Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области
от 20 ноября 2014 г. N 11
"Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" в новой редакции"
23 декабря 2015 г., 25 июля 2016 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1800-ПП "Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области и внесения в них изменений" и от 01.10.2014 N 850-ПП "О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Устав государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" в новой редакции (прилагается).
2. Директору государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" (Э.Н. Тукановой) произвести необходимые юридические действия по регистрации Устава государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Орлов |
Устав
государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области"
(утв. приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 20 ноября 2014 г. N 11)
23 декабря 2015 г., 25 июля 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" (далее - бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией. Бюджетное учреждение создано постановлением Правительства Свердловской области от 31.12.2010 г. N 1942-ПП "О создании государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области". Бюджетное учреждение переименовано в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2012 г. N 1440-ПП "О переименовании государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области".
2. Полное официальное наименование бюджетного учреждения - государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", сокращенное наименование - ГБУ СО "ЦРТ СО", наименование на английском языке - State budget organization of Sverdlovsk region "Tourism Development Center of Sverdlovsk region", организационно-правовая форма - учреждение.
Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является Свердловская область (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя, в случае если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, осуществляет Министерство инвестиций и развития Свердловской области.
3. В своей деятельности бюджетное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.
Бюджетное учреждение является юридическим лицом, заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Свердловской области или в территориальном органе Федерального казначейства, имеет печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
4. Бюджетное учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За бюджетным учреждением в установленном законодательством Свердловской области порядке закрепляется обособленное имущество на праве оперативного управления, находящееся в государственной собственности Свердловской области.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него субсидий и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
5. Местонахождение бюджетного учреждения - 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13.
6. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.
Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности бюджетного учреждения
7. Предметом деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере туризма и туристской деятельности.
Бюджетное учреждение создано в целях развития туристско-рекреационного потенциала Свердловской области, устойчивого развития внутреннего туризма, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
8. Для достижения целей, указанных в пункте 7 настоящего Устава, Бюджетное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, работ, услуг (предмет деятельности бюджетного учреждения):
Приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 25 июля 2016 г. N 98 подпункт 1 пункта 8 Главы 2 настоящего Устава изложен в новой редакции
1) основные виды деятельности, которые бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:
- оказание туристско-информационных услуг;
- формирование, ведение баз данных, в том числе интернет-ресурсов в сфере туризма;
- организация мероприятий;
- административное обеспечение деятельности организации.
Приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 25 июля 2016 г. N 98 подпункт 2 пункта 8 Главы 2 настоящего Устава изложен в новой редакции
2) иные виды деятельности, не являющиеся основными, которые бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:
- маркетинговые и научные исследования в сфере туризма, в том числе мониторинг качества предлагаемого туристского продукта; выполнение работ по анализу рынка туристских услуг, определению ёмкости туристского рынка, территориальному маркетингу;
организация обучающих семинаров для специалистов сферы туризма и гостеприимства;
- содействие кадровому обеспечению в сфере туризма Свердловской области;
- организация и проведение информационных и пресс-туров; информационное обеспечение туризма на территории Свердловской области, разработка, издание и распространение информационных и презентационных материалов и рекламной продукции о туристской сфере Свердловской области, презентации на выставках, ярмарках, биржах, форумах, конференциях, деловых встречах;
- предоставление услуг по переводу материалов и презентаций туристской направленности;
- организация участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- организация работ по изготовлению и размещению в средствах массовой информации, сети Интернет информации, видеосюжетов, фильмов по вопросам развития туризма на территории Свердловской области;
- организация работ по разработке, модернизации (в том числе переводу на иностранные языки) и администрированию специализированных туристских web-сайтов (порталов) Свердловской области;
- организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов в сфере туризма;
- организация разработки и изготовления тиража официальных путеводителей, туристских карт, справочников для туристов, посещающих Свердловскую область;
- организация выполнения мероприятий, связанных с продвижением туристского продукта Свердловской области на внутренних и внешних рынках;
- организация выполнения работ по изготовлению и приобретению сувенирной и раздаточной продукции;
- организация работ по изготовлению и установке наружных средств сопровождения туристов, знаков туристской навигации на территориях муниципальных образований Свердловской области и информационного обустройства гостевых маршрутов;
- организация работ по развитию сферы социального и детско-юношеского туризма Свердловской области;
- организация работ по разработке и паспортизации туристских продуктов, реализуемых на территории Свердловской области;
- выполнение работ по разработке проектов туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Свердловской области;
- анализ и мониторинг реализации событийных и иных мероприятий в сфере туризма, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области;
3) Иные виды деятельности, не являющиеся основными, и приносящие доход, которые бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:
- сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного имущества, закрепленных за бюджетным учреждением или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- сдача в аренду имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения;
- услуги по организации обучения волонтеров и экскурсоводов; организация и проведение мастер-классов, тренингов, обучающих курсов для специалистов туристской индустрии;
- организация платных экскурсий по туристическим объектам Свердловской области; организация предоставления транспортных услуг для экскурсионных и иных мероприятий; услуги по разработке экскурсионных программ; прочие туристические экскурсионные услуги.
