Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 14 апреля 2016 г. N 7/42
Порядок
реализации статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области 18 сентября 2016 года
1. Общие положения
1.1. Статус и гарантии деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), доверенных лиц, уполномоченных представителей кандидатов и избирательных объединений, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области (далее - выборы) 18 сентября 2016 года определены положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон) и Избирательным кодексом Свердловской области (далее по тексту - Кодекс).
1.2. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
1.3. От имени кандидатов в депутаты, выдвинувшихся по одномандатным избирательным округам (далее по тексту - кандидаты) вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, а от имени кандидатов в составе списка кандидатов в депутаты - уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.
2. Статус кандидата, кандидата в составе списка кандидатов
2.1. Гражданин Российской Федерации, выдвинутый в порядке самовыдвижения, приобретает статус кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по одномандатному избирательному округу с момента получения окружной избирательной комиссией по соответствующему одномандатному избирательному округу (далее - окружная избирательная комиссия) заявления лица о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, а также иных документов, предусмотренных законом.
Гражданин Российской Федерации, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, приобретает статус кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по одномандатному избирательному округу с момента представления в соответствующую окружную избирательную комиссию документов, указанных в части третьей пункта 1, пункте 2 и 2-1 статьи 44 Кодекса.
2.2. Гражданин Российской Федерации приобретает статус кандидата в составе списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области (далее по тексту - кандидаты в составе списка кандидатов в депутаты) с момента получения Избирательной комиссией Свердловской области заявлений кандидатов о согласии баллотироваться по единому (общеобластному) избирательному округу в составе списка кандидатов, выдвинутого соответствующим избирательным объединением, а также иных документов, предусмотренных законом.
2.3. Статус кандидата по одномандатному избирательному округу утрачивается в следующих случаях:
1) с момента принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения об исключении кандидата из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, до принятия указанной Комиссией решения о заверении списка кандидатов по одномандатному избирательному округу на основании соответствующего решения избирательного объединения или на основании личного заявления кандидата;
2) с момента отзыва кандидата избирательным объединением в порядке и по основаниям, предусмотренном законом и (или) уставом этого избирательного объединения;
3) с момента принятия соответствующей окружной избирательной комиссией решения об утрате статуса кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу на основании заявления кандидата об отказе от участия в выборах до принятия решения о его регистрации в качестве кандидата;
4) с момента принятия соответствующей окружной избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата, исключения кандидата из заверенного списка кандидатов по основаниям и в порядке, предусмотренных Федеральным законом и Кодексом;
5) с момента принятия окружной избирательной комиссией решения об аннулировании регистрации кандидата на основании поданного зарегистрированным кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры (данное заявление может быть подано в соответствующую окружную избирательную комиссию - в любое время, но не позднее 12 сентября 2016 года, а при наличии вынуждающих обстоятельств - не позднее 16 сентября 2016 года);
6) отмены судом регистрации кандидата;
7) аннулирования регистрации кандидата в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и Кодексом;
8) с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов.
2.4. Статус кандидата в составе списка кандидатов в депутаты утрачивается в следующих случаях:
1) с момента принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения об исключении кандидата (кандидатов) из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, до принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения о заверении списка кандидатов на основании соответствующего решения избирательного объединения или на основании личного заявления кандидата (кандидатов);
2) с момента принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения об отказе в регистрации списка кандидатов, исключения кандидата из заверенного списка кандидатов по основаниям, установленным Федеральным законом (решение об исключении кандидата в составе списка кандидатов может быть принято выдвинувшим список кандидатов избирательным объединением в порядке, предусмотренном уставом этого избирательного объединения, не позднее 2 сентября 2016 года);
3) с момента принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения об аннулирования регистрации списка кандидатов, принятого на основании решения выдвинувшего данный список кандидатов органа избирательного объединения об отзыве списка кандидатов (данное решение может быть подано в Избирательную комиссию Свердловской области в любое время, но не позднее 18.00 часов 12 сентября 2016 года);
4) отмены судом регистрации списка кандидатов либо исключения кандидата из списка кандидатов в депутаты в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и Кодексом;
5) с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов.
2.5. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, установлен пунктом 5 статьи 40 Федерального закона, пунктом 5 статьи 56 Кодекса.
2.6. Кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу имеет право:
1) осуществлять сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения не ранее дня оплаты изготовления подписных листов из средств избирательного фонда кандидата;
2) заключать с гражданами, осуществляющими сбор подписей, договоры об оказании данной услуги с оплатой за счет средств своего избирательного фонда;
3) присутствовать на заседаниях соответствующей окружной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий;
4) присутствовать при проверке, проводимой окружной избирательной комиссией, представленных кандидатом, иными кандидатами в депутаты, подписей избирателей;
5) представлять документы, необходимые для регистрации, в установленные сроки;
6) назначать доверенных лиц в количестве до 20 человек и отзывать этих лиц в любое время с обязательным уведомлением окружной избирательной комиссии;
7) вести предвыборную агитацию в установленных законом формах со дня выдвижения кандидата, за исключением агитации через СМИ;
8) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
2.7. Кандидат в составе списка кандидатов в депутаты имеет право:
1) осуществлять сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов не ранее дня оплаты изготовления подписных листов из средств избирательного фонда избирательного объединения;
2) присутствовать на заседаниях Избирательной комиссии Свердловской области, территориальных и участковых избирательных комиссий;
3) вести предвыборную агитацию в установленных законом формах со дня выдвижения списка кандидатов в депутаты за исключением агитации через СМИ;
4) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
2.8. Кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу обязан:
1) соблюдать требования законов и выполнять решения соответствующих избирательных комиссий;
2) после своего выдвижения, но не позднее дня представления документов для регистрации, открыть специальный избирательный счет в филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации, указанном соответствующей окружной избирательной комиссией, и представить реквизиты этого счета в окружную избирательную комиссию;
3) при организации сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата использовать подписные листы, оформленные по установленной законом форме и соблюдать процедуру сбора подписей, установленную законом, в том числе, оплатить расходы по изготовлению подписных листов из средств своего избирательного фонда;
4) при наличии у кандидата судимости указать соответствующие сведения о судимости в подписном листе и в заявлении о согласии баллотироваться (в заявлении дополнительно указывается также дата снятия или погашения судимости);
5) не допускать превышения количества подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата, представляемых в соответствующую окружную избирательную комиссию, более чем на 10 процентов;
6) в случае отказа от участия в выборах или непредставления документов для регистрации кандидата в депутаты до представления итогового финансового отчета, возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам в размере, пропорциональном пожертвованиям, закрыть специальный избирательный счет и представить итоговый финансовый отчет по установленной форме в окружную избирательную.
2.9. Кандидат в составе списка кандидатов в депутаты обязан:
1) соблюдать требования законов и выполнять решения соответствующих избирательных комиссий;
2) при организации сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов использовать подписные листы, оформленные по установленной законом форме и соблюдать процедуру сбора подписей, установленную Федеральным законом.
3. Особенности статуса зарегистрированного кандидата, кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов в депутаты
3.1. Статус зарегистрированного кандидата в депутаты, кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов в депутаты возникает с момента принятия окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Свердловской области решения о регистрации кандидата, списка кандидатов в депутаты.
Статус зарегистрированного кандидата в депутаты, кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов в депутаты сохраняется до опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, за исключением случаев досрочного выбытия кандидата, кандидата из списка кандидатов.
3.2. Зарегистрированные кандидаты, зарегистрированные кандидаты в составе списка кандидатов в депутаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в Избирательную комиссию Свердловской области, в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации кандидата, списка кандидатов.
Указанные заверенные копии документов могут быть также представлены в Избирательную комиссию Свердловской области уполномоченными представителями избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов.
3.3. Зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу имеет право:
1) на освобождение от работы, службы в любой день и на любое время со дня своей регистрации в качестве кандидата и до дня официального опубликования результатов выборов;
2) на назначение наблюдателей в участковые избирательные комиссии, действующие в границах избирательного округа, в территориальные и окружную избирательные комиссии, участвующие в подготовке и проведении соответствующих выборов;
3) на свободное проведение в установленные сроки агитации в допускаемых законом формах и законными методами;
4) привлекать пожертвования в свой избирательный фонд в соответствии с требованиями Федерального закона и Кодекса;
5) на обжалование решений и действий (бездействия) комиссий, нарушающих его права;
6) направить в окружную избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
3.4. Зарегистрированный кандидат в составе зарегистрированного списка кандидатов в депутаты имеет право:
1) на освобождение от работы, службы в любой день и на любое время со дня своей регистрации в качестве кандидата и до дня официального опубликования результатов выборов;
2) на свободное проведение в установленные сроки агитации за список кандидатов, в составе которого он выдвинут, в допускаемых законом формах и законными методами;
3) на обжалование решений и действий (бездействия) комиссий, нарушающих его права;
4) направить в Избирательную комиссию Свердловской области письменное заявление об отказе от участия в выборах в составе списка кандидатов;
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
3.5. Зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу обязан:
1) соблюдать и обеспечить соблюдение требований Федерального закона, Кодекса и правовых актов Избирательной комиссии Свердловской области, окружной избирательной комиссии о порядке и правилах ведения предвыборной агитации, финансирования избирательной кампании, иных требований законодательства назначенными кандидатом доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам и членами комиссий с правом совещательного голоса;
2) не использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах своего избрания;
3) представлять в окружную избирательную комиссию по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме финансовые отчеты о размерах, источниках формирования и расходах из избирательного фонда: первый финансовый отчет - вместе с документами, необходимыми для регистрации кандидата, итоговый финансовый отчет - не позднее 30 дней после опубликования установленных результатов выборов;
4) соблюдать порядок формирования и расходования средств своего избирательного фонда;
5) соблюдать запреты и ограничения при осуществлении определенных видов деятельности, установленные Федеральным законом, Кодексом для кандидата, кандидата в составе списка кандидатов в депутаты.
3.6. Зарегистрированный кандидат в составе списка кандидатов в депутаты обязан:
1) соблюдать требования Федерального закона, Кодекса и правовых актов Избирательной комиссии Свердловской области о порядке и правилах ведения предвыборной агитационной деятельности, финансирования избирательной кампании, иных требований законодательства;
2) не использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах своего избрания;
3) соблюдать запреты и ограничения при осуществлении определенных видов деятельности, установленные Федеральным законом, Кодексом для кандидата в составе списка кандидатов в депутаты.
4. Обязанности организаций по обеспечению гарантий деятельности кандидатов, кандидатов в составе списка кандидатов в депутаты
4.1. Избирательные комиссии, осуществляющие подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, в пределах своих полномочий обеспечивают соблюдение равных условий предвыборной деятельности каждого кандидата в депутаты, избирательного объединения.
4.2. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления не вправе создавать преимущества, чинить препятствия предвыборной деятельности какого-либо из кандидатов в депутаты, избирательных объединений.
4.3. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее 18 августа 2016 года обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов и информационных материалов избирательных комиссий на территории каждого избирательного участка.
Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов в депутаты, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам в депутаты, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов в депутаты, избирательных объединений.
4.4. Работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.
4.5. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
4.6. Время участия зарегистрированного кандидата в депутаты в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата в депутаты.
4.7. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области.
Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области может быть возбуждено с согласия руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области.
Зарегистрированный кандидат в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Свердловской области.
При даче соответствующего согласия руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области, прокурор Свердловской области обязаны известить об этом Избирательную комиссию Свердловской области, соответствующую окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области.
5. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений
5.1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, вправе назначить до 50 доверенных лиц (список представляется в машиночитаемом виде и на бумажном носителе).
Кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу вправе назначить до 20 доверенных лиц (список представляется в машиночитаемом виде и на бумажном носителе).
Кандидаты в составе списка кандидатов в депутаты не вправе назначать доверенных лиц.
5.2. Доверенными лицами могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации.
Доверенными лицами кандидата по одномандатному избирательному округу, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.
5.3. Для регистрации доверенных лиц кандидат по одномандатному избирательному округу представляет письменное заявление (избирательное объединение - представление) с просьбой о регистрации доверенных лиц с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий), места жительства каждого из представляемых на регистрацию граждан. К данному заявлению кандидата (представлению избирательного объединения) прилагаются поданные на имя кандидата, избирательного объединения заявления каждого из представляемых лиц о согласии быть доверенным лицом, в которых должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства доверенного лица.
Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
Вышеназванные документы представляются кандидатами в депутаты по одномандатным избирательным округам в соответствующие окружные избирательные комиссии, а избирательными объединениями - в Избирательную комиссию Свердловской области.
5.4. Соответствующая избирательная комиссия в течение пяти дней после получения документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, регистрирует доверенных лиц кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, доверенных лиц избирательных объединений. После регистрации доверенным лицам выдаются удостоверения установленного образца.
