Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Арамильского
городского округа
от 26 апреля 2016 г. N 200
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Арамильского городского округа разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.3. Получателями муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Арамильского городского округа.
1.4. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством, надлежащим образом: оформленной доверенностью для опекунов - на основании решения об установлении опеки или удостоверение.
1.5. Способы информирования заявителей о предоставлении услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а так же о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно во время консультации в Комитете по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа (далее Комитет) и на официальном сайте Арамильского городского округа или по телефону.
Место нахождения Комитета: город Арамиль, улица 1 Мая, 12, кабинет N 20, телефон: 8(34374) 3-07-31.
Почтовый адрес: 624000, город Арамиль, улица 1 Мая, 12.
Телефон: 8(34374) 3-07-31.
Прием граждан осуществляется: четверг - с 9.00 до 16.00, перерыв с 12 до 13 часов.
Официальный сайт Арамильского городского округа в сети "Интернет" http://www.aramilgo.ru.
Адрес электронной почты: kumi-aramil@mail.ru
Также информацию можно получить в ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)";
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области (www.66.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
1.6. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом Комитета.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
1.7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан на личном приеме специалисты подробно и в вежливой форме (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование граждан по вопросу оказанию муниципальной услуги, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их честь и достоинство.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.8. Гражданин может направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
В письменном обращении гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Все консультации, а так же предоставляемые в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.9. На информационных стендах размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
блок - схема последовательности административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги "Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда";
адреса учреждений и телефоны, участвующих в предоставлении услуги.
1.10. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа (далее - Комитет), в том числе через ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
При этом МФЦ становится участником межведомственного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления (при необходимости),
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области (www.66.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда является:
- заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан, а также оформление пакета документов для государственной регистрации перехода права муниципальной собственности;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению приватизации муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня предоставления полного пакета документов в Комитет.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оформления договора передачи жилого помещения в собственность:
- заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ);
- ордер на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения;
- справка о зарегистрированных гражданах в приватизируемом жилом помещении, (выдается в отделах регистрационного учета граждан по месту нахождения приватизируемого жилого помещения и предоставляется заявителем). Справка действительна в течение 30 дней с момента выдачи уполномоченным органом;
- техническая характеристика жилого помещения;
- кадастровый паспорт на жилое помещение;
- справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 4 июля 1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в паспортном столе, Управляющих компаниях, ТСЖ и предоставляются заявителем);
- справка, подтверждающая однократность приобретения жилого помещения в собственность бесплатно в порядке, установленном статьей 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 (выдается в филиале "Сысертское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области или (и) филиалах по области предоставляется заявителем);
- документы, подтверждающие правовые основания отношений лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного проживания, к членам семьи (для детей младше 14 лет - свидетельство о рождении и копия, для детей старше 14 лет и взрослых - паспорт гражданина Российской Федерации (копия паспорта, а так же копия свидетельства о рождении));
- документ, подтверждающий отказ от приватизации жилого помещения гражданина Российской Федерации, имеющего право на участие в приватизации, при намерении гражданина отказаться от участия в приватизации жилого помещения.
Отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения должен быть удостоверен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- документ о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (по субъектно) (запрашивается специалистом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
- справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.
2.6. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.5. настоящего регламента, предоставляются в подлинниках с одновременным предоставлением копий. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принявшим документы. Копии документов остаются в учетном деле, формирующемся после получения пакета документов. Заявителям выдаются оригиналы документов.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, неоговоренными исправлениями;
- предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства.
2.9. Основания для отказа в предоставлении услуги:
- у заявителя отсутствует гражданство Российской Федерации;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- в Реестре муниципального имущества отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи квартиры в собственность граждан;
- не предоставлены документы или представлен неполный комплект документов (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, когда по результатам первичной поверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса об оказании муниципальной услуги)
- жилое помещение не подлежит приватизации (жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения).
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением услуги зависит от количества заявителей, участвующих в приватизации одного жилого помещения и составляет не более 15 минут. Максимальный срок оказания консультации при первичном приеме составляет не более 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в журнале регистрации обращений граждан в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня их подачи.
2.13. Помещение, в котором осуществляется исполнение муниципальной услуги, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование мест ожидания;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
Место исполнения муниципальной услуги должно быть оборудовано информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, фамилии, имени, отчества и должности специалиста ведущего прием.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (почта, личный прием).
Обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающихся беспрепятственное передвижение инвалидных колясок).
Показателями качества являются предоставление муниципальной услуги в установленные сроки и соответствие подготовленных документов требованиям действующего законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
оформление пакета документов в учетное дело;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о заключении договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда либо об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда;
оформление пакета документов для государственной регистрации права.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является личное (письменное) обращение заявителя (заявителей) или его (их) законного представителя с представлением документов, перечисленных в подпункте 2.5. Регламента.
Прием и проверку документов производит специалист Комитета.
