Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Совете общественной безопасности при Главе города Нижний Тагил
(утв. постановлением Администрации города от 16 февраля 2010 г. N 290)
25 ноября 2010 г.
Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение на основе законодательства Российской Федерации и Свердловской области устанавливает статус Совета общественной безопасности при Главе города Нижний Тагил (далее - Совет общественной безопасности), порядок его формирования и деятельности.
2. Понятие общественной безопасности
1. Общественная безопасность - это состояние и процесс обеспечения на территории города Нижний Тагил защиты прав и свобод граждан, жизненно важных интересов общества от угроз, препятствующих их нормальной деятельности.
2. Составными элементами общественной безопасности являются:
1) система мер, обеспечивающая прогнозирование и предупреждение проявления угроз личности и обществу, смягчение их негативных последствий, осуществление контроля за их предотвращением и устранением;
2) возможность своевременно распознать и оценить все классы угроз личности и обществу, принять необходимые меры по их устранению;
3) взаимодействие в целях обеспечения общественной безопасности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, граждан и организаций, а также сотрудничества с другими субъектами, ответственными за общественную безопасность на территории города Нижний Тагил;
4) реальное знание опасностей и их возможных последствий.
3. Концепция общественной безопасности
Общественная безопасность реализуется в соответствии с политикой, определяемой в Концепции общественной безопасности, которая разрабатывается в порядке, установленном областным законодательством.
4. Реестр угроз общественной безопасности
1. Опись существующих и вероятных угроз общественной безопасности, которые могут создать чрезвычайные ситуации, содержится в Реестре угроз общественной безопасности, включающем перечень потенциальных социально-политических, экономических, демографических, экологических и иных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города Нижний Тагил с прогнозированием их последствий.
2. Реестр угроз общественной безопасности разрабатывается и ведется в порядке, установленном областным законодательством.
5. Правовая основа деятельности Совета общественной безопасности
Правовую основу деятельности Совета общественной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральное законодательство, регулирующее отношения в области безопасности, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, указы и распоряжения Губернатора Свердловской области по вопросам общественной безопасности, Устав города Нижний Тагил, правовые акты Администрации города Нижний Тагил, иные нормативные акты, регулирующие отношения в области безопасности, а также настоящее Положение.
6. Статус Совета общественной безопасности
Совет общественной безопасности является постоянно действующим совещательным органом при Главе города Нижний Тагил, создаваемым в соответствии с Уставом города Нижний Тагил.
7. Цель деятельности Совета общественной безопасности
Целью деятельности Совета общественной безопасности является обеспечение условий для реализации Главой города Нижний Тагил его полномочий по обеспечению и защите конституционных прав и свобод граждан, территориальной целостности, законности и правопорядка.
Задачи, функции и компетенция Совета общественной безопасности
8. Основные задачи Совета общественной безопасности
Совет общественной безопасности осуществляет:
1) определение основных угроз личности и обществу на территории города Нижний Тагил и выявление их источников;
2) определение стратегии обеспечения общественной безопасности в городе Нижний Тагил;
3) планирование оперативных мероприятий по обеспечению общественной безопасности на территории города Нижний Тагил;
4) совершенствование системы обеспечения общественной безопасности в пределах полномочий ведения органов местного самоуправления;
5) организацию научных исследований по актуальным проблемам общественной безопасности.
9. Основные функции Совета общественной безопасности
Совет общественной безопасности в соответствии со своими задачами осуществляет следующие функции:
1) анализ текущей ситуации и разработка обоснованных прогнозов в области общественной безопасности;
2) определение задач по разработке и реализации городских комплексных программ по вопросам обеспечения общественной безопасности;
3) выработка рекомендаций по определению приоритетов в защите жизненно важных интересов личности, общества и государства в целях обеспечения общественной безопасности;
4) организация эффективной системы обеспечения Главы города своевременной, достоверной и обоснованной информацией о состоянии общественной безопасности в городе и факторах, угрожающих ей;
5) выработка предложений по обеспечению жителей города объективной информацией о политике Главы города в сфере общественной безопасности;
6) разработка предложений по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления на территории города Нижний Тагил в процессе исполнения принятых решений в сфере обеспечения общественной безопасности и оценке эффективности их реализации.
10. Компетенция Совета общественной безопасности
Совет общественной безопасности для осуществления своих задач и функций:
1) вырабатывает стратегию обеспечения общественной безопасности в городе Нижний Тагил, обсуждает на своих заседаниях важнейшие оперативные вопросы общественной безопасности и принимает по ним решение;
2) разрабатывает предложения по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, демографические, экологические и иные последствия на территории города Нижний Тагил, принимает меры по их выполнению, по преодолению возможных негативных последствий;
3) предлагает в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, предусмотренные законодательством, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержание порядка, а также с обеспечением деятельности организаций;
4) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, по проблемам общественной безопасности на территории города Нижний Тагил;
5) обеспечивает всестороннее информирование Главы города Нижний Тагил о состоянии защищенности жизненно важных интересов личности и общества на территории города Нижний Тагил;
6) принимает решения о создании и упразднении постоянных и временных комиссий Совета общественной безопасности, определяет порядок их работы и состав, заслушивает отчеты о проделанной работе;
7) организует в пределах своей компетенции на территории города Нижний Тагил взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления в целях обеспечения общественной безопасности;
8) разрабатывает предложения по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, демографические, экологические и иные последствия на территории города Нижний Тагил, принимает меры по их выполнению, по преодолению возможных негативных последствий;
9) рассматривает иные предусмотренные законодательством вопросы.
