обучается 23 304 школьника и студента, то можно сделать два вывода: или все обучающиеся приняли как минимум один раз участие в одном из мероприятий в течение года, или в различных мероприятиях принимает участие значительно меньшее число обучающихся, но по несколько раз. Понятно, что и тот, и другой вывод не свидетельствует об эффективности формирования у значительного большинства подростков и молодежи позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков. Поэтому, для повышения эффективности формирования у подростков и молодежи позитивных моральных и нравственных ценностей, 29.06.2015 года на заседании городской антинаркотической комиссии было решено обеспечить рост численности подростков и молодежи, привлекаемых к участию в городских мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни, а также активизировать работу с подростками из "групп риска".
Вторичная профилактика (лечение) направлена на людей, уже имеющих опыт употребления ПАВ, но еще не имеющих сформированной зависимости от их употребления. Это, так называемая, "группа риска".
Целью вторичной профилактики является предотвращение дальнейшего употребления ПАВ пациентами из "группы риска". Комплекс мероприятий вторичной профилактики направлен на полное прекращение дальнейшей наркотизации и восстановление личностного и социального статуса наркопотребителя. Важнейшими составными частями вторичной профилактики являются: создание системы раннего выявления потребителей ПАВ, обеспечение доступности комплексного обследования, а также оказание квалифицированной психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи как наркозависимым, так и членам их семей.
К третичной профилактике относятся мероприятия, направленные на предотвращение срывов и рецидивов наркомании. Собственно, это и есть реабилитация, которая представляет собой комплексное использование медицинских, психологических, социальных, образовательных мер по приспособлению больного к деятельности на максимально возможном для него уровне. Стационарное наркологическое отделение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 9" рассчитано на оказание краткосрочной неотложной и плановой специализированной медицинской помощи, но в контексте реабилитации наркозависимых - ресурсов наркологической службы объективно недостаточно. Поэтому, открытие в городе Каменске-Уральском филиала N 3 государственного реабилитационного центра "Урал без наркотиков" позволит эффективнее решать вопросы социальной адаптации и ресоциализации наркозависимых. Существующие и действующие на территории города негосударственные реабилитационные центры "непрозрачны" в правовом плане, используют нелицензированные и несертифицированные методики и технологии. Невозможно отследить результат их работы, исключить нарушение прав пациентов. Реабилитация как "пятый" вид медицинской помощи должна быть организована в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2003 N 500 "Об утверждении протокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией", разработанным в целях развития системы стандартизации в здравоохранении Российской Федерации и управления качеством медицинской помощи, и осуществляться в государственных учреждениях.
Совершенно очевидно, что вторичная и третичная профилактики имеют свои особенности (прежде всего, высокий уровень участия психиатров-наркологов). Но при этом, между профилактическими блоками (первичная, вторичная и третичная профилактика) имеет место взаимопроникновение и взаимопересечение, они являются составляющими частями единой системы профилактики, в которых активное участие должны принимать представители всех субъектов профилактики. Именно такой комплексный подход позволит структурировать целостную концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами на территории города.
