Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Функции управления образования
Функции, осуществляемые управлением образования в соответствии с возложенными на него полномочиями:
1. Разработка и представление на утверждение Главы города структуры управления муниципальной системой образования.
2. Комплексный анализ и прогнозирование состояния и перспектив развития образования города, определение задач и приоритетов развития муниципальной системы образования, организация мониторинга системы образования.
3. Создание комплекса условий для инновационного развития муниципальной системы образования.
4. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере образования с учетом социально-экономических, демографических и других особенностей города, межведомственное взаимодействие при разработке и реализации муниципальных программ по содержанию зданий и сооружений Организаций, обустройству их территорий.
5. Разработка основных направлений международного сотрудничества в сфере образования, организация изучения международного опыта и профессиональных обменов с зарубежными партнерами, реализация в пределах своей компетенции международных программ и проектов.
6. Прогнозирование и планирование развития сети Образовательных организаций.
7. Координация деятельности Организаций в целях осуществления государственной политики и реализации муниципальных программ в сфере образования, в части обеспечения прав граждан на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, форм и уровня образования.
8. Формирование реестра муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых (выполняемых) Организациями, составление паспортов муниципальных услуг (работ).
9. Функции учредителя Организаций при их создании от имени Администрации города, утверждение их уставов, а также вносимых в них изменений.
10. Формирование и утверждение муниципальных заданий для Организаций в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности.
11. Регулирование в пределах своей компетенции (совместно и по согласованию с управлением муниципальным имуществом Администрации города) отношений собственности в муниципальной системе образования, в том числе:
- дача согласия на внесение недвижимого имущества, закрепленного за Организациями или ими приобретенного за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества, а так же находящегося у Организаций особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- рассмотрение и одобрение предложений Организаций о совершении сделок с имуществом Организаций в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;
- контроль соблюдения условий владения, распоряжения на праве оперативного управления или ином законном основании помещениями и иными объектами собственности Организациями.
12. Функции главного распорядителя бюджетных средств, установленные бюджетным законодательством и классификацией расходов бюджета города Нижний Тагил в соответствии с действующим законодательством, для Организаций, участие в формировании бюджета города Нижний Тагил в части расходов на образование.
13. Заключение соглашений об открытии Организациям лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Назначение руководителей Организаций, прекращение их полномочий, а также заключение и прекращение с ними трудовых договоров (контрактов), применение мер дисциплинарного воздействия.
15. Согласование создания филиалов муниципальных образовательных организаций, находящихся на территории другого муниципального образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
16. Установление связей с городскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию управления образования, создание условий для развития сотрудничества.
17. Разработка проектов правовых актов города Нижний Тагил, регулирующих отношения в сфере образования, внесение проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению управления образования, на рассмотрение должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти города в сфере образования.
18. Подготовка и внесение на рассмотрение Главы города предложений по установлению нормативов финансирования образования за счет местного бюджета, в том числе содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях с определением размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, формированию бюджета отрасли "Образование".
19. Подготовка проектов нормативных актов Администрации города:
- о реорганизации, изменении типа или ликвидации Организаций либо филиалов Образовательных организаций, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, а при реорганизации, изменении типа или ликвидации Образовательной организации, расположенной в сельском поселении, с учетом мнения жителей данного сельского поселения;
- о закреплении Образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования;
- об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся, и ее размера, за присмотр и уход за ребенком в Образовательных организациях, в том числе в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- об установлении денежных поощрений и иных мер стимулирования лиц, проявивших выдающиеся способности.
20. Разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере образования, в том числе в электронном виде.
21. Ведение учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории города Нижний Тагил, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
22. Ведение персонифицированного учета детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, не посещающих Образовательные организации, организация мероприятий по обеспечению получения образования указанными детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья и социальным показаниям.
23. Дача разрешения на прием детей в муниципальные общеобразовательные организации для начала обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем или позднем возрасте, чем предусмотрено законом.
24. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия (по их заявлению) и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности Образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения ее срока действия, а также в случае приостановления действия лицензии или государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
25. Обеспечение получение общего образования несовершеннолетними обучающимися, отчисленными из Образовательной организации, не позднее чем в месячный срок после отчисления, в том числе в иной форме обучения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, пожелавшим оставить муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, с согласия его родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с его согласия по трудоустройству.
26. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетних учащихся, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
27. Принятие решений (на основании заключения специально уполномоченной комиссии по диагностике состояния развития ребенка) об открытии специальных классов, групп, организации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными потребностями.
28. Участие в организации проведения государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
29. Согласование программ развития Образовательных организаций.
30. Создание условий для обеспечения реализации Образовательными организациями федеральных государственных образовательных стандартов образования.
31. Принятие мер в пределах своей компетенции по организации безопасного функционирования Организаций в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности.
32. Организация работы по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других), расследование и учет несчастных случаев на производстве с работниками управления образования и Организаций, обучающимися во время их пребывания в Организациях.
33. Координация деятельности по организации питания обучающихся в Образовательных организациях.
34. Организация бесплатной перевозки обучающихся в Образовательных организациях между поселениями.
35. Организация обеспечения Образовательных организаций учебниками, учебными пособиями и оборудованием.
36. Организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, спортивно-физкультурных мероприятий и иных мероприятий в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.
37. Организация работы методической службы, обеспечение методического сопровождения педагогических работников Организаций.
38. Анализ состояния кадрового обеспечения Организаций, подготовка, подбор и расстановка руководящих кадров, формирование их резерва, прогнозирование потребности муниципальной системы образования в педагогических кадрах, разработка и реализация планов (проектов, программ) кадрового обеспечения.
39. Установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей Организаций, обеспечение ее проведения.
40. Организация деятельности Организаций по представлению к награждению работников отраслевыми и государственными наградами, обеспечение иных видов поощрения работников муниципальной системы образования.
41. Обеспечение стимулирования работников с учетом эффективности результатов труда, предоставление установленных компенсаций, пособий и иных выплат работникам муниципальной системы образования.
42. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников Организаций, обеспечение целевой подготовки специалистов, сопровождение профессионального становления молодых специалистов.
43. Обеспечение совместно с Организациями открытости и доступности информации о системе образования, в том числе ежегодное опубликование итоговых (годовых) отчетов и размещение в сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации города и управления образования.
44. Сбор, обработка, анализ и представление в установленном порядке государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области образования, обеспечение ее достоверности, в том числе по запросам органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и Свердловской области.
45. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
46. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением Организациями действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а также финансового контроля за целевым использованием Организациями выделенных бюджетных средств, ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд и нужд Организаций.
47. Издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию решений, постановлений и других актов вышестоящих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
48. Прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений и предложений.
49. Взаимодействие с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, в том числе по направлениям:
- реализация мероприятий, предусмотренных программами и проектами развития образования Свердловской области и Российской Федерации на основании соглашений,
- представление ежегодной статистической отчетности о деятельности Образовательных организаций,
- согласование развития сети Образовательных организаций,
- организация работы рабочей группы Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в муниципальном образовании на основании приказов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
50. Организация и проведение организационно-содержательных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, а также по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при взаимодействии всех субъектов профилактики, в том числе по профилактике зависимого поведения несовершеннолетних и развития асоциальных форм их поведения.
51. Организация деятельности в сфере закупок для муниципальных нужд и нужд Организаций, в том числе:
- согласование заявок закупок по отрасли "Образование" в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и внебюджетными источниками финансирования;
- функции заказчика закупок для муниципальных нужд, в том числе заключение договоров (контрактов), контроль их исполнения;
- подготовка соглашений о проведении совместных закупок Организациями, анализ их целесообразности и эффективности;
- организация работы по представлению по запросам контролирующих, надзорных и других органов государственной власти сводной информации по Организациям в сфере закупок.
52. Иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.