28 мая 2009 г., 2 марта, 31 мая 2012 г., 24 декабря 2015 г., 26 мая 2016 г.
Рассмотрев и обсудив проект Положения "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск", руководствуясь Областным законом от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", Уставом Муниципального образования город Алапаевск, заслушав юриста Думы М.А. Бабаеву, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 16 октября 2008 года N 64, Дума решила:
1. Принять Положение "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением Положения, принятого настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности (Никонов С.И.).
Глава Муниципального образования
город Алапаевск |
С. Шаньгин |
Принято
Решением Думы Муниципального
образования город Алапаевск
от 30 октября 2008 г. N 99
Положение
О квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск
28 мая 2009 г., 2 марта, 31 мая 2012 г., 24 декабря 2015 г., 26 мая 2016 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Муниципального образования город Алапаевск в целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования.
2. Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.
3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и представляют собой требования к:
1) уровню профессионального образования;
2) стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности;
3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4. Органы местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск используют настоящие квалификационные требования к муниципальным служащим Муниципального образования город Алапаевск при поступлении граждан на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы, а также в ходе исполнения муниципальными служащими служебных обязанностей.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 35-НПА в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшим должностям, требуется:
- высшее профессиональное образование;
- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стажа работы по специальности не менее семи лет;
- Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, методов хозяйствования и управления, порядка заключения и исполнения договоров, в том числе муниципальных контрактов, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными и муниципальными информационными ресурсами, систем информационной безопасности, норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства.
Навыки: работы в соответствующей сфере деятельности, практического применения нормативных правовых актов, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами, эффективного планирования служебного времени, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными и муниципальными информационными ресурсами, работы с системами информационной безопасности, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с муниципальными служащими Муниципального образования город Алапаевск и иными гражданами по недопущению личностных конфликтов, обладания опытом работы.
2. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к главным должностям, требуется:
- высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стажа работы по специальности не менее пяти лет;
- Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город, а также Устава Муниципального образования город Алапаевск и иных правовых актов муниципального образования, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Свердловской области, представлениями и предписаниями контрольных органов, запросами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными запросами, обращениями граждан, порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, правил подготовки и оформления проектов нормативно-правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, докладных, служебных записок и других документов, общих положений законодательства о порядке заключения и исполнения договоров (муниципальных контрактов), а также специфики исполнения (порядок приемки, оплаты и т.д.) договоров (муниципальных контрактов), форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, систем информационной безопасности, норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства и системы документооборота.
Навыки: работы в соответствующей сфере деятельности, практического применения нормативных правовых актов, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, подготовки заключений, отзывов, рецензий на проекты нормативных правовых актов, иных документов (справок, информационных записок, проектов приказов, поручений, писем, ответов на поступающие запросы и другую корреспонденцию), эффективного планирования служебного времени, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с системами информационной безопасности, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с муниципальными служащими по недопущению личностных конфликтов, обладания опытом работы.
3. Для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к ведущим должностям, требуется:
- высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
- наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стажа работы по специальности не менее четырех лет;
- Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, нормативно-правовых актов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город и иных правовых актов муниципального образования, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, представлениями и предписаниями контрольных органов, запросами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными запросами, обращениями граждан, порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, правил подготовки и оформления проектов нормативно-правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, докладных, служебных записок и других документов, общих положений законодательства о порядке заключения и исполнения договоров (муниципальных контрактов), а также специфики исполнения (порядок приемки, оплаты и т.д.) договоров (муниципальных контрактов), форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, систем информационной безопасности, норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства и системы документооборота.
Навыки: работы в соответствующей сфере деятельности, практического применения нормативных правовых актов, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, подготовки заключений, отзывов, рецензий на проекты нормативных правовых актов, иных документов (справок, информационных записок, проектов приказов, поручений, писем, ответов на поступающие запросы и другую корреспонденцию), эффективного планирования служебного времени, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с системами информационной безопасности, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных; задач, квалифицированной работы с муниципальными служащими по недопущению личностных конфликтов, обладания опытом работы.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 мая 2016 г. N 28-НПА часть 4 статьи 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования или стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, Муниципального образования город Алапаевск устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) главные должности муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) ведущие должности муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет либо стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности не менее одного года (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома);
4) старшие должности муниципальной службы - высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности;
5) младшие должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 99 "Об утверждении Положения "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в "Алапаевской газете" от 20 ноября 2008 г. N 47 стр. 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 30-НПА
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 50-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 мая 2016 г. N 28-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 декабря 2015 г. N 58-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 35-НПА
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 2 марта 2012 г. N 9-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 мая 2009 г. N 70
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм