Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Руководство деятельностью народных дружин
11. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины, кандидатура которого согласована с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу и администрацией района (форма ходатайства представлена в приложении к настоящему Положению).
12. Командир народной дружины и его заместитель выполняют следующие задачи:
1) осуществляют взаимодействие студенческих отрядов охраны правопорядка, специализированных отрядов по профилактике безопасности дорожного движения, патрульных казачьих отрядов правоохранительной направленности, иных общественных организаций и заинтересованных лиц с органами внутренних дел по вопросам обеспечения общественного порядка на территории района и всего муниципального образования "город Екатеринбург";
2) проводят анализ совершенных правонарушений общественного порядка на закрепленной территории;
3) совместно с командирами отрядов, входящих в состав народной дружины, планируют их работу по обеспечению охраны общественного порядка, разрабатывают мероприятия по взаимодействию отрядов и совершенствованию их деятельности, распределяют народных дружинников на закрепленной территории по направлениям их деятельности, организуют учебу командиров отрядов;
4) оказывают правоохранительным органам содействие в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за народной дружиной, привлекают к охране общественного порядка местное население;
5) разрабатывают и осуществляют мероприятия по предупреждению правонарушений на закрепленной территории, вносят в правоохранительные органы, администрации районов, Администрацию города Екатеринбурга, общественные организации предложения по укреплению общественного порядка, устранению причин и условий, способствующих росту правонарушений на закрепленной территории;
6) ведут учет выходов на дежурство народных дружинников и составляют графики несения дежурств по охране общественного порядка членами народной дружины, заслушивают информацию и отчеты командиров отрядов о результатах работы;
7) контролируют своевременный выход народных дружинников на дежурство по закрепленным маршрутам патрулирования;
8) проверяют деятельность отрядов, принимают меры к устранению выявленных недостатков;
9) заслушивают отчеты командиров отрядов о результатах патрулирования, выявленных нарушениях общественного порядка и принятых мерах;
10) осуществляют контроль за соблюдением законности народными дружинниками;
11) участвуют в пропаганде правовых знаний среди населения, оказывают гражданам юридическую и консультативную помощь в пределах своей компетенции;
12) отчитываются о проделанной работе перед руководством администрации района, Администрации города Екатеринбурга, территориального отдела полиции, вносят предложения по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и пресечения правонарушений;
13) ходатайствуют перед руководством администрации района, Администрации города Екатеринбурга и отдела внутренних дел о поощрении членов народной дружины;
14) проводят в коллективах учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений, а также по месту жительства граждан мероприятия по пропаганде деятельности народной дружины с целью привлечения граждан к участию в ее деятельности;
15) участвуют в разработке форм отчетности;
16) участвуют в организации проведения заседаний штабов, семинаров, слетов народных дружин;
17) организуют обучение народных дружинников формам и методам борьбы с правонарушениями, основам законодательства Российской Федерации, проводят занятия по физической подготовке;
18) в целях профилактики правонарушений и пропаганды деятельности народных дружин проводят работу со средствами массовой информации;
19) обеспечивает хранение личных накопительных дел народных дружинников в установленном порядке.
13. Формирование отрядов правоохранительной направленности, входящих в состав народной дружины, и оперативное руководство ими осуществляют командиры отрядов и их заместители. Командиры отрядов правоохранительной направленности избираются народными дружинниками по согласованию с командиром народной дружины, представителями администрации района и территориального отдела полиции.
