Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 17 февраля 2016 г. N 53
"О внесении изменений в приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 19.02.2015 N 61 "Об утверждении Административного регламента территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 19.02.2015 N 61 "Об утверждении Административного регламента территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 26 февраля, N 4000) (далее приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 19.02.2015 N 61) изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области Д.Р. Медведскую.".
2. Внести в Административный регламент территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 19.02.2015 N 61, следующие изменения:
1) в подпункте 3 части первой пункта 4 слова "в подпунктах "а" и "б"" заменить словами "в подпунктах 1 и 2";
2) подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2) гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах;";
3) в части первой пункта 6, части восьмой пункта 7 и пункте 9 слово "www.minszn.midural.ru" заменить словом "www.msp.midural.ru";
4) в части первой пункта 6, пункте 9, части первой пункта 24, пункте 42 и части первой пункта 93 слова "Портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" заменить словами "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
5) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположен по адресу: ул. Карла Либкнехта, д. 2, город Екатеринбург, 620075.
Телефон приемной: 8(343) 354-73-00, факс: 8(343) 354-73-20;
Справочно-информационный центр:
8(343)354-73-98 - для жителей Екатеринбурга;
8 800 500 84 14 - для жителей Свердловской области.
Ежедневно с 8.00 до 20.00.
Единый контакт-центр: 8(343)354-73-98.
Адрес электронной почты (e-mail): mfc@mfc66.ru.
Официальный сайт в сети Интернет, на котором можно получить информацию о местонахождении многофункционального центра и его филиалов: www.mfc66.ru.";
6) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. При предоставлении государственной услуги в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие:";
7) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее 10 дней с даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется копия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.";
8) пункт 21 дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2015 N 766-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Нижний Тагил" ("Областная газета", 2015, 29 августа, N 157);
постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2016 N 44-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Верхняя Пышма" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 26 января, N 7105);
постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2016 N 45-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Тавдинскому району" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 26 января, N 7106).";
9) в части пятой пункта 22:
в подпункте 1 слова "документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния;" исключить;
в подпункте 3 после слов "копия свидетельства о смерти матери" дополнить словами "(в случае смерти за пределами Российской Федерации)";
10) пункт 22 дополнить частями шестой и седьмой следующего содержания:
"Заявитель дополнительно представляет заявление военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, о согласии на обработку его персональных данных, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, при передаче его персональных данных в управление социальной политики.
Заявление и документы, предусмотренные частью шестой настоящего пункта, не представляются в случае, если военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, признан в установленном порядке безвестно отсутствующим.";
11) в пункте 24 слова "усиленной квалифицированной электронной подписью" заменить словами "в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
1) сведения из органов записи актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации;
2) сведения из органов записи актов гражданского состояния о государственной регистрации смерти матери на территории Российской Федерации (в случае смерти матери).
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта, по собственной инициативе.";
13) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Предусмотрен отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего административного регламента;
2) если при проверке усиленной квалифицированной электронной подписи в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов будет выявлена ее недействительность.";
14) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение за предоставлением государственной услуги по истечении шестимесячного срока со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.";
15) в части второй пункта 34, в пункте 42, в части второй пункта 47, в подпунктах 3 и 6 части второй пункта 82 слово "гражданин" в соответствующем числе и падеже заменить словом "заявитель" в соответствующем числе и падеже;
16) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
17) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 13 настоящего административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.";
18) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента;
2) возможность обращения за получением государственной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).";
19) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
2) оперативность (в срок, установленный в пункте 20 настоящего административного регламента) вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.";
20) в пункте 42 слова "с применением усиленной квалифицированной электронной подписи" исключить;
21) часть первую пункта 45 изложить в следующей редакции:
"45. Последовательность действий по предоставлению заявителю государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
2) формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.";
22) дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:
"46-1. Государственная услуга в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставляется зарегистрированным пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет". Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему портала государственных и муниципальных услуг (функций) следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставлена информация заявителям о порядке предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме путем заполнения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области интерактивной формы запроса с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе и исключают необходимость их представления в бумажном виде.";
23) подпункт 2 части первой пункта 48 изложить в следующей редакции:
"2) удостоверяется, что подпись, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", действительна;";
24) в пункте 49 слово "(регистрации)" исключить;
25) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики, в многофункциональный центр, дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления либо дата направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.";
26) после подраздела "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация" дополнить подразделом следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
53-1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о представлении документов, указанных в части первой пункта 25 настоящего административного регламента, является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале и непредставление заявителем документов, указанных в части первой пункта 25 настоящего административного регламента.
53-2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в управлении социальной политики.
При обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист многофункционального центра.
53-3. Должностное лицо управления социальной политики (специалист многофункционального центра), ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
53-4. Административная процедура выполняется в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
53-5. Критериями принятия решения о направлении межведомственного запроса являются регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале и непредставление заявителем документов, указанных в части первой пункта 25 настоящего административного регламента.
53-6. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является направление межведомственного запроса, который регистрируется в порядке, установленном управлением социальной политики.";
27) в подпункте 4 пункта 56 слова "начальника управления социальной политики или уполномоченного им лица" заменить словами "начальнику управления социальной политики или уполномоченному им лицу";
28) в пункте 57 слова "1 рабочего дня" заменить словами "3 рабочих дней";
29) в наименовании подраздела "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении" слова "о принятом решении" заменить словами "об отказе в предоставлении государственной услуги";
30) в пункте 62:
в части второй слово "(регистрации)" исключить;
в части третьей слова "копию решения" заменить словом "решение";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, в форме электронных документов заявителю в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения направляется электронное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.";
31) в пункте 64 слова "5 рабочих дней" заменить словами "1 рабочий день, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги 6 дней с учетом направления заявителю копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги";
32) в пункте 66 после слов "решения об отказе в предоставлении государственной услуги" дополнить словами ", в том числе в электронной форме";
33) в пункте 86 слова "государственной услуги" заменить словами "государственных услуг";
34) в пункте 93:
в части первой слова "сети Интернет" заменить словами "сети Интернет,";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 91 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.";
35) часть первую пункта 95 изложить в следующей редакции:
"95. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением социальной политики, заключившим соглашение о взаимодействии, в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги".";
36) пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. В случае если заявителем подана жалоба в управление социальной политики или в Министерство социальной политики Свердловской области, содержащая вопросы, решение которых не входит в их компетенцию, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, а заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.";
37) пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной политики, должностного лица управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
38) пункт 98 изложить в следующей редакции:
98. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дастся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.";
39) пункт 106 изложить в следующей редакции:
"106. В случае отказа в удовлетворении жалобы принятое по жалобе решение может быть обжаловано в вышестоящий орган в порядке, предусмотренном действующим законодательством.";
40) пункт 107 признать утратившим силу;
41) приложение N 2 изложить в новой редакции (Приложение N 1);
42) приложение N 3 изложить в новой редакции (Приложение N 2).
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)".
Министр |
А.В. Злоказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 53 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 19.02.2015 N 61 "Об утверждении Административного регламента территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 19 февраля 2016 г.; на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области (http://msp.midural.ru)
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 21 августа 2018 г. N 306 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 августа 2018 г.