Для того, чтобы удержать темпы распространения наркомании, воспитать поколение, негативно относящееся к употреблению наркотических средств, токсических веществ и алкоголя, чтобы в дальнейшем перейти к этапу искоренения наркоугрозы и алкоголизации населения, необходима слаженная программа действий, которая в конечном итоге позволит получить положительные результаты. Разработка и реализация системы мер по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма являются комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств - исполнителей Программы (далее - исполнители Программы):
- Каменск-Уральский межрайонный отдел Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области (далее - МРО УФСКН);
- межмуниципальный отдел МВД России "Каменск-Уральский" (далее - МО МВД);
- отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский";
- орган местного самоуправления "Управление культуры города Каменска-Уральского" (далее - ОМС "УК";
- орган местного самоуправления "Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского" (далее - ОМС "УФиС");
- отдел по социальной политике Администрации города Каменска-Уральского (далее - Отд.по СП);
- отдел по развитию потребительского рынка, предпринимательства и туризма Администрации города Каменска-Уральского (далее - Отд. ПРПиТ);
- отдел по социальным и жилищным вопросам Администрации города Каменска-Уральского;
- отдел информационно-аналитической работы и взаимодействия со средствами массовой информации Администрации города Каменска-Уральского (далее - Отд. пресс-службы);
- муниципальные образовательные учреждения; образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования (далее - ОУ);
- территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красногорского и Синарского районов (далее - ТКДНиЗП);
- государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский Центр занятости" (далее - ЦЗ);
- территориальный отдел здравоохранения по Южному управленческому округу (далее - ТОЗ);
- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району (далее - УСП);
- филиалы по Синарскому и Красногорскому районам г. Каменска-Уральского ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области (далее - УИИ);
- ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области (далее - ИК-47);
- ФКУ КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области (далее - КП-59).
Комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания Программы для ее решения. Программа предполагает привлечение исполнителями Программы к ее реализации общественных объединений, иных организаций, разделяющих принципы гражданского общества, принцип толерантности.
Решение проблемы требует планового, поэтапного проведения мероприятий, требующих гарантированного финансирования. Кроме того, требуется целенаправленная, контролируемая работа с обязательным достижением плановых результатов, которые и являются в своей совокупности решением проблемы наркотизации и алкоголизации населения, особенно молодого поколения горожан. Все это и определяет необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Основным риском, связанным с решением проблемы программно-целевым методом, является то, что объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский на соответствующий год, что может привести к недофинансированию программных мероприятий, и, как следствие, не исполнению их в запланированном объеме.
2. Цели, задачи, целевые показатели реализации комплексной муниципальной программы "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
Цели, задачи целевые показатели, отражающие ход выполнения Программы указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 1711 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. План мероприятий по выполнению комплексной муниципальной программы "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
План мероприятий Программы приведен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Отчетность о ходе реализации Программы представляется исполнителями мероприятий Программы по форме, установленной Приложением N 6 к Порядку формирования и реализации муниципальных программ и комплексных муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденному постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 23.11.2015 N 1666 ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отдел по социальным и жилищным вопросам Администрации города отчетность о ходе реализации Программы предоставляет в отдел мониторинга муниципальных программ и услуг Администрации города - ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме установленной Приложением N 6 к Порядку формирования и реализации муниципальных программ и комплексных муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденному постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 23.11.2015 N 1666.
Приложение N 1
к комплексной муниципальной программе
"Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
на территории муниципального образования
город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
Цели, задачи, целевые показатели
реализации комплексной муниципальной программы "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 1711 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к комплексной муниципальной программе
"Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма
на территории муниципального образования
город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
План
мероприятий по выполнению комплексной муниципальной программы "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
30 декабря 2016 г.