- организация в Российской Федерации и за рубежом выставок, семинаров, презентаций, конференций, симпозиумов, встреч деловых кругов, визитов делегаций и т.д.;
- организация и осуществление издательской деятельности, в т.ч. выпуск печатной продукции (брошюр, буклетов, карт, путеводителей), способствующей распространению информации о туристском потенциале и возможностях Свердловской области;
- производство видео, аудио и другой электронной продукции о туристском потенциале Свердловской области;
- розничная торговля книгами, газетами, журналами, сувенирами;
- предоставление мест для размещения торговых автоматов и иных объектов.
- организация рекламы туристского продукта;
- услуги в области рекламы;
- услуги туристического агентства по продвижению и реализации комплексных туров для внутреннего и въездного туризма;
- услуги устных переводчиков, экскурсоводов и гидов по проведению различных видов экскурсий;
- услуги в области фотографии, в том числе фотосъемка населения у памятников и исторических мест;
- услуги по производству и распространению кино- и видеофильмов в сфере туризма и туристской деятельности;
- услуги по предоставлению информации о средствах размещения, включая услуги по бронированию средств размещения;
- деятельность туристического агентства и туристического оператора;
- деятельность по организации туристского отдыха и развлечений;
- услуги в области классификации гостиниц и иных средств размещения;
- услуги по бронированию авиа-, железнодорожных билетов, а также билетов на различные событийные мероприятия.
9. Средства, полученные от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имущество является собственностью Свердловской области.
10. Право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у бюджетного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
Глава 3. Права и обязанности бюджетного учреждения
12. Бюджетное учреждение вправе в установленном законом порядке:
- оказывать платные услуги и осуществлять иную приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
- приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
- самостоятельно распоряжаться и учитывать на балансе имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством;
- предоставлять в аренду площади, закрепленные в оперативном управлении учреждения, другим организациям и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
- в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) только по согласованию с Учредителем;
- совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 206 в пункт 13 настоящего Устава внесены изменения
13. Бюджетное учреждение обязано:
- обеспечивать выполнение целей, для которых создано бюджетное учреждение;
- надлежащим образом выполнять государственное задание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и областными нормативными актами;
- обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- предоставлять Учредителю ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую бюджетную и статистическую отчетность;
- предоставлять Учредителю ежеквартальный отчет по выполнению государственного задания;
- своевременно направлять Учредителю заявку на финансирование и документы, подтверждающие расчет заявок.
- согласовывать в порядке, определяемом Министерством инвестиций и развития Свердловской области, вопросы использования и распоряжения имуществом;
- планировать деятельность бюджетного учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- соблюдать предусмотренный Уставом и действующим законодательством порядок совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения с учетом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.
- обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);
- представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции;
- осуществлять закупки товаров, работ, услуг (независимо от источника финансирования) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Свердловской области, закрепленного за бюджетным учреждением, осуществляет Министерство инвестиций и развития Свердловской области.
Глава 4. Организация деятельности и порядок управления в бюджетном учреждении
15. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения:
- представляет на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения о кандидатуре руководителя бюджетного учреждения, применяет к нему меры поощрения и взыскания;
- заключает и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения;
- осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом.
16. Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом бюджетного учреждения и строится на принципах единоначалия. Управление бюджетным учреждением осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом.
17. Бюджетное учреждение возглавляет директор (далее - руководитель), назначаемый на должность Правительством Свердловской области.
К компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя или органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
18. Руководитель:
- организует работу бюджетного учреждения;
- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;
- заключает договоры гражданско-правового характера, трудовые договоры;
- утверждает должностные обязанности работников бюджетного учреждения;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность бюджетного учреждения внутренние документы;
- принимает на работу и увольняет работников учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание бюджетного учреждения по согласованию с Министерством инвестиций и развития Свердловской области в соответствии с предельным лимитом штатной численности работников и фондом по должностным окладам в месяц, установленными Правительством Свердловской области;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, по согласованию с Министерством инвестиций и развития Свердловской области;
- применяет к работникам бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников бюджетного учреждения;
- пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
19. Руководитель бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовой договор с руководителем заключается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок до пяти лет.
20. Руководитель бюджетного учреждения несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за деятельность бюджетного учреждения, в том числе за надлежащее выполнение бюджетным учреждением поставленных перед ним задач. При наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, трудовой договор с руководителем расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный бюджетному учреждению.
21. Бюджетное учреждение несет установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области ответственность за нарушение требований действующего законодательства и настоящего Устава.
Глава 5. Имущество и финансовое обеспечение бюджетного учреждения
22. Государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Министерство инвестиций и развития Свердловской области.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, в сфере туризма туристской деятельность для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Правительством Свердловской области или уполномоченным им органом государственной власти Свердловской области, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение осуществления бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти Свердловской области по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Свердловской области.
23. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество, денежные средства бюджетного учреждения учитываются на его балансе.
Земельный участок, необходимый для исполнения бюджетным учреждением своих уставных целей и задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Собственником имущества является Свердловская область.
24. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Земельные участки предоставляются бюджетному учреждению в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Иным находящимся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения имуществом, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества, устанавливаются Правительством Свердловской области.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение обязано представлять сведения о таком имуществе в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляющий ведение Реестра государственного имущества Свердловской области, в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством Свердловской области ограничениями.
Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению из бюджета Свердловской области, если иное не установлено действующим законодательством.
26. Бюджетное учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества
В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
27. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
28. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- субсидии из областного бюджета;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
В случае сдачи в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
29. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
30. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
31. Бюджетное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
32. Порядок совершения крупных сделок.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка совершается бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения, его Учредителя или органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя или органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований её совершения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
33. Порядок совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Заинтересованными в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом бюджетного учреждения.
Заинтересованность в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и бюджетного учреждения.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу государственной власти Свердловской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя, до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением установленных требований, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им бюджетному учреждению. Если убытки причинены бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед бюджетным учреждением является солидарной.
34. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 34 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Глава 6. Филиалы и представительства бюджетного учреждения
35. Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
36. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
37. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем бюджетного учреждения по согласованию с органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сведения о представительствах и филиалах включаются в устав государственного бюджетного учреждения "Центр развития туризма Свердловской области".
38. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса бюджетного учреждения.
39. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем бюджетного учреждения по согласованию с органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем бюджетного учреждения.
Глава 7. Реорганизация, ликвидация, изменение типа бюджетного учреждения
40. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа бюджетного учреждения принимается в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
41. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
42. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния с другими государственными учреждениями Свердловской области;
2) присоединения к другому государственному учреждению Свердловской области;
3) разделения бюджетного учреждения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;
4) выделения из бюджетного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.
43. При ликвидации бюджетного учреждения имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику в соответствии с законодательством Свердловской области и используется в последующем по усмотрению собственника.
Глава 8. Внесение изменений и дополнений в Устав бюджетного учреждения
44. Внесение изменений и дополнений в Устав бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя, органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, либо по инициативе руководителя бюджетного учреждения.
45. Изменения и дополнения в Устав бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Изменения и дополнения согласовываются с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области и утверждаются органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 20 ноября 2014 г. N 11 "Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" в новой редакции"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 30 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 9 декабря 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 4 октября 2018 г. N 217
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 25 июля 2016 г. N 98
Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 206