Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 28 марта 2002 г. N 20/5
"Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма"
30 мая 2002 г.
В целях реализации прав граждан на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, определенных Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в соответствии с Гражданским Кодексом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Дума муниципального образования "Верхняя Пышма" решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (председатель - Олейников Г.Ф.).
Председатель Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" |
Г.Н. Артемьева |
Глава муниципального образования "Верхняя Пышма" |
В.А. Лешков |
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Верхняя Пышма"
(утв. Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 28 марта 2002 г. N 20/5)
30 мая 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации прав граждан на получение компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, определенных Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи". Настоящее Положение определяет порядок предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном образовании "Верхняя Пышма".
1.2. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:
1.2.1. Жилое помещение - жилой дом, квартира, часть дома или квартиры, состоящая из одной или нескольких изолированных комнат в жилом доме, в специализированном доме (общежитии, маневренном доме, доме ветеранов и др.) или в ином строении, пригодном для проживания граждан, с установленными на данное жилое помещение правами нанимателя (собственника) и членов его семьи, производящих оплату жилищно-коммунальных услуг по одному лицевому счету;
1.2.2. Компенсации (субсидии) - безналичная форма расчета с гражданами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.2.3. Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.2.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан - предельная величина совокупного семейного бюджета на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.2.5. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
1.2.6. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Размеры прожиточного минимума и потребительской корзины устанавливаются соответствующими законодательными актами Правительства Российской Федерации или Правительства Свердловской области.
1.2.7. Совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
К членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся его супруг, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица признаются членами семьи, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) и ведут с ним общее хозяйство, в том числе производят оплату жилищно-коммунальных услуг по одному лицевому счету;
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных постановлением главы муниципального образования "Верхняя Пышма".
1.4. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности постановлений главы муниципального образования "Верхняя Пышма" об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками (нанимателям) жилых помещений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.5. Источником финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
- местный бюджет, если граждане проживают в муниципальном или индивидуальном жилищном фонде, а также в домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья или иных организаций, на которые распространяется действие Федерального закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья", если они имеют право в соответствии с действующим законодательством на получение дотаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, где домовладельцами являются граждане, использующие жилые помещения для личного проживания и проживания членов их семей;
- собственные средства предприятий и организаций, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на балансе которых находится государственный жилищный фонд (в том числе общежития) либо иных лиц, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством.
2. Критерии предоставления компенсаций (субсидий)
2.1. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
2.2. Гражданин имеет право на получение компенсации (субсидии), если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.3. Гражданам, имеющим общую площадь жилья менее социальной нормы, начисление субсидий производится по фактически занимаемой площади жилого помещения.
2.4. Гражданам, имеющим приборы учета (газа, холодной и (или) горячей воды, электроэнергии) и потребляющим коммунальные услуги меньше нормативных, а также жителям частного сектора, начисление субсидий производится согласно фактически произведенных оплат за предыдущий период (месяц) по предоставленным квитанциям на оплату коммунальных услуг (газ, электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение).
2.5. При расчете величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (оплата жилья, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Распределение субсидий осуществляется отделом субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг муниципального унитарного предприятия "Объединение жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Отдел Субсидий) пропорционально платежам граждан за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с платежными документами (счетом-квитанцией).
2.6. Величина субсидий не может превышать начисленный размер оплаты за жилье и коммунальные услуги.
2.7. Компенсации (субсидии) не предоставляются:
- Гражданину, если он или члены его семьи, совместно с ним проживающие, имеют в собственности и (или) в пользовании (владении) более одного жилого помещения или сдают жилое помещение в поднаем, найм или аренду;
- Гражданину, если он или трудоспособные члены его семьи, совместно с ним проживающие, не работают и не имеют статуса безработного, кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет. В исключительных случаях компенсация (субсидия) может быть предоставлена семье без учета в ее составе вышеуказанных лиц (освобожденных из мест заключения, не работающих по объективным причинам и т.д.)
- Временным жильцам.
3. Порядок обращения за предоставлением компенсаций (субсидий)
3.1. Субсидии назначаются Отделом Субсидий.
3.2. Отдел Субсидий осуществляет:
- прием заявлений граждан с соответствующими документами для предоставления субсидий;
- расчет и назначение субсидий;
- расчет размеров совокупного дохода семьи;
- выдачу справок гражданам о размерах субсидий для предъявления их при оплате жилья и коммунальных услуг;
- по необходимости запросы в соответствующие органы для подтверждения доходов семьи;
- проверку достоверности сведений, представленных гражданами для получения субсидий;
- перерасчет величины субсидий при изменении тарифов, либо других обстоятельств, влекущих изменение размера субсидий.
