Постановление Правительства Свердловской области от 15 января 2016 г. N 31-ПП
"О создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр"
20 апреля 2016 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Областным законом от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1792-ПП "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственного учреждения Свердловской области", от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области" и от 06.11.2015 N 1036-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2016 год", рассмотрев предложение Министерства культуры Свердловской области о создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр", в целях обеспечения условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, организации культурной деятельности на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" путем учреждения.
2. Утвердить Устав государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" (прилагается).
3. Определить, что:
1) целью деятельности государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере культуры;
2) задачами деятельности государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" являются:
осуществление мер, направленных на приобщение детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, самодеятельным (любительским) художественным творчеством, ремеслами, поощрение граждан, осуществляющих деятельность, служащую достижению этих целей;
организация проведения областных фестивалей, выставок, смотров и конкурсов в сфере профессионального и самодеятельного (любительского) художественного творчества, в том числе в сфере детского и молодежного самодеятельного (любительского) художественного творчества;
организация проведения конгрессов, конференций и семинаров по проблемам культурной деятельности;
обеспечение условий для функционирования, сохранения целостности и развития общероссийских кино-, фото- и иных аналогичных фондов на территории Свердловской области;
принятие мер, направленных на обеспечение доступности библиотечного обслуживания населения Свердловской области областными государственными библиотеками;
участие в реализации региональных и комплексных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании.
4. Определить Министерство культуры Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" (далее - учреждение).
5. Министерству культуры Свердловской области (П.В. Креков) в срок до 01 марта 2016 года:
1) обеспечить государственную регистрацию учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) сформировать, установить и довести до учреждения государственное задание в соответствии с предусмотренными Уставом учреждения основными видами деятельности, заключить с учреждением соглашение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели, обеспечить финансирование деятельности учреждения в пределах средств государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года";
3) подготовить предложения по персональному составу наблюдательного совета учреждения и представить их на утверждение в Правительство Свердловской области.
6. Определить недвижимое имущество, планируемое к закреплению на праве оперативного управления за учреждением согласно приложению к настоящему постановлению.
7. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (А.В. Пьянкой) внести соответствующие изменения в Реестр государственного имущества Свердловской области.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
9. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Устав
государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 15 января 2016 г. N 31-ПП)
20 апреля 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" создано в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 15.01.2016 N 31-ПП "О создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр".
2. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" (далее - Автономное учреждение) является унитарной некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма Автономного учреждения - учреждение, тип - автономное учреждение.
3. Полное официальное наименование Автономного учреждения - государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр".
4. Сокращенное наименование Автономного учреждения - ГАУК СО "ИЮД", Свердловский инновационный культурный центр.
5. Учредителем Автономного учреждения является Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя, если иное не установлено законодательством Свердловской области, осуществляет Министерство культуры Свердловской области (далее - Учредитель).
6. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе Свердловской области, имеет печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет выделенных ему средств.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
8. Автономное учреждение приобретает и осуществляет от своего имени гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 283-ПП в пункт 9 настоящего Устава внесены изменения
9. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина, д. 18Б.
10. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.
11. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
12. Автономное учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
13. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере культуры.
14. Предметом деятельности Автономного учреждения является оказание услуг, выполнение работ в сфере культуры.
15. Основными видами деятельности Автономного учреждения являются: организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок;
публичный показ музейных предметов, музейных коллекций;
формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций;
библиографическая обработка документов и создание каталогов;
библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;
предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав;
формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки;
показ кинофильмов;
прокат кино и видеофильмов;
формирование, учет и сохранение фильмофонда;
создание концертов и концертных программ;
показ концертов и концертных программ;
организация показа концертов и концертных программ;
создание спектаклей;
организация показа спектаклей;
показ спектаклей (театральных постановок);
осуществление экскурсионного обслуживания.
16. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 15 Устава Автономного учреждения (далее - Устав), в том числе приносящие доход,
которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а именно:
библиотечная, архивная, музейная, театрально-концертная и клубная деятельность;
деятельность концертных и театральных залов;
деятельность в области дизайна;
деятельность в области искусства;
образовательная деятельность;
организация и проведение работы лекториев, кружков, художественных студий, различных любительских объединений, клубов при Автономном учреждении, а также иной культурно-просветительской деятельности в рамках компетенции Автономного учреждения;
деятельность ярмарок и парков с аттракционами;
прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, в том числе организация проведения выставок, презентаций, конкурсов, мастер-классов, семинаров, художественных мастерских для детей, взрослых и других форм культурно-массовых мероприятий;
участие в отечественных и зарубежных выставках, конкурсах, ярмарках, презентациях и прочих культурных акциях и программах;
организация научных конференций и семинаров;
выполнение научно-исследовательских работ;
прочая деятельность в области культуры, в том числе информационная, консультационная, методическая, экспертная, проектная деятельность;
издательская деятельность, издание нот, журналов и периодических публикаций, книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций;
полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность;
экспертиза и оценка рукописных и печатных книг,
издание, копирование звукозаписей, копирование записанных носителей информации, машинных носителей информации;
использование репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Автономном учреждении, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
осуществление в установленном порядке учета, хранения и реставрации музейных предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах, в том числе исторического оружия и музейных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
осуществление комплектования музейных, архивных и библиотечных фондов, в том числе путем приобретения в установленном порядке, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;
проведение изучения и систематизации предметов фондов хранения, формирование базы данных, содержащей сведения о предметах;
разработка концепции комплексного развития Автономного учреждения и основных направлений деятельности, тематико-экспозиционных постоянных экспозиций и временных выставок;
осуществление экспозиционно-выставочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке;
деятельность в области фотографии и видеосъемки;
информационно-аналитическая деятельность по сбору, обработке, хранению и распространению информации о системе кинообслуживания населения, состоянии и использовании фильмофонда Свердловской области;
прокат, показ, приобретение, хранение и восстановление художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации;
деятельность по организации и проведению различных по форме и тематике социально-культурных мероприятий, праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, премьер кинофильмов, выставок и иное, направленных на сохранение, развитие и поддержку системы кинообслуживания населения Свердловской области;
деятельность по оказанию услуг для организации киновидеопоказа;
деятельность по оказанию услуг по доставке киновидеофильмов, продукции, материалов и оборудования, используемых для нужд кинематографии;
посредническая деятельность в сфере кинематографии;
деятельность по оказанию сопутствующих сервисных услуг при осуществлении кинопоказа;
деятельность по оказанию услуг, выполнению работ, связанных с производством фильмов;
деятельность по осуществлению справочной, информационной и рекламно- маркетинговой деятельности;
деятельность по тиражированию фильмов и изготовлению киноматериалов;
предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию профессиональной радио-, телевизионной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры;
издание рекламных, информационно-методических и репертуарных сборников и их распространение;
оказание услуг по использованию механических, электрических и компьютерных систем в кинофикации и смежных отраслях;
монтаж, наладка, ремонт и модернизация киновидеооборудования;
прокат аудио- и видеокассет, грампластинок и записей на иных технических носителях информации;
содействие возрождению и развитию местных традиционных промыслов и ремесел;
реализация предметов декоративно-прикладного искусства, краеведческой литературы; выпуск и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток; розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
обработка данных, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление услуг по разработке, эксплуатации и сопровождению программного обеспечения и автоматизированных систем в установленной сфере деятельности;
прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в том числе создание и поддержка собственного сайта;
привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств путем организации сбора спонсорских и благотворительных средств, пожертвований, даров;
участие в деятельности коммерческих организаций в установленном порядке, в том числе в качестве учредителя и (или) участника;
осуществление внешнеэкономической деятельности, установление связей с зарубежными предприятиями, организациями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
использование наименования, символики, товарного знака Автономного учреждения;
участие в создании, обработке и реализации областных государственных проектов;
предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;
оказание рекламных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе в рамках проведения информационно-просветительских, культурно-досуговых, профессиональных и иных мероприятий;
обеспечение лекционного и консультационного обслуживания посетителей;
обеспечение культурно-массового и туристско-экскурсионного обслуживания юридических и физических лиц;
предоставление туристических информационных услуг;
организация торгово-бытового, гостиничного и иного сервисного обслуживания (в том числе общественного питания) на территории Автономного учреждения, обеспечение проживания и транспортными средствами;
торгово-закупочная деятельность;
маркетинговые исследования;
обеспечение необходимого режима содержания и использования занимаемых Автономным учреждением зданий и сооружений, разработка в установленном порядке программы реставрации, реконструкции этих зданий и сооружений, согласование реставрационных проектов, осуществление методического и оперативного контроля за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ;
управление имуществом, находящимся в государственной собственности, в том числе предоставление в аренду офисных машин и оборудования, сдача в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества Учредителем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
сдача специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, макулатуры, лома и иных отходов).
17. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.
18. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Имущество и финансовое обеспечение Автономного учреждения
19. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
20. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
21. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области, распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом. Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.
Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области, недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
22. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято у Автономного учреждения собственником в установленном законодательством Свердловской области порядке.
23. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
24. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.
25. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.
26. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
27. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и юридических лиц;
5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг населению.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Глава 4. Управление Автономным учреждением
28. Органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения.
29. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений;
2) назначение директора Автономного учреждения и освобождение его от должности;
3) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
4) принятие решения в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре по инициативе Автономного учреждения об упразднении наблюдательного совета Автономного учреждения и возложении функций наблюдательного совета на Учредителя;
5) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
2) заключение и прекращение трудового договора с директором Автономного учреждения;
3) определение видов особо ценного движимого имущества Автономного учреждения по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие соответствующих органов государственной власти Свердловской области, в том числе:
об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;
5) осуществление функций наблюдательного совета Автономного учреждения по решению Правительства Свердловской области, принятого в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
6) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной комиссии Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; установление порядка и сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения; утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Уставом вопросов, относящихся к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Автономного учреждения.
30. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из шести членов.
31. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, на которые возложено управление государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере культуры. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
32. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет пять лет.
33. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета.
Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
34. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
35. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.
Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
36. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета Автономного учреждения. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
37. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
38. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
39. К компетенции наблюдательного совета относится:
1) рассмотрение предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;
2) рассмотрение предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;
3) рассмотрение предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) рассмотрение предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) рассмотрение предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) рассмотрение по представлению директора Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) рассмотрение предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) рассмотрение предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) рассмотрение предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) рассмотрение предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
13) утверждение положения о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 части первой настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой настоящего пункта, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ).
По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
40. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
41. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
42. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи.
43. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения.
44. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, извещение членов наблюдательного совета о месте и времени проведения заседания.
Секретарь наблюдательного совета готовит повестку заседания наблюдательного совета и представляет ее на утверждение председателю наблюдательного совета. Члены наблюдательного совета могут вносить в повестку вопросы и предложения для рассмотрения не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания наблюдательного совета. С ходатайством о включении в повестку заседания вопросов и предложений члены наблюдательного совета обращаются к председателю наблюдательного совета в письменном виде.
45. Директор Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.
46. На заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения могут участвовать иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
47. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
48. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ.
49. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
50. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.
51. Директор Автономного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области. Трудовой договор с директором заключает и расторгает Учредитель.
С директором Автономного учреждения может заключаться срочный трудовой договор в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок не более 5 лет.
52. К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или Уставом к компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя и наблюдательного совета Автономного учреждения.
53. Директор Автономного учреждения:
1) планирует, организует и контролирует деятельность Автономного учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Автономного учреждения;
2) действует от имени Автономного учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти, общественных организациях и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
3) совершает в установленном порядке сделки от имени Автономного учреждения, заключает договоры гражданско-правового характера;
4) утверждает должностные обязанности работников Автономного учреждения;
5) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
7) принимает на работу и увольняет работников Автономного учреждения, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
8) заключает коллективный договор;
9) открывает счета в кредитных организациях либо лицевые счета в финансовом органе Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) устанавливает должностные оклады, надбавки и доплаты работникам Автономного учреждения и утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Автономного учреждения;
11) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности своим приказом по согласованию с Учредителем, делегирует им свои права, распределяет между ними обязанности;
13) в пределах своей компетенции дает устные распоряжения и указания, издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Автономного учреждения, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
14) распоряжается имуществом Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества;
15) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
16) отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Автономного учреждения;
17) обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов;
18) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
19) несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
20) решает иные вопросы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
54. Директор Автономного учреждения обязан возместить по требованию Автономного учреждения. Учредителя, выступающих в интересах Автономного учреждения, убытки, причиненные Автономному учреждению по вине директора Автономного учреждения.
Директор Автономного учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей директор Автономного учреждения действовал недобросовестно или неразумно, в том числе если действия (бездействие) директора Автономного учреждения не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Ответственность, предусмотренную абзацами первым и вторым настоящего пункта, несут также члены наблюдательного совета, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение Автономному учреждению убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.
В случае совместного причинения убытков Автономному учреждению лица, указанные в настоящем пункте, обязаны возместить убытки солидарно.
Глава 5. Крупные сделки, конфликт интересов, проведение торгов для заключения сделок
55. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
56. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
57. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 55 и 56 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения.
58. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 56 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
59. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 61 Устава, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения.
60. Порядок, установленный пунктами 63 - 66 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
61. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
62. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
63. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
64. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
65. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
66. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 64 и 65 Устава независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 6. Филиалы и представительства Автономного учреждения
67. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Представительства и филиалы Автономного учреждения должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
68. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
69. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения в них утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
70. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
71. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Автономного учреждения.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
72. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ и иными федеральными законами.
73. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
74. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на участие в культурной жизни.
75. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
76. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ может быть обращено взыскание.
77. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 января 2016 г. N 31-ПП "О создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 23 января 2016 г. N 11 (7820); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 23 января 2016 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 5 мая 2016 г. N 1-1 (2016)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 283-ПП