Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Объекты транспортного обслуживания
16.1. К объектам транспортного обслуживания относятся:
сеть линий наземного общественного пассажирского транспорта;
остановочные пункты на линиях наземного и внеуличного пассажирского транспорта;
объекты временного и постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
16.2. Расчетные показатели обеспеченности объектами транспортного обслуживания содержат:
16.2.1. показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:
плотностью сети линий наземного общественного пассажирского транспорта;
остановочными пунктами на линиях наземного и внеуличного общественного пассажирского транспорта;
объектами для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
объектами для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
16.2.2. показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности:
остановочных пунктов на линиях общественного пассажирского транспорта жителей города от мест проживания;
объектов постоянного хранения индивидуальных автомобилей, принадлежащих гражданам, от мест проживания;
объектов временного хранения индивидуальных автомобилей, принадлежащих гражданам, от объектов посещения.
16.3. Минимальные расчетные показатели плотности сети линий общественного пассажирского транспорта должны быть не менее значений, приведенных в таблице 20.
Таблица 20
Территории нормирования |
Значение расчетного показателя, км/кв. км |
Территории сформировавшейся средней и многоэтажной застройки, применительно к которым может быть принято решение о развитии застроенных территорий |
2,0 |
Территории сформировавшейся малоэтажной застройки, применительно к которым может быть принято решение о развитии застроенных территорий |
1,5 |
Территории свободные от застройки, применительно к которым может быть принято решение о комплексном освоении территорий в зависимости от этажности, в том числе в районах: |
|
малоэтажной застройки, |
1,5 |
среднеэтажной застройки |
1,8 |
многоэтажной застройки |
2,0 |
16.4. Дальность пешеходных подходов к остановочным пунктам общественного транспорта следует принимать не более 500 м, в районах индивидуальной застройки - не более 800 м.
16.5. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта от объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения не должны превышать значений, приведенных в таблице 21.
Таблица 21
Наименование объектов |
Значение расчетного показателя, не более, м |
Жилые дома в районах средне- и многоэтажной застройки |
500 |
Жилые дома в районах малоэтажной застройки |
800 |
Объекты приложения труда кроме проходных предприятий в производственных и коммунальных зонах |
500 |
Проходные предприятий в производственных и коммунальных зонах |
400 |
Торговые центры, универмаги, гостиницы, поликлиники, больницы |
200 |
Главные входы в зоны массового отдыха и спорта (кроме стадионов и дворцов спорта) |
800 |
Стадионы, дворцы спорта, прочие объекты массового посещения вне общегородского центра |
500 |
Объекты массового посещения в общегородском центре |
250 |
16.6. В транспортно-пересадочных узлах наземных видов общественного транспорта независимо от величины расчетных пассажиропотоков дальность пешеходных передвижений при пересадке пассажиров не должна превышать 200 м.
16.7. Обеспечение местами для постоянного хранения легковых, автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать равным 90% соответствующего расчетного числа транспортных средств.
16.8. Расчетное число машиномест следует принимать в соответствии с расчетным уровнем автомобилизации, равным 250 автомобилей/1000 жителей. Число машиномест для временного хранения, включая гостевые стоянки, принимать равным 15% от расчетного числа машиномест для постоянного хранения;
16.9. Выбор типа стоянок для постоянного и временного хранения автомобилей (подземных, полуподземных, надземных, наземных) производится в процессе выполнения проектных работ по решению заказчика и проектировщиков в зависимости от площади участка и его особенностей в соответствии с проектом планировки территории.
16.10. В районах малоэтажной жилой застройки c приквартирными земельными участками стоянки для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей следует предусматривать в пределах земельных участков их правообладателей.
16.11. При строительстве жилых домов в зонах сформировавшейся застройки стоянки для временного хранения автомобилей следует располагать в пределах участка, предоставленного для строительства.
16.12. Минимальные расчетные показатели размеров земельных участков наземных и надземных стоянок для постоянного и временного хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать в соответствии с таблицей 22.
