28 мая 2009 г., 2 марта, 31 мая 2012 г., 24 декабря 2015 г.
Рассмотрев и обсудив проект Положения "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск", руководствуясь Областным законом от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", Уставом Муниципального образования город Алапаевск, заслушав юриста Думы М.А. Бабаеву, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 16 октября 2008 года N 64, Дума решила:
1. Принять Положение "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением Положения, принятого настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности (Никонов С.И.).
Глава Муниципального образования
город Алапаевск |
С. Шаньгин |
Принято
Решением Думы Муниципального
образования город Алапаевск
от 30 октября 2008 г. N 99
Положение
О квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск
28 мая 2009 г., 2 марта, 31 мая 2012 г., 24 декабря 2015 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Муниципального образования город Алапаевск в целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования.
2. Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.
3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и представляют собой требования к:
1) уровню профессионального образования;
2) стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности;
3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4. Органы местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск используют настоящие квалификационные требования к муниципальным служащим Муниципального образования город Алапаевск при поступлении граждан на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы, а также в ходе исполнения муниципальными служащими служебных обязанностей.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 35-НПА в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшим должностям, требуется:
- высшее профессиональное образование;
- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее семи лет;
- Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, методов хозяйствования и управления, порядка заключения и исполнения договоров, в том числе муниципальных контрактов, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными и муниципальными информационными ресурсами, систем информационной безопасности, норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства.
Навыки: работы в соответствующей сфере деятельности, практического применения нормативных правовых актов, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами, эффективного планирования служебного времени, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными и муниципальными информационными ресурсами, работы с системами информационной безопасности, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с муниципальными служащими Муниципального образования город Алапаевск и иными гражданами по недопущению личностных конфликтов, обладания опытом работы.
2. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к главным должностям, требуется:
- высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стажа работы по специальности не менее пяти лет;
- Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город, а также Устава Муниципального образования город Алапаевск и иных правовых актов муниципального образования, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Свердловской области, представлениями и предписаниями контрольных органов, запросами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными запросами, обращениями граждан, порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, правил подготовки и оформления проектов нормативно-правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, докладных, служебных записок и других документов, общих положений законодательства о порядке заключения и исполнения договоров (муниципальных контрактов), а также специфики исполнения (порядок приемки, оплаты и т.д.) договоров (муниципальных контрактов), форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, систем информационной безопасности, норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства и системы документооборота.
Навыки: работы в соответствующей сфере деятельности, практического применения нормативных правовых актов, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, подготовки заключений, отзывов, рецензий на проекты нормативных правовых актов, иных документов (справок, информационных записок, проектов приказов, поручений, писем, ответов на поступающие запросы и другую корреспонденцию), эффективного планирования служебного времени, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с системами информационной безопасности, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с муниципальными служащими по недопущению личностных конфликтов, обладания опытом работы.
3. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к ведущим должностям, требуется:
- высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
- наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стажа работы по специальности не менее четырех лет;
- Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, нормативно-правовых актов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город и иных правовых актов муниципального образования, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, представлениями и предписаниями контрольных органов, запросами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными запросами, обращениями граждан, порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, правил подготовки и оформления проектов нормативно-правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, докладных, служебных записок и других документов, общих положений законодательства о порядке заключения и исполнения договоров (муниципальных контрактов), а также специфики исполнения (порядок приемки, оплаты и т.д.) договоров (муниципальных контрактов), форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, систем информационной безопасности, норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства и системы документооборота.
Навыки: работы в соответствующей сфере деятельности, практического применения нормативных правовых актов, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, подготовки заключений, отзывов, рецензий на проекты нормативных правовых актов, иных документов (справок, информационных записок, проектов приказов, поручений, писем, ответов на поступающие запросы и другую корреспонденцию), эффективного планирования служебного времени, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с системами информационной безопасности, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных; задач, квалифицированной работы с муниципальными служащими по недопущению личностных конфликтов, обладания опытом работы.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 декабря 2015 г. N 58-НПА часть 4 статьи 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) главные должности муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) ведущие должности муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы или стаж работы по специальности не менее одного года (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома);
4) старшие должности муниципальной службы - высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности;
5) младшие должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 99 "Об утверждении Положения "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в "Алапаевской газете" от 20 ноября 2008 г. N 47 стр. 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 30-НПА
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 50-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 мая 2016 г. N 28-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 декабря 2015 г. N 58-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 35-НПА
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 2 марта 2012 г. N 9-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 мая 2009 г. N 70
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм