Постановление Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП
"Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года"
2 марта 2017 г., 1 февраля 2018 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Г.М. Кулаченко.
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Бюджетный прогноз
Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП)
2 марта 2017 г., 1 февраля 2018 г.
Бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года" (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Свердловской области.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Свердловской области.
Бюджетный прогноз сформирован исходя из целевого (базового) сценария развития экономики Свердловской области, соответствующего 3 варианту долгосрочного прогноза. Целевой (базовый) сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на реализацию активной политики, направленной на новую индустриализацию, включая структурную и технологическую модернизацию экономики, внедрение новых технологий, в том числе межотраслевых, и создание новых высокотехнологичных отраслей, создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энергосырьевого комплекса. Целевой (базовый) сценарий предполагает развитие отраслевых точек роста, которые будут способствовать росту экономики в целом.
Бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения области.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих государственных программ Свердловской области;
2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;
3) совершенствование налогового законодательства Свердловской области в целях недопущения снижения доходов областного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета;
4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;
5) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области;
2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на: сдерживание роста государственного и муниципального долга Свердловской области за счет последовательного сокращения дефицита областного и местных бюджетов;
планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Свердловской области;
минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Свердловской области;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.
При исполнении областного и местных бюджетов необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;
4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области (далее - государственные программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики области;
5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, в основном, на платной основе.
Передача государственных (муниципальных) учреждений, не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений Свердловской области, профильному органу;
6) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;
7) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Свердловской области, в том числе за счет публикации "Бюджета для граждан" к проекту закона и закону Свердловской области об областном бюджете, а также к закону об исполнении областного бюджета;
8) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Свердловской области.
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Свердловской области.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:
1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
2) высокий уровень дефицита областного бюджета и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
3) ухудшение условий для заимствований;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
5) передача дополнительных расходных обязательств;
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП часть двенадцатая настоящего Бюджетного прогноза дополнена подпунктом 6
6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Свердловской области;
2) максимальное наполнение доходной части областного и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Свердловской области);
3) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Свердловской области;
4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Свердловской области с учетом ситуации на финансовом рынке;
5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
6) проведение детальных проверок исполнения областного и местных бюджетов.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
Приложение 1 изменено с 10 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета (млрд. рублей)
2 марта 2017 г., 1 февраля 2018 г.
Номер строки |
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Консолидированный бюджет Свердловской области |
|||||||||||||||
2. |
Общий объем доходов |
222,9 |
234,4 |
263,9 |
272,8 |
284,8 |
299,1 |
315,6 |
333,1 |
351,5 |
374,6 |
399,7 |
426,8 |
455,8 |
486,8 |
520,0 |
3. |
Общий объем расходов |
237,5 |
245,6 |
275,5 |
277,1 |
287,6 |
301,4 |
318,6 |
336,5 |
355,3 |
368,9 |
384,5 |
409,0 |
435,2 |
466,8 |
501,0 |
4. |
Дефицит/профицит |
-14,6 |
-11,2 |
-11,6 |
-4,3 |
-2,8 |
-2,3 |
-3,0 |
-3,4 |
-3,8 |
5,7 |
15,2 |
17,8 |
20,6 |
20,0 |
19,0 |
5. |
Областной бюджет |
|||||||||||||||
6. |
Общий объем доходов |
176,3 |
188,2 |
213,7 |
220,3 |
230,0 |
241,7 |
255,0 |
268,9 |
283,7 |
302,1 |
322,2 |
343,8 |
367,1 |
392,0 |
418,6 |
7. |
Общий объем расходов |
190,9 |
199,4 |
225,3 |
224,6 |
232,8 |
244,0 |
258,0 |
272,3 |
287,5 |
296,4 |
307,0 |
326,0 |
346,5 |
372,0 |
399,6 |
8. |
Дефицит/ профицит |
-14,6 |
-11,2 |
-11,6 |
-4,3 |
-2,8 |
-2,3 |
-3,0 |
-3,4 |
-3,8 |
5,7 |
15,2 |
17,8 |
20,6 |
20,0 |
19,0 |
9. |
Государственный долг Свердловской области на первое января |
79,8 |
87,3 |
95,1 |
98,2 |
100,9 |
88,2 |
91,2 |
94,5 |
98,3 |
92,6 |
77,4 |
59,6 |
39,0 |
19,0 |
- |
Приложение 2 изменено с 10 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период до 2030 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета (млн. рублей)
2 марта 2017 г., 1 февраля 2018 г.