N строки |
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование |
Объем финансирования, тыс. руб |
Исполнители программного мероприятия |
||||
всего |
первый год планового периода 2016 г. |
второй год планового периода 2017 г. |
третий год планового периода 2018 г. |
номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Всего по Программе, в том числе |
193,8 |
23,8 |
85,0 |
85,0 |
x |
x |
2 |
местный бюджет |
193,8 |
23,8 |
85,0 |
85,0 |
x |
x |
3 |
Прочие нужды |
||||||
4 |
Всего по прочим нуждам, в том числе |
193,8 |
23,8 |
85,0 |
85,0 |
x |
x |
5 |
местный бюджет |
193,8 |
23,8 |
85,0 |
85,0 |
|
|
6 |
Осуществление деятельности антинаркотической комиссии в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (далее - АНК); внедрение новых форм проведения заседаний АНК |
0,0 |
0,0 не реже 1 раза в квартал |
0,0 не реже 1 раза в квартал |
0,0 не реже 1 раза в квартал |
Отдел по социальным и жилищным вопросам |
|
7 |
Разработка критериев оценки эффективности профилактической антинаркотической работы исполнителей Программы; проведение мониторинга эффективности применяемых форм и методов профилактической работы |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
АНК Отдел по социальным и жилищным вопросам исполнители Программы |
|
8 |
Обеспечение контроля за реализацией мероприятий Программы, исполнением решений АНК субъектами профилактики. Информирование о результатах председателя АНК |
0,0 |
0,0 не реже 1 раза в квартал |
0,0 не реже 1 раза в квартал |
0,0 не реже 1 раза в квартал |
Отдел по социальным и жилищным вопросам |
|
9 |
Приведение правовых актов муниципального образования город Каменск-Уральский в соответствие с федеральным и областным законодательством в сфере профилактики наркомании (в связи с внесением в них изменений, дополнений и т.д.); разработка правовых актов на уровне муниципального образования в сфере снижения уровня наркотизации населения муниципального образования |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
АНК исполнители Программы |
|
10 |
Заслушивание на заседаниях АНК руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, представителей общественных объединений и религиозных организаций по вопросам предупреждения и профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма. Обобщение и распространение положительного опыта |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
АНК |
|
11 |
Формирование банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в поддержке (семьи наркопотребителей, воспитывающие несовершеннолетних детей); обеспечение межведомственного взаимодействия в работе с ними |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
АНК ТКДНиЗП |
|
12 |
Организация и проведение межведомственных семинаров для специалистов органов и учреждений - исполнителей Программы по вопросам планирования, подготовки и проведения мероприятий антинаркотической направленности |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" МО МВД ТОЗ |
|
13 |
Проведение совещаний, семинаров, круглых столов с педагогами, родительскими советами, комитетами по вопросам обеспечения межведомственного взаимодействия в решении вопросов предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков (далее -НОН) |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" МО МВД ОМС "УО" ОУ |
|
14 |
Разработка и реализация в ОУ в урочное и внеурочное время образовательных профилактических программ, направленных на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
15 |
Разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры, физкультуры и спорта программ (планов) мероприятий антинаркотической направленности |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ОМС "УК" ОМС "УФиС" |
|
16 |
Проведение оперативно-профилактических операций и мероприятий, направленных на пресечение употребления и сбыта наркотических средств в местах массового досуга населения ( "Мак", "Допинг", "Подросток-игла", "Мигрант" и др.). Разработка предложений по внесению изменений в ведомственные программы профилактики наркомании. |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
МО МВД отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" |
|
17 |
Проведение профилактических мероприятий в местах концентрации граждан ближнего и дальнего зарубежья в целях выявления фактов незаконного оборота и употребления наркотических средств |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" МО МВД |
|
18 |
Проведение рейдовых мероприятий в местах массового пребывания несовершеннолетних и молодежи в целях выявления фактов незаконного оборота и употребления психоактивных веществ (далее -ПАВ) |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" МО МВД ТКДНиЗП исполнители Программы |
|
19 |
Обеспечение взаимодействия участковых уполномоченных полиции с руководителями ТОСов, ТСЖ, руководителями управляющих компаний, начальниками ЖЭУ, старшими домов с целью выявления превентивных преступлений по линии НОН. Рассмотрение опыта и результатов работы участковых уполномоченных полиции на заседаниях АНК |
