Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, регистрация заявления;
- экспертиза представленных документов, подготовка проекта соглашения или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю соглашения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание и выдача (направление) заявителю подписанного соглашения заявителю.
34. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков и документов, указанных в пункте 16 Регламента, в Комитет.
Прием заявлений и документов осуществляется специалистом.
При направлении заявления почтой все копии документов, приложенных к заявлению, должны быть нотариально заверены.
36. Специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
- фамилии, имена и отчества (при наличии последних) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов (в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов);
4) информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления услуги;
5) регистрирует поступивший запрос с документами в день его получения в журнале приема документов.
37. При наличии оснований для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Регламента, специалист устно отказывает заявителю в приеме документов, указывает ему на содержание выявленных недостатков, разъясняет его право на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
Если заявитель настаивает на приеме заявления и иных документов, специалист принимает от заявителя представленный пакет документов вместе с заявлением. При этом проставляется отметка о получении неполного пакета документов и (или) наличии иных недостатков в представленных заявителем документах. Заявителю разъясняются причины, по которым ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
38. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
39. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов.
3.3. Проведение экспертизы документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление к председателю Комитета запроса на предоставление муниципальной услуги с документами.
Председатель Комитета поручает рассмотрение зарегистрированного запроса на предоставление муниципальной услуги с документами специалисту.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, составляет 1 день.
Специалист проводит экспертизу запроса на предоставление муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 22 Регламента, осуществляет подготовку ответа о возврате заявления заявителю (представителю заявителя).
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, составляет 5 дней.
Рассмотрение заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
В случае если на дату поступления заявления о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, перераспределение которого предусматривается проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится поданное ранее заявление о предоставлении такого земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо заявителю о приостановлении рассмотрения его заявления о перераспределении земельного участка за подписью председателя Комитета.
Срок рассмотрения такого заявления приостанавливается на период рассмотрения поданного ранее заявления, но не более чем на месяц. Порядок рассмотрения заявления, поданного заявителем, зависит от результата рассмотрения поданного ранее заявления.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение специалистом зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги и отсутствие оснований для возврата заявления.
42. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 17 Регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
43. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
44. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 дней.
3.5. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
45. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 22 Регламента, подготавливается письмо об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для такого отказа не позднее месячного срока со дня регистрации заявления.
46. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку решения Комитета об утверждении схемы (схем) расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории, готовит проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
47. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
48. Проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков является основанием для:
1) проведения кадастровых работ в отношении перераспределяемых земельных участков;
2) внесения сведений о перераспределенных земельных участках, полученных в результате проведенных кадастровых работ, в государственный кадастр недвижимости;
3) регистрации права собственности на перераспределенный земельный участок.
49. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 календарных дней.
3.6. Выдача (направление) заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Не позднее семи рабочих дней со дня подготовки проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (или его представитель) уведомляется письменно и по телефону о возможности получения проекта соглашения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект соглашения о перераспределении земельного участка выдается заявителю (или его представителю) в трех экземплярах на личном приеме в Комитете. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги высылается заявителю (или его представителю). При получении проекта соглашения о перераспределении земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (или его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.6. Подписание и выдача заявителю подписанного проекта соглашения
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 Регламента, после осуществления процедур, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 46 Регламента.
53. Специалист осуществляет действия, перечисленные в пунктах 35 и 36 Регламента.
54. Зарегистрированное заявление о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с приложенными к нему документами, предусмотренными подпунктом 2 пункта 16 Регламента, передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
55. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков:
1) осуществляет проверку представленных документов на соответствие нормам действующего законодательства;
2) устанавливает факт полноты представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) в случае необходимости направляет в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в виде кадастровых паспортов или кадастровых выписок в отношении перераспределенных земельных участков;
4) после получения кадастровых паспортов перераспределенных земельных участков обеспечивает подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков или подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 22 Регламента.
56. Проект соглашения подписывается председателем Комитета и выдается заявителю на личном приеме в течение семи дней со дня подписания.
57. Письмо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа подписывается председателем Комитета и направляется специалистом заявителю по почте в течение семи дней со дня подписания.
58. При получении проекта соглашения, подписанного в одностороннем порядке, или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя также предъявляет доверенность, подтверждающую его полномочия получать от имени заявителя документы.
Заявитель или его представитель уведомляется о необходимости возврата в течение 30 дней подписанного проекта соглашения в Комитет. Заявитель или его представитель собственноручно делает запись о получении документов в журнале записей о выдаче документов.
59. Если заявитель не обратился за получением проекта соглашения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 30 дней со дня уведомления о принятом решении, документ направляется заявителю по почте.
60. Заявитель обязан подписать соглашение о перераспределении земельных участков в течение 30 дней со дня его получения и вернуть один экземпляр подписанного соглашения в Комитет для приобщения к архивным материалам дела.
61. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
62. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
63. По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения Комитета, режиме работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений заявителей;
- передача принятых письменных заявлений в Комитет;
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление и необходимые документы (в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма").
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Комитет не передается.
МФЦ выдает заявителю один экземпляр заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов Комитетом от МФЦ не производится.
Комитет передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления муниципальной услуги в последний день окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в срок, установленный Регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.