Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 6 апреля 2016 г. N 124
"Об утверждении административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении"
5 июля 2016 г., 12 апреля, 6 июня, 18 августа 2017 г.
В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов Исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении" (прилагается).
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 5 июля 2016 г. N 379 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области С.П. Золотова.
3. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении"
(утв. приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 124)
5 июля 2016 г., 12 апреля, 6 июня, 18 августа 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в пункт 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1. Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по назначению компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении (далее - государственная услуга, компенсация расходов на проезд) территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) управления социальной политики, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами управления социальной политики, взаимодействия с заявителем и иными органами государственной власти, учреждениями и организациями, участвующими при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями являются супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, состоявшая (состоявший) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти), не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства социальной политики Свердловской области и управлений социальной политики на личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалы (далее - многофункциональный центр) при условии заключения соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и управлениями социальной политики.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов управлений социальной политики размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (www.66.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг Свердловской области), на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет (www.msp.midural.ru), на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах управлений социальной политики.
Сведения о месте нахождения управлений социальной политики, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронных адресах указаны в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
6. Вышестоящим органом управлений социальной политики в порядке подчиненности является Министерство социальной политики Свердловской области.
Местонахождение Министерства социальной политики Свердловской области:
ул. Большакова, д. 105, город Екатеринбург, 620144.
Контактные телефоны для справок:
312-00-08, факс: 312-07-00. Код города Екатеринбурга: 343.
Режим работы: ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов;
в пятницу с 9.00 часов до 17.00 часов.
Перерыв на обед с 13.00 часов до 13 часов 48 минут.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты (e-mail) Министерства социальной политики Свердловской области: mspso@egov66.ru.
Официальный сайт Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет: www.msp.midural.ru.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 пункт 7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7. Многофункциональный центр расположен по адресу: ул. 8 Марта, д. 13, г. Екатеринбург, 620014.
Телефон приемной: 8 (343) 354-73-00, факс: 8 (343) 354-73-20.
Справочный информационный центр: 8 (343) 354-73-98; 8 800 500 84 14.
Режим работы: ежедневно с 08.00 до 20.00 без перерыва на обед.
Адрес электронной почты (e-mail): mfc@mfc66.ru.
Официальный сайт в сети Интернет, на котором можно получить информацию о месте нахождения многофункционального центра и его филиалов: www.mfc66.ru.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг Свердловской области, на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет (www.msp.midural.ru), на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах управлений социальной политики, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими управлений социальной политики при личном приеме, а также по телефону.
9. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
10. При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие управлений социальной политики должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
11. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист управления социальной политики обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. По телефонам предоставляется информация по следующим вопросам:
1) сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
3) сроки предоставления государственной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
13. Места получения информации о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в управлениях социальной политики оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) полный текст административного регламента с приложениями (также размещен на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет);
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 5 июля 2016 г. N 379 в подпункт 3 пункта 13 настоящего Административного регламента внесены изменения
3) блок-схема предоставления государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов Министерства социальной политики Свердловской области, управлений социальной политики, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации;
7) сроки предоставления государственной услуги в целом и сроки выполнения отдельных административных процедур;
8) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
14. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Наименование государственной услуги - "Назначение компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении".
Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области.
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в пункт 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, следующие государственные органы, организации и учреждения:
- органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС) - для получения: свидетельства о заключения брака, свидетельства о смерти;
- военные комиссариаты - для получения: извещения о гибели, справки о гибели, архивной справки, военного билета;
- организации, осуществляющие перевозку граждан на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении - для получения проездных билетов, других проездных документов (других документов), подтверждающих оплату проезда.
18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении компенсации расходов на проезд либо решение об отказе в назначении компенсации расходов на проезд, вынесенное управлением социальной политики.