5.5. На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.
5.6. Доверенные лица кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений вправе:
1) осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную (организационную, представительскую и другую) деятельность, способствующую избранию кандидата, списка кандидатов;
2) представлять перед избирателями выборные программы кандидатов, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов;
3) выступать на собраниях, встречах с гражданами, митингах, принимать участие в публичных дебатах и дискуссиях, демонстрациях, шествиях и пикетах, иных агитационных публичных мероприятиях;
4) участвовать в организации агитационных мероприятий, для чего обращаться с заявлениями в государственные органы и органы местного самоуправления и получать необходимое содействие, подавать заявки на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетов, иных публичных мероприятий в Департамент общественной безопасности Свердловской области и (или) уполномоченный орган местного самоуправления;
5) присутствовать без дополнительного разрешения на заседаниях избирательной комиссии, осуществившей регистрацию кандидата (за исключением случая, когда на заседании соответствующей комиссии уже присутствует сам кандидат, назначивший доверенное лицо либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам), списка кандидатов и нижестоящих избирательных комиссий;
6) присутствовать без дополнительного разрешения при осуществлении участковыми избирательными комиссиями и территориальными избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования (с учетом того, что доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя);
7) знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования, результатах выборов;
8) участвовать в жеребьевках, проводимых Избирательной комиссией Свердловской области, при определении порядка предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям;
9) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
10) присутствовать при рассмотрении собственных жалоб и заявлений на заседаниях вышестоящей избирательной комиссии;
11) подписывать направления о назначении наблюдателей;
12) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
5.7. При осуществлении доверенным лицом своих полномочий им предъявляется удостоверение установленного образца и документ, удостоверяющий личность.
5.8. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.
5.9. Доверенные лица кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений не вправе:
1) участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации, если они являются журналистами и иными творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации;
2) вмешиваться в работу избирательных комиссий и совершать действия, препятствующие работе избирательных комиссий;
3) расписываться за избирателя, в том числе и по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня, а также заполнять за избирателя, в том числе и по его просьбе, избирательный бюллетень на выборах;
4) выдавать избирателям избирательные бюллетени для голосования;
5) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
6) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
7) осуществлять подкуп избирателей лично либо с привлечением третьих лиц:
вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу);
производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления;
8) заниматься благотворительной деятельностью лично, а также с привлечением зарегистрированных после начала избирательной кампании организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются доверенные лица;
9) обращаться с просьбами, поручениями к иным физическим и юридическим лицам в период избирательной кампании об осуществлении благотворительной деятельности (в том числе от имени доверенного лица);
10) обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям;
11) осуществлять от имени кандидата, избирательного объединения действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно кандидатом, кандидатом в составе списков кандидатов, уполномоченными представителями избирательного объединения.
5.10. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать, как правило, не более одного доверенного лица каждого кандидата по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения.
5.11. Кандидат по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, при этом указанные лица направляют в соответствующую избирательную комиссию письменное уведомление об отзыве доверенного лица (доверенных лиц).
Соответствующая избирательная комиссия на основании обращения кандидата, избирательного объединения своим решением аннулирует выданное отозванному доверенному лицу (доверенным лицам) удостоверение, о чем незамедлительно информирует нижестоящие избирательные комиссии, а также отозванное доверенное лицо (доверенных лиц).
5.12. Кандидат по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение вправе по установленной пунктом 5.3 настоящего Порядка процедуре назначить новое доверенное лицо (доверенных лиц) взамен отозванного (отозванных).
5.13. Полномочия доверенных лиц прекращаются со дня опубликования общих данных о результатах выборов или с момента досрочного выбытия кандидата по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов.
6. Уполномоченные представители избирательных объединений, кандидатов на выборах
6.1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты, назначает своих представителей, уполномоченных представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах, в том числе по финансовым вопросам. Кандидаты в составе списка кандидатов в депутаты уполномоченных представителей (в том числе по финансовым вопросам) не назначают.
6.2. Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, общим собранием) избирательного объединения. Указанное решение представляется в Избирательную комиссию Свердловской области при выдвижении избирательного объединения.
