На основании пункта 13 протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 17.12.2015 N 8 приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (прилагается).
2. Сводному отделу (Е.С. Полынкина) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Свердловской области С.Д. Климук.
Заместитель Председателя Правительства Свердловской области - Министр финансов |
Г.М. Кулаченко |
Порядок
оценки открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области
(утв. приказом Министерства финансов Свердловской области от 27 января 2016 г. N 28)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет составление рейтинга муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), по уровню открытости бюджетных данных в целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о бюджете гражданскому обществу.
Глава 2. Порядок и условия оценки открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях
2. Оценка показателей, характеризующих уровень открытости бюджетных данных (далее - оценка показателей), осуществляется Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) ежегодно с 01 сентября по 15 октября в соответствии с главой 3 настоящего порядка.
3. Результаты оценки показателей подлежат публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minfin.midural.ru) (далее - официальный сайт Министерства) ежегодно в срок до 30 октября.
4. В течение 14 календарных дней со дня публикации на официальном сайте Министерства результатов оценки показателей органы местного самоуправления муниципальных образований направляют письменное уведомление в Министерство с предложениями по уточнению (изменению) результатов оценки показателей (далее - предложения по уточнению) в случае наличия информации, повлиявшей на результаты оценки показателей и не уточненной Министерством в отношении данного муниципального образования.
5. В течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений по уточнению Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования информацию о результате их рассмотрения. В случае подтверждения наличия информации, повлиявшей на результаты оценки показателей и не учтенной Министерством в отношении данного муниципального образования, Министерство вносит изменения в опубликованные на официальном сайте Министерства результаты оценки показателей.
Глава 3. Методика оценки показателей, характеризующих уровень открытости бюджетных данных муниципальных образований
6. Оценка показателей производится в соответствии с приложением к настоящему порядку на основании следующих групп показателей, характеризующих уровень открытости бюджетных данных муниципальных образований:
1) содержательное наполнение официального сайта муниципального образования или официального сайта администрации муниципального образования в части открытости бюджетных данных;
2) инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных;
3) наличие и содержательное наполнение бюджета для граждан (документ, брошюра) или информационных ресурс, содержащие основные положения решения о бюджете муниципального образования в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме.
7. Источником данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках методики оценки показателей, является информация, представленная на сайте.
8. Оценка показателей муниципальных образований будет определяться как сумма показателей групп, указанных в пункте 6 настоящего порядка.
9. По результатам оценки показателей выстраивается рейтинг муниципальных образований в соответствии с полученной оценкой показателей. Муниципальному образованию с наибольшим значением оценки показателей присваивается 1-е место в рейтинге.
10. Ранжирование муниципальных образований производится по убыванию в соответствии с полученными оценками показателей.
Приложение
к Порядку
оценки открытости бюджетных
данных в муниципальных образованиях,
расположенных на территории
Свердловской области
Методика
оценки показателей, характеризирующих уровень открытости бюджетных данных муниципальных образований
N п/п |
Группа показателей |
Показатель |
Значение показателя, оценка (баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Содержательное наполнение официального сайта муниципального образования или официального сайта администрации муниципального образования в части открытости бюджетных данных* |
1.1. Полнота отражения сведений в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": 1) проект местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период; 2) решение об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период; 3) годовой отчет об исполнении местного бюджета; 4) сведения о ходе исполнения местного бюджета за последний квартал текущего года. Примечание. Оценивается наличие актуальной информации на сайте, обновлены ли сведения в соответствии с заявленными требованиями (на дату проведения мониторинга). |
Информация опубликована по подпунктам 1 - 4 пункта 1.1 - 2 |
Информация опубликована по двум или трем подпунктам пункта 1.1 - 1 | |||
Информация опубликована по одному подпункту пункта 1.1 или не опубликована совсем - 0 | |||
1.2. Наличие актуальных сведений о ежемесячном исполнении местного бюджета. Примечание. Актуальность определяется не превышением 25-дневного срока на момент проведения мониторинга относительно представленных сведений на отчетную дату. |
Опубликована информация об ежемесячном исполнении местного бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, разделов и подразделов функциональной классификации расходов - 2 |
||
Сведения не опубликованы - 0 | |||
1.3. Наличие сопоставимых параметров бюджета и иной финансовой или статистической информации в сравнении с другими муниципальными образованиями области по состоянию на текущий финансовый год. Примечание. Оценивается наличие сравнительных показателей на сайте с сопоставимыми показателями других муниципальных образований области по двум обязательным показателям (доходы и расходы муниципальных образований). |