Срок предоставления государственной услуги
20. Компенсация расходов на проезд назначается в течение 10 дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в пункт 21 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета", 2011, 8 апреля, N 75);
Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 27 ноября, N 322-324);
постановлением Правительства Свердловской области от 03.07.2008 N 681-ПП "Об утверждении положений о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области - Управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области в новой редакции" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-3, ст. 1128);
постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2008 N 1164-ПП "Об утверждении Положений о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области - управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области в новой редакции" ("Собрание законодательства Свердловской области", 2008, N 11, ст. 1733);
постановлением Правительства Свердловской области от 27.01.2009 N 46-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения города Кировграда и утверждении Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Кировграду" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 1-1, ст. 71);
постановлением Правительства Свердловской области от 09.02.2009 N 149-ПП "Об утверждении Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Режевскому району в новой редакции" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 2, ст. 167);
постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" ("Собрание законодательства Свердловской области", 2011, N 9, ст. 1523);
постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета", 2011, 25 ноября, N 441-442);
постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги" ("Областная газета", 2012, 29 ноября, N 521-523);
постановлением Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 562-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Заречному" ("Областная газета", 2013, 15 мая, N 210-212);
постановлением Правительства Свердловской области 07.05.2015 N 347-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении" ("Областная газета", 2015, 15 мая, N 83);
постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2015 N 766-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Нижний Тагил" ("Областная газета" 2015, 29 августа, N 157);
постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2016 N 44-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Верхняя Пышма" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 26 января, N 7105);
постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2016 N 45-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Тавдинскому району" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 26 января, N 7106);
постановлением Правительства Свердловской области от 02.03.2016 N 131-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Верхнесалдинскому району" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 12 марта, N 7479).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги заявителем подается в управление социальной политики по месту жительства либо в многофункциональный центр заявление о назначении компенсации расходов на проезд (далее - заявление) (Приложение N 2).
Заявитель предъявляет:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) удостоверение члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, выданное в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, для реализации мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Граждане Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляют: паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Постоянно проживающие на территории Свердловской области иностранные граждане и лица без гражданства представляют документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство; беженцы предъявляют удостоверение беженца.
К заявлению о назначении компенсации расходов на проезд прилагаются:
1) документ, подтверждающий статус участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (военный билет, справка военного комиссариата, архивные справки);
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 в подпункт 2 части четвертой пункта 22 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2) документ, подтверждающий факт гибели (смерти) участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (извещение о гибели, справка военкомата о гибели или свидетельство о смерти, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 в подпункт 3 части четвертой пункта 22 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
3) свидетельство о заключении брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в подпункт 4 части четвертой пункта 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
4) проездные билеты, другие проездные документы (другие документы), подтверждающие оплату проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении не ранее 01 января 2015 года;
5) при обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
23. Для получения документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 150 в пункт 24 настоящего Административного регламента внесены изменения
24. Заявление и документы, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента, необходимые для получения государственной услуги, представляются в управление социальной политики посредством личного обращения заявителя либо через многофункциональный центр, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа, представленного в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 пункт 25 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
25. Документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются сведения о государственной регистрации смерти и заключения брака.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
26. Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
27. Управление социальной политики, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 21 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента;
3) заявление и документы, направленные в форме электронных документов, не подписаны в соответствии с пунктом 24 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Свердловской области не предусмотрено.
30. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если не подтверждены:
1) условия назначения компенсации расходов на проезд, предусмотренные пунктом 3 статьи 10 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области";
2) расходы на проезд.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, включенные в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг", отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. В случае личного обращения заявителя в управление социальной политики за предоставлением государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, поступивших в управление социальной политики, осуществляется в день их поступления.
36. В случае если заявление подано в форме электронного документа, управление социальной политики не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет лицу, подавшему заявление, электронное сообщение о принятии заявления. Регистрация заявления и документов, направленных в форме электронных документов, осуществляется управлением социальной политики в день направления заявителю электронного сообщения о принятии заявления.
37. Процедура приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 59 настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников управления социальной политики;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 13 настоящего административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
39. Требования к местам проведения личного приема граждан:
1) рабочее место должностного лица управления социальной политики должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
2) должностные лица управления социальной политики, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги. Личный нагрудный бейдж может быть заменен настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
40. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом управления социальной политики одновременно ведется приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
41. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги является:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента;
2) возможность обращения за получением государственной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками управления социальной политики иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
42. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
43. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления государственной услуги в управление социальной политики лично, по почте, через многофункциональный центр или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
44. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом управления социальной политики осуществляется в следующих случаях:
1) устная консультация о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом управления социальной политики в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, один раз.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом управления социальной политики при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
45. Многофункциональный центр предоставляет гражданам информацию:
1) о местах нахождения и графиках работы управлений социальной политики для предоставления государственной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
1) по справочному телефону;
2) по письменному обращению;
3) при личном обращении в многофункциональный центр.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 150 в пункт 46 настоящего Административного регламента внесены изменения
46. Заявление и документы, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента, необходимые для получения государственной услуги, представляются в управление социальной политики посредством личного обращения заявителя, либо через многофункциональный центр, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа, представленного в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
47. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента, направляются многофункциональным центром в управление социальной политики. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется управлением социальной политики.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
48. Последовательность действий по предоставлению заявителю государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
2) формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной политики по месту жительства либо поступление заявления и необходимых документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, в управление социальной политики через многофункциональный центр либо в электронной форме.
50. Государственная услуга в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области предоставляется зарегистрированным пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет". Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему портала государственных и муниципальных услуг следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
На едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг Свердловской области предоставлена информация заявителям о порядке предоставления государственной услуги.
51. Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме путем заполнения на едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг Свердловской области интерактивной формы запроса с приложением документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, и исключают необходимость их представления в бумажном виде.
52. При личном обращении заявителя либо поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме в управление социальной политики лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо управления социальной политики, которое определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, замещающих должности. государственной гражданской службы в управлении социальной политики.
При обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист многофункционального центра.
53. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя, и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя, и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления;
2) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
4) проверяет факт получения ежегодного пособия на проезд в течение календарного года;
5) выдает расписку-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление;
54. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, в форме электронных документов должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю сообщение о принятии заявления либо об отказе в его принятии.
55. Должностное лицо управления социальной политики регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на осуществление социальных выплат (далее - Журнал) (приложение N 4) в день подачи заявления заявителем лично либо в день поступления заявления из многофункционального центра, либо в день направления электронного сообщения о принятии заявления и документов.
56. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пункте 22 настоящего административного регламента, в управление социальной политики, в многофункциональный центр, дата направления заявления с необходимыми документами в форме электронных документов.
57. Критерием принятия решения по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в управление социальной политики заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.
58. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
59. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичной проверки является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале, выдача расписки-уведомления о приеме документов, за исключением случая, указанного в пункте 54 настоящего административного регламента либо отказ в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 в пункт 60 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
60. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 в пункт 61 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
61. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в органы записи актов гражданского состояния - о предоставлении сведений о государственной регистрации смерти и заключения брака, если государственная регистрация смерти и заключения брака производилась на территории Российской Федерации.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 в пункт 62 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
62. Критерием формирования и направления межведомственного запроса в государственные органы и иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является прием заявления и документов, содержащих сведения, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, и непредставление заявителем документа, указанного в пункте 25 настоящего административного регламента.
63. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать срока, указанного в пункте 61 настоящего административного регламента.
64. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является направление межведомственного запроса, который регистрируется в порядке, установленном управлением социальной политики.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 5 июля 2016 г. N 379 в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры являются заявление и документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые, прошедшие первичную проверку и зарегистрированные в Журнале.
66. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в управлении социальной политики.
67. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры:
1) проверяет соответствие представленных заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, требованиям законодательства о порядке предоставления компенсации расходов на проезд;
2) готовит проект решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд;
3) передает подготовленный проект решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд для проверки должностному лицу, осуществляющему контрольные функции;
4) после осуществления контроля передает проект решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд на рассмотрение начальнику управления социальной политики или уполномоченному им лицу для вынесения решения.
68. Административная процедура выполняется в течение 1 рабочего дня.
69. Критериями рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются принятые заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, прошедшие первичную проверку и зарегистрированные в управлении социальной политики.
70. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача начальнику управления социальной политики или уполномоченному им лицу проекта решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд.
Принятие решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд является передача проекта решения начальнику управления социальной политики или уполномоченному им лицу.
72. Начальник управления социальной политики или уполномоченное им лицо:
1) рассматривает представленные специалистом документы;
2) принимает решение о назначении компенсации расходов на проезд либо решение об отказе в ее назначении, что свидетельствуется его подписью и заверяется печатью управления социальной политики.
73. В решении об отказе в назначении компенсации расходов на проезд указываются правовые основания такого отказа.
74. Сведения о принятом решении вносятся в Журнал в день принятия решения. Копия решения направляется гражданину, подавшему заявление, в течение пяти дней со дня принятия этого решения. При подаче заявления о назначении компенсации расходов на проезд в форме электронного документа копия решения направляется гражданину, подавшему заявление, в форме электронного документа.
75. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
76. Критерием принятия решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд является рассмотрение проекта решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд начальником управления социальной политики или уполномоченным им лицом.
77. Результатом административной процедуры является принятие начальником управления социальной политики или уполномоченным им лицом решения о назначении компенсации расходов на проезд либо решения об отказе в ее назначении, направление заявителю копии решения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, перечисленных в пункте 21 настоящего административного регламента, осуществляется должностными лицами управления социальной политики, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника управления социальной политики, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
79. Текущий контроль за соблюдением специалистами многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения многофункционального центра.
80. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной политики либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Лицами, указанными в пункте 78 настоящего административного регламента, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления социальной политики положений настоящего административного регламента, положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов управления социальной политики.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается начальником управления социальной политики либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
82. Проверки полноты и качества предоставления государственных услуг осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов), издаваемых начальником управления социальной политики либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Свердловской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица управления социальной политики, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления социальной политики нормативных правовых актов, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также положений настоящего административного регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе заявителя или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) управления социальной политики и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих управления социальной политики при предоставлении государственной услуги
85. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) управления социальной политики, его должностных лиц, государственных гражданских служащих управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, участвующего в предоставлении государственной услуги, его специалистов, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
86. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 30 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 32 настоящего административного регламента.
Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
87. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
88. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является управление социальной политики в случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления социальной политики или Министерство социальной политики Свердловской области в случае обжалования решения начальника управления социальной политики.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
90. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
91. Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственных услуг управлением социальной политики.
92. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о его месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
93. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
94. Жалоба может быть подана в управление социальной политики, предоставляющее государственную услугу, или в Министерство социальной политики Свердловской области заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
95. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
97. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
98. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, официальный сайт Министерства социальной политики Свердловской области (в случае обжалования решения начальника управления социальной политики), единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Свердловской области.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 96 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
99. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
100. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП, управлением социальной политики, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с данным многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении социальной политики.
101. В случае если заявителем подана жалоба в управление социальной политики или Министерство социальной политики, принятие решения по которой не входит в их компетенцию, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, а заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной политики, должностного лица управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
103. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого управлением социальной политики решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
104. Управление социальной политики, предоставляющее государственную услугу заявителю, или Министерство социальной политики Свердловской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 пункт 104 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 4
4) если по результатам рассмотрения жалобы решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных служащих, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, признаны правомерными.
105. При удовлетворении жалобы управление социальной политики, предоставляющее государственную услугу заявителю, или Министерство социальной политики Свердловской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
106. Управление социальной политики, предоставляющее государственную услугу заявителю, или Министерство социальной политики Свердловской при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
107. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 пункт 109 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
109. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
110. Утратил силу с 1 сентября 2017 г. - Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер и дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или заместителем руководителя органа, рассмотревшего жалобу.
Порядок обжалования решения по жалобе
113. В случае отказа в удовлетворении жалобы принятое по жалобе решение может быть обжаловано в вышестоящий орган и (или) в суд, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявитель имеет право обратиться в управление социальной политики, предоставляющее государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
115. Управление социальной политики и многофункциональный центр обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, участвующего в предоставлении государственной услуги, его специалистов, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих управления социальной политики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, участвующего в предоставлении государственной услуги, его специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления территориальными
отраслевыми исполнительными органами
государственной власти Свердловской
области - управлениями социальной
политики Министерства социальной политики
Свердловской области государственной
услуги "Назначение компенсации
расходов, возникших в связи с приобретением
проездного билета, другого проездного
документа на льготных условиях для
проезда на городском пассажирском
транспорте и на автомобильном транспорте
общего пользования в пригородном сообщении"
Сведения
о месте нахождения территориальных управлений социальной политики Свердловской области
5 июля 2016 г., 6 июня, 18 августа 2017 г.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления территориальными
отраслевыми исполнительными органами
государственной власти Свердловской
области - управлениями социальной
политики Министерства социальной политики
Свердловской области государственной
услуги "Назначение компенсации
расходов, возникших в связи с приобретением
проездного билета, другого проездного
документа на льготных условиях для
проезда на городском пассажирском
транспорте и на автомобильном транспорте
общего пользования в пригородном сообщении"
(с изменениями от 5 июля 2016 г., 6 июня 2017 г.)
Начальнику Управления социальной политики по ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место жительства ________________________________________________________
(почтовый индекс, район, город, иной населенный пункт
_________________________________________________________________________
улица, номер дома, корпуса, квартиры указываются на основании записи в
_________________________________________________________________________
паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства,
месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ,
удостоверяющий личность)
Выписка из паспорта
Серия, N паспорта |
|
Гражданство |
|
Дата выдачи |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
|
|
Сведения, указанные в заявлении соответствуют документу, удостоверяющему
личность
"___" ___________ 20___ г. ________________________
(подпись специалиста)
Прошу назначить компенсацию расходов на проезд _____________________
Выплату прошу производить через (по выбору):
- организацию почтовой связи ____________________________________________
(указать N почтового отделения)
- кредитную организацию _________________________________________________
(указать наименование организации и номер счета)
- субъект, осуществляющий деятельность по доставке пенсий, социальных
пособий, социальных выплат
_________________________________________________________________________
(указать наименование субъекта)
Перечень представленных документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
"___" ___________ 20___ г. ________________________
(подпись заявителя)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял (ФИО) |
||
Дата приема заявления |
Кол-во документов |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял (ФИО) |
||
Дата приема заявления |
Кол-во документов |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
|
Я _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, имеющего право на получение
государственной услуги)
даю согласие:
1. на обработку моих персональных данных в составе:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
- адрес проживания;
- номер телефона;
- сведения о семейном положении;
- реквизиты документа, дающего право на предоставление мер социальной
поддержки;
- социальное положение;
- сведения о доходах;
- информация о назначенных и выплаченных суммах пособий (компенсаций);
- реквизиты банковского счета (сберегательной книжки).
2. на использование персональных данных в целях:
- оказания мер социальной поддержки в соответствии с требованиями
действующего законодательства,
- осуществления и выполнения возложенных законодательством
Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей.
3. на обработку персональных данных с использованием средств
автоматизации и осуществление действий в отношении моих персональных
данных, которые необходимы для достижения указанных в пункте 2 целей,
включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, передачу (предоставление),
обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.
Обработка персональных данных может быть поручена в рамках приказов
Министерства социальной политики Свердловской области государственному
казенному учреждению Свердловской области "Областной
информационно-расчетный центр".
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с
момента подписания в течение срока, необходимого для достижения целей
обработки персональных данных, заявленных в пункте 2. Согласие дано мной
добровольно и может быть досрочно отозвано письменным запросом,
направленным в адрес Оператора заказным письмом либо личным вручением
представителю Оператора.
"___" _____________ 20___ г. _______________________
(подпись заявителя)
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления территориальными
отраслевыми исполнительными органами
государственной власти Свердловской
области - управлениями социальной
политики Министерства социальной политики
Свердловской области государственной
услуги "Назначение компенсации
расходов, возникших в связи с приобретением
проездного билета, другого проездного
документа на льготных условиях для
проезда на городском пассажирском
транспорте и на автомобильном транспорте
общего пользования в пригородном сообщении"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
6 июня 2017 г.
/---------------------------------------------------\ /-----------\
| Прием заявления и документов, необходимых | | Отказ в |
| для предоставления государственной услуги, их |--- принятии |
| первичная проверка и регистрация (15 минут) | | заявления |
\---------------------------------------------------/ \-----------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления |
| государственной услуги |
| (1 рабочий день) |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о назначении компенсации расходов на проезд либо |
| решения об отказе в назначении компенсации расходов на проезд |
| (1 рабочий день) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления территориальными
отраслевыми исполнительными органами
государственной власти Свердловской
области - управлениями социальной
политики Министерства социальной политики
Свердловской области государственной
услуги "Назначение компенсации
расходов, возникших в связи с приобретением
проездного билета, другого проездного
документа на льготных условиях для
проезда на городском пассажирском
транспорте и на автомобильном транспорте
общего пользования в пригородном сообщении"
(с изменениями от 6 июня 2017 г.)
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений на осуществление социальных выплат
Рег. N |
Дата приема заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Вид выплаты |
Дата рассмотрения заявления |
Результат рассмотрения заявления (сумма/отказ) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 124 "Об утверждении Административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение компенсации расходов, возникших в связи с приобретением проездного билета, другого проездного документа на льготных условиях для проезда на городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 11 апреля 2016 г., без приложения N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27 января 2020 г. N 53
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2020 г.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 18 августа 2017 г. N 432
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Подпункты 2 - 6 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 300
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 150
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 5 июля 2016 г. N 379