Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 5 февраля 2016 г. N 179
"О внесении изменений в Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства постановляю:
1. Внести в Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Администрации Режевского городского округа от 29.12.2014 N 2757, следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова "начальником Финансового управления" заменить словами "Главой Администрации Режевского городского округа";
1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Финансовое управление при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2017 г.
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.";
1.3. Дополнить пунктами 6.1., 6.1.1., 6.1.2., 6.2. следующего содержания:
"6.1. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
определение эффективности использования бюджетных средств (субсидий) при осуществлении деятельности учреждения;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
6.1.1. Предметом контроля деятельности бюджетных и автономных учреждений является:
выполнение установленного муниципального задания;
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного (автономного) учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; соответствие осуществляемых видов деятельности уставу учреждения;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6.1.2. Предметом контроля деятельности казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
6.2. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного и (или) выборочного методов:
по документальному изучению управленческих, финансовых, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
по фактическому изучению - путем осмотра, инвентаризации, пересчета фактически выполненного объема работ (оказанных услуг), выраженного в натуральных показателях и т.п.
Руководитель контрольной группы (специалист, осуществляющий проверку) имеет право потребовать, в необходимых случаях, проведения инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, расчетов, бланков строгой отчетности, дата проведения и объекты которой должны быть согласованы с руководителем объекта проверки.
Инвентаризация финансовых и нефинансовых активов, расчетов, бланков строгой отчетности проводится представителями проверяемого подразделения на основании соответствующего приказа руководителя в присутствии членов контрольной группы (специалиста, осуществляющего проверку). Инвентаризационные описи, оформленные в соответствии с установленными требованиями к порядку проведения инвентаризации, являются приложениями к акту проверки.";
1.4. Пункт 7 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации в части использования средств, выделенных из бюджета Режевского городского округа.";
1.5. В пункте 8 слова ", предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка" заменить словами "по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия Финансового управления, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе";
1.6. В пункте 10:
а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) Проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.";
б) дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Режевскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
1.7. Предложение четвертое пункта 17 изложить в следующей редакции: "По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.";
1.8. В пункте 18 слова "(за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий)" исключить;
1.9. Подпункт 1 пункта 22 дополнить словами ", включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 5 млн. рублей.";
1.10. В пункте 27 после слов "на основании приказа" дополнить словами "начальника Финансового управления";
1.11. Дополнить пунктами 27.1 и 27.2 следующего содержания:
"27.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия приказа о проведении контрольного мероприятия составляется программа с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
27.2. Программа планового либо внепланового контрольного мероприятия, проводимого сотрудниками Финансового управления, разрабатывается и подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником (заместителем начальника) Финансового управления.";
1.12. Предложение первое пункта 30 дополнить словами ", в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия";
1.13. Пункт 36 после слов "назначить проведение" дополнить словом "внеплановой";
1.14. В пункте 45:
а) подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
б) подпункт 3 после слов "о проведении" дополнить словом "внеплановой";
1.15. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.";
1.16. В пунктах 47, 48 слова "выездной проверки (ревизии)" заменить словами "контрольных действий по месту нахождения объекта контроля";
1.17. Пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.";
1.18. В пункте 50 абзац первый после слов "контрольного мероприятия)" дополнить словами "в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии)";
1.19. В пункте 52:
а) предложение первое исключить;
б) дополнить предложением следующего содержания: "Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.";
1.20. В пункте 53:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;";
б) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.";
1.21. В пункте 54 слова "течение ее срока прерывается" заменить словами "срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев";
1.22. В пункте 57 слово "пяти" заменить "десяти";
1.23. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной и заключительной части. Во вводной части акта указываются:
дата и номер приказа о назначении проверки;
должности, фамилии и инициалы должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверки в соответствии с приказом о ее назначении;
указывается полное и сокращенное наименование проверяемой организации, принятое в уставе;
период проведения проверки;
срок проведения проверки в соответствии с приказом о ее назначении;
общие сведения об организации.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденной программой проверки.
При изложении результатов проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Объем акта проверки не ограничивается, но он не должен быть перегружен излишней информацией.
Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых организациях документами, проверенной суммы расходов (доходов) и суммы выявленных нарушений, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого учреждения.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки.
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, период проверки, названия проверенных первичных документов, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых документов) не выявлено".
При сплошной проверке кассовых, бухгалтерских и банковских документов следует указать проверяемый период, названия проверенных финансовых операций и первичных документов, виды и суммы выявленных нарушений.
В акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к проведению проверки, со ссылками на первичные бухгалтерские и иные документы, в том числе информация о не представленных в процессе проверки документах. Если до дня окончания проверки должностные лица проверяемой организации приняли меры по устранению выявленных нарушений, то в акте проверки следует указать дату принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях.
Неотъемлемой частью акта проверки являются приложения: надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и другие документы, содержащие фактические данные, на основании которых установлено или не установлено наличие нарушений и на которые имеются ссылки в тексте акта.
Ответственность за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, несут руководитель и члены контрольной группы (должностные лица, осуществлявшие проверку).
Ответственность за соблюдение сроков проведения проверок, своевременность составления и представления актов проверок, полноту реализации программ проверок, качество изложенных материалов в актах проверок несет руководитель контрольной группы (ответственный за проведение проверки).";
1.24. Подпункты 1 и 2 пункта 63 изложить в следующей редакции:
"1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
1.25. В пункте 66:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"66. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящего Порядка, Финансовое управление направляет:";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.";
1.26. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами четвертым - десятым пункта 6 настоящего Порядка, Финансовое управление направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 6 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.";
1.27. Дополнить пунктами 72.1 и 72.2 следующего содержания:
"72.1. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к объекту контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72.2. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Режевскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Режевскому городскому округу.";
1.28. Пункт 74 изложить в следующей редакции:
"В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно в составе годового отчета об исполнении бюджета составляет и представляет главе Администрации Режевского городского округа отчет о результатах проверок в финансово-бюджетной сфере (далее - отчет Финансового управления) в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
Отчет Финансового управления подписывается начальником Финансового управления.";
1.29. Пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Информацию по результатам проведения контрольных мероприятий, а также информацию о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, ежеквартально размещается на официальном сайте Режевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а по итогам внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на официальном сайте Режевского городского округа.";
1.30. Дополнить главой 9 следующего содержания:
"Глава 9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) финансового управления и его должностных лиц
78. Руководители объектов контроля вправе обратиться с жалобой к начальнику (заместителю начальника) Финансового управления на действия (бездействие) должностных лиц осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в части ненадлежащего исполнения положений предусмотренных настоящим Порядком.
79. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
80. По итогам рассмотрения жалобы направляется письменный ответ о принятом решении в установленный законом срок".;
1.31. Дополнить главой 10 следующего содержания:
"Глава 10. Взаимодействие финансового управления с органами местного самоуправления режевского городского округа и иными органами при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных организаций
81. В случае если при камеральной или выездной проверках выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Режевского городского округа, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа.
82. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем учреждения направляются в правоохранительные органы.".
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года, за исключением абзаца пятого пункта 1.2. Положение абзаца пятого пункта 1.2 настоящего постановления вступает в силу с 01 января 2017 года.
3. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Режевского городского округа Е.П. Элдарханову.
Исполняющий полномочия Главы Администрации Режевского городского округа |
В.Ф. Шлегель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 5 февраля 2016 г. N 179 "О внесении изменений в Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Абзац пятый пункта 1.2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 13 марта 2020 г. N 445 настоящее постановление признано утратившим силу