Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 20 февраля 2016 г. N 144
Муниципальная программа
"Охрана здоровья населения городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
Паспорт муниципальной программы "Охрана здоровья населения городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского округа Краснотурьинск, в лице заместителя Администрации городского округа Краснотурьинск, курирующего вопросы социальной политики |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Улучшение эпидемической ситуации по распространенности ВИЧ-инфекции в городском округе Краснотурьинск Задачи 1. Реализация на муниципальном уровне комплекса организационных мероприятий по профилактике и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; 2. Обеспечение постоянной информационно-просветительской работы с населением по вопросам профилактики и предупреждения распространения ВИЧ-инфекции; 3. Организация мероприятий по профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди учащихся образовательных организаций; 4. Повышение качества, оперативности, эффективности оказания социально-реабилитационной помощи ВИЧ-инфицированным, в том числе потребителям инъекционных наркотиков. Цель 2. Снижение уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией в городском округе Краснотурьинск. Задачи 5. Выявление заболевших ВИЧ-инфекцией на ранних стадиях заболевания, формирование приверженности к лечению. Цель 3. Улучшение эпидемической ситуации по туберкулезу в городском округе Краснотурьинск, повышение санитарной культуры населения. Задачи 6. Реализация на муниципальном уровне комплекса организационных мероприятий по профилактике и предупреждению туберкулеза; 7. Обеспечение постоянной информационно-просветительской работы с населением по вопросам профилактики туберкулеза; Цель 4. Снижение уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза в городском округе Краснотурьинск. Задачи 8. Выявление заболевших туберкулезом на ранних стадиях заболевания, формирование приверженности к лечению; 9. Снижение уровня контактов лиц, заболевших туберкулезом, с окружающими. Цель 5. Создание условий для преодоления кадрового дефицита в государственных учреждениях здравоохранения по наиболее востребованным специальностям, позволяющего обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению городского округа. Задачи 10. Увеличение количества молодых специалистов в системе здравоохранения городского округа Краснотурьинск; 11. Содействие в укомплектовании государственных учреждений здравоохранения врачебными кадрами. Цель 6. Создание условий для оказания качественной и своевременной медицинской помощи жителям городского округа Краснотурьинск. Задача 12. Создание условий оказания медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах, сельских населенных пунктах городского округа. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Дополнительные меры по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории городского округа Краснотурьинск (далее - Подпрограмма 1); 2. Профилактика распространения туберкулеза на территории городского округа Краснотурьинск (далее - Подпрограмма 2); 3. Создание условий для оказания медицинской помощи населению (далее - Подпрограмма 3). |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Число проведенных заседаний межведомственной комиссии по борьбе с туберкулёзом и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в городском округе Краснотурьинск. 2. Уровень охвата населения в возрасте 15 - 49 лет профилактическими мероприятиями по ВИЧ-инфекции, предусмотренными настоящей муниципальной программой. 3. Число предприятий, организаций, учреждений городского округа Краснотурьинск, реализующих программу по профилактике ВИЧ/СПИД в сфере труда. 4. Число публикаций в средствах массовой информации материалов по профилактике распространения ВИЧ-инфекции. 5. Количество печатных информационных материалов (листовок, буклетов, плакатов, брошюр и т.д.). 6. Количество аудио- и видеороликов, размещенных в сети Интернет и на телевидении, по проблеме ВИЧ-инфекции и толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным. 7. Уровень информированности населения в возрасте от 15 до 49 лет по проблеме ВИЧ-инфекции. 8. Охват учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Краснотурьинск программами по профилактике ВИЧ-инфекции от общего числа учащихся с 1 по 11 класс. 9. Доля общеобразовательных учреждений, в которых внедрена программа профилактики ВИЧ-инфекции. 10. Количество педагогов, обученных тьюторами по программе профилактики ВИЧ-инфекции, и имеющих сертификат по программе ВИЧ - инфекции, от общего количества педагогического состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. 11. Количество социально ориентированных городских некоммерческих организаций, получающих поддержку в форме субсидии из средств местного бюджета. 12. Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией. 13. Охват населения профилактическим обследованием на ВИЧ-инфекцию. 14. Удельный вес обследований групп высокого поведенческого риска (потребители инъекционных наркотиков, больные инфекциями, передаваемыми половым путем, контактные с ВИЧ-инфицированными, гомосексуалисты) от числа обследованных на ВИЧ-инфекцию. 15. Количество вновь выявленных случаев ВИЧ-инфицирования при сохранении уровня обследования. 16. Уровень охвата населения профилактическими мероприятиями по туберкулезу, предусмотренными настоящей муниципальной программой. 17. Число публикаций в средствах массовой информации материалов по профилактике туберкулеза. 18. Количество печатных информационных материалов (листовок, буклетов, плакатов, брошюр и т.д.). 19. Количество аудио- и видеороликов, размещенных в сети Интернет и на телевидении, по проблеме туберкулеза. 20. Уровень охвата населения рентгено-флюорографическим осмотром и туберкулинодиагностикой к подлежащему населению. 21. Уровень заболеваемости туберкулезом. 22. Уровень заболеваемости туберкулезом детского населения. 23. Смертность от туберкулеза. 24. Уровень обеспеченности изолированными жилыми помещениями больных туберкулезом, выделяющим микобактерии. 25. Число специалистов, трудоустроенных в учреждения здравоохранения городского округа Краснотурьинск по итогам целевого обучения. 26. Количество жилых помещений, предоставленных медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения в служебный или коммерческий наем. 27. Обеспеченность населения врачами. 28. Укомплектованность врачами терапевтических участков. 29. Укомплектованность врачами педиатрических участков. 30. Обеспеченность населенных пунктов, отдаленных районов городского округа Краснотурьинск фельдшерско-акушерскими пунктами, пунктами общей врачебной практики. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 74099,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей, 2017 год - 21372,0 тыс. рублей, 2018 год - 15905,0 тыс. рублей, 2019 год - 15910,0 тыс. рублей, 2020 год - 20912,0 тыс. рублей, из них областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей, 2017 год - 0,0 тыс. рублей, 2018 год - 0,0 тыс. рублей, 2019 год - 0,0 тыс. рублей, 2020 год - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей, 2017 год - 0,0 тыс. рублей, 2018 год - 0,0 тыс. рублей, 2019 год - 0,0 тыс. рублей, 2020 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 74099,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей, 2017 год - 21372,0 тыс. рублей, 2018 год - 15905,0 тыс. рублей, 2019 год - 15910,0 тыс. рублей, 2020 год - 20912,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://krasnoturinsk-adm.ru |
1. Характеристика и анализ текущей состояния сферы охраны здоровья населения в муниципальном образовании
1.1. Муниципальная программа "Охрана здоровья населения городского округа Краснотурьинск до 2020 года" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 04.03.2014 N 219-РП "Об одобрении методических рекомендаций по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний в муниципальных образованиях в Свердловской области", постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 11.09.2014 N 1355 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск" и во исполнение протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" от 30.07.2014.
Муниципальная программа соответствует стратегическим целям указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
1.2. Муниципальная программа определяет основные направления профилактики заболеваний, создания условий доступности медицинской помощи на долгосрочную перспективу
1.2.1. повышение эффективности системы профилактики заболеваний;
1.2.2. создание условий доступности для населения медицинской помощи, в том числе в сельской местности;
1.2.3. содействие обеспечению укомплектованности государственных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами;
1.2.4. формирование приверженности населения к здоровому образу жизни, регулярному обследованию и лечению.
В рамках реализации настоящей муниципальной программы основной задачей является организация профилактических мероприятий, позволяющих охватить большую часть населения городского округа.
1.3. В Свердловской области ежегодно регистрируется около 1 миллиона инфекционных заболеваний.
Реализация национального и регионального календарей профилактических прививок положительно сказывается на эпидемиологической ситуации в Свердловской области. На протяжении нескольких лет в городском округе Краснотурьинск (2009 - 2014 годы) не регистрируются случаи кори, полиомиелита, дифтерии, столбняка. Заболеваемость краснухой, эпидемическим паротитом, гепатитом B снижена до единичных случаев. Ежегодная массовая вакцинация против гриппа положительно влияет на уровень заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями в эпидемический сезон.
Вакцинопрофилактика инфекционных болезней предупреждает возникновение новых случаев заболеваний, приводит к ликвидации ряда инфекций, влияет на продолжительность и качество жизни населения и является перспективным направлением в предупреждении заболеваний. При этом приобретение вакцины относится к специфической профилактике, и не может быть осуществлена за счет средств местного бюджета. Следовательно, данная задача должна реализовываться исполнительными органами государственной власти, и предусматриваться в бюджетах федерального и областного уровней.
