Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Комплексная программа
"Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий их проявлений, профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил (2016 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Администрации города от 16 февраля 2016 г. N 405-ПА)
Паспорт Программы
Ответственные исполнители комплексной программы |
Органы Администрации города: отдел по взаимодействию с административными органами; управление образования; управление культуры; управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; управление социальных программ и семейной политики; управление городским хозяйством; управление муниципального имущества; отдел муниципальной службы; отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе; отдел гражданской защиты населения; отдел по взаимодействию с общественными, религиозными организациями и развитию гражданских инициатив. Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию); отдел в г. Н. Тагиле УФСБ России по Свердловской области (по согласованию); Нижнетагильский МРО УФСКН России по Свердловской области (по согласованию). |
||
Сроки реализации комплексной программы |
2016 - 2018 годы |
||
Цели и задачи комплексной программы |
Цели: 1. Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. 2. Совершенствование системы мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции на территории города Нижний Тагил. 3. Совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Нижний Тагил. 4. Совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций по профилактике наркомании, токсикомании и пьянства на территории города. Задачи: 1. Осуществление мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. 2. Осуществление мер по противодействию коррупции на территории муниципального образования. 3. Развитие системы социальной профилактики правонарушений и совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций в предупреждении правонарушений. 5. Организация и проведение профилактических образовательных, культурных и спортивных мероприятий, направленных на обеспечение досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи. 6. Оказание правовой, психологической помощи и услуг лицам, страдающим химическими зависимостями. Развитие волонтерского движения. 7. Организация взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими, общественными и религиозными организациями и их поддержка. Информирование населения о мерах противодействия наркомании, токсикомании и алкоголизму и вреде перечисленных зависимостей. 8. Организационное и ресурсное обеспечение субъектов профилактики наркомании. 9. Обеспечение выполнения целевых показателей комплексной программы. |
||
Перечень подпрограмм комплексной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил". Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Нижний Тагил". Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил". Подпрограмма 4 "Профилактика наркомании, токсикомании и пьянства на территории города Нижний Тагил". |
||
Перечень основных целевых показателей программы |
1. Количество муниципальных объектов социально-культурной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных средствами антитеррористической защищенности, инженерно-технической укрепленности - системами видеонаблюдения. 2. Количество сотрудников, задействованных в сфере профилактики терроризма и экстремизма, повысивших профессиональный уровень. 3. Количество жителей из числа молодежи, охваченных лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства, устанавливающего юридическую ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность. 4. Количество проведенных тренировок и учений с отработкой действий при угрозе и совершении действий террористического и экстремистского характера. 5. Количество публикаций, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в городских СМИ, количество социологических исследований направленных на определение индекса восприятия мер по профилактике терроризма и экстремизма, "прямых линий" и творческих конкурсов по данному направлению деятельности. 6. Индекс восприятия коррупции населением муниципального образования город Нижний Тагил. 7. Уровень преступлений на 10,0 тыс. жителей. 8. Численность народных дружинников. 9. Количество проведенных городских физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности /охват населения города. 10. Количество несовершеннолетних, охваченных формами летней занятости, в т. ч. состоящих на учете в ПДН. 11. Количество лиц, с наркологической патологией, состоящих под наблюдением в наркологическом диспансере. 12. Количество акций антинаркотической направленности общественными, молодежными и религиозными организациями. 13. Количество материалов в СМИ, социальных сетях "Интернет" по вопросам профилактики наркомании, пьянства, борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 14. Оснащенность МОУ города инженерно-техническими средствами, обеспечивающие контроль доступа на территорию и в здания муниципальных образовательных учреждений. |
||
Объемы финансирования программы по годам реализации* |
Всего, из них: |
25 800,00 |
тыс. руб. |
федеральный бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
областной бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
местный бюджет - |
25 800,00 |
тыс. руб. |
|
внебюджетные источники - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
в том числе: |
|
|
|
2016 год, из них: |
8 600,00 |
тыс. руб. |
|
федеральный бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
областной бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
местный бюджет - |
8 600,00 |
тыс. руб. |
|
внебюджетные источники - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
2017 год, из них: |
8 600,00 |
тыс. руб. |
|
федеральный бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
областной бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
местный бюджет - |
8 600,00 |
тыс. руб. |
|
внебюджетные источники - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
2018 год, из них: |
8 600,00 |
тыс. руб. |
|
федеральный бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
областной бюджет - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
местный бюджет - |
8 600,00 |
тыс. руб. |
|
внебюджетные источники - |
0,00 |
тыс. руб. |
|
Адрес размещения программы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Подпрограмма 1. "Профилактика терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Органы Администрации города: отдел по взаимодействию с административными органами; управление образования; управление культуры; управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; управление социальных программ и семейной политики; отдел муниципальной службы; отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе; отдел гражданской защиты населения. Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию); отдел в г. Н. Тагиле УФСБ России по Свердловской области (по согласованию). |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. Задача: Осуществление мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество муниципальных объектов социально-культурной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных средствами антитеррористической защищенности, инженерно-технической укрепленности - системами видеонаблюдения. 2. Количество сотрудников, задействованных в сфере профилактики терроризма и экстремизма, повысивших профессиональный уровень. 3. Количество жителей из числа молодежи, охваченных лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства, устанавливающего юридическую ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность. 4. Количество проведенных тренировок и учений с отработкой действий при угрозе и совершении действий террористического и экстремистского характера. 5. Количество публикаций, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в городских СМИ, количество социологических исследований направленных на определение индекса восприятия мер по профилактике терроризма и экстремизма, "прямых линий" и творческих конкурсов по данному направлению деятельности. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего - 12 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 12 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. в том числе: |
2016 год - 4 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 4 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2017 год - 4 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 4 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2018 год - 4 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 4 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Нижний Тагил в области профилактики терроризма и экстремизма
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли. В городе Нижний Тагил уже имеется положительный опыт реализации комплексных программ. С 2007 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, определённых Законами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации.
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов, мест массового пребывания людей. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов и мест. Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических и спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Однако, несмотря на это, с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие ситуации по противодействию терроризму и экстремизму в России работу по предупреждению и профилактике терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города Нижний Тагил необходимо продолжать системно, осуществляя меры, направленные на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму и терроризму, обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций в формировании у жителей города установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия.
Для реализации такого подхода необходима комплексная программа по профилактике терроризма, экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, определяющая финансовое обеспечение запланированных мероприятий. Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 1
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 1 приведены в Приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 1
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 1 приведен в Приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Исполнителем и координатором Подпрограммы 1 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы 1, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) обеспечивает контроль целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1, и эффективность их использования;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы 1;
4) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы 1;
5) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы 1.
Исполнителями (соисполнителями) мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, являются органы Администрации города Нижний Тагил:
- управление образования;
- управление культуры;
- управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики;
- управление социальных программ и семейной политики;
- отдел муниципальной службы;
- отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе;
- отдел гражданской защиты населения.
В реализации мероприятий Подпрограммы 1 принимают участие:
- Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское";
- Отдел в г. Н. Тагиле УФСБ России по Свердловской области;
- юридические и (или) физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Подпрограмма 2. "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы 2
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Органы Администрации города: отдел по взаимодействию с административными органами; управление по организационно-массовой работе; контрольно-ревизионное управление; управление муниципального имущества; финансовое управление; юридическое управление; отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе; отдел муниципальной службы; отдел по работе с обращениями граждан |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование системы мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции на территории города Нижний Тагил. Задача: Осуществление мер по противодействию коррупции на территории муниципального образования. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Индекс восприятия коррупции населением муниципального образования город Нижний Тагил. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего - 900,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 900,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. в том числе: |
2016 год - 300,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 300,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2017 год - 300,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 300,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2018 год - 300,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 300,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы противодействия коррупции в городе Нижний Тагил
В городе Нижний Тагил реализуется комплекс мер по противодействию коррупции. Организационно-практические меры антикоррупционного характера, принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил, соответствуют законодательству и решениям Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции. Создана достаточная нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая постоянно совершенствуется и развивается. Все нормативные правовые акты, принятые в муниципального образования город Нижний Тагил в сфере противодействия коррупции, соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. В целях выявления и устранения положений, создающих условия для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. В 2014 году на предмет наличия коррупциогенных факторов проверено 706 проектов муниципальных нормативных правовых актов (100% от общего количества принятых нормативных правовых актов), исключен 14 коррупциогенных факторов.
