Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 18 января 2016 г. N 6
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.08.2015 N 506"
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.08.2015 N 506 "Об утверждении административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 02 сентября, N 5700), следующие изменения:
1) в пункте 21 слова "Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, N 95);" исключить;
2) в пункте 22:
абзац первый подпункта 1, подпункты 4 и 6 части пятой исключить;
подпункт 5 после слова "расторгнут" дополнить словами (в случае расторжения брака за пределами Российской Федерации);
3) второе предложение пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
4) пункт 25:
после второго абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"- справка о рождении ребенка (детей), свидетельство о расторжении брака (в случае если брак между родителями расторгнут);
- документы, подтверждающие статус, - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей (в случае, если брак между родителями расторгнут);";
5) абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются случаи:";
6) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если обращение за предоставлением государственной услуги последовало позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.";
7) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
после слов "государственная услуга," дополнить словами "услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,";
после слов "таких услуг" дополнить словами ", в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
8) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников управления социальной политики, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 14 настоящего административного регламента.";
9) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента;
2) возможность обращения за получением государственной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками управления социальной политики иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).";
10) после пункта 51 дополнить пунктами 51-1 и 51-2 следующего содержания:
"51-1. Государственная услуга в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставляется зарегистрированным пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет". Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему портала государственных и муниципальных услуг (функций) следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставлена информация заявителям о порядке предоставления государственной услуги.
51-2. Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме путем заполнения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области интерактивной формы запроса и документы, указанные в пунктах 22 и 25 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе и исключают необходимость их представления в бумажном виде.";
11) подпункт 2 пункта 52 изложить в следующей редакции:
"2) проводит проверку действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), - в случае обращения в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения;";
12)
"52-1. Управление социальной политики не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, направляет лицу, подавшему заявление, электронное сообщение о принятии заявления. Регистрация заявления и документов, направленных в форме электронных документов, осуществляется управлением социальной политики в день направления гражданину электронного сообщения о принятии заявления.
52-2. При подаче заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, заявитель получает сообщения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.";
13) в пункте 53 слова "причины возврата" заменить словами "основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
14) в пункте 54 слова "необходимыми документами" заменить словами "документами, необходимыми для предоставления государственной услуги,";
15) в пункте 57:
слова "заявителя и прилагающихся к заявлению документов" исключить;
слова ", за исключением случая, указанного в пункте 53 настоящего административного регламента" заменить словами "или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
16) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, направляет запрос, содержащий перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в течение двух рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
о представлении сведений о государственной регистрации рождения ребенка, регистрации расторжении брака (в случае расторжения брака на территории Российской Федерации) - в органы записи актов гражданского состояния;
о представлении сведений о государственной регистрации профессиональной деятельности - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию - в территориальные органы Федеральной налоговой службы;
о представлении сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания заявителя и его ребенка, в целях подтверждения совместного проживания заявителя с ребенком (в случае, если брак между родителями расторгнут) - в территориальные органы Федеральной миграционной службы;
о представлении справки о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка - в органы социальной защиты по месту жительства (при необходимости).
В течение одного рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 22 настоящего административного регламента, должностное лицо управления социальной политики направляет межведомственный запрос в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации о представлении справки об отсутствии регистрации родителей (одного из родителей) в качестве страхователей (страхователя) и о неполучении ими (им) единовременного пособия при рождении ребенка (при необходимости).";
17) пункт 90 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
18) пункт 105 после слов "в приеме документов у заявителя" дополнить словами "либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений";
19) в пункте 109:
слово "обращение" в соответствующем падеже заменить словом "жалоба" в соответствующем падеже;
слово "письменного" заменить словом "письменной", слово "которого" заменить словом "которой", слова "в нем" заменить словами "в ней";
20) в пункте 110 слово "обращение" в соответствующем падеже заменить словом "жалоба" в соответствующем падеже;
слово "письменного" заменить словом "письменной", слово "оно" заменить словом "она";
21) приложение N 1 изложить в новой редакции (Приложение N 1);
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области Д. Р. Медведскую.
4. Настоящий приказ разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
И.о. Министра |
Н.Э. Лайковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 18 января 2016 г. N 6 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.08.2015 N 506"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 22 января 2016 г.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 21 августа 2018 г. N 306 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 августа 2018 г.