Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Карпинск
от 22 марта 2016 г. N 392
Муниципальная программа
"Содержание и развитие объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы"
Паспорт Муниципальной программы "Содержание и развитие объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации городского округа Карпинск |
Соисполнители Муниципальной программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление коммунального хозяйства" |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цель Муниципальной программы |
Повышение безопасности проживания населения за счёт развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск |
Задачи Муниципальной программы |
1. Организация обеспечения надлежащего тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на территории городского округа Карпинск |
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
Для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач муниципальной программы принимаются следующие целевые показатели: 1. Ввод дополнительных мощностей сетей водоснабжения; 2. Ввод дополнительных мощностей сетей водоотведения 3. Количество инцидентов и отключений в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в год на 1 км сетей; 4. Ввод дополнительных мощностей сетей газификации; 5. Ввод дополнительной мощности 6. Уровень остаточного хлора суммарного. |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования Муниципальной программы: |
Общий объем финансирования программы в 2016 - 2020 годах за счёт всех источников финансирования составит 155 459,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 155 459,6 тыс. рублей. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Всего 1 579,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 1 579,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: - построить 0,8 км сетей водоснабжения; - построить 1,2 км сетей водоотведения; - снизить количество инцидентов и отключений в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения до 0,01 в год на 1 км сетей; - построить 31,2 км сетей газификации; - построить котельную мощностью 0,4 МВт; - снизить уровень остаточного хлора суммарного до 0,3 мг/куб. дм. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск
По состоянию на 01.01.2015 г. услугами жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Карпинск пользуются 30,9 тыс. человек, из которых городское население 28,1 тыс. человек (91%), сельское население - 2,8 тыс. человек (9%). Современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 40% до 70%), обусловленного хроническим недофинансированием ремонтных работ по причине заниженных амортизационных отчислений. При этом от 20% до 80% городских инженерных коммуникаций отслужили нормативный срок.
Основной задачей предприятий коммунального комплекса является обеспечение минимально необходимой устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий), обеспечение гарантированного подключения вновь строящихся объектов капитального строительства к указанным системам, модернизация оборудования и замена ветхих коммунальных сетей.
Большинство коммунальных инженерных систем городского округа Карпинск были введены в эксплуатацию в период с 1950 по 1980 годы. Использование устаревших материалов, конструкций и трубопроводов в жилищном фонде приводит к повышенным потерям тепловой энергии, снижению температурного режима в жилых помещениях, повышению объёмов водопотребления, снижению качества коммунальных услуг.
Водоснабжение. Протяжённость водопроводных сетей, находящихся на обслуживании составляет 100 км. Система водоснабжения базируется на использовании следующих подземных источников (скважин): Северо-восточный дренажный узел - скважины N 32, 82, 90, 91, 84, п. Веселовка - скважины N 1, 2. Установленная пропускная способность водопроводной сети 543 куб. м/час. Мощность насосной станции 450 куб. м/час. Оборудование системы и сетей водоснабжения имеют высокий процент износа, который составляет около 80%, что приводит к высокому уровню потерь воды 47% и более.
Водоотведение. Канализационное хозяйство в городском округе Карпинск представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор, транспортировку и очистку сточных вод. Сточные воды жилых районов и промышленных предприятий, расположенных в городской черте, через дворовые, внутриквартальные, уличные сети канализации канализационные насосные станции транспортируются на очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации. Общая протяжённость канализационных сетей составляет 70 км. Имеется 7 канализационных насосных станций. Установленная пропускная способность канализации в сутки 543 тыс. куб. м. Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод обеспечивают механическую и биологическую очистку сточных вод в полном объёме (6912 куб. м/сутки). Проектная мощность очистных сооружений 5840000 куб. м/год. Износ сетей и оборудования канализационного хозяйства составляет около 70%.
Теплоснабжение городского округа Карпинск осуществляется от 9 котельных, из которых 7 работают на природном газе (находятся на территории города Карпинск), 1 на угле (п. Кытлым), 1 на щепе (п. Сосновка).
На котельных установлены как водогрейные, так и паровые котлы. Способ регулирования отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии - качественный, выбор температурного графика обусловлен тепловой нагрузкой и непосредственным присоединением абонентов к тепловым сетям.
На котельных N 15 "ДДИ", N 16 "В/Ч" и теплогенераторная Богословского Введенского собора выявлен дефицит тепловой мощности, тепловая нагрузка превышает установленную мощность.
Оборудование котельных N 13 "Центральная", пос. Сосновка и пос. Кытлым эксплуатируется более 20 лет имеет моральный и технический износ и требует реконструкции. Использование устаревших материалов и оборудования приводит к повышенным потерям тепловой энергии, снижению температурного режима в жилых помещениях. Применяемые морально устаревшие технологии и оборудование не позволяют обеспечить требуемое качество поставляемых населению услуг теплоснабжения.
Протяжённость тепловых сетей - 47,9 км, степень их износа - 67%, потери тепловой энергии по отчётным данным 21% от отпуска тепловой энергии. Рекомендуемый объём замены тепловых сетей составляет:
- тепловые сети котельной N 13 "Центральная" - 80%;
- тепловые сети котельной N 14 "Северная" - 95%;
- тепловые сети котельная пос. Сосновка - 90%;
- тепловые сети котельной N 15 "ДДИ" - 40%;
- тепловые сети котельной N 16 "В/Ч" - 30%;
Тепловые сети котельной пос. Кытлым в перспективе предполагается вывести из эксплуатации и организовать локальное теплоснабжение за счёт установки индивидуальных источников теплоснабжения.