Сравнительная информация опубликована - 1 |
||
Сравнительная информация не опубликована - 0 | |||
2. |
Инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных** |
2.1. Наличие инфографики: 1) ежеквартальные сведения о состоянии муниципального долга (для отслеживания динамики, сведения должны быть представлены не менее чем за 4 отчетных периода); 2) общая сумма доходов и расходов, дефицита местного бюджета, информация в разрезе основных видов налоговых доходов, функциональной классификации расходов на текущий финансовый год в соответствии с решением об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период |
Инфографика используется активно - 2 |
Инфографика используется для предоставления отдельных бюджетных данных - 1 | |||
Инфографика не используется - 0 | |||
2.2. Наличие на главной странице сайта визуально различимой гиперссылки на страницу с представленными бюджетными данными, для быстрого перехода в раздел с опубликованной информацией в соответствии с показателем пункта 1.1 |
Да, на главной странице сайта присутствует визуально различимая гиперссылка - 1 |
||
Нет, на главной странице сайта отсутствует визуально различимая гиперссылка - 0 | |||
2.3. Наличие возможности для граждан в электронном виде задать вопрос, направить отзыв или предложение по бюджетной тематике, не прибегая к помощи почтовых агентов, дополнительных программ |
Да, такая возможность существует - 1 |
||
Нет, такой возможности не существует - 0 | |||
2.4. Существует ли возможность проводить интернет - опросы общественного мнения по бюджетной тематике. Наличие форумов для обсуждения актуальных бюджетных вопросов с общественностью |
Да, такая возможность существует - 1 |
||
Нет, такой возможности не существует - 0 | |||
2.5. Наличие на официальном сайте версии для слабовидящих |
Да. такая версия существует - 1 |
||
Нет, такой версии не существует - 0 | |||
2.6. Наличие нестандартного инструмента повышения открытости бюджетного процесса для граждан. Примечание. Оценивается наличие любой формы творческого представления бюджета для вовлечения и заинтересованности граждан, например: бюджетный калькулятор, интерактивная игра, видеоролик, приложение. |
Да, о созданном инструменте на сайте представлена информация или сам инструмент - 1 |
||
Нет, информация об инструменте отсутствует - 0 | |||
3. |
Наличие и содержательное наполнение бюджета для граждан (документ, брошюра) или информационный ресурс, содержащие основные положения решения о бюджете муниципального образования в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме*** |
3.1. Наличие на сайте утвержденного бюджета в понятной для граждан форме (бюджета для граждан). В целях оценки данного показателя учитывается: 1) бюджет для граждан, разработанный на основе закона о бюджете на текущий финансовый год и плановый период; 2) бюджет для граждан, разработанный на основе закона об исполнении областного бюджета за предыдущий финансовый год |
Да, опубликован по двум подпунктам пункта 3.1 - 2 |
Опубликован по одному подпункту пункта 3.1 - 1 | |||
Нет, не опубликован - 0 | |||
3.2. Наличие в бюджете для граждан понятных определений используемых терминов (например, в виде глоссария или пояснений). Примечание. В целях оценки данного показателя учитываются сведения, опубликованные непосредственно на сайте без привязки к версии бюджета и финансовому году, или сведения, содержащиеся в опубликованном бюджете для граждан. |
Да, определения сформулированы для большей части используемых терминов - 2 |
||
Нет, определения не сформулированы для большинства терминов - 0 | |||
3.3. Полнота отражения в бюджете для граждан, разработанном на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период следующих сведений: 1) бюджетный процесс; 2) экономические показатели для формирования бюджета; 3) доходы по видам и основным видам налоговых доходов; 4) расходы по отраслям (направлениям деятельности) или программам; 5) муниципальный долг; 6) контактная информация для взаимодействия с гражданами |
Содержит информацию по подпунктам 1 - 6 пункта 3.3 - 3 |
||
Содержит информацию по четырем или пяти подпунктам пункта 3.3 - 2 | |||
Содержит информацию по двум или трем подпунктам пункта 3.3 - 1 | |||
Содержит информацию по одному подпункту пункта 3.3 или не содержит - 0 | |||
3.4. Полнота отражения в бюджете для граждан, разработанном на основе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год следующих сведений: 1) достижение прогнозных значений экономических показателей, влияющих на параметры бюджета; 2) сведения о местном бюджете: 3) исполнение доходов; 4) исполнение расходов по отраслям (направлениям деятельности) или программам; 5) достигнутые результаты, их взаимосвязь с расходами; 6) муниципальный долг; 7) контактная информация для взаимодействия с гражданами |
Содержит информацию по подпунктам 1 - 7 пункта 3.4 - 3 |
||
Содержит информацию по пяти или шести подпунктам пункта 3.4 - 2 | |||
Содержит информацию по двум - четырем подпунктам пункта 3.4 - 1 | |||
Содержит информацию по одному подпункту пункта 3.4. или не содержит - 0 | |||
|
|
3.5. Оценка сопоставимости текстового наполнения (в доступной форме для неподготовленного пользователя: пояснения, описание достигаемых результатов) с представленными тематическими иллюстрациями (фотографии, диаграммы, графики). Примечание. Оцениваются качественные характеристики представленной информации на сайте. |
Текстовое наполнение и тематические иллюстрации представлены по каждой теме - 2 |
Текстовое наполнение незначительно сопровождено тематическими иллюстрациями - 1 | |||
Текстовое наполнение не сопровождено тематическими иллюстрациями - 0 |
* Максимальное количество баллов - 6.
** Максимальное количество баллов - 7.
*** Максимальное количество баллов - 12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 27 января 2016 г. N 28 "Об утверждении Порядка оценки открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области (http://minfin.midural.ru)