Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 24 ноября 2015 г. N 1026
"Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и публичных консультаций по проектам муниципальных правовых актов в городском округе Нижняя Салда"
Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 1123 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации закона Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", на основании Устава городского округа Нижняя Салда, администрация городского округа Нижняя Салда постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и публичных консультаций по проектам муниципальных правовых актов в городском округе Нижняя Салда.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской вестник" и разместить на официальном сайте городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Городского округа |
С.Н. Гузиков |
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории городского округа Нижняя Салда
(утв. постановлением администрации городского округа Нижняя Салда от 24 ноября 2015 г. N 1026)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее нормативные правовые акты) в целях выявления в проекте акта, действующих нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, которые необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
Уполномоченным подразделением в сфере оценки регулирующего воздействия является отдел муниципальной службы, кадров и правовой работы администрации городского округа Нижняя Салда (далее - уполномоченное подразделение). Уполномоченное подразделение осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Свердловской области), данным положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов по следующим вопросам местного значения:
1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
3) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
6) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
7) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
8) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии c настоящим положением.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
6. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным подразделением в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов.
7. Основанием для проведения экспертизы нормативного правового акта является поручение или указание Главы администрации городского округа Нижняя Салда, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление профильным подразделением наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
1) мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных целевых программ;
2) мониторинга социально-экономического состояния городского округа;
3) поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
8. Экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов, в которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;
2) нормативных правовых актов, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта акта и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
9. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
10. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является http://nsaldago.ru (далее - официальный сайт).
Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
11. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта являются:
1) направление проекта акта и сводного отчета к нему для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченное подразделение;
2) проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;
3) подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
4) направление заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.
Этапы 1 и 4 не осуществляются в случае, если разработчик и уполномоченное подразделение являются одним и тем же подразделением.
12. Методические рекомендации проведения оценки регулирующего воздействия утверждаются уполномоченным подразделением.
13. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, ее причины, динамику и прогноз развития проблемы во времени;
3) нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;
4) варианты устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
5) цели регулирования городского округа;
6) характеристика группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые направлено муниципальное регулирование;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
9) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей регулирования городского округа, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
10) оценка рисков и издержек, связанных с принятием нормативного правового акта;
11) ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием нормативного правового акта.
12) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением.
Типовая форма сводного отчета утверждается уполномоченным подразделением.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов
14. Для проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает уведомление, проект акта и сводный отчет на официальном сайте.
15. Уведомление подписывается начальником профильного подразделения и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления и наиболее удобный способ их представления.
16. Уполномоченное подразделение обязано рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается начальником профильного подразделения.
17. Сроки проведения публичных консультаций по проектам актов, имеющих низкую, среднюю, высокую степень регулирующего воздействия определяются методическими рекомендациями, утвержденными нормативно-правовым актом администрации городского округа Нижняя Салда.
18. Целями публичных консультаций являются:
1) подтверждение адекватности целей проекта акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;
2) выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
3) выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета городского округа;
4) уточнение оценок выгод и издержек проекта акта как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и для общества в целом, а также рисков недостижения целей проекта акта;
5) оценка отдаленных во времени последствий введения нормативного правового акта.
19. По результатам проведения публичных консультаций по проекту акта профильным подразделением осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которое должно включать в себя:
1) доработанный по результатам публичных консультаций сводный отчет;
2) сводку предложений по проекту акта.
20. Заключение подписывается начальником профильного подразделения и размещается в течение 5 рабочих дней с момента его подписания на официальном сайте.
Глава 4. Порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия
21. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городского округа и сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по нему, направляется профильным подразделением разработчику данного проекта правового акта городского округа и уполномоченному подразделению в срок не позднее 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций.
22. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или его доработке разработчик в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
В случае отсутствия выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик подготавливает итоговую редакцию проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта.
23. В срок не позднее 20 календарных дней со дня получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта, разработчик направляет в уполномоченное подразделение копию итоговой редакции проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта.
24. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным подразделением копии итоговой редакции проекта акта, а также информации об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, уполномоченный орган размещает эти документы, а также копию заключения об оценке регулирующего воздействия и копию сводки предложений на официальном сайте.
Глава 5. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
25. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
26. Методические рекомендации проведения экспертизы муниципальных правовых актов утверждается уполномоченным подразделением.
27. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным подразделением в соответствии с утвержденным Планом.
Глава 6. Подготовка плана проведения экспертизы нормативного правового акта
28. В Плане указывается:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование регулирующего органа, подразделения, осуществлявшего разработку правового акта;
3) срок представления проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта;
4) срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.
29. Уполномоченное подразделение не позднее 4 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования Плана.
30. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней с момента размещения уведомления.
31. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений уполномоченное подразделение формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в План на следующий год и в целях публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.
32. Срок публичных консультаций по сводке предложений в план составляет не менее 45 календарных дней.
33. По результатам публичных консультаций уполномоченное подразделение формирует и утверждает План на следующий год.
План подлежит размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Глава 7. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций по ним
34. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов и его проект содержат следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
10) сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
11) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования.
35. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается профильным подразделением и направляется в уполномоченное подразделение.
36. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов выносится уполномоченным подразделением на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.
Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте уведомление об их проведении, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
37. Уведомление должно содержать, в том числе срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
38. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов не могут составлять менее 20 и более 30 календарных дней.
39. Уполномоченное подразделение обязано рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным подразделением осуществляется подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
40. Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов подписываются начальником отдела уполномоченного подразделения и подлежат размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания.
Глава 8. Порядок использования результатов экспертизы
41. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов может являться основанием для внесения изменений или отмены муниципальных нормативных правовых актов.
42. В течение 10 рабочих дней со дня подписания заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта направляется в уполномоченное подразделение. Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы направляет в адрес Главы администрации городского округа предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 24 ноября 2015 г. N 1026 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и публичных консультаций по проектам муниципальных правовых актов в городском округе Нижняя Салда"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 31 декабря 2015 г. N 54 (без приложения), от 8 января 2016 г. N 2; на официальном сайте городского округа Нижняя Салда Свердловской области (http://nsaldago.ru)
Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 1123 настоящее постановление признано утратившим силу