Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 9 февраля 2015 г. N 313-ПА настоящее приложение дополнено главой 21
Глава 21. Распространение наружной рекламы
Общие положения
351. Требования предъявляются к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации технических средств стабильного территориального размещения, предназначенных для распространения наружной рекламы (далее - рекламные конструкции), к которым относятся в том числе:
1) щитовые рекламные конструкции, имеющие жесткую основу информационного поля и не оборудованные устройствами смены изображений или оснащенные механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение другим;
2) перетяжки - тросовые подвесные рекламные конструкции, закрепляемые между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями, сооружениями, информационное поле которых имеет мягкую или жесткую основу;
3) настенные панно - рекламные конструкции, состоящие из присоединяемого к стене здания или сооружения каркаса и прикрепляемого к каркасу информационного поля, имеющего мягкую или жесткую основу, оснащенные системами наружного освещения;
4) суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля и должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперсайта может составлять 12 х 4 м или 15 х 5 м. Количество сторон у суперсайта не может быть более трех;
5) видеоэкраны - светодиодные рекламные конструкции, информационное поле которых конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений;
6) светодинамические рекламные конструкции с движущимся изображением, сформированным световыми элементами (кроме светодиодных экранов);
7) крышные установки - присоединяемые к крыше здания или сооружения объемные или плоские рекламные конструкции, состоящие из объемных букв и логотипов или плоскостного информационного поля с внутренней, наружной или светодинамической подсветкой. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;
8) световые коробы - рекламные конструкции, информационные поля которых изготовлены из твердого материала, пропускающего свет (акриловое стекло, прозрачный пластик или баннерная ткань), оснащенные системами внутреннего освещения и прикрепляемые к опорам или стенам при помощи кронштейнов. Конструкции данного типа могут иметь следующие геометрические размеры:
ширина 0,8 м и высота 1,2 м;
ширина 1,1 м и высота 1,6 м;
ширина 1,2 м и высота 1,8 м;
ширина 1,3 м и высота 2,1 м.
9) тумбы - отдельно стоящие наземные рекламные конструкции, имеющие плоскую, круглую или иную форму, имеющие одну, две или три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 х 2,8 м, оснащенные системами наружного или внутреннего освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенным на них изображением или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие бетонный фундамент или присоединенные к земле при помощи закладной детали;
10) рекламные конструкции в виде информационных полей, конструктивно включенных в состав остановочных пунктов движения общественного транспорта - наружных и внутренних плоскостей стен, скамей (реклама на остановочных павильонах);
11) афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции, предназначенные преимущественно для размещения афиш, содержащих рекламные сообщения о культурных и спортивных мероприятиях (в том числе о соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях) и других рекламных материалов;
12) рекламные скамьи - рекламные конструкции имеющие поверхность для сидения и информационное поле, которое встроено в конструкцию скамьи либо присоединено к ней дополнительными элементами;
13) информационные стенды - рекламные конструкции имеющие поверхности для размещения различных информационно-коммуникационных материалов, располагающиеся как на собственной металлической стойке, так и путем крепления к стене зданий, внутри подъездов, лифтов;
14) сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м;
15) сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,4 м х 1,8 м или 3,7 x 2,7 м.
16) указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, на отдельно стоящей опоре (собственных опоре, мачте и опоре городского освещения или контактной сети), на которых одновременно размещается указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м х 1,8 м.
17) уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Требованиями, и не указанные в подпунктах 1 - 17 Требований. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
- объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели, оригинальные щитовые конструкции и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
352. Требования действуют применительно к вновь устанавливаемым и ранее установленным на территории города Нижний Тагил рекламным конструкциям.
Общие требования к рекламным конструкциям
353. В соответствии с Решением Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 N 61 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил" запрещена установка рекламных конструкций и элементов городской среды рекламного характера:
1) на земельном участке, на котором располагается объект культурного наследия, если рекламная конструкция или элементы городской среды рекламного характеры не связаны с популяризацией исторической и культурной ценности объекта культурного наследия;
2) в зоне охраны объекта культурного наследия.
354. Рекламная конструкция любого типа должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, а также соответствовать обязательным требованиям действующих стандартов, а также санитарных норм и правил.
355. Рекламные конструкции не должны:
1) нарушать прочностные характеристики несущих элементов зданий и сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
2) размещаться на ограждениях;
3) размещаться на деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках;
4) размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также угрожать безопасности движения автомобильного транспорта;
5) нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов благоустройства;
6) установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требований технических регламентов, а также санитарных, и иных правил и норм;
7) создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
8) наземные рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением тех случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий.
9) препятствовать восприятию информации, размещенной на другой, ранее согласованной и установленной, конструкции;
10) размещаться на балконах, лоджиях.
