Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
В соответствии с данными государственной статистической отчетности за 2014 год на территории Серовского городского округа функционируют 148 спортивных сооружения (на 8 объектов больше, чем в 2013 году).
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Серовского городского округа составляет 16,7 процента от нормативного значения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 г. N 1683-р. Несмотря на развитие материальной базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры в Серовском городском округе остается недостаточной и составляет: спортивными залами 27,08 процента от существующего норматива, плоскостными сооружениями - 51,04 процента, бассейнами - 12,31 процента.
Количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек составляет 138 единиц.
В рамках государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года N 1296-ПП, в 2014 году началась реализация мероприятия "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной на стадионе "Металлург" по ул. Каквинская в г. Серове" (далее - ФОК). Сметная стоимость строительства ФОКа составляет - 222,8 млн. рублей.
16 июня 2014 года муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" заключен муниципальный контракт с ООО "ЕК-Строй". В соответствии с планом-графиком проектирования и строительства ФОКа в декабре 2014 года завершен первый этап строительства: завершены подготовительные работы, закончен котлован, установлены сваи, осуществлено переустройство инженерных сетей водоснабжения и канализации, произведена сборка арматурных каркасов и заливка фундамента, сборка и установка ферм для перекрытия. Срок сдачи объекта в эксплуатацию октябрь 2016 года.
В 2014 году за счет средств местного бюджета проведены работы по улучшению сети спортивных сооружений: ремонт помещения клуба "Алмаз" (включая приобретение мебели); приобретение и монтаж хоккейного ограждения и технического оборудования для спортивного комплекса "Алмаз"; капитальный ремонт стадиона "Строитель"; капитальный ремонт здания Дворца водного спорта; приобретение технологического оборудования для здания Дворца водного спорта; установка стеклопакетов в здании Дворца водного спорта; подготовка проектной документации по газификации стадиона "Энергия".
Всего в 2014 году за счет средств областного, местного и внебюджетных источников финансирования в Серовском городском округе введено в эксплуатацию 8 спортивных объектов: 4 площадки для занятия уличной гимнастикой StreetWorkaut, два частных современных фитнес клуба: "Ривьера" и "Алмаз спорт", спортивный комплекс "Алмаз" и стрельбище для стендовой стрельбы (стрелковый клуб "Сокол").
В перспективе в Серовском городском округе планируется реализация следующих крупномасштабных спортивных проектов: завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной на стадионе "Металлург", строительство муниципальной лыжной базы, строительство пристроев спортивных залов общеобразовательных учреждений N 9, 11 и 20, строительство пришкольных мини-стадионов МАОУ СОШ N 13 и 15, реконструкция стадионов "Локомотив", МАУ ДО ДЮСШ "Металлург" и существующего крытого хоккейного корта с искусственным льдом МАУ ДО ДЮСШ.
Наличие и качество спортивных сооружений являются наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Серовского городского округа и Свердловской области.
Несоответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития физической культуры и спорта в Серовском городском округе способно ослабить конкурентоспособность Серовских спортсменов на областных и Всероссийских соревнованиях.
Существующая материально-техническая база в настоящее время не отвечает в полной мере задачам обеспечения физкультурно-спортивной отрасли, не может удовлетворять потребности растущего спроса различных категорий населения в занятиях физической культурой и спортом.
По многим видам спорта в Серовском городском округе отсутствуют современные, технически оснащенные спортивные базы, без которых невозможно осуществлять подготовку к выступлениям на крупнейших областных, российских и международных соревнованиях. Большинство спортивных объектов города введены в эксплуатацию более 30 лет назад.
Строительство (реконструкция) спортивных объектов, включая спортивные залы, лыжную базу, футбольные поля (стадионы), ледовый дворец, позволит создать необходимые условия для привлечения к занятиям физической культурой и спортом различных слоев населения, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, а также проведения в Серове крупномасштабных соревнований. В этой связи одной из основополагающих задач является создание максимально благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом среди различных возрастных групп и категорий граждан, строительство и реконструкция спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям к развитию видов спорта.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо развивать в городе инфраструктуру сферы физической культуры и спорта и обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Одной из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Жилищный фонд, признанный аварийным, ухудшает внешний облик города Серова и населенных пунктов, входящих в состав Серовского городского округа, сдерживает развитие его инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность Серовского городского округа.
Кроме того, реализацию реконструктивных мероприятий на территории Серовского городского округа сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
Согласно статистическим данным, по состоянию на 01 января 2014 года общая площадь жилищного фонда в Серовском городском округе составляет 2101,1 тыс. кв. м., в том числе признанного в установленном порядке аварийного и подлежащего сносу 29,6 тыс. кв. м, что составляет 1,4 процента от общей площади жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.