Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 9 марта 2016 г. N 340
"Об утверждении Муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы"
В связи с пересмотром приоритетности мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации ГО Карпинск от 14.10.2014 года N 1795 (в редакции постановлений администрации ГО Карпинск от 31.03.2015 года N 505, от 08.06.2015 года N 1922, от 18.11.2015 г. N 1826), руководствуясь постановлением администрации городского округа Карпинск от 23.07.2013 года N 1507 "О муниципальных программах городского округа Карпинск", Администрация городского округа Карпинск постановляет:
1. Утвердить Муниципальную программу "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Карпинск:
- от 14.10.2014 года N 1795 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск" на 2014 - 2020 годы";
- от 31.03.2015 года N 505 "О внесении изменений в муниципальную программу "Экономическое развитие городского округа Карпинск" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Карпинск от 14.10.2014 года N 1795";
- от 08.06.2015 года N 922 "О внесении изменений в муниципальную программу "Экономическое развитие городского округа Карпинск" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Карпинск от 14.10.2014 года N 1795";
- от 18.11.2015 г. N 1826 "О внесении изменений в муниципальную программу "Экономическое развитие городского округа Карпинск" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Карпинск от 14.10.2014 года N 1795".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа Карпинск в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации городского округа Карпинск Н.И. Гурьянова.
Глава городского округа Карпинск |
А.А. Клопов |
Муниципальная программа
"Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Карпинск от 9 марта 2016 г. N 340)
Паспорт муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Экономический отдел администрации городского округа Карпинск |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации ГО Карпинск Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" Подпрограмма 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы". |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Повышение благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики городского округа Карпинск |
Задачи программы |
1. Создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности ГО Карпинск; 2. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Для оценки степени достижения цели и решения комплекса задач Программы принимаются следующие целевые показатели (индикаторы): 1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (млн. рублей). 2. Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия, ед. 3. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (ед.); 4. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия (млн. рублей); 5. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Объёмы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы составляет 4358,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета городского округа Карпинск - 4358,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 598,1 тыс. рублей 2017 год - 760,2 тыс. рублей 2018 год - 1000,0 тыс. рублей 2019 год - 1000,0 тыс. рублей 2020 год - 1000,0 тыс. рублей в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 не требует финансирования. объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет 4358,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 598,1 тыс. рублей 2017 год - 760,2 тыс. рублей 2018 год - 1000,0 тыс. рублей 2019 год - 1000,0 тыс. рублей 2020 год - 1000,0 тыс. рублей |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Реализация подпрограммы 1 не требует выделения бюджетных ассигнований. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 на 2016 - 2020 годы составляет 598,1 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета городского округа Карпинск - 598,1 тыс. рублей в том числе по годам: 2016 год - 598,1 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году обеспечить: - достижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году 410,0 млн. рублей, темп роста за период 2015 - 2020 годы - 107,4%; - улучшение инвестиционного и предпринимательского климата и условий осуществления инвестиционной деятельности в ГО Карпинск. - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск с 855 единиц в 2015 году до 890 единиц в 2020 году; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 282 единиц в 2015 году до 301 единицы в 2020 году; - увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия с 2015 года по 2020 год на 128,0 млн. рублей до 1358,3 млн. рублей. - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 38,9% в 2015 году до 39,1% в 2020 году. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере экономики городского округа Карпинск
Городской округ Карпинск расположен на севере Свердловской области у пересечения 60-й параллели с 60-м меридианом на восточном склоне Уральских гор. Расстояние до г. Екатеринбурга - 390 км, до г. Москвы - 2089 км.
Городской округ занимает площадь 5523,32 кв. км., общая численность населения составляет 30,4 тыс. человек.
До конца 90-х годов ХХ века город Карпинск традиционно был городом угольщиков. В результате реализации в 1997 - 2003 годах поэтапной программы закрытия Карпинского угольного разреза и градообразующего предприятия ОАО "Вахрушевуголь" доминирующим становится обрабатывающее производство, которое включает в себя: производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, обработку древесины, производство машин и оборудования, производство электрооборудования.
По итогам 2014 года в городском округе Карпинск наблюдается отрицательная динамика основных показателей социально-экономического развития: снижение оборота крупных и средних организаций, объема инвестиций в основной капитал, численности занятых в экономике, рост убытков организаций.
В 2014 году оборот крупных и средних предприятий снизился на 27,5% к объемам соответствующего периода прошлого года и составил 1263,2 млн. рублей, снижение оборота обусловлено приостановкой деятельности ООО "Валенторский медный карьер", в связи с исчерпанием запасов Валенторского месторождения, кризисным состоянием ООО "Завод горного машиностроения".