0,0 |
0,0 в течение года; по плану заседаний АНК |
0,0 в течение года; по плану заседаний АНК |
0,0 в течение года; по плану заседаний АНК |
АНК МО МВД отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" |
|
20 |
Проведение добровольного социально-психологического тестирования обучающихся и студентов на употребление ПАВ |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ОМС "УО" ОУ |
|
21 |
Мониторинг острых отравлений в быту наркотическими, психотропными, токсическими веществами, алкоголем. Информирование о результатах мониторинга председателя АНК, субъектов профилактики, населения муниципального образования |
0,0 |
0,0 август февраль |
0,0 август февраль |
0,0 август февраль |
ТОЗ Роспотребнадзор |
|
22 |
Анкетирование обучающихся и студентов с целью изучения масштабов употребления наркотиков, ПАВ и алкоголя молодёжью; выявления факторов, способствующих развитию употребления наркотиков подростками и дальнейшего использования полученных данных для разработки профилактических кампаний |
0,0 |
0,0 декабрь |
0,0 декабрь |
0,0 декабрь |
ОМС "УО" ОУ |
|
23 |
Проведение городского конкурса целевых программ (планов, проектов) по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде |
65,00 |
15,0 сентябрь |
25,0 октябрь |
25,0 октябрь |
отдел по социальным и жилищным вопросам |
|
24 |
Реализация в муниципальных образовательных учреждениях (далее -МОУ) социально-педагогического проекта "Будь здоров!" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ОМС "УО" МОУ |
|
25 |
Организация дистанционного образования для психологов МОУ по специализации: "Наркологическая превентология. Профилактика зависимости от психоактивных веществ" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ОМС "УО" |
|
26 |
Оформление подписки на периодические издания: "Нарконет", "Журнал для тех, кто хочет уберечь детей от наркотиков", "Не будь зависим-скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании!" и использование их в организации профилактической работы |
48,8 |
8,8 в течение года |
20,0 в течение года |
20,0 в течение года |
отдел по социальным и жилищным вопросам |
|
27 |
Проведение среди волонтерских отрядов городского конкурса агитбригад "Мы выбираем жизнь!" |
40,0 |
0,0 ноябрь |
20,0 ноябрь |
20,0 ноябрь |
отдел по социальным и жилищным вопросам |
|
28 |
Изготовление полиграфической и сувенирной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни (листовки, брошюры, памятки и т.д.) |
40,0 |
0,0 в течение года |
20,0 в течение года |
20,0 в течение года |
отдел по социальным и жилищным вопросам |
|
29 |
Создание интегрированных банков данных лиц, причастных к НОН, а также подростков из наркозависимых семей. Обеспечение межведомственного (численного) обмена сведениями |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" МО МВД ТОЗ ТКДНиЗП |
|
30 |
Обеспечение участия в работе призывной комиссии военного комиссариата врача-нарколога в целях раннего выявления у призывников в вооруженные силы наркозависимости |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ТОЗ ГБУЗ "Психиатрическая больница N 9" |
|
31 |
Обеспечение работы "Телефона доверия" для приема сообщений от населения муниципального образования о фактах незаконного употребления наркотических средств, о правонарушениях и преступлениях по линии НОН |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
МО МВД отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" |
|
32 |
Обеспечение участия учащихся МОУ в спортивных мероприятиях различного уровня |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ОМС "УО" ОМС "УФиС" |
|
33 |
Проведение профилактических мероприятий по формированию мотивации здорового образа жизни среди студентов средних профессиональных образовательных учреждений и молодежи города |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ОМС "УО" ОУ ОМС "УФиС" |
|
34 |
Введение ограничений на реализацию спиртосодержащей продукции при проведении городских массовых мероприятий |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
Отд. ПРПиТ |
|
35 |
Распространение в ОУ, в местах массового пребывания граждан памяток "Как узнать, принимает ли Ваш ребенок наркотики?" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
36 |
Проведение проверок аптек и аптечных пунктов, в отношении которых имеется информация о незаконном (безрецептурном) отпуске сильнодействующих веществ |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
Роспотребнадзор |
|
37 |
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению совершения преступлений по линии НОН в ИК-47, КП-59 и на прилегающих к ним территориях |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ИК-47 КП-59 МО МВД отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" |
|
38 |
Обеспечение участия ОУ во Всероссийском Интернет-уроке антинаркотической направленности "Имею право знать!" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский", ОМС "УО" ОУ |
|
39 |
