Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 10 марта 2016 г. N 76
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, в Министерстве социальной политики Свердловской области"
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение подпункта 2.2 пункта 2 раздела I Протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 20.07.2015 N 2, в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, в Министерстве социальной политики Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е.Э. Лайковскую.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)".
Министр |
А.В. Злоказов |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, в Министерстве социальной политики Свердловской области
(утв. приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 10 марта 2016 г. N 76)
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, в Министерстве социальной политики Свердловской области (далее - Положение) разработано на основе законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и о порядке рассмотрения обращений граждан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции.
2. Обеспечение объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, позволит оперативно выявлять и пресекать проявления коррупции в Министерстве социальной политики Свердловской области (далее - Министерство), в территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области - управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики), в государственных учреждениях социального обслуживания и государственном казенном учреждении Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (далее - учреждения), а также принимать меры по устранению последствий таких проявлений.
К обращениям, содержащим информацию о фактах коррупции, относятся обращения граждан и организаций, в которых содержится информация о действиях (бездействии) государственных гражданских служащих и работников Министерства, управлений социальной политики и учреждений, связанных с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя в целях получения выгоды в виде денег, имущественных прав для себя или третьих лиц, а также информация о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства и управлений социальной политики обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Министерства и управления социальной политики, а также о наличии у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
К обращениям, содержащим информацию о фактах коррупции (далее - Обращения), не относятся обращения, содержащие информацию о фактах нарушения государственными гражданскими служащими Министерства и управления социальной политики служебной дисциплины.
3. Порядок и сроки рассмотрения Обращений регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденным приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.07.2013 N 457 (далее - Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве), настоящим Положением.
Раздел 2. Поступление Обращений в Министерство
4. Способы поступления Обращений в Министерство:
1) в письменном виде (заявителем лично, почтовым отправлением, нарочным, посредством факсимильной связи, иными способами доставки);
2) в электронном виде (по электронной почте на адрес: mspso@egov66.ru, через систему "Электронная приёмная" на официальном интернет-сайте Министерства: www.msp.midural.ru (далее - официальный сайт Министерства), посредством заполнения формы в подрубрике "Обратная связь о сообщениях о фактах коррупции" рубрики "Противодействие коррупции" либо в подрубрике "Обратиться в Министерство" рубрики "Обращения граждан");
3) по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции +7 (343) 312-07-01 (далее - телефон доверия), по телефонам "прямых линий" с гражданами по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) на личном приеме граждан и представителей организаций Министром социальной политики Свердловской области (далее - Министр), заместителями Министра и (или) уполномоченными должностными лицами Министерства.
5. В Министерстве осуществляется мониторинг публикаций, открытых писем и комментариев граждан и организаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах коррупции, с последующим докладом о результатах мониторинга Министру.
Раздел 3. Порядок информирования граждан о способах направления Обращений в Министерство и о процедурах их рассмотрения
6. На постоянной основе на информационных стендах, официальном сайте Министерства в рубриках "Противодействие коррупции" и "Обращения граждан" размещается следующая информация:
1) адрес официального сайта Министерства, информация о наличии специального раздела, содержащего электронную форму, адреса электронной почты, с помощью которых можно направить Обращение в Министерство;
2) номер "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции, а также номер факса, по которому возможно отправить Обращение в виде факсимильного сообщения;
3) адреса, где проходит личный прием граждан; график приема граждан Министром, заместителями Министра и (или) уполномоченными должностными лицами Министерства, а также порядок записи на данный прием;
4) почтовый адрес с индексом Министерства.
7. На информационных стендах, официальном сайте Министерства размещается информация о процедурах рассмотрения Обращений:
1) извлечения из законодательства Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
2) Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве, положение о "телефоне доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства, график проведения "прямых линий" с гражданами по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, настоящее Положение.
Раздел 4. Порядок рассмотрения Обращений в Министерстве
8. Прием и регистрация Обращений осуществляется в организационно-аналитическом отделе в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве.
9. Особенности и порядок приема и рассмотрения Обращений, поступивших по "телефону доверия", утверждаются нормативным правовым актом Министерства.
10. Организация рассмотрения Обращений и подготовки ответа заявителю:
1) после регистрации Обращения передаются Министру или должностному лицу, исполняющему обязанности Министра, для рассмотрения и определения исполнителей;
2) при поступлении Обращения в отношении учреждения или управления социальной политики в число исполнителей в обязательном порядке включаются структурные подразделения, курирующие работу учреждений, и структурные подразделения Министерства по соответствующим направлениям деятельности;
3) при рассмотрении Обращений ответственный исполнитель (исполнители):
обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения Обращения материалы, дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, органов предварительного следствия и подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
в рамках компетенции Министерства принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
в случае необходимости подготавливает предложения о проведении выездной проверки в связи с Обращением и обеспечивает ее проведение.
11. Обращение не направляется в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого является предметом Обращения.
12. В случае если в Обращении содержатся сведения о несоблюдении государственным гражданским служащим Министерства и управлений социальной политики обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, требований к служебному поведению, о наличии у государственного гражданского служащего Министерства и управлений социальной политики личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным гражданским служащим Министерства и управлений социальной политики других коррупционных правонарушений, Министр принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в Обращении, на основании докладной записки должностного лица отдела государственной службы и кадров, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами) и проводится в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 N 968-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению" (далее - Указ Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 N 968-УГ).
13. В случае если изложенные в Обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения Обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в порядке, установленном Указом Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 N 968-УГ.
14. В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении государственным гражданским служащим Министерства и управлений социальной политики требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии Министерства социальной политики Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
15. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к государственному гражданскому служащему Министерства и управлений социальной политики мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции (с соблюдением законодательства о защите персональных данных).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 7. Контроль за рассмотрением Обращений
16. Текущий контроль за ходом рассмотрения Обращений осуществляет Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской области и отдел государственной службы и кадров Министерства.
17. Обращение снимается с контроля после направления заявителю ответа по существу вопросов, поставленных в Обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 10 марта 2016 г. N 76 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, в Министерстве социальной политики Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 15 марта 2016 г.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2023 г. N 267 настоящий документ признан утратившим силу с 26 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 21 ноября 2019 г. N 549
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 4 февраля 2019 г. N 25
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.