По итогам работы предприятий и организаций за 2014 год получен отрицательный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) 586,6 млн. рублей. Положительный финансовый результат (прибыль) составил 33,6 млн. рублей, превысив соответствующий показатель 2013 года на 4,7% или 1,5 млн. рублей. Отрицательный финансовый результат (убыток) составил 620,2 млн. рублей, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с результатом прошлого года.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году составил 449,4 млн. рублей, что на 38,4% меньше, чем в 2013 году.
В структуре инвестиций по источникам финансирования собственные средства предприятий составили 25,6% (115,2 млн. рублей), бюджетные средства - 74,4% (334,2 млн. рублей). По видам экономической деятельности основная доля инвестиций 277,6 млн. рублей или 61,8% приходится на организации с видом деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (МКУ "УКХ", бюджетное финансирование в объекты жилищного строительства).
Таким образом, главным источником инвестиций являются привлеченные средства бюджета. Основное их направление - жилищное строительство.
В связи с ухудшением ситуации в экономике, учитывая транспортно-географическую удаленность ГО Карпинск, снижение цен на минерально-сырьевые ресурсы Карпинск недостаточно интересен для инвесторов.
В то же время ГО Карпинск обладает высоким природно-ресурсным потенциалом. Рудные металлические полезные ископаемые, выявленные в городском округе, отличаются большим разнообразием состава и содержанием полезных компонентов:
- россыпи золота по рекам Талица и Вагран с притоками;
- платины по реке Лобва с притоками;
- рудное золото на Галкинском и Покровском участках;
- Косьвинское месторождение рудной платины;
- Тотинское месторождение бокситов для подземной разработки;
- Серебрянское месторождение медно - железно - титан - ванадиевых руд с палладием;
- Конжаковское месторождение железно - титан - ванадиевых руд;
На территории городского округа находится месторождение неметаллических полезных ископаемых - Иовское месторождение огнеупорных дунитов, с утвержденными запасами - 140,0 млн. тонн.
Наряду с богатствами недр, городской округ обладает большими запасами леса и лесными площадями. Общая площадь покрытых лесом земель городского округа составляет около 537,2 тыс. га. Ежегодная расчетная лесосека - 634,0 тыс. куб. м.
Территория городского округа обладает значительными ресурсами подземной питьевой воды. На территории городского округа располагаются Тотинское и Каквинское месторождения подземной питьевой воды.
С целью повышения инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск утверждены:
- решением Думы ГО Карпинск от 09.07.2009 года N 20/1 Стратегия социально-экономического развития городского округа Карпинск на период до 2020 года;
- постановлением администрации ГО Карпинск от 19.01.2012 года N 32 Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного городского округа Карпинск Свердловской области на 2012 - 2020 годы;
- решением Думы ГО Карпинск от 02.12.2014 года N 36/1 Программа социально-экономического развития городского округа Карпинск на 2015 - 2020 годы.
В 2015 году начата работа по внедрению на территории ГО Карпинск муниципального инвестиционного стандарта.
Значительный вклад в экономику городского округа вносится предприятиями и организациями малого и среднего предпринимательства.
В 2014 году на территории городского округа Карпинск действовало 849 хозяйствующих субъектов, из них: 258 - юридических лиц и 591 - индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий городского округа Карпинск по состоянию на 01.01.2015 года составила 3437 человек, доля занятых в малом бизнесе - 39% от численности занятых в экономике городского округа. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) в 2014 году составил 1194,5 млн. рублей.
В целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск" на 2014 - 2020 годы" действует подпрограмма "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск" на 2014 - 2020 годы, общий объем финансирования которой - 4229,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 году направлено 1175,0 тыс. рублей, в том числе: 500,0 тыс. рублей из средств бюджета городского округа и 675,0 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, городской округ Карпинск значительно отстает в привлечении инвестиций по сравнению с соседними муниципальными образованиями.
