Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 декабря 2015 г. N 2061
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам"
6 декабря 2016 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма Берсенева И.А.
Глава администрации |
В.С. Чирков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31 декабря 2015 г. N 2061)
6 декабря 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Предметом регулирования административного регламента "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам" (далее - Регламент) являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам (далее - муниципальная услуга), эффективность работы комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет) и его должностных лиц в рамках межведомственного взаимодействия, реализацию прав граждан.
2. Действие Регламента распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам.
1.2. Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги в части предоставления в собственность земельных участков являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках;
- индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках;
- юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка.
4. Заявителями на получение муниципальной услуги в части предоставления в аренду земельных участков являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся собственниками расположенных на испрашиваемых земельных участках зданий, сооружений или помещений в них;
- юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на испрашиваемых земельных участках зданий, сооружений или помещений в них;
- юридические лица, обладающие на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления расположенными на испрашиваемых земельных участках зданиями, сооружениями или помещениями в них.
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
5. Заявителями на получение муниципальной услуги в части предоставления земельных участков в безвозмездное пользование являются:
- религиозные организации, обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках;
- граждане в случае, если на испрашиваемых земельных участках находятся служебные жилые помещения в виде жилых домов, предоставленных гражданам;
- государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках;
- казенные предприятия, обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках;
- центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, расположенными на испрашиваемых земельных участках.
6. Заявителями на получение муниципальной услуги в части предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
- религиозные организации, обладающие на праве собственности зданиями, сооружениями религиозного и благотворительного назначения, расположенными на испрашиваемом земельном участке;
- государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
7. С заявлениями о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей, указанных в пунктах 3 - 6 Регламента, могут обратиться их уполномоченные представители (далее - представители) при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 декабря 2016 г. N 1581 пункт 8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8. Место нахождения Комитета: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13.
Прием заявлений осуществляется по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13, каб. 21.
Адрес официального сайта городского округа Верхняя Пышма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.movp.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа Верхняя Пышма: vpa@uraltc.ru.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 8.00 до 12.30, с 13.30 до 17.00. Часы приема: с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.30 по четвергам.
Информация о режиме работы Комитета:
- сообщается по телефонам для справок, указанным в пункте 10 Регламента;
- размещена на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
9. Место нахождения государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 2.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 20, ул. Победы, 11.
Информацию о местонахождении МФЦ и его филиалов можно найти на официальном сайте в сети Интернет: www.mfc66.ru.
Информацию о графике работы МФЦ можно получить на официальном сайте этой организации, а также по телефонам для справок: 8-800-200-84-40.
10. Справочные телефоны Комитета:
Делопроизводитель: (34368) 5-20-11.
Факс: (34368) 5-42-22.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями:
1) по телефонам, указанным в пункте 6 Регламента, в соответствии с графиком работы Комитета;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы Комитета;
3) в порядке письменного обращения в Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в МФЦ;
5) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
К размещаемой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги относится:
1) справочная информация, указанная в пунктах 8 - 11 Регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3) текст Регламента;
4) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Регламенту);
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) информация о номере кабинета, где осуществляется прием заявителей, фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам.
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальную услугу, организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом, а именно муниципальными служащими (далее - специалисты).
14. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с администрацией городского округа Верхняя Пышма, а также иными органами государственной власти и (или) местного самоуправления.
15. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам на территории городского округа Верхняя Пышма, путем заключения договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, согласования постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 27 Регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
18. Понуждение правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в судебном порядке не должен превышать трех месяцев со дня наступления событий, указанных в пункте 56 Регламента.
19. В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, 28 июля, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, 30 декабря, N 290);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, 30 июля, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Законом Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации, 28.02.2015 - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, свободный);
- постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета", 2011, 25 ноября, N 441-442);
- постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги" ("Областная газета", 2012, 29 ноября, N 521-523) (далее - постановление N 1305-ПП).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
21.1. В случае предоставления земельного участка в собственность:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации личность гражданина Российской Федерации, а в случае если от имени заявителя запрос подается его представителем документы, подтверждающие полномочия представителя и устанавливающие его личность;
3) документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо);
4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещения в них, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
5) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) согласие супруга на приобретение испрашиваемого земельного участка.
21.2. В случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации личность гражданина Российской Федерации, а в случае если от имени заявителя запрос подается его представителем документы, подтверждающие полномочия представителя и устанавливающие его личность;
3) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещения в них, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
5) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
21.3. В случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации личность гражданина Российской Федерации, а в случае если от имени заявителя запрос подается его представителем документы, подтверждающие полномочия представителя и устанавливающие его личность;
3) договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
4) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
5) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
6) договор найма служебного жилого помещения (для заявителя, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома).