6.3. Кандидаты в депутаты по одномандатным избирательным округам вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
6.4. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам регистрируются Избирательной комиссией Свердловской области на основании представления избирательного объединения, письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам и при наличии нотариально удостоверенной доверенности, выданной избирательным объединением уполномоченному представителю, на ближайшем заседании Комиссии после заверения списка кандидатов. В дополнение к этим документам в Комиссию представляются также копия паспорта каждого уполномоченного представителя избирательного объединения (отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России) или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации*(1).
Порядок регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам определяется Федеральным законом, Кодексом и соответствующим постановлением Избирательной комиссии Свердловской области, регулирующим порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядок формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
6.5. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения (уполномоченных представителей по финансовым вопросам - со дня их регистрации) и истекает с момента опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии списка кандидатов с выборов (в случае отзыва избирательным объединением списка кандидатов, отказа в заверении списка кандидатов) - с момента такого выбытия.
Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам истекает со дня представления в Избирательную комиссию Свердловской области итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда соответствующего избирательного объединения.
Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Избирательную комиссию Свердловской области.
6.6. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, регистрируются соответствующими окружными избирательными комиссиями, на основании представления кандидата, письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам и при наличии нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом уполномоченному представителю, на ближайшем заседании избирательной комиссии после представления кандидатом указанных документов.
Порядок регистрации уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам определяется Федеральным законом, Кодексом и соответствующим постановлением Избирательной комиссии Свердловской области, регулирующим порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
6.7. Уполномоченные представители избирательных объединений, замещающие государственные или муниципальные должности, а также являющиеся государственными или муниципальными служащими, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидатов.
6.8. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов в депутаты начинается со дня их регистрации и истекает со дня представления в окружную избирательную комиссию итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
Кандидат в депутаты вправе в любое время отозвать (прекратить полномочия) уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив об этом окружную избирательную комиссию.
6.9. Уполномоченные представители по финансовым вопросам не вправе осуществлять от имени избирательного объединения, кандидата действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно иными уполномоченными представителями, кандидатом.
6.10. Уполномоченные представители по финансовым вопросам вправе присутствовать без дополнительного разрешения на заседаниях избирательной комиссии, осуществившей регистрацию кандидата (за исключением случая, когда на заседании соответствующей комиссии уже присутствует сам кандидат либо его доверенное лицо), списка кандидатов и нижестоящих избирательных комиссий.
6.11. Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений либо кандидатов обязаны соблюдать запреты и ограничения при ведении определенных видов деятельности, установленные законодательством о выборах.
*(1) Указанная рекомендация содержится в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1486-6.
7. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса
7.1. Со дня представления документов для регистрации избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты, вправе назначить в Избирательную комиссию Свердловской области одного члена этой Комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.
Со дня представления документов для регистрации кандидат в депутаты, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить в окружную избирательную комиссию одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.
Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты, вправе также назначить в Избирательную комиссию Свердловской области одного члена этой Комиссии с правом совещательного голоса.
Кандидаты в составе списка кандидатов в депутаты не вправе назначать членов комиссий с правом совещательного голоса.
7.2. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
7.3. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также главы местных администраций, судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
7.4. Избирательное объединение для назначения члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса представляет в соответствующую избирательную комиссию решение уполномоченного органа избирательного объединения (согласно уставу партии, решению конференции (общего собрания), выдвинувшего список кандидатов, о назначении члена Избирательной комиссии Свердловской области с правом совещательного голоса, подписанное уполномоченным представителем избирательного объединения.
Кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу для назначения члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление.
В документах кандидата и избирательного объединения о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего документа, адрес места жительства, место работы и занимаемая должность (род занятий), номер телефона лица, назначаемого членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Вместе с указанными документами кандидата, избирательного объединения в комиссию также предоставляется заявление лица, назначаемого членом комиссии с правом совещательного голоса, о согласии исполнять полномочия члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
7.5. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе осуществлять предоставленные ему Федеральным законом и Кодексом полномочия с момента получения соответствующей избирательной комиссией заявления кандидата, решения избирательного объединения.
7.6. Избирательная комиссия Свердловской области, окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые избирательные комиссии выдают членам указанных комиссии с правом совещательного голоса удостоверения, форма которых устанавливается Избирательной комиссией Свердловской области.
7.7. При осуществлении членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса своих полномочий он обязан соблюдать требования законодательства о выборах и регламента соответствующей избирательной комиссии. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса немедленно отстраняется от работы комиссии, если он нарушает закон о выборах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы.
7.8. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса:
1) заблаговременно, в соответствии с регламентом избирательной комиссии, извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;
6) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
7) вправе осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
7.9. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса могут входить в состав рабочих групп, образованных соответствующей избирательной комиссией при реализации ею полномочий по подготовке и проведении выборов с соблюдением ограничений, указанных в пункте 7.10 настоящего Порядка.
7.10. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса не вправе:
1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения;
2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;
3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;
4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
7.11. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
7.12. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе (включая участковые избирательные комиссии), с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами в депутаты, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган.
Полномочия остальных членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Полномочия членов окружных избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.
Если кандидату в депутаты отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов в депутаты либо регистрация кандидата в депутаты, списка кандидатов в депутаты аннулирована или отменена либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.
7.13. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными Федеральным законом, Кодексом правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия.
7.14. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Указанные полномочия могут быть переданы другому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка.
При этом кандидат по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
7.15. За кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу, который был избран, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутатов, сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
8. Статус наблюдателей на выборах
8.1. Наблюдателем является гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов.
8.2. Зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов в депутаты, могут назначить наблюдателя на каждый избирательный участок соответствующего избирательного округа, а также в территориальные избирательные комиссии, окружную избирательную комиссию (только кандидат в депутаты, зарегистрированный этой комиссией) и Избирательную комиссию Свердловской области (только избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов в депутаты).
Каждый из перечисленных субъектов может назначить не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.
Кандидаты в составе списка кандидатов в депутаты не вправе назначать наблюдателей.
8.3. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с законом.
8.4. Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования (доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования) и до получения сообщения о принятии вышестоящей территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей. Наблюдатели вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение, где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей.
8.5. Наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях (окружных, территориальных, Избирательной комиссии Свердловской области) при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
8.6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменном направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель (направление от имени избирательного объединения подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения).
В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе и проставление печати в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат по одномандатному избирательному округу, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.
8.7. Документ, указанный в пункте 8.6 настоящего Порядка, должен быть представлен наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования).
В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 8.6 настоящего раздела.
Установление иных ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.
8.8. Форма нагрудного знака наблюдателя устанавливается Избирательной комиссией Свердловской области.
8.9. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 8.4 настоящего Порядка;
3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;
6) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей;
7) знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;
8) наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 8.4 настоящего Порядка;
9) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
10) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;
11) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;
12) обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
13) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях;
14) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.
8.10. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;
3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) проводить агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.
8.11. Наблюдатель немедленно удаляется из помещения для голосования, если он нарушает закон о выборах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы.
9. Проведение фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования
9.1. В целях обеспечения реализации принципа гласности в деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов лицами, имеющими право присутствовать в помещении для голосования, может осуществляться фото- и (или) видеосъемка.
9.2. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования ведется с места, определенного председателем соответствующей избирательной комиссии, с предварительным уведомлением об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии.
9.3. Ведение фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования производится с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, иных положений законодательства Российской Федерации, устанавливающих ограничения доступа к информации.
Фото- и (или) видеосъемка осуществляется так, чтобы был обеспечен обзор действий участковой избирательной комиссии, но при этом не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра (экрана).
Фото- и (или) видеосъемка работы членов избирательной комиссии со списком избирателей осуществляется таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.
Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов.
9.4. При использовании комплексов для электронного голосования запрещается вести фото- и (или) видеосъемку результатов волеизъявления избирателя на экране монитора устройства для электронного голосования и распечатанного на контрольной ленте малогабаритного печатающего устройства.
10. Ответственность за нарушение законодательства о выборах кандидатом, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом, уполномоченными представителями, членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателями при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области
10.1. Нарушение кандидатом в депутаты, кандидатом в составе списка кандидатов в депутаты, доверенными лицами, уполномоченными представителями кандидатов, избирательных объединений, членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателями положений Федерального закона, Кодекса, регламентирующих их статус, права и обязанности, является основанием для привлечения указанных лиц, избирательного объединения к ответственности, установленной федеральными законами.
10.2. Нарушение организациями, должностными лицами норм Федерального закона, Кодекса, регулирующих статус кандидата в депутаты, кандидата в составе списка кандидатов в депутаты, доверенных лиц, уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, может служить основанием для привлечения их к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 14 апреля 2016 г. N 7/42 "О Порядке реализации статуса кандидатов,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.