Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области
от 28 января 2016 г. N 72/2
"Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими Асбестовского городского округа, замещающими должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Принимая во внимание правотворческую инициативу прокурора города Асбеста, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьями 22, 27, 54 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок уведомления муниципальными служащими Асбестовского городского округа, замещающими должности муниципальной службы о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (прилагается).
2. Рекомендовать муниципальным служащим Асбестовского городского округа и руководителям органов местного самоуправления Асбестовского городского округа осуществляющим функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих Асбестовского городского руководствоваться вышеуказанным Порядком.
3. Опубликовать настоящее Решение в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" и разместить на сайте Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.asbestadm.ru/.
4. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политике (В.Д. Кирюшин).
Глава Асбестовского городского округа |
А.В. Холзаков |
Порядок
уведомления муниципальными служащими Асбестовского городского округа, замещающими должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(утв. решением Думы Асбестовского городского округа от 28 января 2016 г. N 72/2)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации предусмотренной в федеральных законах обязанности муниципального служащего уведомлять о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, и определяет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "25 декабря 2008"
- порядок уведомления муниципальными служащими Асбестовского городского округа, замещающими должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
- перечень сведений, содержащихся в таких уведомлениях;
- порядок регистрации этих уведомлений и организацию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные Федеральным законом от 28 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "25 декабря 2008"
3. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя) (далее - работодатель) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
4. При нахождении муниципального служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, при возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан уведомить об этом с помощью любых доступных средств связи работодателя и (или) кадровую службу (лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений) (далее - кадровая служба), а по прибытии к месту прохождения муниципальной службы - оформить уведомление.
5. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Информирование муниципальным служащим работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляется путем составления этим муниципальным служащим письменного уведомления согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Уведомление должно содержать сведения:
1) о муниципальном служащем, составившем уведомление (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность);
2) описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
3) описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;
4) предложения по урегулированию конфликта интересов.
Уведомление подписывается муниципальным служащим с указанием даты составления уведомления.
8. Уведомление подается муниципальным служащим в кадровую службу работодателя либо направляется почтовым отправлением (в том числе заказным) в адрес работодателя и подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
В журнале регистрации уведомлений указывается регистрационный номер, который присваивается уведомлению в момент его регистрации, дата регистрации уведомления, а также сведения о муниципальном служащем, составившем уведомление. Нумерация ведется в пределах календарного года, исходя из даты регистрации. Регистрационный номер, дата регистрации уведомления указываются также на первой странице текста уведомления. Журнал регистрации хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего подлежит уничтожению.
Копия уведомления с отметкой о регистрации вручается муниципальному служащему, составившему уведомление, по его требованию.
9. Кадровая служба работодателя передает работодателю поступившие уведомления в день их регистрации.
10. Для дополнительного выяснения обстоятельств, содержащихся в уведомлении, по решению работодателя может проводиться проверка кадровой службой работодателя.
Муниципальный служащий, направивший уведомление, в ходе проведения проверки имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления и иные документы;
2) ознакомиться по окончании проверки с материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
11. Работодатель направляет уведомление (и результаты проверки, в случае ее проведения) в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и, с учетом решения комиссии, принимает решение о том, действительно ли личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и определяет необходимые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
12. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Кадровая служба обеспечивает информирование о принятом работодателем решении муниципального служащего, представившего уведомление, в течение двух рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
14. Непринятие муниципальным служащим, являющимся работодателем, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему муниципальный служащий.
Приложение N 1
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
Представителю нанимателя (работодателю)
_______________________________________
(инициалы, фамилия в дательном падеже)
от ____________________________________
(фамилия, инициалы муниципального
служащего в родительном падеже)
_______________________________________
(наименование должности
_______________________________________
с указанием подразделения органа)
УВЕДОМЛЕНИЕ N ____________________
(указывается
регистрационный номер в
журнале регистрации
уведомлений)
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ,
КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
Сообщаю, что:
1. _________________________________________________________________
(описание личной заинтересованности, которая приводит
_________________________________________________________________________
или может привести к возникновению конфликта интересов)
_________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(описание должностных обязанностей, на исполнение
которых может негативно повлиять
_________________________________________________________________________
либо негативно влияет личная заинтересованность)
_________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
(предложения по урегулированию конфликта интересов)
_________________________________________________________________________
"__" _______________ 20 __ г. ________________
(подпись)
Приложение N 2
ФОРМА
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
УВЕДОМЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ
К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
в _________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
Асбестовского городского округа)
Уведомление |
Ф.И.О. муниципального служащего, подавшего уведомление |
Должность муниципального служащего с указанием структурного подразделения органа |
Ф.И.О. регистрирующего |
Подпись регистрирующего |
Подпись муниципального служащего, подавшего уведомление |
Отметка о получении копии уведомления ("копию получил", подпись) |
|
номер |
дата регистрации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 28 января 2016 г. N 72/2 "Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими Асбестовского городского округа, замещающими должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий") от 2 февраля 2016 г. N 2; на официальном сайте Асбестовского городского округа Свердловской области (http://www.asbestadm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 16/6
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.