Реализация в ОУ профилактических программ и мероприятий, направленных на профилактику наркомании в подростковой и молодежной среде |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" ОМС "УО" ОУ |
|
40 |
Проведение тематических Дней профилактики: "Подросток и социум", "Подросток и закон", "Подросток и здоровье" и т.д. |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
41 |
Участие студентов учреждений среднего профессионального образования во Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" учреждения среднего профессионального образования |
|
42 |
Обеспечение участия молодежи города в акции "Спорт против наркотиков" в рамках Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России" |
0,0 |
0,0 февраль |
0,0 февраль |
0,0 февраль |
ОМС "УФиС" |
|
43 |
Обеспечение выступления победителей городского конкурса агитбригад в Акции "За здоровый образ жизни" в рамках похода выходного дня "Каменская прогулка" |
0,0 |
0,0 май |
0,0 май |
0,0 май |
АНК отдел по социальным и жилищным вопросам ОМС "УФиС" |
|
44 |
Проведение областного фестиваля по футболу "Футбольная страна" |
0,0 |
0,0 май - сентябрь |
0,0 май - сентябрь |
0,0 май - сентябрь |
ОМС "УФиС" |
|
45 |
Обеспечение участия учащихся МОУ в городской спартакиаде школьников |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ОМС "УО" ОМС "УФиС" МОУ |
|
46 |
Проведение фестиваля "Спорт, здоровье, творчество", приуроченного к Международному Дню борьбы с табакокурением |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району ОМС "УО" ОМС "УФиС" |
|
47 |
Реализация профилактической программы "Разговор на равных" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ГБУ СОН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Каменска-Уральского" (далее - ГБУ СОН "СРЦН") |
|
48 |
Проведение социальных Акций "Все в твоих руках", "Мы выбираем жизнь", "Поберегись" Викторина "Безопасные каникулы" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ГБУ СОН "СРЦН" |
|
49 |
Организация клубной работы с семьями и несовершеннолетними: Клуб "Гармония", Клуб "Подросток+", Клуб "Шаг вперёд", Клуб "Забота" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ГБУ СОН "СРЦН" |
|
50 |
Проведение межведомственных профилактических рейдов, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних, связанных с НОН |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ГБУ СОН "СРЦН" |
|
51 |
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни "Зарница для детей и подростков", Спортивный праздник "Все в твоих руках" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
ГБУ СОН "СРЦН" |
|
52 |
Привлечение СМИ для освещения мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
53 |
Разъяснение должностным лицам, гражданам мер ответственности за незаконное распространение наркотических средств и за непринятие мер, направленных на предотвращение НОН |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
54 |
Проведение антинаркотической пропаганды в местах массового скопления молодежи, направленной на повышение уровня осведомленности о негативных последствиях наркомании |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
55 |
Информирование населения муниципального образования об Интернет-сайтах, пропагандирующих ценности здорового образа жизни |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
АНК Отд. пресс-службы отдел по социальным и жилищным вопросам |
|
56 |
Информирование через СМИ (радио, телевидение, печать) населения муниципального образования о преступлениях, совершаемых лицами в состоянии наркотического и алкогольного опьянения |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
57 |
Информирование через СМИ о работе телефонов "горячей линии" |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
58 |
Оформление и обновление информационных уголков профилактики в ОУ |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
59 |
Организация информационно-профилактических мероприятий на предприятиях и в организациях города с привлечением общественных некоммерческих организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
исполнители Программы |
|
60 |
Организация работы "общественных приемных" для населения муниципального образования в целях повышения правовой грамотности граждан |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" МО МВД |
|
61 |
обучение сотрудников охраны учреждений культуры, физкультуры и спорта, ОУ методам выявления и пресечения фактов незаконного оборота и употребления наркотических средств, психотропных веществ, запрещенных курительных смесей |
0,0 |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
0,0 в течение года |
отдел по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России "Каменск-Уральский" МО МВД ТОЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 25 декабря 2015 г. N 1874 "Об утверждении комплексной муниципальной программы "Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 29 декабря 2018 г. N 1165
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 29 декабря 2017 г. N 1128
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 1711