Основная задача органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск неспецифическая профилактика социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также создание условий для оказания медицинской помощи населению в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Особую тревогу вызывают распространение таких заболеваний, как туберкулез и ВИЧ/СПИД среди населения городского округа. На решение данной проблемы направлены две подпрограммы настоящей муниципальной программы. Также важным параметром в профилактике социально значимых заболеваний является привлечение квалифицированных медицинских кадров, что реализуется через третью подпрограмму настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма 1 "Дополнительные меры по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории городского округа Краснотурьинск"
Изучение факторов, способствующих заражению ВИЧ-инфекцией, позволило констатировать, что в основном заражение обусловлено "рискованным" поведением (злоупотребление наркотическими средствами, рискованное сексуальное поведение и другое), способствующим реализации ведущих путей передачи вируса от человека человеку - через кровь и половые контакты. Многолетний опыт изучения особенностей распространения эпидемии показывает, что молодежь особенно уязвима к ВИЧ в силу рискованного сексуального поведения, употребления психоактивных веществ, отсутствия доступа к информации о ВИЧ-инфекции и службам профилактики, а также по целому ряду других социальных и экономических причин.
До последнего времени в Российской Федерации доминировал шприцевый (парентеральный) путь заражения ВИЧ-инфекцией при введении наркотиков, но сейчас он сравнялся по своей значимости с заражением половым путем. Это свидетельство того, что эпидемия выходит за пределы групп, имеющих факторы риска ВИЧ-инфицирования, распространяясь на самые широкие слои населения.
По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, снизить темпы развития эпидемии возможно в первую очередь за счет просвещения людей с целью изменения их поведения. Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно предполагать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установку на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.
Свердловская область относится к числу регионов с высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции среди населения. На 01 января 2013 года зарегистрировано 59208 случаев ВИЧ-инфекции, показатель распространенности составил 1347,5 случая на 100 тысяч человек (третье место среди всех субъектов Российской Федерации).
По состоянию на 01.01.2015 в Краснотурьинске зарегистрировано 1292 человека носителей ВИЧ-инфекции. За период с 2000 года родилось 266 детей от ВИЧ- инфицированных матерей, 208 детям диагноз ВИЧ-инфекция снят, 15 детям комиссия выставила диагноз ВИЧ-инфекция (5,6%), 43 ребенка имеет не окончательный лабораторный результат (16,1%). Количество умерших ВИЧ-инфицированных граждан за 2014 год - 48 человек, в том числе вследствие ВИЧ-инфекции умерло 24 человека.
Всего за 2014 год зарегистрировано 47 случаев ВИЧ + активный туберкулез (4,5% от числа состоящих на Д-наблюдении с диагнозом ВИЧ-инфекция).
Основные направления улучшения ситуации: информационно-просветительские меры по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; раннее выявление, расширение охвата скринингом, в первую очередь групп риска, качественное диспансерное наблюдение, своевременное начало антиретровирусной терапии; повышение доступности специализированной помощи для ВИЧ-инфицированных; профилактика вертикального пути передачи вируса от матери ребенку.
Подпрограмма 2 "Профилактика распространения туберкулеза на территории городского округа Краснотурьинск"
В течение последних лет эпидемическая ситуация по туберкулезу остается напряженной. Продолжают сохраняться основные причины, способствующие такому положению: низкий социально-экономический уровень жизни большинства слоев населения, миграционные процессы, резервуар инфекции в учреждениях пенитенциарной системы. Ситуация по туберкулезу в городском округе Краснотурьинска является угрожающей, и имеет неблагоприятный прогноз развития.
Так, заболеваемость на 100 тысяч населения составила:
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Городской округ Краснотурьинск |
67,6 |
88 |
91,2 |
90,5 |
Свердловская область |
110,3 |
100,2 |
94,7 |
92,4 |
Среди впервые выявленных преобладает возрастная группа 31 - 40 лет, по статистике мужчины болеют чаще, и составили - 67% - 39 чел, а женщин - 19 чел - 33%.
Смертность на 100 тысяч населения составила:
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Городской округ Краснотурьинск |
10,8 |
6,2 |
7,7 |
17,2 |
Свердловская область |
18,2 |
16,7 |
15,7 |
15,6 |
Удельный вес среди умерших от туберкулеза по возрастам составил: 30 - 39 лет - 45,5%, 40 - 49 лет - 36,4%, 60 лет и старше - 18,2%.
По срокам наблюдения: наблюдались более 5 лет - 63,6%, до 5 лет - 18,2%, не состоящих на учете 18,2%.
Ежегодно сохраняется посмертная диагностика.
Рост заболеваемости и смертности обусловлен утяжелением выявленных клинических форм туберкулеза, увеличением числа больных с устойчивым к препаратам заболеванием, увеличением числа заболеваний туберкулезом ВИЧ - инфицированных граждан.
В 2014 году вновь отмечается рост больных с сочетанной патологией 50% (ВИЧ+ туберкулёз).