11. Права Совета общественной безопасности
Совет общественной безопасности имеет право:
1) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности документы, материалы, статистические и иные сведения, необходимые для осуществления деятельности Совета общественной безопасности;
2) привлекать на договорной основе государственные и негосударственные организации, отдельных ученых, а также экспертов для выполнения исследовательских, аналитических и экспертных работ;
3) направлять комиссии Совета общественной безопасности в организации, расположенные на территории города Нижний Тагил, для изучения вопросов обеспечения общественной безопасности.
Совет общественной безопасности может быть наделен и иными правами в соответствии с законодательством и его компетенцией.
Состав и порядок работы Совета общественной безопасности
12. Состав Совета общественной безопасности
1. Совет общественной безопасности состоит из председателя, секретаря, членов Совета общественной безопасности.
2. Персональный состав Совета общественной безопасности формируется Главой города Нижний Тагил.
13. Председатель Совета общественной безопасности
1. Председателем Совета общественной безопасности является Глава города Нижний Тагил.
2. Председатель Совета общественной безопасности:
1) организует работу Совета общественной безопасности;
2) определяет повестку дня заседания Совета общественной безопасности;
3) ведет заседания Совета общественной безопасности или поручает их проведение одному из членов Совета общественной безопасности;
4) утверждает протоколы заседаний Совета общественной безопасности и другие документы, подготовленные Советом общественной безопасности.
14. Секретарь Совета общественной безопасности
1. Секретарь Совета общественной безопасности назначается и освобождается от обязанностей Главой города Нижний Тагил.
2. Секретарь Совета общественной безопасности:
1) организует сбор информации по вопросам общественной безопасности в городе Нижний Тагил;
2) обобщает информацию по проблемам общественной безопасности в городе Нижний Тагил и представляет в Совет общественной безопасности соответствующие информационно-аналитические обзоры;
3) информирует Главу города Нижний Тагил о состоянии дел в сфере общественной безопасности в городе Нижний Тагил;
4) осуществляет подготовку заседаний Совета общественной безопасности, формирует проекты планов его работы и повесток заседаний Совета общественной безопасности, принимает участие в подготовке материалов по вопросам, внесенным на рассмотрение Совета общественной безопасности;
5) готовит проекты решений Совета общественной безопасности по рассматриваемым вопросам;
6) представляет на утверждение Главы города решения Совета общественной безопасности и проекты нормативных документов по их реализации;
7) осуществляет контроль за выполнением решений Совета общественной безопасности, по поручению Главы города проводит проверку работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, по обеспечению общественной безопасности;
8) организует мероприятия Совета общественной безопасности по координации деятельности сил обеспечения общественной безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;
9) организует работу комиссий Совета общественной безопасности;
10) готовит предложения о привлечении на договорной основе государственных и негосударственных организаций, учреждений и отдельных ученых, а также экспертов для выполнения исследовательских, аналитических и экспертных работ;
11) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, запрашивает информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, необходимую для осуществления деятельности Совета общественной безопасности;
12) для реализации своих полномочий готовит проекты распоряжений и постановлений Администрации города по обеспечению деятельности Совета общественной безопасности, по работе комиссий;
13) решает иные вопросы, относящиеся к компетенции Совета общественной безопасности, в соответствии с законодательством и распоряжениями Главы города.
15. Члены Совета общественной безопасности
1. Членами Совета общественной безопасности являются Председатель Нижнетагильской городской Думы, заместитель Главы Администрации города по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, транспорту, энергетике, связи и капитальному строительству, заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам, руководитель аппарата Администрации города, главы администраций Ленинского, Тагилстроевского, Дзержинского районов, начальник управления по взаимодействию с административными органами Администрации города и руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (прокуратура, ФСБ, МВД, МЧС), представители территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, представители надзорных и контролирующих органов, командование воинских частей, дислоцируемых на территории муниципального образования (по согласованию).
2. В состав Совета общественной безопасности также могут быть включены иные лица по предложению Главы города Нижний.
3. Количественный и персональный состав Совета утверждается постановлением Администрации города.
16. Полномочия членов Совета общественной безопасности
1. Члены Совета общественной безопасности:
1) участвуют в заседаниях Совета общественной безопасности, в подготовке и обсуждении решений;
2) своевременно информируют председателя Совета общественной безопасности о возникающих угрозах общественной безопасности на территории города Нижний Тагил.
