Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Серовского городского округа
За 12 месяцев 2015 года на территории Серовского городского округа зарегистрировано 97 пожаров, в 2014 году количество пожаров составило 117. В результате пожаров в 2015 году погибло 7 человек, в 2014 году гибель составила 8 человек. Увеличилось число случаев травматизма на пожарах. За 2015 год травмы получили 12 человек, за аналогичный период 2014 года - 5 человек.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности, то есть человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности.
Населенные пункты, в которых не выполняется нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны, исходя из численности постоянно проживающего населения, характеризуются следующими показателями:
1) в 12 населенных пунктах (57,1 процента неприкрытых населенных пунктов) численность постоянно проживающего населения составляет менее 50 человек;
2) в 4 населенных пунктах (19,1 процента неприкрытых населенных пунктов) численность постоянно проживающего населения составляет от 50 до 100 человек;
3) в 5 населенных пунктах постоянно проживающего населения нет;
4) к 8 населенным пунктам, в которых численность постоянно проживающего населения составляет до 100 человек, подъезд пожарных подразделений затруднен или невозможен в связи с отсутствием автомобильных дорог, соответственно время прибытия подразделений пожарной охраны на тушение пожаров в данных населенных пунктах превышает законодательно установленное.
Особое внимание требует создание условий для организации добровольной пожарной охраны в сельских населенных пунктах городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
Важным полномочием органов местного самоуправления в области пожарной безопасности является создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.
Всего на территории Серовского городского округа имеется 584 пожарных гидранта, 89 пожарных водоемов. Требуется привести в исправное состояние 74 пожарных гидранта, 48 пожарных водоемов.
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволит снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются:
- повышение уровня обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие системы добровольных пожарных организаций;
- ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения, обустройство подъездов и пирсов к ним;
- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения и территории муниципального образования.
Программа разработана для решения задач, связанных с осуществлением полномочий администрации Серовского городского округа по вопросам гражданской обороны. Состояние гражданской обороны на территории Серовского городского округа напрямую зависит от решения проблем обеспечения химической и радиационной безопасности. На территории Серовского городского округа расположено 5 организаций, отнесенных к группам по гражданской обороне:
особой важности - 3;
первой категории - 2.
В технологических процессах 3 организации используют аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Общее количество АХОВ составляет 7,1 тонны, в том числе хлора - 5,1 тонн, аммиака - 2 тонны.
При возникновении аварии с выбросом хлора зона возможного опасного химического заражения может составить до 2,61 квадратных километров территории, на которой работает и проживает до 2,8 тысячи человек. При аварии с выбросом аммиака площадь возможного опасного химического заражения может составить до 0,5 квадратных километра, на которой работает и проживает до 0,13 тысяч человек.
Терроризм и экстремизм - сложные социально-политические проблемы современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием террористических и экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.
В настоящее время цели и задачи противодействия терроризму и экстремизму приобретают во многом определяющее значение не только для органов государственной власти, но и для органов местного самоуправления. Именно на муниципальном уровне возникают и развиваются отношения с представителями различных, в том числе, национально-культурных сообществ. Здесь решаются вопросы строительства культовых зданий (храмов, мечетей и синагог), обеспечиваются дошкольное и школьное образование, организуются и проводятся досуговые и массовые мероприятия. На этом уровне обеспечиваются условия для непосредственной деятельности средств массовой информации, правозащитных, религиозных, молодежных организаций и объединений, политических партий, иных институтов гражданского общества.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного.
Сегодня борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Наиболее подвержена риску экстремистского влияния молодежь, это вызвано как социально - экономическими, так и этнорелигиозными факторами.
Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Коренное население Серовского городского округа составляет 106 775 человек. В 2015 году на территории Серовского городского округа поставлено на миграционный учет: вновь прибывших - 1735 человек, что составляет 1,6 процента от коренного населения.
На территории Серовского городского округа проживают люди более 20 национальностей, в том числе: русские, татары, удмурты, башкиры, марийцы, мордовцы, украинцы, белорусы, азербайджанцы, немцы, поляки, евреи и другие национальности, которые вносят в жизнь округа свои обычаи и культуру.