Тепловые сети котельной ФОК, теплогенераторной Богословского Введенского собора введены в эксплуатацию 2013 году, замены не требуется.
В настоящее время отсутствуют коммунальные сети (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) к жилым домам в отдельных частях города. Также недостаточное развитие коммунальных систем связанное с новым строительством, которое требует подведения новых коммунальных сетей.
Газификация. По городскому округу Карпинск построено 83 км сетей газоснабжения, в том числе в частном секторе городской местности 42,6 км, в сельской местности - 0.
В свою очередь уровень газификации природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения, в особенности в сельской местности. Проблема наличия недостаточной газораспределительной сети в городском округе Карпинск, в том числе в сельской местности, может быть решена за счёт строительства новых межпоселковых и внутри поселковых распределительных газопроводов и газовых сетей. Одной из причин сдерживания темпов развития газификации в городском округе Карпинск является недостаточность объёмов финансирования мероприятий.
Северо-восточный дренажный узел (СВДУ) является основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Карпинска с 1951 г. и эксплуатируется в сложных геолого-гидрогеологических, инженерно-геологических и водохозяйственных условиях, которые обусловлены нахождением водозаборных скважин в непосредственной близости от восточного борта затапливаемого Южного разреза Богословского буроугольного месторождения. В целом воды СВДУ по микрокомпонентному составу и органолептическим свойствам являются кондиционными для питьевого использования, за исключением эпизодического обнаружения в концентрациях, близких к ПДК, а в отдельных случаях превышающих ПДК, селена, вольфрама, свинца и мышьяка, что связано с поступлением карьерных вод.
Обеззараживание воды в настоящее время производится только жидким хлором. Обеззараживанием воды называется, процесс уничтожения находящихся в ней болезнетворных и иных микроорганизмов и вирусов, из-за которых вода становится непригодной для хозяйственно-питьевых, культурно-бытовых и иных целей. Обеззараживание сточных вод производится для уничтожения содержащихся в них патогенных микробов и устранения опасностей заражения водных объектов при спуске в них очищенных сточных вод. Однако после того, как в питьевой воде стали обнаруживаться хлор - органические соединения, возникла необходимость поиска путей решения этой проблемы. Данные вопросы могут быть решены путём изменения способа подготовки питьевой воды с использованием жидкого хлора, на схему с использованием диоксида хлора, дезинфектанта пролонгированного действия.
2. Приоритеты реализуемой в городском округе Карпинск политики в сфере коммунальной инфраструктуры, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск
Приоритеты политики в сфере коммунальной инфраструктуры определены Стратегией социально-экономического развития городского округа Карпинск на период до 2020 года. Стратегическая цель социально-экономического развития ГО Карпинск это - обеспечение доступным и качественным жильём в условиях устойчивого развития коммунальной инфраструктуры, улучшения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Приоритетами в сфере реализации Программы, определенными Стратегией, являются:
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной системы в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортными условиями проживания.
Основная цель программы - повышение безопасности проживания населения за счёт развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск.
Для достижения основной цели Программы будет решаться следующая задача:
- Организация обеспечения надлежащего тепло-, газо, водоснабжения населения, водоотведения на территории городского округа Карпинск.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в городском округе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- экономические риски, связанные с неправильным распределением финансирования мероприятий.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Реализация Программы будут осуществляться в период 2016 - 2020 годов.
4. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач.
Перечень основных мероприятий Программы, с указанием их сроков реализации, ожидаемых результатов и связь с целевыми показателями программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Мероприятия, включенные в состав программы с источниками финансирования, представлены в таблице N 2.
Планируемый вклад результатов Программы в социально-экономическое развитие городского округа Карпинск базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов), а также мероприятий в установленные сроки.
5. Основные меры правового регулирования в сфере коммунальной инфраструктуры городского округа Карпинск, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы
В качестве мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы не предусматриваются формирование нормативной правовой базы.
6. Прогноз конечных результатов Муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значения по годам реализации приведены в приложении 2 к настоящей Программе. Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе информационных данных предоставленных предприятиями коммунальной инфраструктуры и форм, на данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат), шифр работы - 12009.
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
- построить 0,8 км сетей водоснабжения;
- построить 1,2 км сетей водоотведения;
- снизить количество инцидентов и отключений в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения до 0,01 в год на 1 км сетей;
- построить 31,2 км сетей газификации;
- построить котельную, мощностью 0,4 МВт;
- снизить уровень остаточного хлора суммарного до 0,3 мг/куб. дм.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На реализацию мероприятий Программы привлечены средства местного бюджета. Планируется софинансирование мероприятий из областного бюджета в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утверждённой постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. N 1330-ПП.
Общий объем бюджетных ассигнований Программы определён исходя из стоимости и (или) из планируемых расходов на реализацию основных мероприятий и составляет:
N |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
|||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Бюджет ГО Карпинск |
1 579,4 |
1 579,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по источникам |
1 579,4 |
1 579,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, а также с учетом уровня освоения ресурсов, направленных на реализацию программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в развитие экономики ГО Карпинск, обеспечения администрации ГО Карпинск и ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы (Подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы (Подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (Подпрограммы);
Степень достижения целевого показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы (Подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы (Подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы (Подпрограммы) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы (Подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы (Подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Муниципальной программы (Подпрограммы) () рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля реализации Программы является Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.