Отставание обусловлено следующими факторами:
- недостаточный уровень доступности финансовых ресурсов кредитных организаций, в том числе для малого и среднего бизнеса, реализующего инвестиционные проекты;
- наличие инфраструктурных ограничений при реализации инвестиционных проектов, в городском округе практически отсутствуют инвестиционные площадки с развитой инженерной инфраструктурой;
- отсутствие благоприятной институциональной среды привлечения инвестиций и наличие административных барьеров. Не в полной мере налажено взаимодействие органов исполнительной власти Свердловской области, администрации ГО Карпинск, объединений предпринимателей и банков в работе по поддержке инвесторов;
- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства остается актуальной проблема качественного развития малого и среднего бизнеса. На территории ГО Карпинск наблюдается доминирование торгового сектора экономики, количественный показатель и вклад производственных компаний незначителен.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение:
- высокие риски ведения предпринимательской деятельности в целом по России, в том числе и в ГО Карпинск;
- незаинтересованность кредитных организаций в финансировании рискового бизнеса;
- низкий уровень развития деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) направлена на решение указанных проблем, а также на продолжение работы по повышению инвестиционной привлекательности ГО Карпинск, комплексное развитие малого и среднего предпринимательства в ГО Карпинск.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городском округе Карпинск политики в сфере экономики, описание основных целей и задач программы. Прогноз развития сферы экономики городского округа Карпинск
Приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р к ним относятся:
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
- развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" от 07.05.2012 года N 596 целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
Приоритеты политики в сфере экономического развития ГО Карпинск определены Стратегией социально-экономического развития городского округа Карпинск на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития городского округа Карпинск на 2015 - 2020 годы.
Основная цель программы соответствует стратегической цели социально-экономического развития ГО Карпинск это - повышение благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики городского округа Карпинск.
Приоритетами в сфере реализации Программы, определенными Стратегией, являются:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- формирования конкурентной предпринимательской среды.
Для достижения основной цели Программы будут решаться следующие задачи:
- создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности ГО Карпинск;
- создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- формирование благоприятных условий для привлечения инвестиционного капитала и реализации инвестиционных проектов;
- дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа, создание новых рабочих мест, рост доходной части бюджета городского округа Карпинск.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в городском округе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, а также осуществление контроля качества её выполнения;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки эффективности её реализации.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2016 - 2020 годов.
Поскольку Программой предусмотрено не последовательное, а параллельное решение задач, реализация Программы не делится на этапы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий программы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Подпрограммы 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы":
- основное мероприятие 1 "Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа Карпинск";
- основное мероприятие 2 "Формирование инвестиционного имиджа городского округа Карпинск".
Подпрограммы 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы":
- основное мероприятие 1 "Предоставление субсидии Фонду "Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск".
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении к Программе (Таблица 1).
Ответственным исполнителем программы является экономический отдел администрации ГО Карпинск.
Исполнителями мероприятий программы выступают структурные подразделения администрации городского округа Карпинск, Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск и др.
Также исполнителями программы могут быть юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации Программы предусмотрено предоставление субсидии Муниципальному Фонду поддержки предпринимательства городского округа Карпинск.
Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета ГО Карпинск утверждаются Постановлениями администрации ГО Карпинск.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере экономики ГО Карпинск, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы
Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового и организационного регулирования, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Меры правового регулирования включают в себя:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации программы;
- разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих комплекс организационных мер по реализации программы и ее финансированию.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении к Программе (Таблица 2).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) программы
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении к Программе (Таблица 3). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
- достижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году - 410,0 млн. рублей, темп роста за период 2015 - 2020 годы - 107,4%;
- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата и условий осуществления инвестиционной деятельности в ГО Карпинск;
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск с 855 единиц в 2015 году до 890 единиц в 2020 году;
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 282 единиц в 2015 году до 301 единицы в 2020 году;
- увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия с 2015 года по 2020 год на 128,0 млн. рублей до 1358,3 млн. рублей.
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 38,9% в 2015 году до 39,1% в 2020 году.
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
- Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы";
- Подпрограмма 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных Программой приоритетных направлений и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
Мероприятия подпрограмм направлены на создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в ГО Карпинск.
Подпрограммы будут реализованы в установленной сфере деятельности ответственного исполнителя подпрограммы, указанного в паспорте подпрограммы.
Последовательность выполнения мероприятий подпрограмм определяется в соответствии с Планом реализации Программы. План реализации Программы разрабатывается ежегодно и утверждается постановлением администрации городского округа Карпинск.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" составляет 4358,3 тыс. рублей.
Таблица 1
Структура финансирования программы в 2016 - 2020 годах, (тыс. рублей)
N п/п |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Всего, в том числе: |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
2. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Бюджет ГО Карпинск |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" не требует финансирования и выделения бюджетных ассигнований.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы" составляет 4358,3 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы 2 в 2016 - 2020 годах, (тыс. рублей)
N п/п |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Всего, в том числе: |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
2. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Бюджет ГО Карпинск |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 на 2016 год составляет 598,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета городского округа Карпинск - 598,1 тыс. рублей.
Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета городского округа Карпинск на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет городского округа Карпинск.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского округа Карпинск в целом, а также по годам реализации Программы приведены в приложении к Программе (Таблица 4).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета и бюджета городского округа Карпинск приведены в приложении к Программе (Таблица 5).
Раздел 9. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, а также с учетом уровня освоения ресурсов, направленных на реализацию программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в развитие экономики ГО Карпинск, обеспечения администрации ГО Карпинск и ответственного исполнителя программы оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), N - количество целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
Степень достижения целевого показателя (индикатора) программы (подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации программы (подпрограммы) () рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев (см. таблицу 6).
В тексте допущена опечатка: таблица 6 в настоящей программе отсутствует
Таблица 3
Критерии определения эффективности (неэффективности) реализации программы (подпрограммы)
N |
Вывод об эффективности реализации программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Неэффективная |
менее 0,5 |
2. |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
3. |
Эффективная |
0,8 - 1 |
4. |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля реализации Программы является Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, мониторинг реализации Программы.
Паспорт Подпрограммы 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Экономический отдел администрации городского округа Карпинск |
Соисполнители подпрограммы |
Структурные подразделения администрации ГО Карпинск |
Подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности ГО Карпинск |
Задачи подпрограммы |
Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующих задач: 1. Формирование механизмов и условий, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск; 2. Повышение качества правового регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объёмы финансирования подпрограммы |
Подпрограмма 1 не требует финансирования |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Реализация подпрограммы 1 не требует выделения бюджетных ассигнований. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить: - достижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году - 410,0 млн. рублей, темп роста за период 2015 - 2020 годы - 107,4%; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск с 855 единиц в 2015 году до 890 единиц в 2020 году; - улучшение инвестиционного климата и условий осуществления инвестиционной деятельности в ГО Карпинск. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Экономический рост ГО Карпинск не возможен без увеличения объема инвестиций в экономику территории.
Одно из основных направлений деятельности администрации ГО Карпинск - создание условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году составил 449,4 млн. рублей, что на 38,4% меньше, чем в 2013 году.
В структуре инвестиций по источникам финансирования собственные средства предприятий составили 25,6% (115,2 млн. рублей), бюджетные средства - 74,4% (334,2 млн. рублей). По видам экономической деятельности основная доля инвестиций 277,6 млн. рублей или 61,8% приходится на организации с видом деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (МКУ "УКХ", бюджетное финансирование в объекты жилищного строительства).
Таким образом, главным источником инвестиций являются привлеченные средства бюджета. Основное их направление - жилищное строительство.
В то же время ГО Карпинск обладает высоким природно-ресурсным потенциалом. Рудные металлические полезные ископаемые, выявленные в городском округе, отличаются большим разнообразием состава и содержанием полезных компонентов:
- россыпи золота по рекам Талица и Вагран с притоками;
- платины по реке Лобва с притоками;
- рудное золото на Галкинском и Покровском участках;
- Косьвинское месторождение рудной платины;
- Тотинское месторождение бокситов для подземной разработки;
- Серебрянское месторождение медно - железно - титан - ванадиевых руд с палладием;
- Конжаковское месторождение железно - титан - ванадиевых руд;
На территории городского округа находится месторождение неметаллических полезных ископаемых - Иовское месторождение огнеупорных дунитов, с утвержденными запасами - 140,0 млн. тонн.
Наряду с богатствами недр, городской округ обладает большими запасами леса и лесными площадями. Общая площадь покрытых лесом земель городского округа составляет около 537,2 тыс. га. Ежегодная расчетная лесосека - 634,0 тыс. куб. м.
Территория городского округа обладает значительными ресурсами подземной питьевой воды. На территории городского округа располагаются Тотинское и Каквинское месторождения подземной питьевой воды.
С целью повышения инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск утверждены:
- решением Думы ГО Карпинск от 09.07.2009 года N 20/1 Стратегия социально-экономического развития городского округа Карпинск на период до 2020 года;
- постановлением администрации ГО Карпинск от 19.01.2012 года N 32 Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного городского округа Карпинск Свердловской области на 2012 - 2020 годы;
- решением Думы ГО Карпинск от 02.12.2014 года N 36/1 Программа социально-экономического развития городского округа Карпинск на 2015 - 2020 годы.
В целях повышения инвестиционной привлекательности регионов, в соответствии с поручением Президента РФ, данным по итогам заседания Государственного Совета 27.12.2012 года Министерством инвестиций и развития Свердловской области совместно с исполнительными органами государственной власти и муниципальными образованиями Свердловской области сформирован муниципальный инвестиционный стандарт (далее - Стандарт), который представляет собой набор базовых условий, позволяющих создать благоприятный инвестиционный климат в муниципальном образовании.
В 2015 году началось постепенное внедрение Стандарта на всей территории Свердловской области.
В рамках внедрения Стандарта на территории ГО Карпинск:
- утвержден План мероприятий по внедрению муниципального инвестиционного Стандарта в Свердловской области на территории городского округа Карпинск на 2015 год (постановление от 15.06.2015 г. N 940);
- назначен инвестиционный уполномоченный, утверждено Положение об инвестиционном уполномоченном в городском округе Карпинск (постановление от 09.06.2015 г. N 925);
- внесены изменения в название, состав, расширен функционал координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестициям.
По итогам 2014 года проведена оценка состояния инвестиционного климата в городском округе Карпинск.
В целях информационного обеспечения инвесторов на официальном сайте ГО Карпинск создан раздел "Информация инвестору" на котором размещена информация о проводимой работе по формированию благоприятного инвестиционного климата в ГО Карпинск.
Кроме того, в целях совершенствования нормативно-правовой базы в сферах инвестиционной и предпринимательской деятельности, способствующей привлечению инвестиций в экономику городского округа, необходима разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и экспертизу действующих нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
Процедура далее - ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), муниципального образования в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
В рамках исполнения указа Президента РФ N 601, в соответствии Законом Свердловской области от 14.07.2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" введение процедуры ОРВ на территории муниципальных районов, городских округов, расположенных на территории к Свердловской области предусмотрено с 1 января 2016 года.
Развитие системы ОРВ является одним из приоритетных направлений работы администрации ГО Карпинск, призванного повысить качество нормотворчества, создать прозрачные и понятные для всех механизмы принятия обоснованных регулятивных решений.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, городской округ Карпинск значительно отстает в привлечении инвестиций по сравнению с соседними муниципальными образованиями, инвестиционные процессы в экономике городского округа остаются недостаточно активными для ее модернизации.
В настоящее время отмечается ряд проблем, ограничивающим инвестиционную деятельность в ГО Карпинск:
- отсутствие предложений инвестиционных площадок с развитой инженерной инфраструктурой;
- низкий уровень сопровождения инвестиционных проектов, ориентированных на нужды и потребности инвесторов, на результативное осуществление проекта от идеи до завершения проекта;
- отсутствие эффективной системы продвижения инвестиционного имиджа ГО Карпинск;
- низкая активность и слабая заинтересованность хозяйствующих субъектов в участии в выездных имиджевых мероприятиях и продвижении инвестиционных проектов;
- низкий уровень информационного сотрудничества с органами исполнительной власти Свердловской области, объединениями предпринимателей и банков в работе по поддержке инвесторов;
- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить создание благоприятного инвестиционного климата, будет содействовать формированию институциональной среды привлечения инвестиций в ГО Карпинск.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории городского округа Карпинск политики, в сфере реализации подпрограммы 1, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе Стратегии социально-экономического развития городского округа Карпинск на период до 2020 года
Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы 1 является проведение последовательной инвестиционной политики, направленной на обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории ГО Карпинск, способствующего повышению инвестиционной активности.
В соответствии с этим главной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности ГО Карпинск.
Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа Карпинск;
2. Формирование инвестиционного имиджа городского округа Карпинск.
Сведения о целевых показателях Подпрограммы 1 и их значениях по годам реализации приведены в приложении к Программе (Таблица 3).
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить:
- достижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году - 410,0 млн. рублей, темп роста за период 2015 - 2020 годы - 107,4%;
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск с 855 единиц в 2015 году до 890 единиц в 2020 году;
- улучшение инвестиционного климата и условий осуществления инвестиционной деятельности в ГО Карпинск.
Срок реализации подпрограммы 1 - 2016 - 2020 годы.
Поскольку подпрограммой 1 предусмотрено не последовательное, а параллельное решение сформулированных задач, реализация подпрограммы не делится на этапы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы 1 будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа Карпинск"
В рамках реализации мер по созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа Карпинск планируются:
- реализация мер, направленных на сокращение административных барьеров для инвесторов;
- обеспечение деятельности Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства по инвестициям городского округа Карпинск;
- организация сопровождения и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития городского округа Карпинск;
- ведение Реестра инвестиционных проектов городского округа Карпинск;
- подготовка проектов соглашений, меморандумов, договоров о сотрудничестве, протоколов о намерениях сотрудничества с потенциальными инвесторами;
- оказание методической поддержки частным инвесторам (инициаторам инвестиционных проектов) по вопросам, связанным с государственным (муниципальным) частным партнерством;
- формирование нормативной правовой базы для проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов ГО Карпинск и экспертизы действующих нормативных правовых актов ГО Карпинск;
- проведение процедуры ОРВ нормативных правовых актов ГО Карпинск, влияющих на привлечение инвестиций, с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в ГО Карпинск.
Основное мероприятие 2. "Формирование инвестиционного имиджа городского округа Карпинск"
Реализация основного мероприятия будет осуществляться по следующим направлениям:
- освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой в ГО Карпинск в средствах массовой информации и на официальном сайте ГО Карпинск;
- подготовка презентационных материалов об инвестиционном потенциале ГО Карпинск;
- участие представителей Администрации ГО Карпинск в обучающих семинарах, круглых столах в области привлечения инвестиций;
- организация и проведение форумов, круглых столов.
- периодическая актуализация и наполнение раздела "Информация инвестору" на официальном сайте ГО Карпинск.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1 представлены в приложении к Программе (Таблица 2).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Подпрограмма 1 не требует финансирования и выделения бюджетных ассигнований.
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Паспорт Подпрограммы 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Экономический отдел администрации городского округа Карпинск |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск |
Подпрограммы муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной подпрограммы |
Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Достижение цели подпрограммы 2 обеспечивается путем решения следующих задач: 1. Повышение инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства; 2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, формирование позитивного образа предпринимательской деятельности в молодежной среде; 3. Повышение информированности предпринимательского сообщества о мерах поддержки; 4. Содействие продвижению и конкурентоспособности продукции местного производства; 5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; 6. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (ед.); 2. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия (млн. руб.); 3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Объёмы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2016 - 2020 годы составляет 4358,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета городского округа Карпинск - 4358,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 598,1 тыс. рублей 2017 год - 760,2 тыс. рублей 2018 год - 1000,0 тыс. рублей 2019 год - 1000,0 тыс. рублей 2020 год - 1000,0 тыс. рублей |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы на 2016 - 2020 годы составляет 598,1 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета городского округа Карпинск - 598,1 тыс. рублей в том числе по годам: 2016 год - 598,1 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы 2 позволит: 1) увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 282 единиц в 2015 году до 301 единиц в 2020 году; 2) увеличить оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия с 2015 года по 2020 год на 128,0 млн. рублей до 1358,3 млн. рублей. 3) увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 38,9% в 2015 году до 39,1% в 2020 году. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в экономике городского округа Карпинск. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территории: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет, смягчая социальные проблемы.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по итогам 2014 года количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории городского округа Карпинск, составило 849 единиц, из них: 258 - юридических лиц и 591 - индивидуальных предпринимателей. Рост показателя к уровню 2013 года составил 0,8%.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий городского округа Карпинск в 2014 году составила 3437 человек, что составляет 100,1% к уровню 2013 года и 100,6% к уровню 2012 года. Доля занятых в малом бизнесе составляет около 38,4% от численности работников всех предприятий и организаций городского округа.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) в 2014 году снизился на 15,6 процента к уровню 2013 года и составил 1194,5 млн. рублей.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. По итогам 2014 года структура малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
- 52,4% составляют предприятия общественного питания, оптовой и розничной торговли;
- 11,6% - предприятия транспорта и связи;
- 9,4% - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;
- 8,6% - строительные предприятия;
- 7,5% - в сфере обрабатывающих производств;
- 2,9% - сельскохозяйственные предприятия.
Положительными факторами, способствующими развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск являются:
- наличие и функционирование Муниципального Фонда поддержки предпринимательства, оказывающего консультационные, юридические, бухгалтерские услуги и финансовые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства;
- наличие бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей. В течение трех лет субъекты малого предпринимательства получают бесплатные консультации во всех сферах деятельности, пользуются правовыми системами, сетью Интернет, связью;
- наличие Координационного совета, являющегося постоянно действующим экспертным, информационным и совещательным органом, созданным с целью развития малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время отмечается ряд проблем, ограничивающие развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск:
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности,
- низкие темпы инвестиционной активности;
- недостаточная вовлеченность молодежи в сферу малого и среднего предпринимательства;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- отсутствие возможности продвижения товаров местного производства на рынки;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- низкое техническое оснащение малых форм хозяйствования.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, доли малого предпринимательства в общем объеме продукции и услуг, произведённых в городском округе.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории городского округа Карпинск политики, в сфере реализации подпрограммы 2, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа.
Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы 2 является последовательное проведение мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы 2 - создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск.
Достижение цели подпрограммы 2 обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Повышение инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства;
2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, формирование позитивного образа предпринимательской деятельности в молодежной среде;
3. Повышение информированности предпринимательского сообщества о мерах поддержки;
4. Содействие продвижению и конкурентоспособности продукции местного производства;
5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
6. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сведения о целевых показателях Подпрограммы 2 и их значениях по годам реализации приведены в приложении к Программе (Таблица 3).
Реализация подпрограммы 2 позволит:
1) увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 282 единиц в 2015 году до 301 единиц в 2020 году;
2) увеличить оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия с 2015 года по 2020 год на 128,0 млн. рублей до 1358,3 млн. рублей.
3) увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 38,9% в 2015 году до 39,1% в 2020 году.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы 2 будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Предоставление субсидии Фонду "Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск"
Реализация основного мероприятия будет осуществляться по следующим направлениям:
- формирование перечня инвестиционных площадок, расположенных на территории городского округа Карпинск;
- разработка бизнес-планов инвестиционных проектов;
- публикация в средствах массовой информации, буклетах, брошюрах, на информационных стендах, а также размещение на сайтах администрации городского округа Карпинск и Муниципального Фонда поддержки предпринимательства городского округа Карпинск сведений об инвестиционных площадках городского округа;
- организация и проведение семинаров, круглых столов, курсов, тренингов для молодых граждан по развитию предпринимательской деятельности;
- консультирование и информирование молодых граждан по вопросам бизнес-планирования;
- организация и проведение конкурса молодежных бизнес-проектов;
- организация и проведение выездных экскурсий молодых граждан на предприятия для встреч с потенциальными работодателями в целях взаимного согласования приобретаемых и потребных навыков;
- обеспечение функционирования сайта Муниципального Фонда поддержки предпринимательства городского округа Карпинск в телекоммуникационной сети Интернет, содержащего полный объем информации о развитии малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- предоставление информации субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности посредством интернет-рассылок;
- проведение в городском округе Карпинск выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов, конференций;
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства и мастер-классов;
- предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора ГО Карпинск на компенсацию части расходов на оплату аренды и базового комплекса услуг;
- предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов для сельскохозяйственных животных и птицы.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 представлены в приложении к Программе (Таблица 2).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 в 2016 - 2020 годах составляет 4358,3 тыс. рублей.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 9
Структура финансирования подпрограммы 2 в 2016 - 2020 годах, (тыс. рублей)
N |
Источники финансирования |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Средства бюджета городского округа Карпинск |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
3. |
Итого: |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 на 2016 год составляет 598,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета городского округа Карпинск - 598,1 тыс. рублей.
Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета городского округа Карпинск на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет городского округа Карпинск
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 в целом, а также по годам реализации Программы приведены в приложениях к Программе (таблицы 4, 5).