В Серовском городском округе в целях сохранения стабильных межнациональных отношений, развития межнационального и религиозного добрососедства создан Консультативный совет по взаимодействию с национальными и религиозными общественными объединениями при главе Серовского городского округа. На территории Серовского городского округа зарегистрированы национальные общественные объединения:
1) Серовское структурное подразделение Екатеринбургской городской организации Польского общества "Полярос", руководитель Кудрявцев Игорь Валерьевич;
2) Серовская общественная организация "Азербайджан", руководитель Агаларов Миргабиб Миразиз-Оглы;
3) Общественная организация "Центр татаро-башкирской культуры "Чулпан", руководитель Синцова Розалия Габдрахимовна;
4) Общественная организация "Религиозная организация "Еврейская община города Серова", руководитель Ратновский Владимир Григорьевич;
5) Местная мусульманская религиозная организация "Махаля имени "Ахмада Яссави" структурное подразделение Центрального Духовного Управления Мусульман России по Свердловской области, руководитель Имам мечети Мансуров Ильнур Канафеевич;
6) Местная православная религиозная организация Приход в честь преображения Господня в городе Серове Нижнетагильской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), руководитель настоятель храма протоиерей Сергий Козлов.
Для решения вопросов профилактики экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, действующих на территории Серовского городского округа, созданы: межведомственная комиссия по противодействию экстремизму; межведомственная комиссия по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления на территории Серовского городского округа. Комиссии работают в ежеквартальном режиме, выполняют координирующую и контролирующую функции. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы работы данных комиссий. Сотрудниками отдела УФСБ по Свердловской области в г. Серове, МО МВД России "Серовский", администрацией Серовского городского округа организован мониторинг над этническими группами выходцами из Кавказского и Центрально-Азиатского регионов использующих признаки "землячества". На территории Серовского городского округа традиционно проживают диаспоры по национальной принадлежности - азербайджанцы, армяне, киргизы, молдаване, таджики, узбеки, украинцы и др.
В 2015 году отделом УФМС России по Свердловской области в г. Серове было выявлено 260 случаев нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, 11 иностранных граждан выдворены за пределы России.
Общая оценка межнациональных отношений в Серовском городском округе:
1) межэтнические отношения между этническими группами носят стабильный (без заметных изменений) и добрососедский (без напряженности) характер;
2) насильственные конфликты на этнической или религиозной почве в ближайшей перспективе в Серовском городском округе маловероятны;
3) проявлений признаков экстремистской деятельности на территории Серовского городского округа не ожидается.
Учитывая вышеизложенное, местное самоуправление является базовым для страны звеном в реализации комплекса мер по профилактике и пресечению проявлений терроризма и экстремизма. От того, насколько работа в этом направлении эффективна, напрямую зависит стабильность, позитивность и управляемость общественно-политической ситуации на территории муниципального образования.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму и терроризму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Серовском городском округе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике экстремизма и терроризма, которая явится важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций. Формирование у жителей Серовского городского округа установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия.
Программа позволяет осуществлять деятельность по профилактике терроризма и экстремизма организованно, системно и постоянно.
Подпрограмма "Обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" разработана для решения задач по сокращению преступлений и правонарушений в общественных местах на территории Серовского городского округа, а также на поддержание в исправном состоянии комплекса средств видеофиксации правонарушений.
В целях реализации Федерального закона от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и Закона Свердловской области от 15.06.2015 г. N 49-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области", решением Думы Серовского городского округа от 27.10.2015 г. N 305 "Об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин на территории Серовского городского округа":
1) определены границы территории, на которой может быть создана народная дружина по охране общественного порядка, это границы Серовского городского округа;
2) определены в качестве меры экономического и материально-технического обеспечения деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка и осуществляющих свою деятельность на территории Серовского городского округа, предоставление субсидий из бюджета городского округа.
15.12.2015 г. подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между администрацией Серовского городского округа, Межмуниципальным отделом МВД России "Серовский" и местной общественной организацией "Народная дружина Серовского городского округа" по вопросам участия народной дружины в охране общественного порядка на территории Серовского городского округа.
С 31.12.2015 г. местная общественная организация "Народная дружина Серовского городского округа" внесена в единую дислокацию комплексных сил полиции Межмуниципального отдела МВД России "Серовский" по содействию органам внутренних дел в охране общественного порядка, а также распространению правовых знаний, разъяснению норм поведения в общественных местах среди населения Серовского городского округа.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка и осуществляющих свою деятельность на территории Серовского городского округа" позволит предоставить субсидии из бюджета Серовского городского округа для материально-технического обеспечения деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка и осуществляющих свою деятельность на территории Серовского городского округа.
Программой предусматривается погашение кредиторской задолженности за выполненные в прошлом периоде работы, услуги и приобретенные товары
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.