356. К рекламным конструкциям предъявляются следующие отдельные требования:
- для всех рекламных конструкций, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации;
- фундаменты стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
- все рекламные конструкции должны быть оборудованы системой подсветки;
- уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения рекламной конструкции;
- исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, тумбы и стенды, иные специальные конструкции, отведенные для размещения афиш и объявлений);
- освещенность рекламного изображения должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток;
- время работы подсветки рекламных конструкций должно совпадать со временем работы уличного освещения;
- в случае использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям отдельных типов
357. Щитовые рекламные конструкции, динамические, светодинамические рекламные конструкции форматов 6 м x 3 м, 12 м x 3 м, 18 м x 3 м должны располагаться на одной или сдвоенной опоре и устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) установка таких рекламных конструкций допускается только на земельных участках;
2) нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещаются на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли;
3) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления рекламной конструкции, арматура, крепление осветительных приборов, прочие крепления должны быть закрыты декоративными элементами;
4) рекламные конструкции должны иметь одинаковые информационные поля, закрывающие конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
5) рекламная конструкция может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий;
6) на время отсутствия рекламы информационное поле рекламной конструкции должно быть закрыто однотонным светлым баннером (непрозрачной непромокаемой тканью на виниловой основе);
7) щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
8) щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение опоры с рекламной поверхностью);
9) расстояния между щитовыми установками, установленными на одной стороне дороги, должны определяться исходя из архитектурных особенностей данного места и утвержденной схемы расположения рекламных конструкций на территории города;
358. Перетяжки должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) расстояние перетяжки до следующей не должно составлять менее 60 метров, независимо от места установки;
2) между двумя опорами должна размещаться только одна перетяжка;
3) размещение перетяжки с креплением к опорам городского освещения и контактной сети городского электротранспорта запрещается;
4) для крепления перетяжек должны использоваться только устройства, конструктивно предназначенные для этого;
5) тросы крепления, а также сами перетяжки не должны провисать;
6) расстояние от поверхности земли до нижней кромки полотна рекламной растяжки должно быть не менее 5 метров.
359. Крышные установки:
1) должны иметь жесткую основу;
2) должны быть оборудованы системами внутреннего или наружного освещения;
3) должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
4) должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом;
5) проекты крышных установок в обязательном порядке должны получить заключение проектной организации, имеющей допуск СРО, о безопасности рекламной конструкции, включая ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения и параметров каждой конкретной рекламной конструкции.
360. Настенные панно должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) прикрепление настенных панно допускается только к стенам, не имеющим оконных проемов по высоте всего здания;
2) настенные панно не должны закрывать имеющиеся на зданиях, сооружениях декоративные элементы;
3) не допускается прикрепление информационных полей настенных панно без каркаса непосредственно на стену здания или сооружения;
4) края информационного поля настенного панно должны совпадать с краями каркаса настенного панно;
5) в соответствии с пунктами 5.8 и 15.4. статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ размещение нескольких настенных панно на одном фасаде должно выполняться с учетом целостного восприятия фасада.
361. Световые коробы должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) световые коробы следует прикреплять к опорам контактной сети городского электротранспорта только со стороны проезжей части;
2) при установке световых коробов на опорах контактной сети городского электротранспорта запрещается использовать элементы самой контактной сети и перекрывать доступ к ним;
3) расстояние от поверхности земли до нижнего края светового короба, прикрепленного к опоре городского освещения или контактной сети городского электротранспорта, должно быть не менее 4,5 метров;
4) расстояние от поверхности земли до нижнего края светового короба, прикрепленного к собственной опоре, должно быть не менее 3 метров;
5) запрещается устанавливать световые короба на опорах контактной сети городского электротранспорта, оснащенных грузовыми компенсаторами, или на опорах контактной сети в местах вывода питающих кабелей.
6) запрещается устанавливать более одного светового короба на одной опоре контактной сети городского электротранспорта.
7) световые коробы, прикрепляемые к зданиям и сооружениям, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к стене;
8) световой короб не должен размещаться на опоре, на которой установлен знак дорожного движения и (или) иное приспособление, предназначенное для регулирования дорожного движения;
9) световые короба, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения и контактной сети, расположенных вдоль проезжей части или пешеходной зоны по обеим сторонам улицы, должны быть выполнены в одном формате и размещены на одинаковом расстоянии от поверхности земли, развернуты в одну сторону к проезжей части
362. Тумбы, сити-форматы и сити-борды должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления рекламной конструкции, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных приборов, прочие ее крепления должны быть закрыты декоративными элементами;
2) фундамент рекламной конструкции может возвышаться над поверхностью земли, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц, выступающая часть при этом должна быть декоративно оформлена
3) рекламная конструкция должна иметь одинаковые информационные поля, закрывающие ее конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
4) рекламная конструкция может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий, конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
5) на время отсутствия рекламы информационное поле рекламная конструкция должно быть закрыто однотонным светлым баннером или сменной панелью.
363. Видеоэкраны устанавливаются с соблюдением требований, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
364. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции:
Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект уникальной конструкции в каждом конкретном случае согласовывается Управлением архитектуры и градостроительства города Нижний Тагил и утверждается Управлением по организационно-массовой работе Администрации города Нижний Тагил. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем.
365. Суперсайты должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) расстояние от края суперсайта до жилого здания должно быть не менее 35 метров;
2) расстояние между двумя суперсайтами, установленными на одной стороне дороги, должно быть не мене 100 метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.