Эффективным механизмом профилактики коррупционных проявлений является регламентация муниципальных услуг (функций). Административные регламенты оптимизируют и конкретизируют полномочия органов местного самоуправления в сфере услуг, закрепляют прозрачные и ясные процедуры при их предоставлении, четкие критерии принятия решений. В 2015 году утверждено 150 административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Все регламенты прошли антикоррупционную экспертизу. Формируется эффективная система оказания государственных и муниципальных услуг с помощью информационно-коммуникационной сети Интернет. В целях обеспечения открытости и прозрачности предоставляемых населению услуг продолжается их перевод в электронный вид. По итогам 3 квартала 2015 года 68 муниципальных услуг переведены в электронный вид.
Развивается система "единого окна" для решения задачи по упрощению процедур согласования и получения разрешительной документации, минимизации личного общения граждан с сотрудниками государственных органов и органов местного самоуправления (прием всех требуемых в соответствии с законодательством документов в одном месте, а также взаимодействие от имени обратившегося за услугой с согласующими инстанциями - органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными органами Свердловской области и учреждениями, вовлеченными в процесс выдачи разрешений и согласований). На 30.06.2015 года на территории муниципального образования действуют 3 Многофункциональных центра предоставления государственных (муниципальных) услуг. Согласно обобщенной информации о результатах мониторинга реализации антикоррупционных мер, принятых в 1-м полугодии 2015 года, среднее количество оказываемых одним МФЦ государственных услуг в первом полугодии 2015 года - составило 18 277 услуг, муниципальных услуг - 1 522.
За 9 месяцев 2015 года у МУ МВД России "Нижнетагильское" поставлено на учет 74 преступления коррупционной направленности, что аналогично показателям прошлого года.
В системе кадровой работы с муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 2
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 2 приведены в Приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 2
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 2 приведен в Приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы 2
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Координатором Подпрограммы 2 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы 2, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) обеспечивает контроль целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 2, и эффективность их использования;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы 2;
4) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы 2;
5) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы 2.
В реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 2, принимают участие:
- отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе Администрации города;
- юридические и (или) физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Подпрограмма 3. "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города, управление муниципального имущества Администрации города, Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию) |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Нижний Тагил. Задача: Развитие системы социальной профилактики правонарушений и совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций в предупреждении правонарушений. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Уровень преступлений на 10,0 тыс. жителей. 2. Численность народных дружинников. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего - 9 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 9 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. в том числе: |
2016 год - 3 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 3 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2017 год - 3 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 3 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2018 год - 3 000,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 3 000,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния системы профилактики правонарушений в городе Нижний Тагил
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли.
С 2013 года на территории города Нижний Тагил наблюдается тенденция к снижению количества совершенных преступлений. Однако несмотря на это, криминогенная ситуация в городе остается одной из наиболее сложных в области - уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения за 9 месяцев 2015 года составил 138 преступлений (среднеобластной показатель - 127,5 преступлений). В текущем году зарегистрировано 5452 преступления, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее АППГ). Общая раскрываемость преступлений увеличилась с 61,3% до 62,3%.
По линии криминальной полиции зарегистрировано 2305 преступлений (АППГ - 2342, - 1,6%). На 1,0% меньше зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, при этом процент раскрываемости преступлений данной категории снизился на 0,9% и составляет 65,3%. Следует отметить снижение количества фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью с 114 до 87 (- 23,7%), совершено 27 умышленных убийств (АППГ - 24). Произошло снижение общего количества зарегистрированных имущественных преступлений с 2837 до 2823 случаев (-0,5%), краж автомототранспорта на 2,8% (с 71 до 69), грабежей на 5,3% (с 246 до 233), случаев хулиганства на 39,1% (с 23 до 14). Совершено 34 разбойных нападения (АППГ - 34). При этом увеличилось количество краж чужого имущества на 7,7% (с 1825 до 1965).
По линии охраны общественного порядка зарегистрировано 3191 преступление, что на 1,3% меньше по сравнению с АППГ (в 2014 году - 3234). Процент раскрываемости преступлений по данной линии составляет 64,2 (АППГ - 61,5%). Совершено на улицах и общественных местах 2296 преступлений (АППГ - 2132), рост на 7,7%, в том числе на улицах совершено 1470 преступлений (АППГ - 1487). Удельный вес "уличных" преступлений составляет 27,0% от общего числа зарегистрированных преступлений.
Выявлено преступлений экономической направленности 245, против 317 за АППГ (-22,7%), при этом преступлений крупного и особо крупного размера выявлено больше на 51,0%, получение (дача) взятки - на 105,7% тяжких и особо тяжких преступлений - на 4,6%. Стабилизировался уровень преступлений, совершенных несовершеннолетними (в 2014 году 197 преступлений, в 2015 году 194 преступлений, снижение на 1,5%), совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения (в 2014 году 41 преступление, в 2015 году 37 преступлений, снижение на 9,8%). Остается на высоком уровне число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (в 2014 году 919 преступлений, в 2015 году 1072 преступления, рост на 16,6%),
По линии безопасности дорожного движения произошло значительное ухудшение ситуации на дорогах города. Всего за 9 месяцев 2015 года зарегистрировано 211 дорожно-транспортных происшествий (АППГ - 164, + 28,7%). В результате ДТП погибло 9 человек (АППГ - 17), ранено 267 человек (АППГ - 201, + 32,8%), в том числе детей - 23 (АППГ - 10, +130,0%), гибели детей не зарегистрировано (АППГ - 2 ребенка).
Необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в форме народных дружин;
- продолжение работы по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках, расширению сети общественных пунктов охраны порядка;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная информационно-методическая работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью.
Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Подпрограммы.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 3
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 3 приведены в Приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 3
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 3 приведен в Приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы 3
Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Исполнителем и координатором Подпрограммы 3 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы 3, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) обеспечивает контроль целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 3, и эффективность их использования;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы 3;
4) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы 3;
5) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы 3.
Соисполнителем мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 3, является Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское".
Подпрограмма 4. "Профилактика наркомании, токсикомании и пьянства на территории города Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы 4
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Органы Администрации города: управление образования; управление культуры; управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; управление социальных программ и семейной политики; управление городским хозяйством; отдел по взаимодействию с общественными, религиозными организациями и развитию гражданских инициатив; отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе. Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию). Нижнетагильский МРО УФСКН России по Свердловской области (по согласованию). |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций по профилактике наркомании, токсикомании и пьянства на территории города. Задачи: 1. Организация и проведение профилактических образовательных, культурных и спортивных мероприятий, направленных на обеспечение досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи. 2. Оказание правовой, психологической помощи и услуг лицам, страдающим химическими зависимостями. Развитие волонтерского движения. 3. Организация взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими, общественными и религиозными организациями и их поддержка. Информирование населения о мерах противодействия наркомании, токсикомании и алкоголизму и вреде перечисленных зависимостей. 4. Организационное и ресурсное обеспечение субъектов профилактики наркомании. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество проведенных городских физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности /охват населения города. 2. Количество несовершеннолетних, охваченных формами летней занятости, в т. ч. состоящих на учете в ПДН. 3. Количество лиц, с наркологической патологией, состоящих под наблюдением в наркологическом диспансере. 4. Количество акций антинаркотической направленности общественными, молодежными и религиозными организациями. 5. Количество материалов в СМИ, социальных сетях "Интернет" по вопросам профилактики наркомании, пьянства, борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 6. Оснащенность МОУ города инженерно-техническими средствами, обеспечивающие контроль доступа на территорию и в здания муниципальных образовательных учреждений. |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации* |
Всего - 3 900,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 3 900,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. в том числе: |
2016 год - 1 300,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 1 300,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2017 год - 1 300,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 1 300,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
2018 год - 1 300,00 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 1 300,00 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. | |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
*Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния наркомании, токсикомании и пьянства на территории города Нижний Тагил
За последние три года уровень распространения наркомании на территории города Нижний Тагил остается стабильно высоким. Общий показатель первичной заболеваемости наркоманией по сравнению с 2013 годом увеличился на 13,9% и составляет 28,3 на 100 тыс. населения, 80% больных наркоманией составляют лица в возрасте 20-39 лет. Неблагоприятным показателем является вовлечение в наркоситуацию женщин. Доля женщин в диспансерной группе составляет 30-35%. В последние два года резко увеличилось количество состоящих на учете несовершеннолетних - 8 человек на 01 октября 2015 года (АППГ - 1).
Фактически на завершающей стадии находится структурная перестройка нелегального рынка наркотиков. Синтетические наркотики вытесняют широко распространенные прежде наркотики: марихуану, героин и гашиш, что подтверждается статистикой правоохранительных органов. Так, за 9 месяцев 2015 года на территории города Нижний Тагил из незаконного оборота правоохранительными органами изъято около 14 кг (АППГ - 238,08 гр.) синтетических наркотических веществ и только чуть более 5 кг традиционных наркотиков. По итогам мониторинга наркоситуации за 2014 год, проведенной управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, Нижний Тагил входит в число территорий с высоким уровнем первичной заболеваемости наркоманией с коэффициентом 40,5.
Наркомания и злоупотребление алкоголем способствует обострению криминогенной обстановки. В текущем году на территории города Нижний Тагил сотрудниками органов внутренних дел выявлено 714 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (АППГ - 662; + 7,9%), раскрыто преступлений данной направленности 402 (АППГ - 375 +7,2%), совершено 1109 преступлений лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. К административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах привлечено 26 158 человек.
Уровень распространения наркомании на территории города существенно влияет на состояние правопорядка, снижает уровень здоровья всех возрастов и социальных групп населения, ведет к росту безнадзорности за детьми, особенно из неблагополучных семей, и является одной из причин депопуляции населения. Все это определяет необходимость четко налаженного межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики наркомании и токсикомании на территории городского округа. Для того, чтобы удержать темпы распространения наркотиков на территории города, воспитать поколение, негативно относящееся к употреблению наркотиков, чтобы в дальнейшем перейти к этапу искоренения наркоугрозы, необходима слаженная программа действий, направленных на первичную профилактики среди несовершеннолетних, учащейся и работающей молодежи.
Разработка и реализация системы мер по профилактике наркомании и токсикомании являются комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия органов власти, комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания Программы для ее решения. Программа предполагает привлечение исполнителями Программы к ее реализации общественных объединений, иных организаций, разделяющих принципы гражданского общества, принцип толерантности.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые показатели реализации Подпрограммы 4
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 4 приведены в Приложении N 1 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 4
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 4 приведен в Приложении N 2 к комплексной программе.
Механизм реализации Подпрограммы 4
Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Координатором Подпрограммы 4 является отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города Нижний Тагил, который при реализации подпрограммы осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы 4, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий;
2) обеспечивает контроль целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 4, и эффективность их использования;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей Подпрограммы 4;
4) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы 4;
5) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы 4.
Исполнителями (соисполнителями) мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 4, являются органы Администрации города Нижний Тагил:
- управление образования;
- управление культуры;
- управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики;
- управление социальных программ и семейной политики;
- управление городским хозяйством;
- отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе;
- отдел по взаимодействию с общественными, религиозными организациями и развитию гражданских инициатив.
В реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 2, принимают участие:
- Межмуниципальное управление МВД России "Нижнетагильское";
- Нижнетагильский МРО УФСКН России по Свердловской области;
- юридические и (или) физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.