При приеме заявления и приложенных к нему документов специалист по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда проверяет: наличие или отсутствие документа удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя; наличие или отсутствие документа подтверждающего полномочия представителя заявителя; текст заявления поддается или не поддается прочтению, наличие необходимого и достаточного пакета документов, наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, соответствие документов требованиям законодательства.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие и право подтверждающие документы на жилые помещения, а так же иные документы, перечисленные в подпункте 2.6. Регламента, представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом Комитета. Копии документов остаются в учетном деле, формирующемся после получения пакета документов. Заявителям выдаются оригиналы документов.
3.3. Документы, прилагаемые к заявлению по оформлению приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда, рассматриваются в следующем порядке:
1) устанавливается предмет обращения, личность заявителя (заявителей), в том числе проверяется документ, удостоверяющий личность;
2) устанавливается принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности.
3) устанавливается соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов, предоставляемых для оформления приватизации жилого помещения;
4) правоспособность лиц, претендующих на участие в приватизации жилого помещения;
5) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
6) соответствие представленных документов перечню необходимых документов,
7) специалист сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет копии, проставляя на них дату, свою подпись;
8) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, с приложенным к нему пакетом документов, в журнале регистрации обращений граждан в электронном виде.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" составляет не более 3 календарных дней с момента подачи заявления.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов в учетное дело" является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Учетное дело формируется на каждое жилое помещение, подлежащее безвозмездной передачи. В учетное дело формируются копии документов.
В случае предоставления дополнительных документов к основному пакету, они так же подлежат включению в учетные дела.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней, с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
3.8. Результатом административной процедуры является сформированное учетное дело, в котором представлены все документы, необходимые для оформления приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является наличие полного пакета документов, прошедшего регистрацию, сформированное учетное дело.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Результатом административной процедуры является проверка сведений содержащихся в документах, направление межведомственных запросов.
3.8. Максимальный срок административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня представления заявления и документов в Комитет, специалист Комитета осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о заключении договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда" является наличие полного пакета документов, проведение проверки сведений, содержащихся в документах, соответствии действующему законодательству, поступлении межведомственных запросов.
3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.11. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, представляет проект письма на подпись Председателю Комитета (его заместителю).
3.12. Председатель Комитета (его заместитель) рассматривает и подписывает проект письма об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда в течение трех календарных дней.
3.13. В течение двух календарных дней со дня подписания письма, документ направляется по почте, либо выдается на руки заявителю.
В случае отсутствия оснований в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.10. Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда и направляет его вместе с заявлением и документами Председателю Комитета (его заместителю)
3.14. Председатель Комитета (его заместитель) в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку проекта договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда со дня его поступления.
3.15. Результатом административной процедуры является принятие решения о заключении договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда
Договор приватизации, подписанный с одной стороны уполномоченным лицом Комитета, подписывается гражданином (гражданами), имеющим право приватизировать данное жилое помещение, в присутствии специалиста.
Договор приватизации проходит регистрацию в журнале выдачи договоров, где указывается: номер договора, дата выдачи, Ф.И.О. заявителя, вид собственности, адрес расположения жилого помещения, общую площадь помещения, заявитель расписывается в получении договора.
3.16. Основанием для начала административной процедуры "Оформление пакета документов на государственную регистрацию права" является наличие подписанного проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан уполномоченным лицом Комитета.
Специалист Комитета формирует пакет документов для регистрации права из следующих документов:
- оригиналы документов, предоставленными заявителем для оформления договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- два экземпляра договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
3.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оформление пакета документов на государственную регистрацию права" составляет не более трех календарных дней.
3.18. Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора передачи жилого помещения в собственность с оформленным пакетом документов для регистрации перехода права.
Специалист Комитета разъясняет заявителю порядок, сроки регистрации договора передачи жилого помещения в собственность граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.5. Порядок и периодичность проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных и годовых планов работы Комитета) и внеплановый характер (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц).
4.6. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.7. Контроль полноты и качества осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
4.8. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
4.10. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комитета, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный порядок) обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и т.п.);
б) бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрении и т.п.);
в) решение должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрение документов в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) не указана фамилия, имя, отчество гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
в) жалоба не поддается прочтению;
г) жалоба по тем же основаниям и по тем же условиям ранее была неоднократно рассмотрена органами власти и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, в которые она вновь поступила, и гражданин поставлен в известность о результатах рассмотрения.
5.4. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы власти Российской Федерации, Свердловской области, в органы местного самоуправления и организации.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные обращения заявителей в органы власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления Арамильского городского округа, предоставляющие муниципальные услуги, либо организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В том числе через МФЦ.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие муниципальные услуги, выдаются по их просьбе в виде копий.
5.7. Письменные жалобы могут быть поданы или направлены заявителем посредством электронной почты:
- Председателю Комитета по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, кабинет N 21, телефон: 8 (34374) 3 - 07 - 31;
- Главе Арамильского городского округа по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, кабинет N 1, телефон: 8 (34374) 3 - 17 - 30.
5.8. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке и соответствующей требованиям подпункта 5.3. Административного регламента, не должен превышать пятнадцать дней.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжаловании являются:
а) если жалоба признана обоснованной - принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой (изменением) принятого решения в установленном порядке;
б) если жалоба признана необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Действия (бездействие) специалиста, а также решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1 (не приводится) |
|
Содержание Постановление Администрации Арамильского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 200 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.