Растет также количество больных, состоящих на учете с активными проявлениями туберкулеза, бациллярных больных, что ведет в свою очередь к увеличению инфицированности населения туберкулезом.
Крайне неудовлетворительна материальная база государственного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" (филиал в городе Краснотурьинске), в связи с чем, в городском округе Краснотурьинск затрудняется внедрение новых технологий по обследованию и лечению больных.
Основными направлениями улучшения ситуации с туберкулезом являются: повышение охвата флюорографическими осмотрами, в том числе неорганизованного населения, населения, проживающего на отдаленных территориях, групп риска (ВИЧ-инфицированные, наркозависимые, лица без определенного места жительства); совершенствование диспансерной работы, повышение эффективности лечения туберкулеза, в том числе лекарственно устойчивого.
Подпрограмма 3 "Создание условий для оказания медицинской помощи населению"
На 01.01.2015 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" работает 171 врач. Обеспеченность врачебными кадрами составила 19,7 на 10 тысяч населения. Укомплектованность физическими лицами по врачам 55%. Процент врачей пенсионного возраста 29%. Средний возраст врачей - 48 лет.
С целью повышения уровня укомплектованности врачебными кадрами руководителями медицинских учреждений проводится постоянная работа по поиску и привлечению для работы дипломированных врачей - специалистов необходимых специальностей: ежегодное участие в ярмарке вакансий для выпускников Уральской медицинской академии, ежемесячная подача данных о наличии вакансий медицинских кадров в учреждениях в Министерство здравоохранения Свердловской области, в раздел Интернет-сайта Министерства здравоохранения России, "Работа 66", на сайт Центра занятости Свердловской области. В адрес двух медицинских академий (Пермская, Уральская) ежегодно направляются письма об имеющихся вакансиях для трудоустройства выпускников.
Проводятся мероприятия по подготовке молодых врачей - специалистов путем подбора абитуриентов для поступления в медицинские ВУЗы по целевому набору (обучение за счет средств федерального и областного бюджетов). Ежегодно поступают из города Краснотурьинска 2 - 3 студента, но возвращаются только 50%.
С 1998 года в городе Краснотурьинске ведётся контрактная форма обучения молодых специалистов (за счёт средств учреждений). В настоящее время в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" обучаются за счёт средств бюджета больницы 8: из них 6 проходит обучение на 3 курсе лечебно - профилактического факультета 2 педиатрического факультета Екатеринбургской академии, на втором курсе учатся 5 человек, 2 на лечебно - профилактическом факультете и 3 на педиатрическом.
За 2014 год в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" прибыло 16 врачей (врач-бактериолог, патологоанатом, физиотерапевт, офтальмолог, акушер-гинеколог, терапевт, реаниматолог, неонатолог), из них 2 молодых специалиста, за 6 месяцев 2015 года - 10 врачей: врач - уролог, врач-онколог, врач-рентгенолог, врач - хирург, врач-кардиолог, терапевт, акушер-гинеколог, из них 2 молодых специалиста.
Кроме того, проводится работа по трудоустройству выпускников Краснотурьинского филиала государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Областной медицинский колледж", заключаются целевые договоры для подготовки специалистов в конкретное медицинское учреждение: в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" в 2014 году заключено 10 целевых договоров. После окончания Краснотурьинского филиала государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Областной медицинский колледж" в июле 2015 года поступило на работу в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" - 17 человек.
При проведении переговоров по трудоустройству основным пунктом является вопрос предоставления семьям врачей благоустроенных квартир и мест в детских дошкольных учреждениях. Число медицинских работников, получивших отдельное благоустроенное жилье (в динамике за последние три года): 2012 год - 8 человек (служебное жильё); 2013 год - 7 человек (служебное жилье); 2014 год- 5 человек (служебное жилье); 2015 год - 7 человек (служебное жилье). Для обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению городского округа Краснотурьинск необходимы квалифицированные медицинские кадры, что возможно при выделении жилья. Расчётное количество квартир в год от 5 до 7.
1.4. Анализ рисков реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации
1.4.1. Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного и местного бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы, в том числе публичных нормативных обязательств.
Минимизация данных рисков предусматривается возможностью перераспределения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы в зависимости от их исполнения и приоритетности в текущий период.
1.4.2. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на
1.4.2.1. использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
1.4.2.2. мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы приведены в приложение N 1 к муниципальной программе.
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
3.1. План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
3.2. Администрация городского округа Краснотурьинск, в лице заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск, курирующего вопросы социальной политики, (далее - Администрация) является ответственным исполнителем настоящей муниципальной программы.
3.3. Исполнители мероприятий муниципальной программы
3.3.1. орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.