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Таблица N 1
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
N строки |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
|||||
2. |
Основное мероприятие 1. Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа Карпинск |
Экономический отдел администрации ГО Карпинск |
2016 - 2020 годы |
Создание условий благоприятной институциональной среды для привлечения инвестиций |
Ухудшение инвестиционного климата в ГО Карпинск |
1. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям; 2. Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия. |
3. |
Основное мероприятие 2. Формирование инвестиционного имиджа городского округа Карпинск |
Экономический отдел администрации ГО Карпинск |
2016 - 2020 годы |
Формирование и поддержание инвестиционного имиджа ГО Карпинск |
Отсутствие интереса у потенциальных инвесторов к ГО Карпинск, неиспользование возможностей и ресурсов ГО Карпинск |
1. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям; 2. Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия. |
4. |
Подпрограмма 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
|||||
5. |
Основное мероприятие 1. Предоставление субсидии Фонду "Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск" |
Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства (МФПП) городского округа Карпинск, экономический отдел администрации ГО Карпинск |
2016 - 2020 годы |
Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа, создание новых рабочих мест, рост доходной части бюджета городского округа Карпинск |
Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности их деятельности. Отсутствие стимулирования предпринимательской деятельности. |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; 2. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия; 3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. |
Таблица N 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
N строки |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
|||
2. |
Постановление администрации ГО Карпинск |
"Об утверждении Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов ГО Карпинск" |
Экономический отдел администрации ГО Карпинск |
декабрь (ежегодно) |
4. |
Подпрограмма 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
|||
5. |
Постановление администрации ГО Карпинск |
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду "Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск" |
Экономический отдел администрации ГО Карпинск |
февраль (ежегодно) |
Таблица N 3
Сведения о целевых показателях программы
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
||||||||
2. |
Цель - повышение благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики городского округа Карпинск |
||||||||
3. |
Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
||||||||
4. |
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности ГО Карпинск |
||||||||
5. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
452,0 |
381,9 |
383,8 |
390,7 |
403,2 |
406,0 |
410,0 |
6. |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия; |
единиц |
849 |
855 |
862 |
869 |
876 |
883 |
890 |
7. |
Подпрограмма 2 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
||||||||
8. |
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Карпинск |
||||||||
9. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; |
единиц |
275 |
282 |
286 |
290 |
294 |
297 |
301 |
10. |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия; |
млн. рублей |
1194,5 |
1230,3 |
1254,9 |
1280,0 |
1305,6 |
1331,7 |
1358,3 |
11. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. |
процентов |
37,6 |
35,1 |
35,2 |
35,3 |
35,4 |
35,5 |
35,6 |
Таблица N 4
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Карпинск
N строки |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Коды бюджетной классификации |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВВР |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
МП |
"Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
Всего |
|
|
|
|
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
2. |
Администрация ГО Карпинск |
|
|
|
|
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
||
3. |
"Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
Итого |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Основное мероприятие 1 |
Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа Карпинск |
Администрация ГО Карпинск |
901 |
х |
0410100000 |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Основное мероприятие 2. |
Формирование инвестиционного имиджа городского округа Карпинск |
Администрация ГО Карпинск |
901 |
х |
0410200000 |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
"Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
Итого |
|
|
|
|
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
|
7. |
Основное мероприятие 1 |
Предоставление субсидии Фонду "Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск" |
Администрация ГО Карпинск |
901 |
0400 |
0420100000 |
х |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
9. |
Мероприятие 1.1 |
Создание и (или) обеспечение деятельности Муниципального Фонда поддержки предпринимательства городского округа Карпинск |
Администрация ГО Карпинск |
901 |
0412 |
04201s3300 |
630 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
10. |
Мероприятие 1.2 |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов для сельскохозяйственных животных и птицы |
Администрация ГО Карпинск |
901 |
0405 |
0420110140 |
810 |
98,1 |
260,2 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1858,3 |
Таблица N 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета и бюджета городского округа Карпинск
тыс. руб. | ||||||||||
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы, долгосрочной целевой программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. |
МП |
"Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
Всего: в том числе: |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет ГО Карпинск |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
||||
2. |
Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. |
Основное мероприятие 1 |
"Создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории городского округа Карпинск" |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет ГО Карпинск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4. |
Основное мероприятие 2. |
"Формирование инвестиционного имиджа городского округа Карпинск" |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет ГО Карпинск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5. |
"Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Карпинск на 2016 - 2020 годы" |
Всего: в том числе: |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет ГО Карпинск |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
||||
6. |
Основное мероприятие 1 |
Предоставление субсидии Фонду "Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства городского округа Карпинск" |
Всего: в том числе: |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет ГО Карпинск |
598,1 |
760,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4358,3 |
||||
8. |
Мероприятие 1 |
Создание и (или) обеспечение деятельности Муниципального Фонда поддержки предпринимательства городского округа Карпинск |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет ГО Карпинск |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
||||
9. |
Мероприятие 2 |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов для сельскохозяйственных животных и птицы |
Бюджет ГО Карпинск |
98,1 |
260,2 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1858,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 9 марта 2016 г. N 340 "Об утверждении Муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Карпинск на 2016 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Карпинск Свердловской области (http://karpinsk.midural.ru)
Постановлением Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 23 января 2020 г. N 24 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 8 ноября 2019 г. N 1575
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 5 сентября 2019 г. N 1203
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 4 июня 2019 г. N 727
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 21 декабря 2018 г. N 1703
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 2 ноября 2018 г. N 1437
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 20 июня 2018 г. N 724
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 30 января 2018 г. N 82
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 5 сентября 2017 г. N 1294
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 31 марта 2017 г. N 414
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 2004
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 31 октября 2016 г. N 1669
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 21 июня 2016 г. N 941