Таблица 22
Виды стоянок |
Значение расчетного показателя, кв. м, на одно машиноместо |
Надземные при числе этажей: Один |
30 |
Два |
20 |
Три |
14 |
Четыре |
12 |
Пять |
10 |
Наземные открытые |
25 |
16.13. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, от мест жительства их владельцев при осуществлении комплексного освоения территории, следует принимать не более 800 м, при осуществлении развития застроенных территорий, не более 1000 м. Стоянки для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе доступности не более 100 м от входов в жилые дома.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.14. Минимальные расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения легковых автомобилей при объектах приложения труда, социального и культурно-бытового и иного назначения при уровне индивидуальной автомобилизации 250 авт./1000 жителей следует принимать в соответствии с таблицей 23.
Таблица 23
Наименование объектов социального и коммунально-бытового назначения |
Единица измерения |
Значения расчетных показателей, количество машиномест на единицу измерения |
Объекты приложения труда | ||
Учреждения управления, коммерческо-деловой и финансовой сфер |
100 работающих и служащих |
7 |
Научные и проектные организации, |
100 сотрудников |
10 |
Высшие и средние специальные учебные заведения |
100 сотрудников, преподавателей и студентов |
10 |
Промышленные и коммунально-складские предприятия и объекты |
100 работающих и служащих |
10 |
Объекты социального и коммунально-бытового назначения | ||
Образовательные учреждения (кроме средних специальных и высших учебных заведений) |
100 мест или учащихся |
3 |
Больницы, лечебные учреждения стационарного типа |
100 коек |
5 |
Поликлиники |
100 посещений |
3 |
Отделы социального обеспечения, пенсионные подразделения |
100 единовременных посетителей |
3 |
Торговые центры |
100 кв. м. торговой площади |
5 |
Рынки |
50 торговых мест |
15 |
Рестораны и кафе |
100 мест |
10 |
Объекты бытового обслуживания |
100 рабочих мест или единовременных посетителей |
5 |
Объекты физической культуры и спорта, культуры и досуга, гостиницы, вокзалы | ||
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 мест, оздоровительные комплексы |
100 мест |
5 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, выставочные центры |
100 мест или единовременных посетителей |
10 |
Ночные клубы, развлекательные центры |
То же |
7 |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
7 |
Гостиницы |
100 мест |
8 |
Вокзалы всех видов транспорта, аэропорты |
100 пассажиров, прибывающих в час "пик" |
10 |
Объекты рекреационного назначения | ||
Пляжи и парки в зонах массового отдыха |
100 единовременных посетителей |
15 |
Лесопарки и заповедники |
100 единовременных посетителей |
10 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) |
100 единовременных посетителей |
10 |
Санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
5 |
Мотели и кемпинги |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
По расчетной вместимости |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
10 |
16.15. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок для временного хранения легковых автомобилей от жилых домов, объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения следует принимать не более значений, приведенных в таблице 24.
Таблица 24
Наименование объектов |
Значение расчетного показателя, м |
Жилые дома |
100 |
Пассажирские помещения вокзалов, аэропортов |
150 |
Крупные учреждения торговли и общественного питания |
150 |
Прочие учреждения и предприятия обслуживания населения и административные здания |
250 |
Парки, выставки и стадионы |
400 |
Объекты производственного назначения |
200 |
16.16. Требуемое для объекта капитального строительства количество машиномест на стоянках для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, установленное расчетом или заданием на проектирование, следует предусматривать на стоянках, как правило, в пределах земельного участка, предоставленного для строительства этого объекта.
Допускается использовать для стоянок постоянного и временного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам земельные участки за пределами участка, предоставленного под строительство объекта, на участках, принадлежащих застройщику, в производственных и коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры, с обеспечением пешеходной доступности и показателей в соответствии с пунктом 16.13 настоящей главы. Не допускается размещение стоянок для временного хранения легковых автомобилей на проезжих частях и тротуарах улично-дорожной сети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.