21.4. В случае предоставления земельного участка в аренду:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации личность гражданина Российской Федерации, а в случае если от имени заявителя запрос подается его представителем документы, подтверждающие полномочия представителя и устанавливающие его личность;
3) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
4) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
5) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 декабря 2016 г. N 1581 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 21.5
21.5. Наряду с документами, указанными в пунктах 21.1 - 21.4 заявителем предоставляется согласие на обработку персональных данных согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
22.1. В случае предоставления земельного участка в собственность:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт помещения в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, содержащая сведения о заявителе;
- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
22.2. В случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
22.3. В случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
22.4. В случае предоставления земельного участка в аренду:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
23. Специалисты в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
1) представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
2) заявление исполнено карандашом или исполнено неразборчивым почерком, не позволяющим произвести чтение;
3) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) документы представлены в копиях, не позволяющих произвести чтение или однозначно истолковать содержание документа;
5) заявитель обратился в неприемное время.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
1) с заявлением обратилось лицо, статус которого не соответствует статусам заявителей, указанным в пунктах 3 - 7 Регламента;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
3) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
4) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
5) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении;
6) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
7) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
8) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
9) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
10) границы земельного участка, указанного в заявлении, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости": в отношении земельного участка не проведены кадастровые работы и не осуществлен государственный кадастровый учет, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке либо в государственном кадастре недвижимости недостаточно сведений для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
11) площадь земельного участка, указанная в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов;
12) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату обратился один из собственников здания, сооружения или помещений в них, в случае если здания, сооружения или помещения в них принадлежат нескольким собственникам.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
27. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Административные процедуры и действия в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется непосредственно в день подачи такого заявления соответствующим органом (организацией).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 декабря 2016 г. N 1581 пункт 31 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
31. Помещение для приема заявителей размещается по месту нахождения Комитета и снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) соотношение одобренных обращений к общему количеству поступивших;
2) количество жалоб, поступивших в орган, ответственный за предоставление государственной услуги, на организацию приема заявителей;
3) количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, в части вопросов, касающихся неправомерных действий, в связи с принятыми решениями об отказах в предоставлении муниципальной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
5) количество поступивших жалоб в адрес должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.
Заявитель муниципальной услуги на стадии рассмотрения его запроса Комитетом имеет право:
1) представлять дополнительные материалы и документы по рассматриваемому обращению;
2) получать уведомление о направлении обращения в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
5) осуществлять иные действия, не противоречащие Регламенту.
33. Получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможно в порядке, установленном пунктом 7 Регламента.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Муниципальную услугу можно получить путем подачи заявления в МФЦ*(1).
МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) передача принятых письменных заявлений в Комитет;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет: www.movp.ru и на Едином портале http://www.gosuslugi.ru.
2) заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документов могут быть также поданы в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
3) предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
4) подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, регистрация заявления;
- экспертиза представленных документов;
- осуществление межведомственных запросов;
- подготовка, подписание и выдача (направление) заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование или направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- понуждение правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка в судебном порядке.
37. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, регистрация заявления
38. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, фиксирует поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в день их получения.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 10 минут в течение одного рабочего дня.
Зарегистрированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются на рассмотрение председателю Комитета.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день подачи запроса
3.3. Экспертиза представленных документов
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление к председателю Комитета зарегистрированного заявления (и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
Председатель Комитета поручает рассмотрение зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
Специалист проводит экспертизу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенной экспертизы принимает одно из следующих решений:
- решение о подготовке ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 Регламента;
- решение о формировании и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Регламента, по собственной инициативе;
- решение о предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги заявителю принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 Регламента.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пяти календарных дней, в случае направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги - десяти календарных дней
40. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка, подписание и выдача (направление) заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
42. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю письменное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
43. Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлены, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком, постановление администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
44. В случае если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, в отношении которого заявителем подано заявление о предоставлении в аренду, или помещения в этом здании, сооружении принадлежат иным правообладателям, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит:
- проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора;
- проекты дополнительных соглашений к договору аренды с множественностью лиц на стороне арендатора (далее - дополнительные соглашения к договору аренды).
45. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) передает проект договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для подписания председателю Комитета;
2) уведомляет заявителя (или его представителя) о готовности проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и о возможности его получения;
3) прошивает и выдает лично в руки заявителю (или его представителю) проект договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах, постановление администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
4) в случае, указанном в пункте 44 Регламента, направляет всем выявленным правообладателям здания, сооружения или помещений в них проекты дополнительных соглашений к договору аренды заказными письмами с уведомлением о вручении. К проекту дополнительного соглашения прилагается сопроводительное письмо, в котором устанавливается тридцатидневный срок для подписания правообладателем здания, сооружения или помещений в них проекта дополнительного соглашения к договору аренды и представления его в Комитет. Указанный срок начинает исчисляться с момента направления правообладателям здания, сооружения или помещений в них проектов дополнительных соглашений к договору аренды.
