21 мая 2015 г., 30 марта 2016 г.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 27.09.2013 N 1990-ПГ "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сухой Лог и учитывая решение Думы городского округа от 18.12.2014 г. N 301-РД "Об утверждении бюджета городского округа Сухой Лог на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", с изменениями внесенными решением Думы городского округа от 26.03.2015 года 325-РД, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление и распоряжение муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог на 2015 - 2021 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Сухой Лог от 26.09.2014 N 2223-ПГ "Об утверждении муниципальной программы "Управление и распоряжение муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог на 2015 - 2021 годы".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Знамя Победы" и на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог В.Н. Игонина.
Глава городского округа |
С.К. Суханов |
Муниципальная программа
"Управление и распоряжение муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог на 2015 - 2021 годы"
(утв. Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 6 мая 2015 г. N 1047-ПГ)
21 мая 2015 г., 30 марта 2016 г.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 504-ПГ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Сухой Лог
Решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в частности с использованием имущества, находящегося в собственности муниципальных образований.
Основные направления деятельности муниципального образования городского округа Сухой Лог в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, установлены статьей 51 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления", согласно которой:
- от имени муниципального образования муниципалитет самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами городского округа Сухой Лог;
- вправе передавать муниципальное имущество во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством;
- создание правовых условий для оптимизации механизмов управления муниципальными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;
- законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений;
- совершенствование механизмов муниципального контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов приватизации муниципального имущества на 3-х летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объектов для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
- развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.
Наименование работы |
На 31.12.2012 года |
На 31.12.2013 года |
На 31.12.2014 года |
Заключено договоров аренды на земельные участки, всего (шт.) |
2560 |
2681 |
2848 |
Из них вновь |
411 |
401 |
389 |
Количество действующих договоров аренды на предоставление недвижимого муниципального имущества |
112 |
119 |
91 |
Право льготной приватизации по 159-ФЗ реализовано |
20 субъектами по 23 объектам. Могут воспользоваться данным правом 7 субъектов, по 7 объектам |
25 субъектами по 29 объектам. Могут воспользоваться данным правом 32 субъекта, по 32 объектам |
28 субъектами по 29 объектам. Могут воспользоваться данным правом 27 субъекта, по 27 объектам |
Исполнение по администрируемым доходам: | |||
Доходы от сдачи в аренду земельных участков |
19 402 080 руб. в местный бюджет |
24 020 676 руб. в местный бюджет |
32 469 000 руб. в местный бюджет |
Доходы от сдачи в аренда муниципального имущества |
8 871 364 руб. |
9 589 869 руб. |
9 413 937,98 руб. |
Доходы от продажи имущества |
14 463 122 руб. |
12 828 705 руб. |
13 190 683 руб. |
Доходы от продажи земельных участков |
9 191 925 руб. в местный бюджет |
5 277 350 руб. в местный бюджет |
7 270 000 руб. в местный бюджет |
Количество проданных земельных участков |
201 (15 аукционы. + 186 ф.л. имеющие право на приватизацию) |
294 (6 аукционы. + 288 ф.л. имеющие право на приватизацию) |
211 (40 з/у через аукционы + 171 ф.л. имеющие право на приватизацию) |
Количество проведенных аукционов по предоставлению земельных участков в аренду |
7 |
22 |
10 |
Выявлено неиспользуемых объектов недвижимого имущества с признаками бесхозяйности |
34 |
40 |
39 |
Поставлено на учет в ФРС в качестве бесхозяйного имущества |
12 |
10 |
1 |
Зарегистрировано право собственности за Администрацией на |
7 |
10 объектов и 26 земельных участков |
23 объекта и 6 земельных участков |
КУМИ ведется Реестр муниципальной собственности. В реестре находится |
15 670 объектов 213 земельных участков |
17 819 объектов, 239 земельных участков |
17597 объектов, 233 земельных участка |
Недоимка по арендной плате за землю составляет |
17 976 196 руб. в консолидированный бюджет из них 14 380 957 руб. в местный бюджет |
26 868 635 руб. в консолидированный бюджет из них 21 494 908 руб. в местный бюджет |
29 210 573 руб. в местный бюджет из них: списано в 2014 году 9 656 742 руб. основной долг, в том числе пени 11 994 876 руб. |
из них сумма задолженности не возможная к взысканию |
14 157 244 руб. в консолидированный бюджет из них 11 325 795 руб. в местный бюджет |
15 877 606 руб. в консолидированный бюджет из них 12 702 085 руб. |
7 558 955 руб. в местный бюджет |
Выставлено претензий |
169 шт. на сумму 3 056 600 руб. |
175 шт. на сумму 6 931 900 руб. |
103 шт. на сумму 2 526 900 рублей |
Кроме претензионно-исковой работы сотрудниками Комитета осуществляются постоянные обзвоны, встречи с налогоплательщиками. Ежемесячно собирается рабочая группа совместно с юридическим отделом на заседании, которой рассматриваются дальнейшие действия по каждому недоимщику персонально. КУМИ принимает участие в работе межведомственной комиссии "по снижению недоимки в бюджет". В ходе работы комиссии было погашено задолженности по арендной плате за землю в сумме 1 704 90 руб. | |||
Удовлетворено претензий недоимщиками |
92 шт. на сумму 921 900 руб. |
62 шт. на сумму 1 203 000 руб. |
48 шт. на сумму 735 400 руб. |
Предъявлено исков |
8 шт. на сумму 85 700 руб. |
11 шт. на сумму 2 073 600 руб. |
37 шт. на сумму 3 126700 руб. |
Удовлетворено исков судами |
8 шт. на сумму 45 900 руб. |
10 шт. на сумму 1 031 500 руб. |
24 шт. на сумму 1 928 800 руб. |
Обработано входящей и исходящей корреспонденции |
3 650 шт. |
3 399 шт. |
4 341 шт. |
КУМИ было выделено, на финансирование работ по смете расходов в соответствии с муниципальной программой |
990 000 руб. (годовое) |
1 359 000 руб. (годовое) |
1 427 000 руб. (годовое) |
Освоено |
988 100 руб. |
1 084 663 руб. |
793 711 руб. |
КУМИ было доведено плановое задание |
годовой план 49 758 000 руб. |
годовой план 50 403 000 руб. |
годовой план 61 476 000 руб. |
Фактически выполнено |
58 083 000 руб. 116% |
52 012 400 руб. 103,1% |
65 922 000 107% |
КУМИ ведется совместная работа с органами ИФНС N 19 по Свердловской области, БТИ и РН, Земельной кадастровой палаты, в комиссии по выявлению не законно размещенных объектов на земельных участках и выявления объектов, собственники которых не уплачивают налог на имущество, земельный налог, арендную плату за землю. За 2014 год проведено 4 заседания комиссии. Выявлено 750 неучтенных объектов для налогообложения, по которым отсутствует инвентаризационная стоимость и 67 земельных участков, из которых на 35 земельных участка заключены договора аренды и взыскана арендная плата за три предыдущих года в сумме 54 625 (Пятьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 70 копеек.
В основу настоящей муниципальной программы положены следующие принципы управления муниципальным имуществом:
- принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;
- принцип ответственности - обеспечение ответственности всех участников процесса управления за результат и достижение установленных показателей деятельности;
- принцип полноты, результативности и эффективности управления муниципальным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов муниципального имущества, в том числе путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, основанной на единой методологии учета и процессном управлении, необходимости достижения наилучшего результата и основных показателей деятельности.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:
- возникновения кризисных явлений в экономике;
- недостаточность объемов финансирования мероприятий муниципальной программы;
- сокращение объемов финансовых средств;
- несвоевременное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
Преодоление рисков будет достигаться за счет:
- перераспределения финансовых ресурсов;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
- мониторинга программы, регулярного анализа хода ее исполнения.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:
- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходам от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов;
- изменение действующего законодательства по вопросам увеличения срока переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости собственниками зданий, строений, сооружений;
- неисполнение договорных обязательств арендаторами.
В целях контроля и минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
- внесение изменений в нормативно правовую базу, принятую на местном уровне;
- ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
Одним из основных приоритетов социально-экономического развития городского округа Сухой Лог является увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития неналогового потенциала. Кроме того, необходимо повышение уровня собираемости неналоговых доходов, совершенствование учета имущества, составляющего муниципальную казну, осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков.
Решение вышеуказанных проблем в рамках муниципальной программы позволит увеличить доходную часть местного бюджета, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать оптимальному и ответственному планированию ассигнований местного бюджета.
Муниципальная политика по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая муниципальная программа, направлена на реализацию целей и задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа определяет основные цели:
- создание эффективной системы управления муниципальным имуществом;
- рациональное и эффективное использование муниципального имущества и находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков и максимизации доходности.
Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:
1. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений и исполнение административных регламентов.
2. Оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости муниципальной собственности, использование и содержание муниципальной собственности.
3. Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей необходимо серьезное внимание уделить, контролю за состоянием и использованием муниципального имущества. Для сохранения и улучшения муниципального нежилого фонда должна проводиться работа по реконструкции, капитальному ремонту и благоустройству нежилых помещений, объектов коммунального хозяйства. Кроме того, необходимо эффективное ведение претензионно-исковой работы, направленной на ликвидацию задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Сухой Лог.
Для осуществления продажи муниципальной собственности и земельных участков, или права их аренды необходимо проведение торгов. Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Сухой Лог получает задатки от претендентов, участвующих в аукционе при продаже муниципального имущества, в том числе при продаже земельных участков в собственность или права их аренды. В соответствии с установленным законодательством порядком перечисляет задатки победителей в аукционе в полном объеме в местный бюджет, а участникам не ставшим победителям в аукционе, возвращаются задатки.
Для реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется:
- подготовка технической документации и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, заявленные к приватизации;
- организация работы по подготовке отчета о рыночной стоимости муниципального имущества;
- проверка наличия документов, подтверждающих принадлежность арендатора к субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оформление проекта постановления Администрации об условиях приватизации имущества;
- публикация в средствах массовой информации объявления о продаже муниципального имущества;
- подготовка проекта договора купли-продажи муниципального имущества;
- составление и расчет графика платежей на период действия рассрочки, предусмотренного договором купли-продажи.
В целях повышения эффективности управления муниципальными предприятиями проводится анализ их финансового состояния на основании отчетов руководителей муниципальных унитарных предприятий, а также проверки финансово-экономической деятельности. Особенного внимания требуют проблемы, которые могут возникнуть в процессе управления муниципальными унитарными предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- несвоевременное и неполное перечисление муниципальными унитарными предприятиями отчислений в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом.
Для осуществления эффективного администрирования неналоговых доходов, закрепленных за Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Сухой Лог, необходимо обеспечить информирование плательщиков об изменениях в законодательстве, связанных с перечислением неналоговых платежей. Для контроля за своевременностью и полнотой поступления в местный бюджет доходов проводятся сверки взаимных расчетов. В случаях неверного указания реквизитов при перечислении платежей оформляются уведомления об уточнении кодов бюджетной классификации.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
Таблица
N п/п |
Наименование, единица измерения |
Наименование индикатора достижения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, единиц |
Количество земельных участков |
30 |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2 |
Заключение договоров аренды на недвижимое имущество и земельные участки, единиц |
Количество договоров аренды |
40 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Реализация муниципальной программы предполагает получение, следующих результатов:
- увеличение поступлений в бюджет за счет увеличения количества заключенных договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков, модернизации учета и контроля по договорам аренды.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 504-ПГ в Таблицу настоящей Программы внесены изменения
Таблица
Наименование показателя, единица измерения |
2015 год (план) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
Увеличение поступлений неналоговых доходов в местный бюджет, тыс. рублей |
62 876,3 |
65 035,0 |
56 702,0 |
57 032,0 |
57 362,0 |
57 692,0 |
58 022,0 |
- укрепление материально-технического обеспечения и управления в сфере управления муниципальной собственностью.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа Сухой Лог относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация в границах городского округа Сухой Лог электро-, тепло-, и водоснабжения и водоотведения населения, что является одним из приоритетов социально-экономического развития городского округа Сухой Лог.
Между тем управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
- отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
- недостаточное поступление в местный бюджет средств от использования муниципального имущества;
- отсутствие межевания земельных участков, постановки их на государственный кадастровый учет;
- недостаточная полнота учета муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- неполная реализация на основе законодательства Российской Федерации политики приватизации муниципальных предприятий и объектов недвижимости;
- необходимость сокращения периода проведения мероприятий по разграничению имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- недостаточный контроль использования по назначению и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении организаций, а также имущества, переданного во временное владение и (или) пользование по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования;
- необходимость повышения эффективности использования муниципального нежилого и жилого фонда, движимого имущества и земельных участков;
- необходимость усиления практики поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города посредством предоставления земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит увеличить доходную часть местного бюджета, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований местного бюджета, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств местного бюджета.
Кроме того, особое внимание в сфере управления муниципальным имуществом направлено на проведение технической инвентаризации муниципального имущества, что позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Объекты инженерной инфраструктуры занимают особое место среди объектов муниципальной собственности. Можно выделить 6 групп таких объектов: водоснабжение, канализирование, теплоснабжение, электроснабжение, наружное освещение и газоснабжение.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
При составлении прогнозных планов приватизации муниципального имущества на 2015 - 2021 годы рассматривается, в первую очередь, социальная значимость деятельности, осуществляемая размещенными в них организациями для населения города, а также отношения, связанные с поддержкой субъектов малого предпринимательства на территории города.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:
- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходам от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов;
- изменение действующего законодательства по вопросам увеличения срока переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости собственниками зданий, строений, сооружений;
- неисполнение договорных обязательств арендаторами.
В целях контроля и минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
- внесение изменений в нормативно правовую базу, принятую на местном уровне;
- ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
В результате применения мер государственного регулирования будет обеспечено достижение целевых показателей (индикаторов) программы.
Правовое регулирование подпрограммы будет осуществляться посредством Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", административных регламентов, федеральных, областных, муниципальных правовых актов Администрацией города. Могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные правовые акты, необходимые для осуществления мероприятий программы.
2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Исходя из указанных приоритетов муниципальной политики сформирована цель программы:
- эффективное и рациональное использование муниципального имущества и земельных участков.
Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:
1. Повышение качества формирования, учета, использования и содержания муниципальной собственности городского округа Сухой Лог.
2. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа (аренда и продажа объектов недвижимости и земельных участков).
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы определялся на основе следующих принципов:
- максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
- наблюдаемость значений показателей в течение всего срока реализации программы;
- регулярность формирования отчетных данных;
- применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
- наличие объективных источников информации;
- возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу реализации подпрограммы.
Основными показателями, характеризующими результаты реализации программы, являются:
- доходы от отчислений в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от сдачи в аренду, имущества находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от арендной платы за землю;
- поступление в местный бюджет денежных средств от арендной платы за объекты муниципального имущества и земельные участки в результате ведения претензионно-исковой работы, в том числе по решениям суда;
- доходы от продажи земельных участков.
Таблица
Целевые показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Количество за паспортизированных бесхозяйных и муниципальных объектов, (ед.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. Количество приватизированных объектов (ед) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Количество объектов, принятых в муниципальную собственность |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Площадь земельных участков, подготовленных для реализации посредством аукционных торгов (право аренды или собственность) (га). |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Программа реализуется в 2015 - 2021 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
Оценки эффективности подпрограммы производится в составе оценки эффективности муниципальной программы.
Сведения о показателях муниципальной программы и значениях приводятся в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Реализация правомочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности являются залогом целостности всего муниципального имущества. Между тем управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач.
Одной из задач, стоящих перед Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Сухой Лог, в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является проведение технической инвентаризации на объекты недвижимости. Наличие технического и кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
К работам, услугам по содержанию имущества, составляющего казну городского округа Сухой Лог относятся:
- текущий и капитальный ремонты имущества, включая содержание общего имущества, расположенного в многоквартирных жилых домах с долей муниципального образования;
- теплоснабжение свободных от аренды помещений.
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются:
- земля, как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков.
В соответствии со статьей 11.1 Земельного Кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Формирование земельного участка - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Формирование земельных участков осуществляется:
- при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения (пункт 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
- при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации);
- в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности городских округов (пункт 3 статьи 3.1. Федерального Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ);
- для государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом (пункт 4 статьи 16 Федерального Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
- при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
- в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ);
- при предоставлении земельного участка в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей ст. 54-7 Областного закона от 22.04.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений в Свердловской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "07.06.2004"
Выполнены работы по землеустройству и землепользованию на сумму - 298,0 тыс. рублей в том числе:
- изготовлены схемы расположения земельных участков и межевые планы для использования в целях индивидуального жилищного строительства.
В 2014 году сформировано и реализовано с аукциона на продажу права аренды 10 земельных участков:
- 4 земельных участков, под индивидуальное жилищное строительство;
- 2 земельных участков, под строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома;
- 2 земельных участков, под строительство базы отдыха;
- 1 земельный участок, под размещение рекламного щита;
- 1 земельный участок, под размещение крытого склада.
За 12 месяцев 2014 года сформировано 49 земельных участка для бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей ст. 54-7 Областного закона от 22.04.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений в Свердловской области".
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 504-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление и распоряжение
муниципальным имуществом
городского округа Сухой Лог
на 2015 - 2021 годы",
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Сухой Лог на 2015 - 2021 годы"
30 марта 2016 г.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 504-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление и распоряжение
муниципальным имуществом
городского округа Сухой Лог
на 2015 - 2021 годы"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Сухой Лог на 2015 - 2021 годы"
21 мая 2015 г., 30 марта 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 1047-ПГ "Об утверждении муниципальной программы "Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа Сухой Лог"
Текст постановления опубликован в газете "Знамя победы" от 12 мая 2015 г. N 37; на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 14 декабря 2022 г. N 1907-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 21 сентября 2022 г. N 1383-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 17 мая 2022 г. N 654-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 марта 2022 г. N 415-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 14 декабря 2021 г. N 1656-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 8 ноября 2021 г. N 1449-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N 1246-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 июня 2021 г. N 840-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 марта 2021 г. N 403-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 февраля 2021 г. N 230-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 29 сентября 2020 г. N 1015-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 9 июля 2020 г. N 717-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 29 апреля 2020 г. N 484-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 марта 2020 г. N 359-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 20 мая 2019 г. N 624-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 5 апреля 2019 г. N 417-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 29 марта 2019 г. N 388-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 18 декабря 2018 г. N 1648-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 сентября 2018 г. N 1304-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 8 августа 2018 г. N 1071-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 13 июля 2018 г. N 919-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 19 марта 2018 г. N 334-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 29 декабря 2017 г. N 1891-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 15 декабря 2017 г. N 1771-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 3 июля 2017 г. N 918-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 июня 2017 г. N 883-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 792-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 20 января 2017 г. N 46-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 15 июля 2016 г. N 1215-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 4 мая 2016 г. N 728-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 504-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 21 мая 2015 г. N 1155-ПГ