2. Члены Совета общественной безопасности имеют право:
1) вносить предложения по планам работы Совета общественной безопасности и проектам повесток заседаний Совета общественной безопасности, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) по поручению председателя Совета общественной безопасности проводить его заседания;
3) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, информацию, необходимую для подготовки решений Совета общественной безопасности;
4) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, беспрепятственно входить на территорию и в помещения организаций в связи с выполнением обязанностей членов Совета общественной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;
5) члены Совета общественной безопасности имеют право выступать по любому рассматриваемому вопросу, задавать докладчику уточняющие вопросы.
3. При подготовке и обсуждении решений члены Совета общественной безопасности обладают равными правами.
4. Делегирование членами Совета общественной безопасности своих полномочий иным лицам не допускается.
17. Порядок работы Совета общественной безопасности
1. Заседание Совета общественной безопасности созывается секретарем Совета общественной безопасности согласно плану или по инициативе председателя Совета общественной безопасности.
2. Работа Совета общественной безопасности осуществляется по планам, утвержденным его председателем.
3. Основной формой работы Совета общественной безопасности являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом его работы. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета общественной безопасности. Могут проводиться открытые и закрытые заседания Совета общественной безопасности.
4. Повестка дня заседания Совета общественной безопасности определяется его председателем по представлению секретаря Совета общественной безопасности.
5. Члены Совета общественной безопасности обязаны участвовать в его заседаниях. При наличии уважительных причин член Совета общественной безопасности сообщает секретарю Совета общественной безопасности о своем отсутствии не позднее, чем за день до заседания Совета общественной безопасности.
6. В случае отсутствия члена Совета общественной безопасности на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания и отражается в протоколе.
7. Для участия в заседаниях Совета общественной безопасности в случае необходимости могут быть приглашены представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области, руководители структурных подразделений и органов Администрации города Нижний Тагил, организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности. При обсуждении вопросов, относящихся к их компетенции, они принимают участие в его работе в порядке, определенном председателем Совета общественной безопасности. На заседаниях Совета общественной безопасности могут заслушиваться мнения специалистов, экспертов, консультантов.
8. На заседании Совета общественной безопасности время для докладов, содокладов, выступлений устанавливается согласно порядку проведения заседания Совета общественной безопасности, исходя из его цели и повестки, утвержденному председателем Совета общественной безопасности.
9. Заседание Совета общественной безопасности правомочно, если на нем присутствует не менее 3/4 численного состава постоянных членов Совета общественной безопасности.
18. Комиссии Совета общественной безопасности
1. Совет общественной безопасности может образовывать на постоянной или временной основе комиссии, являющиеся его рабочими органами.
2. Комиссии состоят из членов Совета общественной безопасности, специалистов, экспертов.
3. Перечень, персональный состав, задачи комиссии определяются решением Совета общественной безопасности по представлению председателя, секретаря, членов Совета общественной безопасности.
4. Председатели комиссий назначаются председателем Совета общественной безопасности из числа членов Совета общественной безопасности.
5. Компетенции и функции временных комиссий определяются решениями Совета общественной безопасности.
19. Решения Совета общественной безопасности
1. Решения Совета общественной безопасности по вопросам общественной безопасности принимаются на основе следующих основных принципов: уважение прав и свобод человека и гражданина, неукоснительного соблюдения баланса интересов субъектов общественной безопасности, соразмерного использования возможностей и ресурсов субъектов системы общественной безопасности, их независимости от политических партий и движений и минимизации силовых подходов при решении проблем обеспечения общественной безопасности.
2. Решения Совета общественной безопасности принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Совета общественной безопасности. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета общественной безопасности.
3. Решения Совета общественной безопасности фиксируются в протоколе, который подписывается секретарем Совета общественной безопасности и утверждается председательствующим на заседании Совета общественной безопасности.
4. При необходимости по итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета общественной безопасности, принимаются постановления или распоряжения Администрации города.
5. Решения Совета общественной безопасности, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организациями, независимо от форм собственности.
20. Гласность в работе Совета общественной безопасности
1. Деятельность Совета общественной безопасности регулярно освещается в городских средствах массовой информации через информационно-аналитическое управление Администрации города.
2. Совет общественной безопасности принимает меры по информированию граждан и организаций о существующих угрозах общественной безопасности и проводимых в этой связи необходимых мероприятиях.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 25 ноября 2010 г. N 2609 раздел 20 настоящего Положения дополнен пунктом 3
3. На заседаниях Совета могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, подпадающие под действия Федеральных законов, ограничивающих доступ к информации.
Условия деятельности Совета общественной безопасности
21. Обеспечение деятельности Совета общественной безопасности
1. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности Совета общественной безопасности осуществляет Администрация города Нижний Тагил.
2. Финансовое обеспечение деятельности Совета общественной безопасности и реализации мероприятий решений, принятых Советом общественной безопасности, осуществляется за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей.
Заключительное положение
22. Изменение настоящего положения и прекращение деятельности Совета общественной безопасности
Изменение настоящего положения и прекращение деятельности Совета общественной безопасности производится по распоряжению Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.