46. При получении проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в Комитете заявитель (его представитель) предъявляет паспорт и документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя заявителя).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разъясняет заявителю (представителю заявителя), необходимость подписания данного договора.
47. Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка непосредственно на приеме в Комитете и в случае согласия с условиями договора подписать его.
48. В случае неполучения заявителем либо его уполномоченным представителем проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в течение 10 дней с момента подписания проекта договора председателем Комитета, проект договора в трех экземплярах направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
В сопроводительном письме указываются срок подписания проекта договора и необходимость возврата подписанного договора в Комитет.
49. Проверка поступления цены продажи земельного участка осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, перед обращением в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации перехода права на земельный участок на основании договора купли-продажи земельного участка.
50. Административные действия, указанные в пунктах 41 - 47 Регламента осуществляются в течение 20 календарных дней.
51. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление земельного участка в собственность за плату, в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование путем заключения договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, согласования постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка либо направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Понуждение правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка в судебном порядке
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является истечение 30 дней со дня направления правообладателям здания, сооружения или помещений в них проектов дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка, если в указанный срок в Комитет не были представлены подписанные правообладателями здания, сооружения, помещений в них дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка.
53. Специалист инициирует подготовку искового заявления в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка.
Копии искового заявления направляются лицам, участвующим в деле.
Исковое заявление подается в соответствующий суд.
После вступления в законную силу решения суда об удовлетворении исковых требований администрации городского округа Верхняя Пышма о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них к заключению дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка и в случае его неисполнения ответчиком в срок, указанный в решении суда, специалист юридического отдела администрации городского округа Верхняя Пышма обращается в суд, вынесший решение, в целях получения исполнительного листа для предъявления его в Федеральную службу судебных приставов и последующего принудительного исполнения решения суда правообладателями здания, сооружения или помещений в них.
54. Административные действия, указанные в абзацах первом - третьем пункта 53 Регламента, осуществляется в течение 30 календарных дней.
55. Результатом выполнения административной процедуры является заключение дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка или решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований администрации городского округа Верхняя Пышма о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них к заключению дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
56. По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения Комитета, режиме их работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений заявителей;
- передача принятых письменных заявлений в Комитет;
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление и необходимые документы в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам").
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Комитет не передается.
МФЦ выдает заявителю один экземпляр заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов Комитетом от МФЦ не производится.
Комитет передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления услуги в последний день окончания срока предоставления услуги.
Результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный Регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
Раздел 4. Контроль предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений
57. Текущий контроль предоставления специалистами муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
58. Текущий контроль соблюдения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
59. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами осуществляется председателем Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Комитет жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
60. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном в пункте 11 Регламента.
62. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами и производимых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
63. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - председателю Комитета;
2) председателем Комитета - главе администрации городского округа Верхняя Пышма.
Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые Комитетом и его должностными лицами, муниципальными служащими Комитета при предоставлении муниципальной услуги на основании Регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, электронной почты городского округа Верхняя Пышма (vpa@uraltc.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
68. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 67 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
69. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
70. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
71. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, то данная жалоба подлежит направлению в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Комитет в письменной форме информирует заявителя.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя
в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
73. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Комитетом могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
75. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Комитете, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в судебные органы в установленном порядке.
76. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
а) на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа Верхняя Пышма;
б) на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет, указанном в пункте 4 Регламента;
в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
*(1) В случае, если предусмотрено получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией городского округа Верхняя Пышма.
Приложение N 1
к Регламенту
Форма
заявления о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков
из состава земель, государственная собственность на которые
не разграничена, из земель, находящихся в собственности
городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания,
сооружения, гражданам и юридическим лицам
В комитет по управлению имуществом
________________________________________________
(наименование* или фамилия, имя, отчество
заявителя,
________________________________________________
местонахождение* или место жительства заявителя,
________________________________________________
идентификационный номер налогоплательщика*,
________________________________________________
государственный регистрационный номер
________________________________________________
записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ*,
________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя:
________________________________________________
паспорт: серия, номер, дата выдачи)
Телефон: _______________________________________
Почтовый адрес: ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в собственность за плату/ в аренду/ в
безвозмездное пользование/в постоянное (бессрочное) пользование на ______
____________________ земельный участок площадью __________________ кв. м.
(указать срок)
с кадастровым номером ___________________________________________________
для _____________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
на основании ____________________________________________________________
(указать реквизиты решения о предварительном согласовании
предоставления земельного участка, если испрашиваемый
земельный участок образовывался или его границы уточнялись
на основании данного решения)
_________________________________________________________________________
(указать адрес (местоположение), кадастровый (инвентарный, условный)
номер здания, сооружения или помещений в них)
___________________________ _________________________
(подпись) (дата)
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам"
/-----------------------------\
|Прием и регистрация заявления|
\-----------------------------/
/------------------------------------\
|Экспертиза представленных документов|
\------------------------------------/
/-------------------\ /-----------------\ /----------------------\
| Направление |нет|Имеются основания|да|Уведомление о возврате|
|межведомственных и |--| для возврата |-|заявления и документов|
|внутриведомственных| | заявления и | \----------------------/
| запросов | | документов |
\-------------------/ \-----------------/
/--------------------\ /---------------\ /---------------------------\
| Имеются основания | | Уведомление | | Заключение договора |
| для отказа в | | об отказе в | | купли-продажи, аренды, |
| предоставлении |да| предоставлении| |безвозмездного пользования,|
|муниципальной услуги|-| муниципальной | |постановления администрации|
\--------------------/ | услуги | | городского округа |
нет \---------------/ | Верхняя Пышма |
/-------------------\ | о предоставлении в |
|Подготовка проекта | /----------------\да| постоянное (бессрочное) |
|договора (договора |--|Договор подписан|-| пользование земельного |
| купли-продажи, | | заявителем | | участка |
| договора аренды | \----------------/ \---------------------------/
|земельного участка | нет
| или договора | /------------------\ /----------------------\
| безвозмездного | | Подготовка | |Решение суда принято |
| пользования | |искового заявления|----|в пользу администрации|
|земельным участком,| | и подача в суд | | городского округа |
| постановления о | \------------------/ /---| Верхняя Пышма |
| предоставлении в | | \----------------------/
| постоянное | | нет
| (бессрочное) | | /----------------------\
| пользование | | |Отказ в предоставлении|
|земельного участка)| да | | муниципальной услуги |
\-------------------/ /--------/ \----------------------/
/-------------------\ /-----------------\
|Заключение договора|-|Решение исполнено|
| купли-продажи, | | в добровольном |
| аренды, | | порядке |
| безвозмездного | \-----------------/
| пользования, | |
| постановления |
| администрации | /--------------\
| городского округа | |Принудительное|
| Верхняя Пышма | | исполнение |
|о предоставлении в | | решения суда |
| постоянное | \--------------/
| (бессрочное) |
| пользование |
|земельного участка |
\-------------------/
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 декабря 2016 г. N 1581 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Регламенту
Согласие на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________ (далее - Субъект),
зарегистрирован ________________________________________________________,
(адрес субъекта персональных данных)
________________________________________________________________________,
(номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных,
кем и когда выдан)
даю свое согласие администрации городского округа Верхняя Пышма,
Комитету по управлению имуществом администрации городского округа
Верхняя Пышма, расположенным по адресу: г. Верхняя Пышма,
ул. Красноармейская, д. 13 (далее - Оператор), на обработку своих
персональных данных на следующих условиях:
1. Субъект дает согласие на обработку своих персональных данных как
с использованием средств автоматизации, так и без использования таких
средств, т.е. совершение в том числе следующих действий: сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных, а также право на передачу такой информации третьим лицам и
получение информации и документов от третьих лиц для осуществления
проверки достоверности и полноты информации о Субъекте и в случаях,
установленных законодательством.
2. Перечень персональных данных Субъекта, передаваемых Операторам
на обработку:
- Ф.И.О.;
- паспортные данные;
- дата рождения;
- место рождения;
- адрес регистрации.
3. Согласие дается Субъектом с целью проверки корректности
предоставленных субъектом сведений, принятия решения о предоставлении
Субъекту услуг, для заключения с Оператором любых договоров и их
дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий,
порождающих юридические последствия в отношении Субъекта и иных лиц.
4. Обработка персональных данных (за исключением хранения)
прекращается по достижении цели обработки или прекращения обязательств
по заключенным договорам и соглашениям или исходя из документов
Оператора, регламентирующих вопросы обработки персональных данных.
5. Субъект может отозвать настоящее согласие путем направления
письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает
обработку персональных данных Субъекта, а персональные данные подлежат
уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки,
установленные законодательством РФ или документами Оператора,
регламентирующими вопросы обработки персональных данных.
6. Данное согласие действует в течение всего срока обработки
персональных данных до момента, указанного в п. 4 или п. 5 данного
Согласия, но не менее 5 лет.
"___" ___________ 20__ г.
подпись ____________________ Ф.И.О. _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 декабря 2015 г. N 2061 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя") от 24 февраля 2016 г. N 7; на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://movp.munrus.ru)
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 12 января 2021 г. N 11 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 декабря 2016 г. N 1581