14. Командиры отрядов правоохранительной направленности и их заместители выполняют следующие задачи:
1) организуют непосредственную деятельность отрядов, проводят подбор и зачисление кандидатов в состав народной дружины, осуществляют контроль за работой народных дружинников во время дежурства;
2) проводят работу по сплочению, укреплению и формированию отрядов, повышению внутренней дисциплины, эффективности их деятельности;
3) осуществляют личное взаимодействие с органами внутренних дел по вопросам обеспечения охраны общественного порядка;
4) организуют обучение народных дружинников формам и методам борьбы с правонарушениями, основам законодательства Российской Федерации, проводят занятия по физической подготовке;
5) планируют работу отрядов, инструктируют народных дружинников и контролируют их деятельность;
6) анализируют эффективность работы отрядов, вносят для обсуждения на собраниях народных дружинников вопросы по организации деятельности народной дружины;
7) рассматривают составленные народными дружинниками рапорты о выявленных правонарушениях и направляют их в правоохранительные органы;
8) ходатайствуют перед командиром народной дружины о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников;
9) в целях профилактики правонарушений и пропаганды деятельности народных дружин проводят работу со средствами массовой информации.
15. В целях взаимодействия с органами внутренних дел, координации и повышения эффективности деятельности народных дружин во всех административных районах муниципального образования "город Екатеринбург" создаются штабы народных дружин по охране общественного порядка (далее - районные штабы).
Состав и структура районного штаба утверждаются распоряжением главы администрации района.
16. Районный штаб осуществляет следующие задачи:
1) ведет учет добровольных формирований, входящих в народную дружину, осуществляет планирование работы отрядов, разработку совместных мероприятий с правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и организациями;
2) организует обеспечение деятельности добровольных формирований, входящих в народную дружину, по выполнению возложенных на них задач и функций;
3) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народной дружины в соответствии с полномочиями;
4) заслушивает и анализирует информацию о ходе и результатах работы народных дружинников и дает оценку их деятельности;
5) готовит и представляет в отдел административных органов администрации района предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности народной дружины и профилактики правонарушений на территории района;
6) готовит и вносит в администрацию района и территориальные органы внутренних дел предложения о поощрении народных дружинников и других граждан, активно участвующих в охране общественного порядка;
7) проводит мониторинг деятельности народной дружины, обобщает и распространяет передовой опыт работы, принимает меры по повышению эффективности работы народных дружинников.
17. Координацию деятельности районных штабов осуществляет городской штаб народных дружин Администрации города Екатеринбурга (далее - городской штаб), основными задачами которого являются:
1) проведение информационно-методической и организационной работы, направленной на создание новых отрядов правоохранительной направленности, входящих в состав народных дружин, и совершенствование их деятельности;
2) организация взаимодействия между районными штабами, органами внутренних дел, народными дружинами по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;
3) подготовка и внесение в соответствующие федеральные территориальные органы, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" предложений по правовому регулированию деятельности народных дружин по охране общественного порядка и по вопросам профилактики правонарушений;
4) обобщение и распространение передового опыта, форм и методов работы народных дружин.
18. Для решения поставленных задач городской штаб выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль за деятельностью районных штабов, оказывает практическую помощь в их деятельности, обеспечивает внедрение передовых форм и методов работы;
2) разрабатывает и утверждает формы отчетности о работе народных дружин, обобщает результаты их практической деятельности и вносит в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности народных дружин;
3) участвует в разработке и реализации муниципальных программ профилактической направленности в области охраны общественного порядка, безопасности жизнедеятельности граждан;
4) принимает решения о порядке взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами;
5) вносит в правоохранительные органы и органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" предложения по укреплению законности, повышению уровня правового воспитания населения, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
6) принимает решения по организации деятельности народных дружин и укреплению правопорядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
7) информирует органы внутренних дел, органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", население и средства массовой информации о результатах работы народных дружин;
8) вносит в Администрацию города Екатеринбурга предложения по рациональному и эффективному использованию денежных средств и материальных ресурсов, выделенных на обеспечение деятельности народных дружин;
9) вносит предложения по организации обучения народных дружинников основам законодательства Российской Федерации, формам и методам борьбы с правонарушениями, а также по проведению занятий по физической подготовке;
10) осуществляет иные функции для решения задач, стоящих перед народными дружинами, не противоречащие действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.