- оформление с гражданином договора на предоставление субсидии (приложение 1).
3.3. Субсидии начисляются по данным о доходе семьи за три месяца, предшествующих обращению, и назначаются на шесть месяцев, с месяца обращения.
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области глава 3 настоящего Положения дополнена пунктом 3.4
3.4. Отдел Субсидий обязан заключить с гражданином, обратившимся с заявлением на предоставление субсидии, договор на предоставление субсидии или выдать ему письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента предоставления гражданином всех необходимых документов. В случае необходимости проверки достоверности сведений, представленных гражданами для получения субсидии, срок заключения договора или выдачи письменного мотивированного отказа может быть продлен до получения ответов на запросы в соответствующие органы.
4. Перечень документов, необходимых для получения субсидий.
4.1. Для подтверждения права на получение субсидий граждане предоставляют в Отдел Субсидий следующие документы:
заявление (приложение 2);
справку о составе семьи и размере занимаемой общей площади жилого помещения, выданную по месту жительства;
платежный документ об оплате жилищно-коммунальных услуг;
справки о доходах всех членов семьи:
- для работающих граждан, в том числе для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком - справка с места работы о доходах. При этом справки о доходах с предприятий малых форм собственности (ТОО, ООО и т.д.) должны выдаваться только с пометкой "для отдела субсидий" за подписью руководителя и главного бухгалтера, с указанием номера телефона и юридического адреса;
- для неработающих граждан трудоспособного возраста - справка из территориального отдела занятости населения о начисленном пособии;
- для студентов высших, средних специальных или профессионально-технических учебных заведений - справка с места учебы с указанием стипендии;
- для предпринимателей и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью - справка о доходах (предполагаемых доходах) из инспекции МНС РФ по г. Верхняя Пышма. При предоставлении индивидуальными предпринимателями сумм доходов ниже уровня прожиточного минимума принимать для расчета доходов суммы на уровне прожиточного минимума, установленного Правительством Российской Федерации;
- для лиц, которые должны получать алименты по решению суда, - справка о размере алиментов или корешки почтовых переводов с места работы плательщика алиментов. В случае неполучения алиментов - справка, выданная службой судебных приставов, с указанием периода отсутствия выплат либо выписка из решения суда об отсутствии взимания алиментов с указанием стоимости имущества, переданного в счет погашения алиментов. В порядке исключения таким документом может быть расписка от заявителя с указанием убедительных причин, приводящих к невозможности получения алиментов в установленном порядке;
для пенсионеров - справку из территориального управления Пенсионного фонда РФ о суммах фактически полученных пенсий;
для опекунов - справку из Фонда социальной поддержки населения о суммах фактически полученных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
для пенсионеров и неработающих членов семьи, в том числе состоящих на учете в территориальном отделе занятости населения - трудовую книжку.
для семей, имеющих в своем составе членов, зарегистрированных на жилой площади, но отсутствующих в данным момент, - справки, подтверждающие их отсутствие (справки из ОВД, мест лишения свободы, воспитательных государственных учреждений, военных комиссариатов и т.д.)
для учащихся старше 16 лет - справку с места учебы из образовательных учреждений.
4.2. Выдача гражданам справок о составе семьи, плате за жилищно-коммунальные услуги, доходах производится организациями и учреждениями бесплатно.
5. Расчет величины субсидий
5.1. Схема расчета величины субсидии зависит от совокупного дохода семьи на одного человека, который определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи (п. 6 настоящего Положения) на количество членов семьи.
5.2. Величина субсидий для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, рассчитывается по двум вариантам:
1 вариант - если максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи, величина субсидии (S, руб.) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (ПН, руб.) и максимально допустимым размером собственных расходов семьи на оплату этих расходов:
,
где t - максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в процентах;
Д - среднемесячный совокупный доход семьи в рублях.
2 вариант - если максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи, то величина субсидии (S, руб.) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (ПН, руб.) и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ, руб.), увеличенной на число членов семьи (n, чел.):
.
5.3. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии (S, руб.) рассчитывается по 1 варианту.
6. Расчет среднемесячного совокупного дохода семьи
6.1. Состав семьи, учитываемой при расчете совокупного дохода семьи:
В составе семьи учитываются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги (даже если один из них зарегистрирован по другому адресу), их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, а также отец ребенка, проживающий совместно, независимо от факта регистрации брака, если он указан в качестве отца в свидетельстве о рождении ребенка.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие срочной службы, лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, дети, находящиеся на полном государственном обеспечении и т.д.).
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
6.2. Виды доходов, учитываемые при расчете совокупного дохода семьи:
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи в соответствии с действующим законодательством. В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, безопасности, военнослужащих срочной службы. Субсидии, предоставленные кому-либо из членов семьи ранее, доходами не являются и при исчислении совокупного дохода семьи не учитываются.
Алименты, выплачиваемые гражданами на содержание детей, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.
Для неработающих пенсионеров в составе совокупного дохода не учитывается адресная помощь, выплачиваемая к пенсии.
6.3. Определение среднемесячного совокупного дохода семьи:
Для расчета среднемесячного совокупного дохода семьи заявителем представляются сведения о доходах всех членов семьи за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии.
Среднемесячный совокупный доход семьи определяется как сумма среднемесячных совокупных доходов всех членов семьи.
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы его доходов за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде.
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
6.4. Особенности определения совокупного дохода семьи:
6.4.1. При определении совокупного дохода семьи учитываются доходы с учетом налогов и обязательных страховых платежей.
6.4.2. Если на одной жилой площади проживают две и более семей, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается отдельно.
6.4.3. Если супруги разведены, но проживают совместно, то учитываются доходы обоих родителей; если имеется решение суда о взыскании алиментов и алименты фактически выплачиваются, то следует учитывать при определении совокупного дохода семьи только алименты, и не учитывать доход выплачивающего их родителя; если алименты фактически не выплачиваются, то необходимо предоставить документ от судебных исполнителей об отсутствии выплат и также не учитывать доход второго родителя.
6.4.4. Если в жилом помещении заявителя зарегистрирован несовершеннолетний член семьи, состоящий с заявителем в родственных отношениях (внук, племянник и т.д.) и имеющий родителей, проживающих по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
6.4.5. Если в жилом помещении зарегистрирован только гражданин, обучающийся на дневном отделении учебного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
6.4.6. Если один из родителей добровольно отказывается от алиментов на детей, то в совокупный доход семьи включается соответствующая сумма, начисленная от средней заработной платы по городу на текущий период. Она определяется в размере 25% - при наличии 1 ребенка, 33% - двух детей и 50% - трех и более детей.
7. Приостановление и прекращение выплаты субсидии
7.1. Выплата субсидий приостанавливается на время в случаях, если получателем субсидии:
- не вносятся платежи за жилье и коммунальные услуги без уважительных причин;
- не возмещаются какие-либо суммы субсидий, выплаченных вследствие неправильной информации или других причин.
7.2. Выплата субсидий возобновляется после устранения причин, по которым она была приостановлена.
7.3. Выплата субсидий прекращается:
- при перемене места жительства семьи.
- при получении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере, позволяющем семье самостоятельно оплачивать указанные услуги.
- при выявлении недостоверной информации, представленной семьей, что повлекло необоснованную выплату субсидий.
- в случае добровольного отказа заявителя от субсидии.
- в случае иных изменений, обуславливающих утрату права заявителя на получение субсидии.
8. Ответственность сторон в предоставлении гражданам субсидий
8.1. Граждане несут персональную ответственность за достоверность представленных в Отдел Субсидий сведений и документов. При изменении места жительства, состава семьи, получении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также иных обстоятельствах, влияющих на размер субсидии или право на ее получение, граждане обязаны в течение двух недель сообщить об этом Отделу Субсидий.
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 30 мая 2002 г. N 23/2 пункт 8.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.2. Граждане, умышленно исказившие или представившие недостоверную информацию, необходимую для начисления субсидий:
- возмещают неправомерно выделенные суммы субсидий;
- несут ответственность в соответствии с уголовным, административным и гражданским законодательством.
8.3. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи, ее составе осуществляет Отдел Субсидий, который вправе сделать официальный запрос в любые предприятия, учреждения, организации, фонды и другие структуры, выдавшие те или иные документы для обоснования получения субсидий. Отдел Субсидий обязан сохранять конфиденциальность получаемых им сведений о доходах граждан.
Приложение 1
Приложение в базе не приводится
Приложение 2
Приложение в базе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 28 марта 2002 г. N 20/5 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования "Верхняя Пышма"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 7/13 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 31 марта 2005 г. N 4/7 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 30 мая 2002 г. N 23/3
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 30 мая 2002 г. N 23/2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения