Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 8 февраля 2016 г. N 146-п
Порядок
работы по изучению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области, оказывающих консультативно-диагностическую помощь
1. Настоящий Порядок разработан для организации анкетирования, направленного на определение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью.
Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью используется для оценки доступности и качества амбулаторной и стационарной медицинской помощи в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также во исполнение приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.05.2015 N 240н "Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями", от 28.11.2014 N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.05.2015 следует читать как "N 240"
2. Основными задачами анкетирования являются:
- определение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью;
- оценка отдельных показателей, характеризующих доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации.
Изучение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи может быть проведено медицинскими организациями, Министерством здравоохранения Свердловской области, его территориальными отделами, Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга.
В качестве опрашиваемых (респондентов) выступают пациенты медицинских организаций.
3. В медицинских организациях опрос респондентов осуществляется при посещении пациентами данной медицинской организации.
Исследование удовлетворенности медицинской помощью проводится в форме опроса пациентов в виде формализованной анкеты.
Заполнение анкет производится чернилами. Не допускается возможность правок и внесения изменений в заполненную анкету.
Респондент самостоятельно читает варианты ответов, из которых выбирает тот, который более всего соответствует его позиции.
Сотрудники, проводящие анкетирование, должны быть готовы дать консультацию по вопросам, возникшим в ходе заполнения анкеты.
Образец анкеты, рекомендуемой для консультативно-диагностической поликлиники приведен в Приложении 2 к настоящему приказу.
Перечень вопросов может быть дополнен по решению руководителя учреждения, проводящего анкетирование, и утвержден приказом.
Заполненные анкеты подлежат хранению в течение двух лет.
4. Для получения полной (достоверной) информации консультативно-диагностическим поликлиникам рекомендуется опросить суммарно в квартал не менее 100 пациентов, получивших медицинскую помощь.
Медицинские организации проводят анкетирование в соответствии с годовым графиком опросов, утвержденным руководителем медицинской организации, но не реже, чем 1 раз в квартал.
Также в регистратуре медицинской организации необходимо разместить объявление о проведении исследования удовлетворенности пациентов, а также анкеты для заполнения пациентами, изъявившими желание принять участие в анкетировании.
5. Незаполненные или частично заполненные анкеты не подлежат анализу.
Перед заведением результатов анкетирования в отчетные формы на портале "Мониторинг деятельности мед. учреждений" анкеты классифицируются с учетом выбранных пациентами ответов на вопрос "Ваше обслуживание в медицинской организации". Полученные данные заносятся в соответствующие строки в отчетных формах (ОМС, ДМС, на платной основе).
Медицинскими учреждениями не заполняются столбцы "%", строка "Всего". Расчет числовых значений указанных граф производится автоматически в режиме "онлайн" при полном заполнении отчетной формы.
Дополнительная информация, внесенная респондентами в анкету, подлежит анализу, проверке и принятию управленческого решения руководителем медицинской организации.
6. Обработка результатов анкетирования в ГБУЗ СО "МИАЦ".
Сводные формы "Результаты изучения удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в консультативно-диагностической поликлинике" формируются в соответствии с Приложением 4 к настоящему приказу.
Расчет показателей удовлетворенности населения медицинской помощью для формирования сводной формы "Результаты анкетирования для независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Свердловской области (консультативно-диагностическая поликлиника)" (далее - сводная форма) осуществляется в соответствии с Методикой расчета данных для сводной формы (Приложение к настоящему Порядку).
7. По результатам анкетирования населения отдел контроля качества и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области формирует рейтинг медицинских организаций Свердловской области, оказывающих консультативно-диагностическую помощь, по результатам исследования удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и размещает на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области в сети "Интернет" в разделе "Деятельность"/ "Контроль качества и безопасности медицинской деятельности"/ "Рейтинг медицинских организаций по результатам исследования удовлетворенности пациентов".
8. Данные, полученные при анкетировании, используются Общественным советом при Министерстве здравоохранения Свердловской области при проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.