Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 31 марта 2005 г. N 4/7
"О Положении "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма"
27 октября 2005 г.
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 25 мая 2006 г. N 26/13 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 года N 444, и Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27 января 2005 года N 56-ПП, руководствуясь статьей 16 Устава муниципального образования "Верхняя Пышма", Дума муниципального образования "Верхняя Пышма" решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма".
2. Предложить администрации муниципального образования "Верхняя Пышма" в срок до 15 апреля 2005 года представить на рассмотрение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма":
- проект Положения о комиссии по рассмотрению вопросов предоставления субсидий на территории муниципального образования "Верхняя Пышма";
- проект решения о внесении изменений в Положение о порядке перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые на территории муниципального образования "Верхняя Пышма".
3. Решения Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 28 марта 2002 года N 20/5 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма", от 30 мая 2002 года N 23/2 "О протесте прокурора г. Верхняя Пышма на п. 8.2 Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Верхняя Пышма", утвержденного решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 28.03.2002 г. N 20/5 "Об утверждении Положения "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма", от 30 мая 2002 года N 23/3 "О внесении дополнений в Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Верхняя Пышма" признать утратившими силу.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Думы по муниципальной собственности (председатель Ю.Б. Боголапов) и по социальной политике (председатель Л.В. Кравцова).
Председатель Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" |
А.П. Шполтаков |
Заместитель Главы муниципального образования "Верхняя Пышма" |
Н.В. Мамаева |
Положение
о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма"
(утв. решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 31 марта 2005 года N 4/7)
27 октября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 года N 444, и Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27 января 2005 года N 56-ПП.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования "Верхняя Пышма", в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (за исключением некоторых категорий граждан).
Предоставление субсидий в соответствии со статьями 32 - 37 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" осуществляется следующим категориям граждан:
- сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и сведения о которых не подлежат разглашению;
- лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
- гражданам, проживающим в закрытых военных городках.
Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями. На территории муниципального образования "Верхняя Пышма" уполномоченным органом является отдел субсидий муниципального унитарного предприятия "Верхнепышминский расчетно-кассовый центр" (далее - Отдел субсидий).
1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната;
- субсидии - безналичная форма расчета с гражданами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан - предельная величина совокупного семейного бюджета на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;
- среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
К членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся проживающие совместно супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
Размеры прожиточного минимума устанавливаются соответствующими законодательными актами Правительства Российской Федерации или Правительства Свердловской области.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных постановлением Главы муниципального образования "Верхняя Пышма" или решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма".
1.5. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и организациями, в чьем ведении находится жилищный фонд, не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в том случае, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам и тарифам превышает установленную на данный период максимально допустимую долю расходов на эти цели в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются:
1) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 27 октября 2005 г. N 16/8 подпункт 2 пункта 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном, муниципальном и частном жилищном фонде;
3) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
4) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
5) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 27 октября 2005 г. N 16/8 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
2.3. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются в случае, если просроченная задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг составляет не более шести месяцев.
2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 2.1 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в отдел субсидий по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) документы о составе семьи заявителя;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
4) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за последние 6 месяцев, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии, в том числе:
- для работающих граждан, в том числе для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, - справка с места работы о доходах. При этом справки о доходах от юридических лиц должны выдаваться только с пометкой "для отдела субсидий" за подписью руководителя и главного бухгалтера или других уполномоченных ими лиц, с указанием номера телефона и юридического адреса;
- для неработающих граждан трудоспособного возраста - справка из территориального центра занятости населения о размере начисленного пособия;
- для опекунов - справку из Управления социальной защиты населения о суммах фактически полученных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- для студентов высших, средних специальных или профессионально-технических учебных заведений - справка с места учебы с указанием стипендии;
- для предпринимателей и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью - справка о доходах (предполагаемых доходах) из инспекции МНС РФ по городу Верхняя Пышма. При предоставлении индивидуальными предпринимателями сумм доходов ниже уровня прожиточного минимума принимать для расчета доходов суммы на уровне прожиточного минимума, установленного Правительством Российской Федерации;
- для лиц, которые должны получать алименты по решению суда, - справка о размере алиментов или корешки почтовых переводов с места работы плательщика алиментов. В случае неполучения алиментов - справка, выданная службой судебных приставов, с указанием периода отсутствия выплат либо выписка из решения суда об отсутствии взимания алиментов с указанием стоимости имущества, переданного в счет погашения алиментов;
- для пенсионеров - справку из территориального управления Пенсионного фонда РФ о суммах фактически полученных пенсий;
- для пенсионеров и неработающих членов семьи, в том числе состоящих на учете в территориальном отделе занятости населения - трудовую книжку;
- для семей, имеющих в своем составе членов, зарегистрированных на жилой площади, но отсутствующих в данный момент, - справки, подтверждающие их отсутствие (справки из отдела внутренних дел по городу Верхняя Пышма, мест лишения свободы, воспитательных государственных учреждений, военных комиссариатов и тому подобное);
- для учащихся старше 16 лет - справку с места учебы из образовательных учреждений.
5) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
6) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
7) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
2.6. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Отдел субсидий в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
2.8. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
2.9. Получатель субсидии обязан сообщать в Отдел субсидий о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
1) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
2) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
Если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, средства, безосновательно перечисленные в качестве субсидии, засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Отдел субсидий вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
2.11. Отдел субсидий формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
2.13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
2.14. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, установленного порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, за исключением периода, когда они имели статус безработных.
Данная норма не распространяется на неработающих матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
Субсидии не предоставляются собственнику (нанимателю), если он или члены его семьи имеют в собственности и (или) пользовании более одного жилого помещения или сдают жилое помещение в поднаем или аренду.
2.15. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
2.16. Дума муниципального образования "Верхняя Пышма" самостоятельно или по представлению Главы муниципального образования "Верхняя Пышма" может устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий. Данные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан, претендующих на предоставление субсидий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.17. В исключительных случаях по решению Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидий на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" (далее - Комиссия) субсидия может быть предоставлена лицам, попавшим в сложную жизненную ситуацию и не обладающим правом на ее предоставление в соответствии с настоящим Положением. Порядок деятельности и полномочия Комиссии устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым Думой муниципального образования "Верхняя Пышма".
3. Определение размера субсидии
3.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется один раз в полугодие.
3.2. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
3.3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
В случае использования одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного самоуправления.
3.4. Если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
3.5. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения;
МДДФ - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения.
3.6. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 - размер субсидии (в рублях);
К2 - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
, где
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
3.7. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения используются значения действующих в Свердловской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
3.8. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения.
3.9. При изменении Правительством Свердловской области цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Свердловской области перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения.
4. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи
4.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
4.3. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи с учетом:
1) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
2) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
3) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
4) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
4.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Положения.
4.5. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
4.6. Если один из родителей добровольно отказывается от алиментов на детей, то в совокупный доход семьи включается соответствующая сумма, начисленная от прожиточного минимума на ребенка, установленного Правительством Свердловской области. Она определяется в размере 25 процентов - при наличии одного ребенка, 33 процентов - двух детей и 50 процентов - трех и более детей.
5. Механизм предоставления субсидий
Размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется Отделом субсидий по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению Отделом субсидий пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
6.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местного бюджета и передаваемых им на эти цели субвенций из областного бюджета в порядке, в сроки и в объемах, устанавливаемых законодательством Свердловской области о бюджете.
6.2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными Думой муниципального образования "Верхняя Пышма", (в том числе и по решению Комиссии) положения граждан, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, производится за счет средств местного бюджета.
7. Приостановление предоставления субсидий и прекращение предоставления субсидий
7.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется отделом субсидий на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
7.2. Предоставление субсидии приостанавливается отделом субсидий в случае:
1) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
2) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения.
7.3. Отдел субсидий приостанавливает предоставление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более шести месяцев.
7.4. Предоставление субсидии прекращается отделом субсидий в случае:
1) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
2) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
3) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
4) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
7.5. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 7.4 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Решение о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
7.7. Предоставление субсидии прекращается:
1) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 7.4 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
2) со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 7.3 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 31 марта 2005 г. N 4/7 "О Положении "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 25 мая 2006 г. N 26/13 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 27 октября 2005 г. N 16/8