Номер строки |
Наименование государственной программы Свердловской области |
Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года |
38 730,8 |
36 618,0 |
40 610,2 |
41 580,0 |
42 843,1 |
45 156,7 |
47 775,8 |
50 499,0 |
53 427,9 |
2. |
Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года |
47 951,9 |
50 367,6 |
53 357,7 |
53 806,8 |
55 373,5 |
58 363,7 |
61 748,8 |
65 268,4 |
69 054,0 |
3. |
Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года |
38 173,4 |
40 808,4 |
43 183,6 |
42 950,4 |
43 045,0 |
45 369,4 |
48 000,8 |
50 736,9 |
53 679,6 |
4. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года |
1533,9 |
2039,0 |
2947,4 |
3341,2 |
3441,9 |
3627,7 |
3838,1 |
4056,9 |
4292,2 |
5. |
Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2022 годы |
- |
- |
1494,9 |
1463,0 |
1463,0 |
1542,0 |
1631,4 |
- |
- |
6. |
Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2024 года |
510,0 |
496,9 |
781,8 |
1 864,8 |
316,3 |
333,3 |
352,7 |
372,8 |
394,4 |
7. |
Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года |
2211,8 |
2327,0 |
2914,2 |
2916,3 |
2903,5 |
3060,2 |
3237,7 |
3422,3 |
3620,8 |
8. |
Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года |
2186,0 |
2170,3 |
2129,2 |
2067,2 |
1996,5 |
2104,3 |
2226,4 |
2353,3 |
2489,8 |
9. |
Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года |
243,6 |
392,0 |
307,4 |
275,2 |
275,2 |
290,1 |
306,9 |
324,4 |
343,2 |
10. |
Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года |
1122,0 |
1007,8 |
1221,6 |
1813,5 |
3393,8 |
3577,0 |
3784,5 |
4000,2 |
4232,2 |
11. |
Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2024 года |
412,7 |
397,7 |
757,0 |
542,5 |
633,0 |
667,2 |
705,9 |
746,1 |
789,4 |
12. |
Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года |
3964,1 |
4489,1 |
4435,8 |
4269,6 |
4223,7 |
4451,8 |
4710,0 |
4978,4 |
5267,2 |
13. |
Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года |
7339,3 |
4788,3 |
7591,3 |
6379,3 |
6430,1 |
6777,4 |
7170,5 |
7579,2 |
8018,8 |
14. |
Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года |
14 246,2 |
16 067,5 |
17 634,5 |
16 354,2 |
16 966,5 |
17 882,7 |
18 919,9 |
19 998,4 |
21 158,3 |
15. |
Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года |
1053,0 |
1092,8 |
162,5 |
107,5 |
107,5 |
113,3 |
119,9 |
126,8 |
134,1 |
16. |
Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года |
20 320,0 |
24 653,2 |
30 872,3 |
24 957,5 |
23 422,4 |
24 687,2 |
26 119,0 |
27 607,8 |
29 209,1 |
17. |
Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года |
38,5 |
39,7 |
46,1 |
41,6 |
41,6 |
43,8 |
46,4 |
49,0 |
51,9 |
18. |
Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2024 года |
223,2 |
235,6 |
251,4 |
251,4 |
251,4 |
264,9 |
280,3 |
296,3 |
313,5 |
19. |
Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года |
738,9 |
729,8 |
723,7 |
746,7 |
779,4 |
821,4 |
869,1 |
918,6 |
971,9 |
20. |
Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года |
55,8 |
66,4 |
78,3 |
69,0 |
69,7 |
73,5 |
77,7 |
82,2 |
86,9 |
21. |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года |
408,4 |
511,6 |
541,8 |
497,0 |
497,2 |
524,0 |
554,4 |
586,0 |
620,0 |
22. |
Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года |
2206,7 |
2256,7 |
2386,0 |
2477,0 |
2509,8 |
2645,3 |
2798,8 |
2958,3 |
3129,9 |
23. |
Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года |
1607,2 |
1559,4 |
1921,2 |
1821,1 |
1822,8 |
1921,2 |
2032,6 |
2148,5 |
2273,1 |
24. |
Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Свердловской области до 2024 года |
35,7 |
36,8 |
45,9 |
35,8 |
35,8 |
37,8 |
40,0 |
42,2 |
44,7 |
25. |
Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2020 года |
587,1 |
631,7 |
664,7 |
643,9 |
644,5 |
679,3 |
718,7 |
759,6 |
803,7 |
26. |
Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года |
9,8 |
8,6 |
18,7 |
9,1 |
9,6 |
10,2 |
10,8 |
11,4 |
12,0 |
27. |
Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, до 2020 года |
226,4 |
238,4 |
264,2 |
268,3 |
300,6 |
316,9 |
335,2 |
354,4 |
374,9 |
28. |
Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Свердловской области до 2020 года |
226,3 |
319,9 |
372,1 |
313,7 |
252,1 |
265,7 |
281,1 |
297,1 |
314,3 |
29. |
Государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области, до 2024 года |
- |
47,0 |
50,0 |
49,4 |
49,5 |
52,1 |
55,1 |
58,3 |
61,7 |
30. |
Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года |
69,3 |
78,8 |
99,2 |
87,8 |
87,8 |
92,5 |
97,9 |
103,5 |
109,5 |
31. |
Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года |
- |
- |
498,3 |
372,6 |
376,7 |
397,0 |
420,0 |
444,0 |
469,7 |
32. |
Информационное общество Свердловской области до 2024 года |
- |
- |
1758,7 |
1650,7 |
1615,7 |
1703,0 |
1801,7 |
1904,4 |
2014,9 |
33. |
Итого |
186 432,0 |
194 476,0 |
220 121,7 |
214 024,1 |
216 179,0 |
227 852,6 |
241 068,1 |
253 084,7 |
267 763,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 февраля 2016 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201602100003 от 10 февраля 2016 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области", февраль 2016 г. N 2 (2016)
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 января 2023 г. N 40-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 4 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 27 января 2022 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 января 2021 г. N 2-ПП
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 февраля 2020 г. N 51-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 января 2019 г. N 22-ПП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП